Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Астрологическая интерпретация текста

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Символы и закономерности. Применение астрологических методов и русской эзотерической герменевтики при работе с текстом.

*
**

 []

***

  
  
  

АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОЙ ЭЗОРТЕРИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ

 []

  

М. Р. Дайо

КОЛЬЦО

ИНДОНЕЗИЙСКАЯ СКАЗКА

(перевод с индонезийского Л. Колоссо)

   Два мальчика - братья Хаду Хина и Мада - шли в соседнюю деревню на большой праздник. Им очень хотелось попасть туда: ведь на праздниках бывает так интересно и весело.
  Был полдень, и жара стояла необычайная. Мальчики шагали по сухой, каменистой, пустынной дороге. Лишь изредка по краям её попадались деревья, листья на них поблёкли от зноя и засохли.. По такой дороге трудно идти босиком - это всё равно что ступать по горячей, раскалённой золе.
  Вдруг Мада увидел двух Змеек; почти мёртвые от палящих лучей полуденного солнца, они свернулись колечком и лежали на обочине дороги. Мальчик сказал своему старшему брату:
  - Знаешь, что я сейчас видел? На краю дороги лежат две Змейки,
   они умирают от жары. Давай отнесём их в тень, и они опять оживут.
   - Ладно, - согласился Хаду Хина. - Где они?
   - Сзади, мы ещё не далеко отошли.
   - Тогда вернёмся ... Ну где же?
   - Вот, здесь!
   - Давай возьмём две палочки, подцепим Змеек и отнесём вон к тому дереву!
   Нашли мальчики две палочки и отнесли Змеек в тень. И Хаду Хина сказал:
   - Живые они или мёртвые, всё равно мы сделали доброе дело.
   И мальчики отправились в деревню, где люди справляли большой праздник.
  
   А обе Змейки через некоторое время ожили и поползли к своей норе. Там они рассказали своему Отцу Змею о том, что с ними случилось:
   - Отец, какой-то человек избил нас палкой, и мы едва дышали. Но потом пришли два мальчика, отнесли нас в тень, и мы опять ожили.
   Спросил их Отец:
   - Вы сможете узнать этих мальчиков?
   Ответили ему Змейки:
   - Если мы их увидим, то узнаем.
   Тогда отец сказал:
   Если так, то подождите их у дороги. Когда они будут проходить
   мимо, вы им скажите: "Пожалуйста, зайдите на минутку к нам домой, Отец хочет вас видеть".
   Вскоре мальчики, возвращаясь с праздника, подошли к дереву, где оставили Змеек. Один из них сказал:
   - Надо посмотреть наших змеек - мёртвые они или живые.
   Подошли братья к дереву, но Змеек там уже не было.
   - Конечно, они ожили и уползли отсюда. Но куда же они могли уползти?
   А Змейки, ожидавшие мальчиков, услышали их разговор, подползли к ним и спросили:
   - Это вы нам помогли?
   Мальчики ответили:
   - Мы.
   Тогда Змейки сказали:
   - Пожалуйста, зайдите к нам домой, вас пригласил наш Отец.
   Мальчики ответили:
   - Мы боимся к вам идти.
   - Не бойтесь, пойдемте настаивали Змейки. - Мы будем ползти впереди. Когда вы подойдёте к входу в наш дом, идите точно по нашим следам. Тогда не рассердится наша злая собака Кабоата. А когда войдём в дом и Отец предложит вам рис, из чистой корзины не берите, из грязной корзины не берите, с тарелки не берите, с медного подноса не берите, а из глиняного кувшина берите. Если Отец подарит вам лошадь - не берите, слуг - не берите, золотую цепочку - не берите. Вы должны отвечать одно: "Мы хотели бы иметь лишь кольцо, которое у вас на пальце".
   Змейки поползли, а братья пошли за ними, ступая точно по их следам. Войдя в подземелье, мальчики всё сделали так , как научили их Змейки: рис они взяли только из старого глиняного кувшина, от лошадей, слуг и золота отказались.
   Тогда спросил их Отец Змей:
   - Что же вы хотите получить в награду?
   Мальчики ответили:
   - Мы хотели бы иметь лишь кольцо, которое у вас на пальце.
   И сказал им Отец Змей:
   - Если я отдам это кольцо, я от этого умру. Но если бы вы не спасли моих детей, они могли бы погибнуть, и после меня не осталось бы потомства. А теперь благодаря вашей помощи дети мои живы. Поэтому я выполню вашу просьбу. Берите кольцо!
   Снял он со своего пальца кольцо, отдал его мальчикам, и они пошли в свою деревню.
   Придя домой, мальчики были очень удивлены. И было отчего: к чему бы не прикоснулся Хаду Хина, у которого было кольцо, - всё превращалось в золото! Взялся он за косяк двери - косяк стал золотым; взял корзину - корзина стала золотой; взял платок, одеяло - и они стали золотыми. Волшебное кольцо всё превращало в золото.
   Через некоторое время приехал в их деревню чужеземный ювелир. И сказал ему Хаду Хина:
   - Мне очень хочется узнать, что это за кольцо, из чего оно сделано.
   Ювелир взглянул на кольцо мальчиков и увёз его с собой. Когда он плыл на корабле по морю, захотелось ему примерить кольцо. Надел он его себе на палец и увидел, что всё, к чему он прикасался этой рукой, становилось золотым. И задумал ювелир оставить кольцо себе, не возвращать его мальчикам. А Хаду Хина он послал совсем другое кольцо, обыкновенное.
   Очень опечален был Хаду Хина потерей кольца. Ведь теперь он опять стал бедным. Днём и ночью думал он об утраченном чуде. И решил его младший брат Мада найти это кольцо. Попросил он помощи у Кошки, а та - у Мышки. И вот поплыли Кошка с Мышкой через море, в ту страну, где жил ювелир, укравший кольцо Хаду Хина. И стали они там искать волшебное кольцо. Без труда они входили в дома людей и выходили от туда, и в каждом доме Мышка прогрызала дырочки в сундуках и смотрела, нет ли там кольца.
   И вот наконец они разыскали его и поспешили домой. Когда они плыли по морю, Кошка захотела примерить кольцо и уронила его в море. Но Мышка нырнула в воду и достала кольцо со дна морского.
   Когда они приплыли к своему берегу, Мышка сказала:
   - Я понесу кольцо.
   Но Кошка ей ответила:
   - Нет, лучше будет, если его понесу я.
   И взяла кольцо у Мышки. Но в пути оно выпало у неё из лапок и закатилось в узенькую трещину в земле. Опять пришлось звать на помощь Мышку. Разгребла Мышка лапками землю, вырыла норку, юркнула в неё и достала кольцо. Положила она его себе на спинку и принесла Хаду Хина.
   Обрадовался мальчик, увидев своё кольцо. И опять он стал богатым, потому что все вещи, к которым он прикасался, превращались в золото53.

  
  
  
  
   Учитывая, что не всё явленное в сказке несёт однозначную трактовку, главные действующие лица, а так же и вещи, встречающиеся в тексте, подразумевают под собой сакральное значение. Символика связывает персонажи невидимыми нитями и выстраивает их в последовательность, которая позволяет определить скрытый смысл повествования. Важными являются и выводы, которые можем сделать, прочитав сказку с использованием классических символических значений, а также с учётом верований и традиций народа.
   В современной Индонезии большинство населения мусульмане, но на крупнейшем из её островов - Суматре, ранее широко использовался буддизм24. Буддийская традиция прослеживается и при рассмотрении данного произведения.
   Так как основной задачей рассмотрения текста сказки является планетарно-зодиакальная интерпретация, то символической стороне будет отведено более скромное, но, несомненно, показательное место. Синтез, астрологического и широкого символического, даёт новые возможности в оценке сюжета, позволяет создать представление о сакральном смысле произведения, заглянуть глубже, чем это может позволить обычное его прочтение.
  
   Два мальчика - братья ... шли в соседнюю деревню....
  
   Личностные характеристики братьев отсутствуют и поэтому при астрологическом рассмотрении, как собирательный образ, мальчики могут подразумевать зодиакальный знак Близнецов. Они сами и их действия описываются III полем (домом) в характеристику которого включены "братья и короткие путешествия"35. При символическом рассмотрении, братья - конфликтующая общность: свет и тьма, сухость и влажность... 2.
   Так как братья могут олицетворять единство противоположностей, то в этой связи, в астрологическом плане, можно выделить их управителя - знак Близнецов, а как сигнификатор III поле (дом). Достаточно обратить внимание на то, что Меркурий не отходит далеко от Солнца (не более 28 градусов). Солнце - око Бога3 , элемент божественного. В греческой мифологии Меркурий, в частности, сопровождает души умерших в "подземном" мире3, что связывает его с нижним планом Бытия, сферой управления Сатаны.
  
   Им очень хотелось попасть туда....
  
   Любые желания лежат в основе главного принципа Венеры54, управительницы знака Тельца. Венера, характеризуя II поле (дом), даёт желаниям эмоциональную окраску35 и показывает самые сильные их стороны29.
  
   Был полдень и жара стояла необычайная. Мальчики шагали по сухой, каменистой, пустынной дороге.
  
   Данная часть текста, в её погодном аспекте, обращает внимание на участие Меркурия , который даёт сухую и жаркую погоду.
   В Зодиаке можно отметить последний деканат Тельца, которым управляет Сатурн и первый деканат Близнецов, которым управляет Меркурий (по индийской системе управителей деканатов). Солнце на разделе знаков Тельца и Близнецов символически попадает под управление Меркурия и Сатурна, что может давать именно такие иссушающие и знойные дни. Сам Сатурн может описывать устойчивую погоду, сухость и жару находясь в Овне под управлением Марса, и делая гармоничный аспект к Меркурию в Близнецах. Жаркую и сухую погоду может характеризовать Марс во втором деканате Овна, где он управляется Солнцем54.
   В описании дороги и местности могут принимать участия планеты: Меркурий и Сатурн. II поле (дом) с символическим знаком Тельца, показывает среду обитания54, а знак Близнецов указывает на бесплодные земли55.
   Таким образом, с первых строк сказки можно выделить три первых зодиакальных знака: Овна, Тельца и Близнецов или три первых поля (Дома).
   Проигрывается первый квадрант Зодиака - квадрант интуиции, где закладывается основная жизненная программа54.
  
   ... Мада увидел двух змеек; почти мёртвые ... они свернулись колечком и лежали на обочине дороги.
  
   В этой части текста прослеживается переход от знаков первого квадранта к знакам второго.
   Получение информации и её перераспределение (передача) является прерогативой Меркурия и, соответственно, знака Близнецов, которым он управляет.
  
   Змея - символ водной стихии, как существо убивающее она означает смерть и уничтожение; как существо, периодически меняющее кожу, - жизнь и воскресение. Свернувшаяся кольцами змея отождествляется с круговоротом явлений. Поскольку змея живёт под землёй, она находится в контакте с подземным миром и имеет доступ к силам, всеведению и магии мёртвых2.
   Связь змеи с зодиакальным знаком Рака очевидна и по стихии, будучи связанной с Водой, символически ориентирует на IV поле (дом). Это положение в Зодиаке характеризует место захоронения35 или смерти, а так же начало и основание чего-либо.
  
   Нашли мальчики две палочки и отнесли змеек в тень. И Хаду Хина сказал:
   - Живые они или мёртвые, всё равно мы сделали доброе дело.
  
   В данной части текста работает весь второй квадрант. Если знак Рака проявлен через змеек, то знак Льва, как символический знак V поля (дома), показывает оптимизм мальчиков56 и отношение их к риску29. Тут в большей степени проявились их положительные солнечные качества: сила воли35, благородство, сознательность, активность54. Знак Девы, через характеристику VI поля (дома), говорит о готовности помочь и их целительских наклоннастях29. Сам процесс работы и услуга, которую мальчики решили осуществить35 так же обращает нас к VI полю (дому). Интересно отметить, что змея, поднятая на кресте или шесте, - это прототип Христа, поднятого на Древе Жизни ради исцеления и спасения мира2.
   Проигрывается второй квадрант Зодиака - квадрант эмоций, что характеризует самоутверждение и воспитание чувств54.
   По результатам рассмотренного текста можно выделить нижнюю полусферу зодиакального круга, от I до VI поля (дома) включительно, что символически соответствует сектору от Овна до Девы включительно.
   Нижняя полусфера отвечает за личный опыт, который совершенно необходим для перехода к более высоким сферам - социальным.
   С эзотерической точки зрения первое действие сказки может говорить о начальных процессах формирования энергетической структуры Микрокосмоса, то есть биоэнергетики человека. Частое упоминание о двойственности неслучайно (два мальчика, две змейки, две палочки). Это характеризует символический переход от старого к новому; от того, чего не было, к тому, что должно проявиться или выстроиться. Число "Два" соответствует течению времени: линии идущей из прошлого в будущее.
  
   Мальчики заслужили награду (переход в верхнюю полусферу) и Змейки ожидали их на обратном пути с праздника, чтобы сопроводить к своему Отцу.
  
   - Это вы нам помогли?
   Мальчики ответили:
   - Мы.
   Тогда Змейки сказали:
   - Пожалуйста, зайдите к нам домой, вас пригласил наш Отец.
  
   В этой части текста можно видеть процесс взаимоотношений. Контакт происходит с целью опознания противоположной стороны и выделения союзников54. В такого рода связях очень подходит характеристика VII поля (дома) и его символического управителя, знака Весов. В этом зодиакальном поле мы характеризуем партнёра35 и желание уравновеситься с другой энергетикой56. Мальчики познают себя через отношения56 со Змейками (что они действительно сделали важное дело - оказали помощь). Со стороны Змеек исходит стремление к общению и взаимодействию29, что тоже указывает на соответствующее положение в Зодиаке.
   Включается верхняя полусфера.
  
   - Мы боимся к вам идти.
   - Не бойтесь, пойдёмте, - настаивали Змейки. - Мы будем ползти впереди. ... идите точно по нашим следам. Тогда не рассердится наша злая собака Кабоата.
  
   Из данного действа, казалось бы, трудно нащупать астрологическое зерно. Однако, почти каждое выражение в выделенном тексте говорит о следующем знаке и следующем поле. За седьмым полем, (домом) следует поле VIII, которым символически управляет Плутон.
   И действительно, страх и психический надлом54 - характеристика данного зодиакального положения. Уговоры Змеек можно охарактеризовать как чужое (постороннее) влияние56, а их совет ничего не бояться и идти по следам, говорит о поддержке со стороны35. Возможная опасность, исходящая от злой собаки, обращает внимание на характер опасности для жизни при маргинальных (предельных) состояниях человека56, что тоже характеризует область выделенного поля и его символического знака.
   С эзотерических позиций Змейки могут быть хранителями тайных знаний, следуя которым мальчики могли бы избежать опасности. Собака в этом случае выступает как привратник определённого этапа совершенства, не допускающая посторонних на данную ступень развития. Используя методику из области Русской эзотерической герменевтики6 (РЭГ) можно рассмотреть имя (слово) и определить его символическое значение.
  
   К а б о а т а = Sint - Овен, Рак
   ..................... = (53) = "колель" = (52) = Жизни ( (53) = Ветер, Душа, Цвет).
   .....................= [27] = "колель" = [28] =
  
   Верхний символический ряд соответствий букв и планет, говорит о проявленной характеристике, где максимальное выражение имеет Солнце - жизненная энергия (Vita). Нижний ряд соответствий характеризует сакральное (скрытое или потенциально возможное) состояние, где максимально выражен Сатурн - ограничитель47 и страж (Сатурн - Кронос; Крон - бог времени (Хронос (греч.) - время),). Кабоата предстаёт как страж (ограничитель) жизни. Она (собака) не угрожает сторонникам духовных законов развития и жестоко карает неверных отступников, доводя последних до смерти. Эта характеристика хорошо иллюстрируется нулевой картой Таро или картой Шут, где собака принимает активное участие. Немаловажно отметить, что данная карта по своим характерным особенностям соотносится с Плутоном.
   С биоэнергетической точки зрения, отношение мальчиков со Змейками, символически может рассматриваться и как освоение каналов Ида и Пингала, а встреча в подземелье с Отцом Змеем, показывать их выход на исток канала Сушумна (центрального биоэнергетического канала).
  
   ... Отец предложит вам рис, из чистой корзины не берите, из грязной корзины не берите, с тарелки не берите, а из глиняного кувшина берите. ... подарит вам лошадь - не берите, слуг - не берите, золотую цепочку - не берите. Вы должны отвечать одно: "Мы хотели бы иметь лишь кольцо, которое у вас на пальце ".
   ... И сказал им Отец Змей ... Берите кольцо!
  
   Встреча мальчиков с Отцом Змеем происходит в следующем за знаком Скорпиона знаке Стрельца. Змей Отец тут выступает как верховный управитель, Бог - творец Брахма (аналог Зевса, в греческой мифологии, и Бога Отца в христианстве) - планета Юпитер.
   Предваряя действие данной части текста, надо заметить, что мальчикам пришлось совершить определённое путешествие в место с иной культурой, особыми правилами и законами35. Уже одно это может указывать на характеристики IX поля (дома). Однако, в подтверждение этого вывода отметим, что, предлагая мальчикам различные предметы на выбор, Змей символически осуществляет процесс учительства и наставничества56, анализируя интуицию и этику35 своих гостей. То, что змейки подготовили мальчиков к испытаниям, говорит об их помощи существам совершенно иного происхождения. Этот факт, применительно к характеристикам IX поля (дома), может трактоваться как "интернациональная" помощь, что ещё больше убеждает в верности предположения о соотношении сюжета с определённым положением в Зодиаке.
   На данном этапе раскрытия сюжета, проявились зодиакальные знаки Весов, Скорпиона и Стрельца. Полностью проигрался третий квадрант Зодиака - квадрат ощущения, что характеризует самостоятельность, отдачу и взаимодействие с высшими силами 54.
   С эзотерических воззрений все предметы, предложенные Змеем хорошо укладываются в основную биоэнергетическую схему человека, характеризуя её определённые центры. Так чистая корзина - энергия физического плана идущая от Земли, грязная корзина - нижняя чакра, Муладкхара (уровень копчика); тарелка - Свадхистана (уровень задней поверхности крестца); глиняный кувшин - Манипура (уровень солнечного сплетения); лошадь - Анахата (уровень средины груди); слуги - Вишудтха (над грудиной, горловая чакра); золотая цепочка - Аджна (над переносицей, "Третий глаз"); кольцо - Сакхасрара (теменная область, непосредственная связь с энергией Абсолюта или с Брахманом - Абсолютной Реальностью).
   Почему следовало взять кувшин? Кувшин в буддизме один из благоприятных знаков на Отпечатках Стоп Будды, означающих победу над рождением и смертью, а также духовный триумф2. Как характеристика биоэнергетического центра, Манипура - это сила во всех видах57.
  
   Снял он со своего пальца кольцо, отдал его мальчикам ...
  
   Как видно из текста, произошло то, что хотели братья. Поиск цели, который характеризует IX поле (дом)54 завершен. Следовательно, данный отрывок сказки говорит о достижении цели, результате или завершении деятельности с определённым выходом на желаемое54. Управляющая планета Сатурн выражает истину и мудрость3, что и получили мальчики вместе с кольцом. Змей тут выступает, как верховный Учитель, проявляя качества X поля (дома). Таким образом, символически, попадаем в зодиакальный знак Козерога.
   По эзотерическим канонам, получив связь с Брахманом (Абсолютной Реальностью), мальчики получили своеобразное посвящение и приобрели способность соизмерять себя со всей истинной природой духовных и материальных явлений этого мира.
  
   Мальчики были очень удивлены. ... Взялся он за косяк двери - косяк стал золотым; взял корзину - корзина стала золотой; взял платок, одеяло - и они стали золотыми.
  
   Тут встречаемся с необычностью и удивительностью событий, которые переживают братья. Несомненно, что они пробуют использовать кольцо и изучают его способности изменять всё окружающее их пространство. Все рассуждения склоняют нас к выводу об использовании в данной интерпретации XI поля (дома) и его символического знака Водолея.
   Действительно, в повествовании наблюдается процесс необычный и отличный от обыденного, идёт мутация56 и преобразование. Данные обстоятельства сложно контролировать, они происходят независимо от воли братьев, что ведёт к перестройке их жизненных ориентиров35. Мальчики начинают смотреть на привычные вещи совершенно по-новому. Старое и привычное, становится новым, и ребята стараются осознать своё место среди этих ценностей5.
   Через символизм можно приоткрыть завесу над тайнами и смыслом преобразования вещей, к которым прикасалось кольцо.
   Так дверной косяк - прообраз отверстия - переход из плана одного мира в план другого мира. Переход от пространственного к внепространственному и от временного к вневременному. У индусов отверстие может означать "вход в мир", который душа должна пройти, чтобы освободиться от цикла кармы3. У братьев появилась возможность понять свои кармические задачи. С корзиной может быть связан выход за пределы физических (плотских) потребностей, в Нирвану (у буддистов полное прекращение бытия в мире, растворение в Божественном8). За изменения качеств платка и одеяла можно принять, предположительно, открывающиеся горизонты познания Микро и Макрокосмоса.
  
   "Волшебное кольцо всё превращало в золото.
   Через некоторое время приехал в их деревню чужеземный ювелир ... и увёз его с собой ... и задумал ювелир оставить кольцо себе, не возвращать его мальчикам... Очень опечален был Хаду Хина потерей кольца, ведь теперь он опять стал бедным".
  
   То, что кольцо меняло всё вокруг, характеризует переход в иную плоскость ощущений. Происходят тайные действия, которые могут ориентировать на присутствие XII поля (дома), знака Рыб и его символического управителя - Нептуна.
   Ювелир приплывает в деревню, что с одной стороны, обращает внимание на стихию Воды, а с другой, на связь его с богатством, за что в Рыбах может отвечать Венера, как сигнификатор драгоценностей35 и богатства (Венера находится в экзальтации в знаке Рыб). Сюжет показывает ювелира с отрицательной стороны, как человека, который становится на путь преступления. XII поле (дом), в этом случае, даёт ему характеристику скрытого врага совершающего тайные действия35. Настроение Хаду Хина, говорит о его проблемах, трудностях и безутешном горе35. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что происходящее в тексте, ориентировано на XII поле (дом) и знак Зодиака Рыбы.
   Полностью проигрался четвёртый квадрант с символическими знаками Зодиака Козерогом, Водолеем и Рыбами. Четвёртый квадрант - квадрант мышления, характеризующий итоги деятельности, взаимодействие единомышленников и безвозмездную отдачу54.
   Как можно заметить из разбора всего вышеизложенного текста, пройден зодиакальный круг с последовательным освещением двенадцати астрополей (домов) и соответствующих им знаков от Овна до Рыб включительно. Показательно, что название сказки, как нельзя лучше отражает структуру зодиакального построения.
  
   Интересно проследить причину потери кольца и, соответственно, потерю возможности истинного восприятия мира, опираясь на силу духовной энергии.
  
   Следует обратить внимание на желание Хаду Хина:
  
   " - Мне очень хочется узнать, что это за кольцо, из чего оно сделано".
  
   Там где в сферы духовного плана приходит разум или логическое восприятие, теряется естественная связь с энергоинформационным каналом более высокого порядка. Логика - инструмент работы мозга, части организма человека, его физического тела и, естественно, физического плана Бытия. Нельзя понять высшее, разобраться в его сущности, используя инструмент грубый и несовершенный.
  
   Для исправления сложившегося положения необходимо было что-то сделать.
  
   "И решил его младший брат Мада найти это кольцо. Попросил он помощи у Кошки, а та у Мышки".
  
   Мальчик предпринимает активные действия, проявляет смекалку и изобретательность. Такие характеристики соотносятся с Меркурием в XI поле (доме). Так как вся ситуация обмана, потери и печали находится в XII поле (доме), то это место является и отправной точкой для её решения.
   Мада просит помочь Кошку в решении проблемы. Кошка, в восточном Зодиаке может ассоциироваться со знаком Рыб (авт.), так как есть символическая связь её с энергетикой Инь, со стихией воды и способностью к трансформации2 (символически, кашка - канал в потусторонний или мистический мир), что в астрологической интерпретации говорит о мутабельности стихии Воды и соответственно о знаке Рыб. Кошка просит о помощи Мышку. Мышка (Крыса) в Восточном Зодиаке ассоциируется с началом и со знаком Овна12. Одна Кошка, без импульса Мышки, не справилась бы с поставленной задачей. Неуверенность Кошки и мальчика в собственных силах может давать Меркурий в Рыбах35.
  
   И вот поплыли Кошка с Мышкой через море, в ту страну, где жил ювелир, укравший кольцо.
   У греков Мышь атрибут Зевса (Юпитер в Овне находится в родстве) и Аполлона ( Солнце в Овне в экзальтации). Мышь символ постоянного движения, суматохи и возбуждения4. Кошка может быть символом Луны (Кошка у египтян посвящалась богиням Исиде и Баст). Гармоничные аспекты Юпитера и Луны помогают легко решать проблемы связанные с IX и XII домами, а соединение этих планет не в фиксированном знаке указывает на возможность путешествий35, что и требуется маленьким помощникам.
   Мышка прогрызала дырочки в сундуках и смотрела нет ли там кольца.
   В определённом смысле, выполнялась подчинённая, рутинная работа по VI полю (дому). В символическом смысле, это может характеризовать постепенное прохождение чакр, их энергетическую активизацию и разблокировку. Подъём Кундалини - главной и наиболее мощной внутренней энергии человеческого организма8.
  
   ... разыскали его и поспешили домой
  
   Можно отметить, что для всего комплекса мер по нормализации положения с кольцом потребовалось задействовать кадентные (падающие) поля (дома) III, VI, IX, XII и соответствующие им мутабельные знаки Зодиака Близнецов, Деву, Стрельца и Рыб.
   III (Близнецы) - сами мальчики;
   XII (Рыбы) - ситуация с кольцом и печаль Хаду Хина;
   IX (Стрелец) - путешествия Кошки и Мышки.
   VI(Дева) - работа, возложенная на животных и их усилия.
   Мутабельность в Зодиаке говорит об окончании работ и планировании того, что нужно сделать в следующем периоде. Эти знаки всесторонние, приспосабливающиеся, переменчивые, субтильные (нежные, тонкие, хрупкие), способные к состраданию, интуитивные и гибкие35.
  
   Используя РЭГ, при семантическом рассмотрении имён Хаду Хина и Мада, можно дать интерпретацию характерных особенностей каждого из братьев.
  
   Х а д у Х и н а = Sint - Стрелец
   ........................ = 3 Венеры, 3 Солнца.
   ........................ = 3 Сатурна, 2 Плутона.
  
   Имя "Хаду Хина" выражается через мутабельный знак стихии Огня. Его синтетическим знаком является Стрелец. Такое положение вполне может иллюстрировать склонность мальчика к философским рассуждениям типа: "Живые они или мёртвые, всё равно мы сделали доброе дело". Во внешней символической характеристике имени (первый уровень) ярко выражены, в равной степени, Венера и Солнце. Это будет склонять его владельца (Хаду Хина) к главенству и авторитарности (Он старший брат - ведущий, владеющий и распоряжающийся). На внутреннем психическом (духовном) плане (второй уровень), в большей степени, проявлен Сатурн, что может говорить о склонности к критицизму и догматизму. Несколько меньше выражен у него Плутон, который не гармонирует с Сатурном по балловым показателям (чётные - нечетные), что даст старшему брату страх перед нищетой35 ("Очень печален ... Ведь опять он стал бедным").
   Совокупность внешних (физических) и внутренних (психических) параметров даёт аспект соединения Венеры и Сатурна (по балловым показателям), что характеризует мальчика как рассудительного, дисциплинированного, с большой потребностью в надёжном партнёре, трудолюбивого, со склонностью к точным наукам ("...хочется узнать, что это за кольцо, из чего оно сделано.")35. Характеристика соединения Сатурна и Солнца отражена ниже, при рассмотрении имени Мада.
  
   М а д а = Sint - Овен
   ............. = 2 Солнце
   ............. = 2 Сатурн
  
   Имя Мада характеризуется стихией Огня. Его синтетический знак Овен. На внешнем (первом) уровне (физическом) мальчик с таким именем выражен как Солнце. Это даёт ему яркие личностные качества, уверенность в себе и своих действиях (он активен на протяжении всей сказки). Он великодушен, понимает проблемы других и желает оказать поддержку и помощь. Через характеристику его внутреннего (психического) плана, с акцентом на Сатурн, можно рассмотреть стремление походить на старшего брата, казаться старше и серьёзнее своего возраста. По совокупности первого (явного) и второго (скрытого) планов, Мада представлен соединением Солнца и Сатурна (равенством баллов). Это даёт ему трудолюбие, рассудительность, способность достигать материального успеха через труд, устремлённость к единственной цели и старание оправдать ожидание старших35 (в сказке это способствовало возвращению кольца). Подобие данного соединения (хотя и разной силы) у обоих братьев, говорит об их характерной близости и хорошем взаимопонимании.
  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      -- Дайо М. Индонезийские сказки и легенды. М., Прогресс, 1970.
      -- Настольная книга атеиста. М., Политическая литература, 1987.
      -- Марч М., Мак-Эверс Д. Астрология. Кн. 1. Киев., София, 1994.
      -- Купер Дж. Энциклопедия символов. М., Золотой Век,1995.
      -- Кэрлот Х. Э. Словарь символов. М., REFL-book,1994.
      -- Лекции ВШКА.
      -- Московский А. Астрология. Екатеринбург., Уральский ГУ, 1992.
      -- Лявуа А. Хорарная астрология. М., ЦАИ,1997.
      -- Маркина Н. Двенадцать домов гороскопа. М., ЦАИ, 1993.
      -- II Студенческая конференция. Сборник. М., ВШКА, 1998.
      -- Левин М. Метозодиак. М., ИЦА, 1996.
      -- Энциклопедия мистических терминов. М., Локид-Миф, 1998.
      -- Донцов В. Биоэнергетика человека. М., Формпрогресс, 1994.
      -- Вронский С. Астрология о браке и совместимости. Кишинёв., LOGOS, 1993.

 []


Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"