Гурова Анна : другие произведения.

Территория страха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.76*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение "Князя тишины" Первая глава

  Вопрос без вопроса.
  
  
  - Годится, - сказала Антонина, придирчиво осмотрев полянку и окружающий ее березняк. - Так... Полнолуние. Ветер северный, умеренный. Спортсменов, собачников, пьяных компаний с музыкой и бомжей поблизости, вроде, нет. Группа, стоять.
  Учительница остановилась в центре поляны, вытащила пачку сигарет, зажигалку, и принялась закуривать. За ее спиной зашуршали материалисты из нашей экзаменационной четверки, выстраиваясь полукругом. Все сосредоточенно молчали, готовясь блистать знаниями либо навыками - уж как потребуется. Откуда-то приятно пахло костром - в Удельном парке жгли прошлогодние листья. Вечерний майский сквознячок блуждал между березовых стволов. Редкие острые травинки, проткнувшие плотный слой мертвых листьев, казались ярко-зелеными искрами в лучах заходящего солнца.
  Антонина глубоко затянулась, выпустила облачко вонючего дыма.
  - Сегодня - наш последний пленэр, - заговорила она своим громким каркающим голосом. - Формально ваше обучение закончено. Курс пройден, экзамены сданы - остается только получить диплом. Спрашивается - за каким чертом я притащила вас в эти симпатичные березки... Кто-нибудь из вас знает, что такое карты Таро?
  - Я че-то такое слышал, - сказал Костик Малевич после долгой паузы. - Только как в них играть, не знаю.
  - Это гадательные карты, - облила его презрением Антонина. - В одном из раскладов Таро последняя карта считается картой из другого гадания. Следующего, которое будет когда-нибудь потом. События, на которые она намекает, относятся к неопределенному будущему. Как первый шаг в неизвестность. Наше занятие - такая последняя карта. Понятно, на что я намекаю?
  Четверо присутствующих с умным видом промолчали.
  - Наше последнее задание, - продолжала Антонина, - будет несколько необычно... Настолько необычно, что я даже не буду его формулировать. Вы сделаете это сами.
  Экзаменующиеся молча хлопали глазами.
  "Опять начинается, - уныло подумала я. - Загадки, невыполнимые задания вперемешку с воплями "бездельники!" и "выгоню на фиг!"... И даже помощи попросить не у кого..."
  Не знаю, какой гад составлял эти экзаменационные четверки, но в мою попали ребята с курса, с которыми я не то, что не дружила, а вообще почти не общалась. Как колода карт - взяли и вытянули первые попавшиеся, а мне теперь страдать.
  Вот Лена (или Оля), фамилию не помню - кудрявая блондинка чуть постарше меня, лицо ясное и умиротворенное, как у мадонны эпохи раннего Возрождения. Лену-Олю я легко могу представить этакой правильной многодетной мамашей. Свитер на ней малиновый и дымчатый, как этот закат над березами. Приятная девчонка. Но о чем с ней разговаривать - даже не представляю.
  - Самое время подвести кое-какие итоги, - задумчиво продолжала Антонина. - Что дало вам художественное училище, помимо скудного общеобразовательного курса и кое-каких ремесленных навыков, с помощью которых вы будете зарабатывать себе на хлеб с маслом? Да, мне тут подсказывают - Чистое Творчество. Вы считаете, что стали обладателями уникальной специальности - мастер реальности. Вы считаете, что обрели способность творить материю силой своей воли и воображения. Подчеркну - считаете...
  Другая девчонка из группы, кажется, Галушкина (тут как раз наоборот, не помню имени) - вот уж редкостное чучело. На курсе материалистов она гадкий утенок. Тощая, нескладная, ходит как-то крадучись. Волосы короткие, с одного боку торчат, с другого зализаны. Нос длинный, острый, птичьи глаза пуговками. Ни с кем не дружит, все время молчит, и вдруг иногда покраснеет и что-то ляпнет - обычно невразумительно и невпопад. Ничего не умеет. Учится хуже всех - как ее до сих пор с курса не выгнали? Единственное, что она может сотворить быстро и ловко - Загадочные Заросли. Всякие там кустики, веточки, завитушки, как будто хочет спрятаться от всех за живой изгородью. То колючки, то цветочки, то колючки с цветочками. Вот и сейчас, вроде уставилась на Антонину птичьим взглядом, а за спиной уже что-то растит потихоньку. По-моему, это никакое не Чистое Творчество, а просто дурная привычка...
  - В эту субботу у вас выпускной. Речи, цветы, выдача дипломов, бал, и прочая дребедень. Вы проститесь с учителями. Наверно, многие из вас этому в глубине души рады. Детки, вы не понимаете главного: халява кончается! Во взрослой жизни вам не станут объяснять и подсказывать - будут только требовать результат. Задумайтесь...
  Или, наоборот, Костик Малевич. Такая же наша местная знаменитость, как раньше Погодина, светлая ей память (она уже, слава Богу, год как в Академии, а сейчас вообще стажируется где-то в Германии). Тоже потомственный мастер, которому Академия Художеств гарантирована с детского сада. Отличник, красавец, первый парень на деревне. Девчонки по нему, ясное дело, сохнут и вешаются на шею пачками. Но Костик к ним относится как-то насмешливо. Для него главное - Творчество. Я бы даже сказала, он на нем зациклен. Словом, такой весь правильный, что невольно начинаешь искать в нем тайные пороки. Неспроста он, например, на прошлый Новый год нарядился в костюм оборотня - зубастая маска, перчатки для регби с пришитыми когтями, - и напугал меня до полусмерти, неожиданно выскочив из-под темной лестницы. Ох, недаром был так доволен, слушая, как я ору на все училище...
  И последняя в четверке я, Геля - без пяти минут мастер реальности, увенчанный целой гирляндой дисциплинарных взысканий, последний представитель разогнанного спецкурса Д. Единственный известный носитель уникального Дара -способности творить из мертвой материи живую. В прошлом обладательница персонального призрака-консультанта по имени Князь Тишины, особые приметы: синий, склочный, требует человеческих жертв (только кто ж ему даст), утверждает, что он бывший ацтекский бог дождя, но, скорее всего, врет. В прошлом году меня выгнали таки из училища, но осенью вернули на курс материалистов, где я пахала весь последний год, вместе со всеми готовясь к поступлению в Академию.
  - Кто-то из вас пойдет работать по специальности, другие продолжат обучение в Академии Художеств, - никак не могла заткнуться Антонина. - О тех отщепенцах, кто забросит Чистое Творчество, и подастся, например, в бизнес (последнее слово в ее устах прозвучало злостной матерщиной), здесь речь не идет. В любом случае, впереди у вас годы учебы, оттачивания профессиональных навыков. Но вы должны помнить об одном. Когда вы скажете себе: мне больше нечему учиться, я все знаю - в этот день одним мастером реальности на свете станет меньше!
  Эк загнула... На травке пока посидеть, что ли?
  - Антонина Николаевна, можно вопросик? - подал голос Костик Малевич.
  - Можно.
  - Мастер - это такой человек, который превзошел всех в своей области, верно? Но ведь рано или поздно возникает ситуация, когда учиться не у кого, потому что ты - лучше всех. Разве не к этому должен стремиться любой специалист? Стать первым...
  - Стал ты первым - и что делать дальше? - вкрадчиво спросила Антонина.
  Костик умолк. Раньше ему эта проблема в голову явно не приходила.
  - Не пускать на первое место других, - подсказала я. - Давить конкурентов на корню.
  Галушкина захихикала и тут же покраснела, испугавшись, что привлекает к себе внимание экзаменатора.
  - То, что предлагает Геля - это путь не мастера, а раздувшейся посредственности, - сказала Антонина ядовито. - Настоящий мастер никогда не останавливается.
  - Да куда же ему идти дальше, если он уже пришел? - воскликнул Костик, всерьез озаботившись насущным для него вопросом.
  - Этой проблеме и посвящено наше занятие, - невозмутимо сказала Антонина. - Ну, давайте еще раз намекну. Помните самое начало? Первый пленэр, вам по десять лет...
  - Подражание природе, - подала голос Лена-Оля.
  - Ага, воспроизвести лист лопуха, - проворчала я (у меня с этим лопухом были связаны не очень приятные воспоминания).
  - Некоторые проблемы каждый должен решать только сам, - сказала Антонина. - Но поскольку я все-таки ваш учитель, могу подсказать - как. Сейчас я замолчу, мы все минутку постоим, сосредоточимся и послушаем.
  Наставница замолчала, и на полянке сразу стало очень тихо. Даже воздух как будто стал чище и прозрачнее. Заходящее солнце сквозит между стволами. Небо яркое, как огонь. И по сравнению с этим небом все в лесу кажется нереальным, сотканным из тумана - ветер дунет, и мираж разлетится, исчезнет...
  Взгляд скользит сверху вниз. Какие чистые краски... Нежная майская зелень, потусторонняя белизна коры. Лес - как размытая акварель, на ней скупые штрихи черной туши. Тонкой кистью выписаны черные пятна и полоски на стволах берез. Земля выстлана слежавшимися за зиму сухими листьями. В лучах заката они выглядят коричневато-розовыми - почти того же цвета, что небо, но гуще и теплее. Словно набросаны тонкие битые черепки из обожженной глины, остатки погибшей прошлогодней цивилизации. Высокие березы, окружившие полянку, кажутся полупрозрачными и как будто светятся изнутри. И вот я начинаю чувствовать - здесь все пронизано какой-то силой. Какой-то... магией, что ли? Когда смотришь вверх, начинает кружиться голова. Кажется, что березы, наклонившись, внимательно смотрят на тебя сверху. Как бы решая - что бы такое с тобой сделать, человечек?
  - Материя творит себя сама, ежесекундно, ни с кем не соревнуясь, - нарушила тишину Антонина. - Сейчас, весной, это происходит буквально у нас на глазах. Ну все, я вам подсказала что делать уже всеми возможными способами. Работайте.
  Антонина поднесла к глазам часы-будильник.
  - На выполнение задания - полчаса. Отсчет пошел.
  Отошла к краю поляны и опять закурила. Табачная маньячка. А мы остались стоять, ошеломленно переглядываясь.
Оценка: 7.76*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"