|
Борису Георгиевичу МИЛЛЕРУ
ФОТО-СНЫ
на зернистой фотобумаге
зародыши предметов
как зародыши сущностей
романтическая неопределенность...
чёрно-белые эмбрионы
с будущей жизнью во чреве
на прозрачной плёнке глаза
её отраженьем
эгоизмом любви
они - из
куда-то в куда
на грани движенья
процесса
неостановимого
как рожденье
совершенство
убивает
совершенство коварней
ангела
лживые дагерротипы
убивают пространство
воссоздают предметы
слизью комковатых частиц
Ноябрь, 1985. Вильнюс -
Бобруйск забудь сиреневые шторы
Февраль 1990, Париж
____________________
РУЧНОЙ ПАРИЖ
слабости стали диктаторством
сила легла на пустышку
Сена сквозь стены капает
каменным плюшевым мишкой
церкви стоят печальные
шпилями ближе к небу
жму всё и жму на педали я
тех у кого я не был
не просвещусь музеями
не заберусь на Башню
клавиши пляшут змеями
снова под пальцами нашими
клавиши стали учёными
стали опять ручными
публика встретит стонами
или слезами скупыми
влажно пути трамвайные
блеском своим вонзили
лезвие в розы чайные
стёкла где клочья пыли
блеском витрины влажные
взгляды людей встречают
только пловцы отважные
улицы пересекают
только рука под зонтиком
грациею изящной
молча скользнёт до кортика
до синевы слепящей
только сквозь губы втиснется
жалом как тень скользящим
твой поцелуй кудесницы
телом своим манящей
Январь, 1990. Париж
ПАРИЖСКИЙ ПЕТЕРБУРГ
Вивьен
М.
на вечереющем окне
и вензелей своих узоры
не предназначенные мне
забудь неясные признанья
и запах дорогих духов
твоя печаль моё созданье
как бой ронсаровских часов
не в Петербурге а в Париже
настигнет резвая стрела
и волны Сены камень лижут
подрагивая от весла
и герб тиснённый на подушке
могилою твоей слезы
твои ласкает нежно ушки
прикосновеньем бирюзы
Январь, 1990. Париж
Анне-Марии
Констанцци
тысячи разных забот...
парки метро и вокзалы
соль подавляет мёд
боль затевает жало
в трёх миллиметрах от глаз...
есть голубой унитаз
в бывшем парижском предместье
синий автобусный паз
шорохи бывших поместий
возле пюпитра дорог...
веет арабский восток
из депанёров квартальных
нежный и гладкий висок
сретенье центров витальных
чаянье наискосок
я никогда не пошлю
ток своих скрытых желаний
по проводам твоих рук
в спящую долю сознанья
эхом не разбужу
грушу что в теле укрыта
амфору горлышком вниз
землю сечёт как из сита
дождь что над Лувром повис
Январь, 1990. Париж
МЫСЛЬ ВОЗВРАЩЁННАЯ
Рене
Вайлю
дома
по склону горы
лоб мой
в визире
прицела
на мушке
терзаний
и слёз
метро с мрамором стен
надгробных камней
мрамор
в глазах
расширенных
и усталых
всё что видит
мой взор
преходяще
всё смертно
оно
красота
несказанного
конца
мой концертный
провал
брешь
пылающая
смолой
последней
надежды
крах
последней
минуты
тень
там
умирает
герой
и помощи
нет и нет
как далеко
до него
как далеко
до вершин
ничтожный
червяк
во мне
зашевелился
вновь
его подножка
во мне
опрокинула
мир
изливается
кровь
часов
ночи
густой
чернотой
Февраль, 1990. Лион
* * *
разъятое неба лето
над грустной парижской зимой
во мне не найдётся ответа
и я - как и был - не герой
звенят обнажённые шпаги
вечернего снега с дождём
и умер непризнанный трагик
и умер как феникс я в нём
маячат ключи от ответов
лишь руку простри - протяни...
но всё исчезает со светом
и всё исчезает в тени...
пронизанный влагою воздух
как нимб над главами святых
тут лечит - а там всё непросто
и душит рука пустоты
нет места на всём белом свете...
куда от тоски убежать?
и я за былое в ответе
и мне за сейчас отвечать
на нити последней повисло
бессмертное полотно
ни в чём не останется смысла
когда оборвётся оно
ни в чём не останется мысли
когда обрывается связь
и холода пальцы повисли
на горле железом сойдясь...
Март, 1990. Париж-Кёльн.
__________________
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"