Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Оккультная философия Единицы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оккультная философия чисел. Часть статьи "Онтология чисел..." в издании Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. (Huntsville, Canada) "Небесные врата сознания" (2015)... Часть монографии "Тайны древней египетской космологии", 2018, изд. Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. (Huntsville, Canada). Часть книги из монографии "СИМВОЛИЧЕСКАЯ КОСМОЛОГИЯ. Идеи и опыты русской эзотерической герменевтики". - М., 2022 г.

*
**
 []

  
***
   Единица....
   Что можно сказать, рассмотрев её через призму Русской эзотерической герменевтики? Два слова, казалось бы похожи, Един(ое) и Един(ица), и в тоже время различны. Единица, как следующий элемент, исходящий из..., сформированный (оформленный) и приближённый к объективному (если рассматривать бытийный аспект сущего), есть строительный материал в отражении действительности, то есть мира феноменов. В виду многообразия предметной среды, единица реже определяет что-либо самостоятельно, но участвует в определении этой среды через собственные производные, иерархически более низкого порядка. В словах единое и единица, основа общая (един), связанная с единством, но далее..., (ое) - символизирует область, объединяющую потенции Сущего, а (ица) - символ источника всего бытийного, буквально, энергоинформационный канал воплощения, в данном случае, проявленного мира. Возможно, эти доводы покажутся безосновательными, но основа обязательно откроется в дальнейшем, когда придёт время познакомиться с методологией эзотерической герменевтики текстов и с буквенной иерархией, в частности.
   Итак, единица, не только основа всего числового ряда, но и в высшей степени импульс, который, являясь исходящим из Единого, способствует символическому одухотворению всего вещественного и невещественного через последующие числовые символы, составленные из неё.
   Основываясь на графической символике Единого - круге, можно констатировать, что единица представля-ется точкой в этом круге.
   Почему точкой?
   Ноль, как выяснили ранее, может формироваться посредством вращательного (турбулентного) движения неких энергоинформационных подчинённых, но противоположных по значению "плоскостей". Одна "плоскость" определяет потенцию ноуменального (небытийного), а вторая потенцию феноменального (бытийного) миров. Вращающиеся и непересекающиеся "плоскости", в виду антагонистических характеристик находятся в определённом и закономерном конфликте. Этот конфликт представляется "хаосом". Совмещение "плоскостей" образует "прямую", которая в проекции даёт точку Сущего - импульс к прогрессивному строительству феноменального или ноуменального миров.
   Появляется резонный вопрос: "в каком случае совмещения "плоскостей" организуется тот или иной мир"? Причиной для ориентировки "хаоса" на организацию определённой сферы Мира, может служить преобладание одной из ЭИ совмещаемых составляющих. Преобладание духовной составляющей над материальной, организует область ноуменального, т.е. область феноменального. Чем меньше отражена одна из совмещаемых составляющих в иной, тем более высокой характеристикой (иерархической значимостью) это иное обладает. Так выстраивается вертикаль иерархии, в которой самые плотные материальные структуры, где духовная составляющая представлена minimum minimorum, имеет связь со сферами, где материальное существует, но представлено лишь в состоянии Идеи. Говоря словами Бернарда Тревисануса ("Liber de alchemia"), высшее обладает природой низшего, а восходящее обладает природой нисходящего42.
   Единица, которая символизирует наиболее мощный духовный импульс и именно максимальную духовную составляющую нумерологии бытия, ориентируется тем ни менее на структуру, превосходящую в данном случае ЭИ объём духовной сферы, то есть на материальную "плоскость" или материальный мир.
   Чтобы проще представить энергетическую мощь единицы в материальном мире, достаточно вспомнить, что культурные единичные объекты или раритеты обладают эксклюзивной сверх притягательной силой или имеют особенные, приближенные к божественным, значения. Но раритет материального мира лишь тогда будет обладать максимальной духовной ЭИ мощью, когда сам будет объединять в себе максимально возможное, цельное и значимое (культурное наследие) или являться прототипом будущего наиболее ценного многообразия объективного. Иначе говоря, один пророк весомее сотен царей, управляющих подлунным миром.
   Числа, производные от единицы, ориентированы на объекты с меньшей ЭИ составляющей, и чем большее число приемлемо к объекту, тем более низкую иерархическую ступень в мире феноменов он занимают. Хорошей иллюстрацией к этому может служить экономическая закономерность: чем какого-либо товара больше, тем цена его меньше и чем товара, который пользуется спросом, меньше, тем цена его больше.
   Единица в качестве первоимпульса, по многочисленным мифологическим источникам, исходит из некоего состояния, которое характеризуется стабильностью или однородностью. Это состояние может быть символически представлено как Тьма; "тьма спрятанная во тьму"; Вода; Тьма и Вода; Ложе; Призрак; "дышащий простор безмерности"; Скорлупа (Яйцо); хаотическая масса со смутными очертаниями, но похожая на яйцо и содержавшая семена; Хаос; Бездна; Водная Бездна; nihil (от лат. - ничто); Молчание41. Елена Ивановны Рерих отмечала, что ведантисты для определения Первичной Причины сущего не находили ничего, кроме отрицания, и называли её Беспричинной Причиной или же Бескорним Корнем, или просто Нети, Нети (не То, не То)48. Представленное некое состояние преодолевается или трансформируется в процессе созидания. Это и есть процесс творения. Он начинается с освоения или изменения качеств первичных вибраций, их структурирования. Факт мутации первичных энергетических вибраций может быть представлен единицей. Единица - центр и в тоже время посредник (медиатор, Меркурий), между однородным, стабильным и многократно трансформируемым многообразием.
   Символическая связь единицы с нулём или "Герметическим сосудом"42 несомненна. В Древнем Египте объединение круга и вертикальной линии прослеживается в образовании сакральных символах Анкха и Са. Исключительность этих символов в том, что сочетание круга и линии организуется посредством "связки" или "соединения" плетёной верёвкой, что метафорически ассоциировалось с завязыванием узлов, консолидацией или сближением множественных состояний бытия (GuИnon R. Fundamental Simbols: The Universal Language of Sacred Science. Cambridge, 1995, p. 278.). Знак Са символизирует космическую энергию, разделяемую человеческими и божественными сущностями. В религиозных текстах его называют "флюидом жизни". На различных изображениях божества пользуются знаком Са как скипетром или "указкой". Скипетры же, изображённые на церемониальных барельефах и горельефах, передаются божествам в качестве подношения или принимаются от них как знак духовного обогащения. На изображениях неба Са часто оказывается в центре небесного полюса, представляя собой "якорную стоянку", или точку стабильности небосвода. Анкх (Анх) символизирует пуповину, соединяющую новую жизнь с источником её роста и питания. В архаическом начертании петля и хвостовая часть соединены с горизонтальной перекладиной завязанным в центре куском верёвки, подразумевая нисхождение вечного принципа на физический план. Анх символически обозначает жизнь и процесс наделения жизненной силой. В живописных сюжетах он показывает, каким образом жизнь передаётся от божественного начала к человеческому и от одной формы жизни к другой. На письме знак обозначает защиту (как и Са. Авт.), жизнеспособность и обновление16.
   В мифологических сюжетах о сотворении мира или космогониях различных народов, первоимпульс творения представлен мыслью, словом, желанием, прикосновением, ростком, исторжением (оральным), смешением воедино вод, космическим жаром, духом, светом48. Этот импульс - толчок к созиданию, Начало Всего в проявленном и непроявленном или Сущее, то что распространяется и прирастает. Импульс всеобъемлющ и всепроникаем, он организует и формирует, способствует новому и разделяет предшествующее, переносит Идею и воплощает её.
   Вертикальное положение единицы, говорит об образовании некоего потока имеющего определённое направление, о направленном созидающем и связывающем потоке. В этом символе ощущается некое канальное нисхождение и восхождение. Прослеживается соотношение Верха и Низа, с ориентацией на мир Верхний, изначальный и значимый - определяющий.
   В Египетской эзотерической традиции единица неразрывна с единым и практически не рассматривается отдельно. Это объясняется тем, что факт проявления единицы, незамедлительно ведёт к образованию диады или противопоставлению старого (прежнего) состояния и новоявленного. "Он повелевает небом, и он крепко держит в руках землю. Ни небеса, ни землю нельзя отнять у него, ибо, внемлите, он есть Ра*, первенец среди богов. Его мать кормит его и даёт /ему/ свою грудь на горизонте между небом и землёй"61 (* Ра /Ре/ - бог Солнца - владыка мирового порядка и верховный судья).
   Первая фаза творения у египтян, изображается как появление всепроницающих архетипов Огня, Воздуха, Земли и Воды. В символике Таро именно первый аркан содержит комбинированное изображение, состоящее из вертикальной и горизонтальной позиции, содержащей указанные архетипы. Первая позиция - Маг, осуществляющий циркуляцию энергий по вертикали, и вторая - горизонтально расположенный стол с предметами - символами стихий.
   Пифагорейцы причисляли единицу (от греч. monas - единица) монаде и, что интересно, как и ноль, хаосу (подтверждая близость или даже прямую зависимость нуля и единицы). То есть, если монос или единый (от греч. monos - единственный, (лат. monoecus - "одиноко живущий")49) есть зачаточный разум или вместилище Идей, то единица (монас или монада) - мысль. Уточняя позицию древних философов (С. 245)8, единица, будучи между большим (моносом) и меньшим (дуадой), равна самой себе; между намерением (моносом) и свершением (дуадой) она посередине (т.е. уже имеет выделенную от единого позицию).
   Монада у греков возымела эпитеты непосредственно связанные с эманацией или выражением Высшего: Юпитер, как глава богов; Веста, домашний очаг, так как располагается в середине вселенной (в центре круга); формой, потому что она очерчивает, объемлет и завершает; любовью, согласием и благочестием, потому что неделима. Также, корабль, колесница, Протей (бог, способный изменять свою форму), Мнемозина, Полинимус (имеющий много имён)8. В герметических фрагментах Стобея Высшее или Бог, имеет первостепенное значение: "Первый - Бог, второй - мир, третий - человек"5. В древнекитайском памятнике "Хуайнаньцзы" единице причисляется Небо: "Небо - 1, Земля - 2, Человек - 3..."36. Это то, что способствует духовному единству бытийности и, соответственно, единству Верхнего и Нижнего миров. В символике приравнивается к свету32.
   Можно почерпнуть много интересного интерпретируя русское слово, обозначающее первый элемент ряда счисления, т.е. "Один". Так "О" есть единое, а "дин" (от греч. dynamis - сила) - энергетический импульс идущий во вне (в физике, дина - абсолютная единица силы, равная силе, которая, действуя на массу в 1 г., сообщает ей единицу ускорения 1 см/сек2. Авт.). Единица характеризует процесс распространения и расширения определённых качеств, которые в последствии становятся основой для всего феноменального, она говорит об открытии пространства и проявлении времени. Относительно времени, как свойства бытия и соположения вечности, святой Максим Исповедник замечает: "Вечность есть время, когда останавливается в движении, а время есть вечность, когда умеряется как выражающееся в движении, так что можно определить вечность как время, лишённое движения, а время как вечность, измеряемую движением" (St. Maxsimi. Confessoris Quaest. ad Thalass. Migne t. 90, 1164). Причём, по С. Булгакову, "время для ангелов, надо полагать, иное, нежели для людей, и для человека иное, чем для животных"51. Об иерархии и соотношении времени и безвременья свидетельствует и блаженный Августин, говоря, что: "Хотя мир духовный (ангелов) превыше времени, потому что, будучи сотворён прежде всего, предваряет и сотворение самого времени; несмотря, однако ж, на то, превыше его господствует вечность самого Творца, от Которого и он через сотворение получил своё начало если не по времени, которого не было ещё, то по условию бытия своего. Итак, творение этого мира - от Тебя, Боже наш, но и они совсем не то, что Ты, и существо их совершенно отлично от существа Твоего. Ибо хотя мы и не усматриваем никакого времени ни раньше их, ни в них самих, потому что они всегда наслаждаются лицезрением Твоим и не когда не уклоняются от Тебя, так что они не подвергаются никакому изменению, однако им присуща изменчивость (inest ipsa mutabilitas), вследствие которой они могли бы и омрачаться в познании Тебя и охладевать в любви к Тебе, если бы они не освещались светом Твоим" ("Исповедь", кн. XII, гл. XV // Творения блаж. Августина. Ч. 1, Киев, 1907). Получается, что чем ближе к миру трансцендентному, ноуменальному, духовному, тем время в движении своём медленнее или почти незаметно, а чем дальше в мир феноменов, тем его активность достигает максимальной величины, скорость течения времени увеличивается, процессы и переходы в них становятся более заметными или максимально проявленными. Это доступно в понимании любому человеку, который помнит, что в детстве время ощущается более медленным и протяженным, чем в старшем возрасте. Это происходит из-за того, что ребёнок не обременён материальным, как взрослые. Он больше погружен в созерцание происходящих вокруг него событий, имеет не стёртую, но затуманенную память о прежней духовной инкарнации и более восприимчив к духовному миру.
   Таким образом, единица в иерархии чисел, как элемент духовный и близкий к состоянию безвременья, обладает наиболее скрытой временной характеристикой. Единица характеризует время, которое ещё не имеет своего течения, а если и проявляется, то именно в варианте, который близок к бесконечности недвижимого или вечности. То, что проявляется наиболее активно или имеет вполне определённую временную характеристику, должно иметь и в системе счисления большее количественное значение.
   И, естественно, то, что проявляется, не может проявляться ни в чём или не по отношению к чему-либо. То есть проявленное обладает формой ориентации и координации, проще говоря, находится в пространстве. Единица характеризует рождение пространства. Пространство в мире явлений представляет область соотношения единичного с общим и многого с единственным. Всё в пространстве имеет взаимовлияние, соподчинение и непостоянство выражения объективного (его относительность), временность. Чем ближе характеристика объективного к единице, тем относительность меньше и больше определённость или истинность явления. Это положение характеризуется максимальным приближением к сути объекта, его идейному замыслу, истоку.
   Характеристики явления или качеств объекта в пространственно-временном континууме, имеющем соответствие единице, представляются парадоксальными. Примером может являться неевклидова геометрия Николая Ивановича Лобачевского (1792-1856), в которой привычная нам геометрия Евклида (III в. до н.э.) является частным случаем, отражающем пространственные отношения, не сопоставимые с единицей, но воспринимаемые в повседневном опыте.
   В символических ассоциациях единице приравнивают Солнце. Это число сознания, центра, источника энергии, в том числе нашей солнечной системы. Число характеризует активную и отдающую природу10. Андрогенная форма полностью соответствует пониманию состояния единицы. Она как Меркурий алхимиков, "есть тот самый, который содержит в себе совершенство, добродетели и силы Sol (здесь это слово имеет двойной смысл - Солнце и золото), и который проходит по всем улицам и домам всех планет, и в своём возрождении обретает силу Верха и Низа, а потому может быть уподоблен их браку, что явно следует из соединившегося в нём белого и красного. Посвящённые, в своей мудрости, подтвердили, что все создания должны быть соединены в одну субстанцию" (Dorn, "Congeris Paracelsicae chemicae")42.
   В Микрокосмосе единица также имеет свои соответствия. Это тот же импульс или жажда бытия, как пишет Е. И. Рерих, который влечёт и человека к воплощению. В основе всего, замечает она, лежит Божественная Любовь, а также высший духовный аспект человеческой любви, как аспект мира Нижнего. Качества объекта (человека) тоже могут иметь числовое выражение. Единице соответствует динамизм, мужественность, сильное стремление, индивидуальность и определённость, независимость, смелость и лидерство52. Она применима к руководителям, основателям, идущим по жизни прямым путём, стремящимся к успеху и гордящимся достижениями. Таким людям свойственно великодушие, чувство ответственности и богатство замыслов. В негативном качестве - гордыня, лень, самолюбие, нетерпимость и своеволие, корыстолюбие, тщеславие 53.
   Рассматривая и интерпретируя алфавит, следует отметить, что буквы представляют элементы микрокосмоса и применяются в бытийном мире. Творение вибрацией или словом (звуком*) Господа, предполагает пространственное распространение этого звука с последующим формированием всего объективного (* в некоторых восточных традициях звуком подобным сочетанию букв ОМ или АУМ). "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы... И сказал Бог: да будет твердь ... " (Быт. 1.3,6)43. Буквы есть формальный момент отражения звука или процесса созидания Сущего и занимают, следовательно, более низшую, по отношению к нему /звуку/, а также и к числу иерархическую ступень.
   В Таро, первому аркану в прямом положении, соответствуют такие значения, как: достижение желаемого, воля, умение, мастерство, понимание, управление, бескомпромиссность. В обратном положении: подконтрольность, невысокое самомнение, недооценка, нерешительность.
   В гуманистической астрологии существует система из 12-ти домов, которая, отличаясь от системы зодиакального деления эклиптики, с точки зрения теории Дейна Редьяра /Rudhyar/ (1895-1985) и Александра Руперти, своими секторами соотносится с конкретными обстоятельствами, в которых проявляется и находит своё выражение личность. Это так называемые "поля опыта", которые судьба предоставляет каждому из нас для того, чтобы реализоваться54. В плане отражения обстоятельств и назначений каждого из домов для человека, опишем их в соответствии с порядковым номером. Можно полагать, что характеристики домов с конкретной нумерацией, могут оказать дополнительную помощь в практике эзотерической интерпретации, а также осознании соответствий Микрокосмоса и числа. По совокупности версий 55,56,57,58,59..., первому дому характерны следующие положения: "Я", осознание себя, жизнь в себе (инстинкты), уровень витальности (запас жизненных сил), характер личной энергии, отношение к собственной жизни, начинания и замыслы (самостоятельность), сила воли (способность принимать решения), тенденция развития (активность, действие), индивидуальные способности, природные наклонности, способ самовыражения (манеры), тело (конституция), внешний вид (одежда), здоровье, жизненные принципы, мировоззрение, открытость внешнему миру, реакция на окружающую среду, способ защиты собственного мира (определение независимости), личность, профессия, способность к самоизменению, то, каким вас видят другие.
   В Русской эзотерической герменевтике единице соответствует буква "А", отражающая prima materia, формальное, явленное, чувственное - начала бытия. В алхимии "А" выражает начало всех вещей32. В зодиакальном отражении букве "А" соответствует знак Льва (кстати, сходство символов Льва и буквы "а" очевидно). Управителем Льва является Солнце, что ещё раз соотносит нас с единицей. Тем более, своей формой "А" ориентирует на стихию Огня и Верхний мир (треугольник с вершиной вверху), но основание или свершение её в мире Нижнем. Бейли соотносит "А" с конусом, горой, пирамидой, первопричиной32. Буква "А" в начале слова-символа ориентирует его на определённое качество. Так Аист - птица, связанная с Солнцем; Алтарь - символ присутствия Бога, "действие благости на стихии" (Филон); Альфа - символ начала; Ананас - символ плодовитости; Андрогин (Гермафродит) - символ совершенства, целостности, единства противоположностей, автономии, независимости, объединения мужского и женского начала (инь - ян), Шивы, точки в центре круга...; Астра - у греков символ любви; Арка - символ рождения или трансформации; Арфа - символ лестницы и пути в иной мир; Анкх - символ жизни и т.д.18
    []

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"