|
|
Родился в Бобруйске (Беларусь), в 1956 году.
С 6-ти лет стал посещать музыкальную школу, сначала по классу скрипки (1
год), потом по классу фортепиано(7 лет). Сестра дедушки - Зинаида Полякова
(Эпштейн) была певицей в Большом театре, в Москве. У неё были дружеские
связи со многими выдающимися музыкантами, с Шостаковичем, с Растроповичем.
Мои детские сочинения показывались великому маэстро и вызвали его одобрение.
Я принял участие в конкурсе юных композиторов, в Беларуссии, на котором
занял одно из мест и был тепло встречен известным беларуским композитором
Юрием Семеняко. Этот замечательный человек сыграл большую роль в моей жизни.
После школы я окончил музыкальное училище (Ново-Полоцк, Брест) как теоретик.
Но я также был неплохо продвинутым студентом по фортепиано и играл сложную
программу (14-я прелюдия Скрябина, 26-я соната Бетховена, и т.п.). В мои
студенческие годы моими
педагогами по композиции были Марк Александрович Русин (ученик Хачатуряна),
Н.Каретников и Н.Зарубко. Позже - Д. Смольский.
Лев Гунин [2-й слева] с группой
"Караси" ("Солнечная сторона")
Фото Виталия ГУНИНА
Работая преподавателем в музыкальной школе, я получил ряд консультаций
у известных композиторов и преподавателей В.Котова, В.Чистякова, Б.Чайковского,
В.Успенского, В.Рябова в Ленинграде (Петербурге), Льва Обелиовича, Генриха Вагнера
и Юрия Семеняко в Минске, проф. Балакаускаса в Вильнюсе, Ежи Лушча в Польше.
Не смотря на то, что был прослушал полный курс теоретических предметов (включая
композицию - у Д.Б. Смольского), получить консерваторский диплом оказалось
невозможно из-за политических преследований. Попытка поступить в Вильнюсскую
консерваторию сразу после муз. училища в свое время провалилась.
Я продолжил своё музыкальное образование в Институте Культуры, в Минске,
где учился пять лет. Трагические стечения обстоятельств, уход из жизни
близких людей, болезни, преследования, которым я подвергался за свои убеждения,
вынужденные скитания по разным городам (я подолгу жил в Одессе, Гродно,
Вильнюсе, Риге, Петербурге, Москве, Бресте,Тбилиси и в других городах бывшего
Союза, выезжал в Варшаву и в Париж) помешали непрерывному курсу композиции,
хотя я и прошёл курс полифонии, оранжировки, анализа музыкальной формы,
гармонии, музыкологии ( муз.литературы), истории старинной музыки и дирижирования.
Тем не менее особенности моих студенческих лет и последующие обстоятельства
являются причиной того, что сотрудничеству с балетмейстером, режиссёром
или постановщиком я бы предпочёл предоставление моих уже готовых произведений
издателю или студии звукозаписи.
Мои напряжённые отношения с властями сделали невозможным моё членство
в Союзе композиторов и невозможным официальное исполнение моих сочинений.
Но они исполнялись любительскими
ансамблями и оркестрами, певцами и профессиональными хорами. Я принимал
участие в нескольких рок- и джаз- группах как музыкант/композитор. Я выступал
с исполнением своих произведений в Варшаве, Берлине и Париже, где я играл
в русском ресторане "Анастасия". Я сыграл массу сольных концертов и в дуэте
со скрипачём Борисом Левитаном, кларнетистом Зеевом Фридбургом, баритоном
Виталием Комаровым в Израиле, включая в программы концертов свои произведения.
В Монреале я участвовал в хоре Айвона Эдвардса при Монреальском Симфоническом
оркестре. В качестве члена этого хорового коллектива я принял участие в
нескольких музыкальных фестивалях с
замечательным МСО и его замечательным дирижёром Шарлем Детуа. В Монреале
я записал восемь альбомов со своей музыкой, музыку разных жанров. Я сотрудничаю
с тонким и вдохновенным поэтом,
стихи которого новаторские по форме, они драматичны и пряны - Мигелем
Ламиэлем (он пишет на английском языке), а также с другим поэтом, пусть
не профессиональным, как Мигель, но тонким лириком и хорошо чувствующим
форму и "фактуру" стиха - Жаком Дюрье (он пишет на французском языке и
по профессии он автомеханик - и, да, кстати, ищет себе невесту!). Я оранжировал
и исполнил, записав в студии на кассету, песни талантливого молодого композитора
Амуравайе Олугбеми (Мака).
Мои основные произведения:
СЕРЬЁЗНАЯ МУЗЫКА
24 Прелюдии для фортепиано
16 Прелюдий для скрипки и фортепиано
20 ансамблей
2 поэмы для симфонического оркестра
8 струнных квартетов
7 ф-нных сонат
7 ф-нных циклов
2 вокальных цикла для сопрано, альта, баритона и баса
15 народных песен для ф-но
Музыка к нескольким драматическим представлениям
Примерно 30 хоровых произведений
ЛЁГКАЯ МУЗЫКА
5 джазовых пьес для ф-но и ансамблей
150 оригинальных инструментальных партитур
25 записанных на студиях и 50 на флоппи-дискеты инструменталов
Около 500 поп/рок песен, из которых всего 20 записаны
Обработки международной поп-классики и народных песен
|