Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Секреты символа Солнца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часть монографии "Тайны древней египетской космологии", 2018. Изд. Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. (Huntsville, Canada). ISBN: 9780359236558. Часть книги из монографии "СИМВОЛИЧЕСКАЯ КОСМОЛОГИЯ. Идеи и опыты русской эзотерической герменевтики". - М., 2022 г. ISBN 978-5-521-18661-7


оккультная космология

  

***

СЕКРЕТЫ СИМВОЛА СОЛНЦА

  

 []

  

* отрывок из монографии *

Условные обозначения надстрочных символов: /*/ - ссылки (в конце текста), [*] - источники (в конце текста)

  
   Казалось бы, нет ничего проще, чем представить себе Солнце. То, что видишь и то, что чувствуешь непосредственно, быстрее всего облекается значением и качествами, становится метафоричным или символическим, представляя вполне определённое положение вещественного или материального. То, что реально присутствует в нашей жизни, легко характеризовать и удобно, не опасаясь непонимания или недоумения, описывать. И всё же, именно в этом, скорее всего, и кроется вероятность односторонней или неудовлетворительной интерпретации. Объективность восприятия чего-либо, принимаемая нами за истину, не существует сама по себе, а является лишь частью более объёмного и более глубокого содержания предметного мира и Сущего /1/.
   Не останавливаясь на физических параметрах светила, которые в избытке представлены в научной литературе и всесторонне рассматриваются с материалистической или утилитарной точки зрения, позволим себе коснуться сферы метафизической, алхимической и даже духовной. Посмотрим на Солнце, как нечто божественное, что даёт нам не только жизнь, но и приводит к смерти, без чего невозможно развитие и совершенствование, но и падение и разложение. Нас, в большей степени, будет интересовать данная планета, не как источник света и тепла, хотя и это очень важно, а как элемент /2/ организации мироздания, один из ключевых символических моментов созидания или представления самого человека и Бога /3/.
  

 []

   Касаясь мистического видения и представлений о Мире и Солнце, которые оформились более 6000 лет назад, нельзя избежать неточностей и охватить знания целиком, однако быть с этими познаниями в контексте, уже Благо. И всё же, как бы мы не старались приблизиться к видению мудрецов прошлого, всегда есть большая вероятность пойти по ложному пути и неверно истолковать те или иные слова, значения и знаки, предупреждения и заповеди. В этом положении успокаивает и даёт надежду на положительные результаты исследований и рассуждений то, что каждое новое поколение людей, как бы не складывалась история человечества, привносит не только зачатки нового и прогрессивного, но и уже содержит в себе ценнейшую информацию прошлого. Поэтому, хотя старое, возможно, и забыто, но и оно не может быть воскрешено как нечто новое. Старое, это нетленное, которое есть основа настоящего и будущего, что представляет непрерывную и неделимую символическую цепь совершенствования и эволюции Всего. А раз эти знания основа или некое промежуточное постоянно совершенствующееся познание, то оно в любом случае присутствует и в нашем современном и настоящем/4/, даёт нам ориентиры и направления для созидания и понимания/5/ себя и окружающего нас Мира.
   Как говорил египетский бог Джехути (греч. Тот; лат. Гермес), обращаясь к своему сыну: "Знание не есть начало самого Блага... Видимое нас очаровывает, а невидимое вызывает сомнения, но ведь плохое есть видимое, а Благо не видимо для глаз, ибо у него нет ни формы, ни очертаний; оно похоже на себя самое и отличается от всего остального..." [1].
   Раз уж заговорили о Египте, то и начнём рассмотрение бытующих версий и предположений о символизме и аналогиях связанных с Солнцем именно с него.
   Египет, как одна из колыбелей современной цивилизации, обладал философски обоснованной и практически используемой космологией, пронизывающей не только жизненный путь человека и его деятельность на земле, но и этапы его заупокойного путешествия. Вполне возможно, что аналогом циклического восхождения и нисхождения жизни человека явились звёзды, в том числе и само Солнце. Восход Солнца символизировал начало и развитие жизни, зенит светила - наивысшую кульминацию и зрелость, а склонение к горизонту - старение и увядание. Соответственно, ночное или невидимое его продвижение по космическим путям и предполагаемым вселенским мистическим орбитам давало повод проводить аналогии с символическим существованием человека после его ухода в иной запредельный мир /6/. Не даром и праздник в честь бога Солнца некоторые именовали не иначе как "Странник".
   Ярким, в прямом и переносном смысле этого слова, представителем Солнца в египетской иерархии сакральных сил являлся бог Ра.
  

 []

   По представлениям древних, Он ни есть само Солнца, как объективное существо, а есть его владеющая и движущая высоко духовная субстанция /7/. Солнечный диск есть атрибут и символ его высокой значимости, целостности, движения "по кругу в небе" и множественных воплощений на уровне тонкоматериального или энергоинформационного выражения. /8/ Он есть Жизнь, Здоровье и Сила, которого называют владыкой Истины и Правды, живущего Законом и Порядком.
   Не смотря на то, что ряд источников считает Ра породившем самого себя (как и его тождества Атум-Ра/9/, Амон-Ра/9/, Себек-Ра/9/..., и т.п.), священная традиция предполагает ему иерархического предшественника/10/. Прародителем или стихией из которого появился Ра был Нун, а матерью, соответственно, но не обязательно, могла быть Наунет, супруга Нуна/11/. Пара богов Нун и Наунет представляли собой изначальную "бездну", которую организовал "... Творец, за пределами своего творения..., царь небесный, повелитель богов..., Господь"/12/, создатель Света и Правды, Идеи и принципа организации Жизни - Птах/13/.
   Хотя Ра и обладал вышеперечисленными предками, точные сведения о родословной его теряются в глубине веков/14/. Нас же могут заинтересовать некоторые символические нюансы персон этого генеалогического древа, которые дадут почву для интересных и, надеюсь, плодотворных размышлений.
   С одной стороны, существует мнение, что Атум (Jtm), как нечто неопределённое и неописуемое, который подобен Нун, есть бог первотворения, символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего (сказания гелиополиса, греч. Heliopolis, егип. Iunu). Он произошёл ранее Ра и даже, как говорят некоторые, породил его в какой-то момент. Он появляется из Хаоса [Нуна/15/ или Птаха/16/] и предшествует разделению неба и земли. Его образы (символы) змея и скарабей ("Тексты пирамид"). С другой стороны, Атум характеризуется как начало произведения вещественного или материального. Появляется как "первоначальная гора" ("Тексты пирамид") или возникает вместе с "первозданным холмом" с которым он отождествляется.
  

 []

   Атум -- бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона и всего Сущего. Во многих текстах он называется Атум-Ра - вечерним, заходящим солнцем. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом Ра, отождествляемого с ним (Ра-Атум) [13].
   Возможно, принимая к сведению процессы "основания причины"[14], организацию матрицы/17/ и следующую за всем этим каузальность, действительным и необходимым Условием этого был Птах. Условие не порождало и, по определению, не порождает ничего, оно имеет в себе Всё и способствует организации и выражению Всевозможного через свою среду, которая подчинена определённому Закону.
  

 []

   Уточняя особенность Птаха, некорректно говорить о его первоначальности, как одном из неких начал, поскольку Он есть субстанция/18/. Он, лежащий в основе, но не подверженный внешним изменениям, существует, как уже говорилось, вне процессов творения. Точнее будет указать на его пред-начальность, как Условие и соответствующее Ему состояние обладания потенцией созидания, Его имение всего элементарного (четыре пары "первых богов" - качеств Его среды), определяющего весь комплекс начального или стихийного, изначального (казуального) или возможного в реализации (каузального). Ему более всего подходит дефиниция действенного или активного в своей потенции Нуля[15].
   Повторяя тезис, что всё исходит из ничто и в ничто уходит, то есть возвращается в небытие, ноль в ипостаси небытия представляет собой совокупность потенциально возможного, скрытого и тайного или неведомого. Символ нуля изображает некую границу, которая разделяет мир внешний экзотерический и внутренний эзотерический, и в тоже время, той же границей, объединяет их. Ноль/18/ говорит о зыбкости грани между элементами явленного и сокрытого миров, и о присутствии самого этого барьера, который не дан нам в ощущение, но существует. Неведомое рядом, за тонкой пеленой нашего неведения и готово идти нам навстречу пропорционально нашим познавательным устремлениям, расширению наших духовных, а не физических возможностей/19/.
   Птах организовал Себя и своё пространство, и это пространство было действенно силами его среды, охваченных потенциальными возможностями и окружённых Законом. Символ этого в египетском эпосе есть "Безбрежный Океан", а в греческом "Хаос". В священной геометрии, данное положение представлено кругом или окружностью.
  

 []

   Рассматривая и анализируя[17] среду Птаха, организованную Им четырьмя парами богов/13/: Нун и Нунет ("Бездна"), Хух и Хухет ("Бесконечность"), Кук и Кукет ("Тьма или Творение"), Амон и Амонет ("Безвидность или Безобразность"), можно выделить некоторые её особенности.
   Во-первых, всё то, что имелось до какого-либо процесса творения, характеризуется не беспорядком, а гармонией стихийных сил/21/.
   Во-вторых, среда Птаха всеобъемлющая и подчинена Закону. Все элементы среды взаимоувязаны или связаны, ориентированы на определённые функции и обладают для этого необходимыми энергоинформационными качествами.
   В-третьих, Птах, как Условие, не участвует в процессах зарождения чего-либо, а способствует им не только в начале и в процессе соответствующего роста, но и на стадии созревания, самоидентификации и последующего функционирования этого Нового[14].
   В общих чертах, пространство или среда Птаха, организованная "Духом Всемогущих Вод", через брожение потенциальных возможностей проявления как Небытия, "Оккультного Света" и т.д., так и Бытия, "Сил Времени" и т.д., раскрывает нам "Голос Силы", который есть необходимость для зарождения Всего возможного или Сущего/23/. Таким образом, Птах и его Среда или Сфера Его и Закон, то есть Он, как субстанция, в изображении может представляться Кругом или Окружностью, как символом безвременности или вечности, неизменности или постоянства, единства или совершенства.
   Вернёмся к рассмотрению Ра и Атума, в части их происхождения. Как Ра, так и Атум, что следует из придания, породили самих себя. Это вполне естественный процесс, если учесть, что Птах представляет Условие необходимое для этого и Закон, который определяет Всё, в том числе мотивацию и тенденцию Его среды или пространства.
   Ра и Атум в среде Птаха могли родиться как независимо, так и зависимо друг от друга. Однако, из древних текстов известно, что Атума, по некоторым качествам, сравнивают с Птахом /16/, а рождение Ра связывают с одним из божественных Его проявлений - Нуном. Но одно не противоречит другому. Нун и Нунет, как Бездна, своими качествами способствовали организации структуры и развитию Ра/24/. Нун и Нунет, представляя часть среды или сферы Птаха, есть и Его часть. Следовательно, принимая в свою организацию Его часть и подчиняясь в своём созревании Ему или Всеобщему Закону, Ра в данном может быть тоже похож на Птаха, как и Атум/25/.
   Атум и Ра могут быть двумя сторонами одной медали, представляющих различные стороны или качества Проявленного или Первородного, что и позволяло в разные исторические периоды объединять их как Атум-Ра или Ра-Атум. Таким образом, полагаясь на каноны эзотерического знания, Происхождение, а также Единство и Первопричина всего последующего далее, предполагает изображение Точки - символа творческой силы и принципа проявления/26/.
  

 []

  
  
  

ПРИМЕЧАНИЯ /*/

  
      1. ... "Ибо невозможно тому, кто есть тело, обозначить бесплотное, и невозможно несовершенному постигнуть совершенное, и трудно временному войти в сообщество с вечным" (Избранные фрагменты Столбея. / Гермес к Тату. Гл. 1, ст. 1.) [1].
  
      2. ... "Если истина состоит в согласованности познания с его предметом, то тем самым этот предмет должен быть отделён от других; ибо познание ложно, если не согласуется с предметом, к которому отнесено, пусть оно и содержит нечто, что в отношении других предметов могло бы пожалуй быть и верно"[3].
  
      3. ... "Разумеется, наши глаза могут видеть тела; и то, что видит око, может высказать язык; но то, что не имеет ни тела ни видимости, ни очертаний и что даже не состоит из материи, то не может восприниматься ощущениями. Я постигаю мыслью, о Тат, я вижу то, что невозможно выразить, - Бога" ((Избранные фрагменты Столбея. / Гермес к Тату. Гл. 1, ст. 2,) [1].
  
      4. ... "Пространство и время - это категории рассудка, то есть свойства приписываемыя нами внешнему мiру. Это только вехи, знаки, поставленныя нами самими, такъ какъ безъ нихъ мы не можемъ представить себе внешняго мiра...."; "...эти разделения существуют только в нас, в нашем познании вещей, а не в самих вещах" (Гл 1.). "... наша мысль можетъ увидать прошедшее, настоящее и будущее..."; "...Прошедшее и будущее не могут не существовать, потому что если они не существуютъ, то не существуетъ и настоящее"; "... прошедшее и будущее ..., одинаково существуютъ во всехъ возможностях и одинаково существуютъ одновременно". (Гл. 4.) [2].
  
      5. ... "Всякое спрашивание есть искание. Всякое искание имеет заранее свою направленность от искомого. Спрашивание есть познающее искание сущего в факте и такости его бытия" [4].
  
      6. ... "Ра получает тебя душой на небе, телом на земле" (строка 582, Пирамида Унаса, V династия); в текстах времён правления Птолимеев (см. Liebein, "Que mon nom fleurisse", стр. 2 и стр. 17): "Душа [Кху*] твоя обитает на небесах перед Ра, твой двойник [Ка**] получает от богов всё необходимое, твоё духовное тело [Саху***] пребывает в славе среди духов огня, а твоё материальное тело [Кхат*****] осталось в подземном мире" [5]
   ... По гимнам в честь восхода Бога Солнца (Папирус Ани. Брит. Муз. N 10470, лист 20): "... О тот, кто поднимается над горизонтом как Ра, суть твоя основана на законе, [который неизменен и не может быть подвергнут пересмотру]. ... Себе самому обязан ты своим появлением на свет в пределах Ну (т.е. на небе)... Да будет на то воля твоя, чтобы я поднялся на небеса бессмертия и на гору, где живут души угодных тебе". (Том 1, глава XV); по гимнам в честь захода Бога Солнца (Папирус Некхту-Амена. См. Навилль, Том II, стр. 23): "... Тайные места поклоняются тебе, старейшины одаривают тебя подношениями и наделяют тебя своей магической силой... О ты, повелитель страха, могущественный бог ужаса. О Ра, ты вдвойне прекрасен, поднимаясь над горизонтом Аментета, ты повелитель Маат, живущей на горизонте. Велик страх, внушаемый тобой, и обличия твои исполнены величия, и любовь к тебе велика среди обитателей загробного царства". В ином тексте (Папирус XIX династии. Дублин. См. Навилль, "Тодтенбух", Том I, лист 19): "О создатель богов! ... ты превратил землю в огромное жилище для своих Кху, чтобы каждый человек мог найти свою пару. ... Владыки всех районов Таута (загробного царства), обитающие в тайных пещерах простёрли руки свои к небу в поклонении перед твоим Ка.... Ты слышишь приветственные возгласы тех, кто в гробах (мёртвых), ты избавил их от беспомощности и изгнал из них всё зло... " [5]
   * Кху - "душа духа, часто упоминается когда речь заходит о Ба**** или о душе сердца. По-видимому, она считалась эфирным существом, т.е. по сути, той самой ДУШОЙ, которая не может умереть ни при каких обстоятельствах; Кху обитала в Саху, или духовном теле человека". [5] (..., стр. 43).
   ** Ка - "двойник".... "Ка представлял собой некую абстрактную индивидуальность или личность, обладающую внешностью и качествами человека, которому она принадлежала, и хотя обычно Ка жил в гробнице вместе с телом, он мог по своему желанию выходить из нее; Ка не зависел от человека, мог свободно передвигаться и жить в любой его оболочке". [5] (..., стр. 42)
   *** Саху - "Духовное тело, которое было обиталищем души. Оно развивалось из материального тела с помощью молитв или ритуалов..., было вечным и не подвергалось разложению" или "...это тело, достигшее такой степени знания, могущества и славы, благодаря которой оно становится вечным и неподверженным разложению. В этом состоянии оно могло общаться с богами, вознестись на небеса и жить там с душами блаженных". [5] (..., стр. 44)
   **** Ба - "... душа сердца ["Аб" - сердце, тесно связанное с душой Ба, источник животной жизни, добра и зла в человеке], некоторым образом связанная с Ка, .... Ба, ..., приписывалась способность свободно переходить из материальной формы в духовную [изображение сокола с головой человека (папирус Nebget, Париж)] и обратно". [5] (..., стр. 42)
   ***** Кхат - "Физическое тело, ..., т.е. то тело, которое подвержено разложению и может быть сохранено только при помощи мумификации". [5] (..., стр. 42)
  
      7. ... "О ты, прекрасное Сушество, в определённое время ты неизменно принимаешь облик Диска ..." (Из папируса Некхта / Брит. Муз., N 10471, лист 21). [5] (... Том 1, стр. 118); "Славлю тебя, О ты, кто поднимается над горизонтом, ... ты освещаешь путь Диску..." или там же "... ты увидишь Ра в святилище его, день за днём ты будешь пребывать с Диском его" (Из папируса Ани / Брит муз. N 10470, лист 20). [5] (... Том 1, стр. 151 - 152); "Великий бог, живущий в своём Диске, поднимается в обличии двух своих Глаз..." (Из папируса Некхту-Амена / Навилль. "Тодтенбух", Т. 2, стр 23) [5] (... Том 2, стр. 155); "О ты, кто пребывает в своём яйце, кто сияет ослепительным светом своего Диска..." (Из папируса Небсени / Брит. Муз. N 9900, лист 14) [5] (... Том 2, стр. 166)
  
      8. ... "Появляется великий бог, обитающий в его Диске, это Гор..." (Из папируса Мут-хетеп / Брит. Муз. N 10010, лист. 5)[5] (... Том 2. стр. 154)
  
      9. ... "Я есть восходящий бог Тем [Atum (Tem, Temu, Tum, Atem) [7].[...]]; я есть Единственный Бог. Я обрёл жизнь в просторах Ну. Я - Ра, взошедший в начале начал, правитель ["правитель всего сотворённого им" (Папирус Небсени)] этого.... Я, великий бог, породивший сам себя, равный Ну... Кто же это? Это Тем, обитающий в диске, или [как утверждают другие], это Ра поднимающийся в восточной части неба" (Глава XVII, стр 160, 161). [5]
   ... "...илиопольский Атум, еще в доисторическое время отождествленный с богом Ра; на почве этого сочетания (Атум-Ра) в Илиополе постепенно произошло то углубление религии и расширение лежащего в ее основе понятия божества..."[8]
   ... "Провозглашенное тождество Амона и Ра [уже в Среднем царстве, как собственно и с Хнумом (Хнум-Ра), и с Собеком (Собек-Ра)] отнюдь не было только номинальным, а сопровождалось перенесением на Амона всех представлений и мифов, связанных с солнечным богом, и повлекло за собой реформу фиванского богослужения. ... "Амон сияет в своей ладье, подобно Ра на горизонте неба. Вся земля ликует, завидя лучи его в барке речной, подобно Ра в его вечерней ладье" (G. Daressy. La procession d'Ammon. MИmoires de la Mission archИologique franГaise au Caire. Т. 8. Стр. 384).... "Как прекрасны оба ока Амона-Ра. Впереди тебя вечность, И позади тебя вечность, -- Он есть бесконечность" (Берлинский музей. Папирус N 3049)".[8]
   ... ""он, как Атум дополняет себя, будучи одним телом с ним", т.е. с Ра (цит. по переводу Б. А. Тураева в Истории древнего Востока, 2-е изд. 1913 г., ч. I, стр. 358. ...) Из приведенной цитаты ясно, что, по крайней мере, в сознании богословов позднейшего периода отождествление Амона с Ра было чем-то аналогичным тождеству Атума и Ра".[8]
   ... "An ancient Egyptian crocodile god, sometimes identified with Re or with Seth, and regarded as the son of Neith.... Sebek is depicted as a crocodile or in human form with the head of a crocodile. He was crowned either by a pair of plumes or by a combination of the solar disk and the uraeus. ("Sebek." Encyclopedia Mythica from Encyclopedia Mythica Online. [Accessed February 25, 2011]).
  
      10. ... "По Тайлу, религия Египта с самого начала была политеистической, но развивалась в двух противоположных направлениях: в одном количество богов увеличивалось за счёт добавления местных богов, а в другом египтяне больше и больше приближались к монотеизму".[6],[7]
      11. ... "Нун (др.-егип. "nwn" [Naun] - "вода", "водный") -- в древнеегипетской мифологии - существовавший в начале времён первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум. Собственных мест культа и храмов не имел. Изображается в виде человекоподобного мужского божества".[9]
   ... "Изображение Нуна, держащего на руках солнечную ладью, можно увидеть в Осирийоне храма Сети I в Абидосе".[10]
   ... "Вместе со своей супругой-продолжением Наунет (др.-егип. Nwn.t) были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота и сезона дождей в Дельте. Нун и Наунет (олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью) первые из богов Гермопольской Огдоады. От них произошёл Атум"[11].... "Нуна считали отцом Хапи, Хнума и Хепри"[11]. В Мемфисе его отождествляли с Птахом, а в городе Фивы - с Амоном.
  
  
      12. ... "Я Тот, Кто к югу от Моей стены [юг в египетской символике -- образ вечности - прим.], повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель [Неба и Земли -- прим.], творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моем, достоинство Мое в руках моих, Я -- Господь" (речение N 647 Текстов Саркофагов).
      13. ... "Птах -- демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов, (первичных качеств творения, или проявлений Своей божественной сущности), составлявших четыре пары: Нун и Нунет (бездна), само же употребление пары имен, мужского и женского -- символическое указание на способность рождать жизнь; Хух и Хухет (неисчислимость, обнимающая всё, бесконечность), Кук и Кукет (тьма, также обладающая потенциями творения); Амон и Амонет (безвидность, отсутствие определенного образа -- не путать с именем Творца Амон) из которых Он творит мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) "языком и сердцем", задумав творение в своем сердце и назвав задуманное языком (произнеся Словом)."
      14. ... "...О, начальники часов предка Ра, приготовляющие путь [делающие дорогу - прим]..." (Гл. 251, реч. 269 а.)[12].
      15. ... "Подобно остальным демиургам, он воплощает в себе как женское, так и мужское начало. Рука Атума -- богиня Иусат. Сам себя оплодотворив (проглотив собственное семя) Атум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов воздух -- Шу и влагу -- Тефнут, от которых произошли земля -- Геб и небо -- Нут. От последних рождаются Осирис, Исида, Сет и Нефтида" ("Атум")[13].
      16. ... "В Мемфисе происхождение Атума вели от Птаха. Атум отождествлялся как с ним, так и с Хепри (Хепри же в ряде "Текстов пирамид" называется создателем Осириса), Аписом (Атум-Апис). Он сближался с Осирисом ("живой Апис-Асирис -- владыка неба Атума с двумя рогами на голове")" ("Атум")[13].
      17. ... Матрица от лат. matrix -- первопричина.
  
      18. ... Символизм круга, который лежит в основе символа нуля, вместе с выражением духовных сил и духовного мира, представлялся миром высшим и находящимся за пределами нашего обыденного представления. В традициях Древнего Египта "круг обычно обозначает единство или принцип постоянного, вечного движения" и цикличности. В восточных традициях, это символ просветления и проникновения за пределы бытийности. Свет бесформенный и есть ноль, то, что не имеет формы и является проявлением, которое охватывает потенцирующее движение ("принцип генезиса") и вещество ("принцип субстанции").
      19. По словам Анни Безан, круг - начало всех вещей38, а, следовательно, и ноль - начало проявленного, будучи его вместилищем, а в нумерологии - числового ряда.
  
      20. ... Как отмечал Платон, "...у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе, как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душой"[16].
  
      21. ... Пространство или среда, которую организовал Птах, в одном из выявленных положений, согласно энергоинформационным качествам, можно описать через зодиакальную символику, как синтез знаков: Водолея, Тельца, Скорпиона и Льва, плюс знак Рака. Важная роль отводится тут знаку Водолея (Нун - Нунет - Хух - Хухет - "Бесконечная Бездна"), который содержит бесконечное многообразие Идей, то есть потенциальных качеств, свойств, видов и возможностей Всего Сущего (бытийного и небытийного). Пара богов Амон и Амонет связывают все знаки фиксированного креста, обеспечивая "Невыразительность", "Безвидность" или "Скрытность" элементов среды. Вместе с этим они способны выступать медиаторами при возможном зарождении чего-либо, поставляя для процесса развития необходимые и запрашиваемые элементы среды[14]. Пограничным для всей организации пространства среды может являться знак Рака. Знак кардинального креста - Рак, который характеризует пару богов Кук и Кукет, в том числе и по классическим канонам, описывает процессы предвосхищающие "Творение" и самостоятельно, без помощи Амона и Амонет, заботится о своей тайной сути - "Тьма". Если фиксированный крест описывает внутреннюю динамику, сбалансированное основание или гармоничную структуру среды Птаха, то элемент кардинального креста может характеризовать мотивацию или устремление системы, вектор её потенциальных возможностей.
  
      22. ... Одно из суммарных нумерологических значений[17] Имён восьми богов организованных Птахом, характеризующих его среду или пространство Его влияния, сферу Его Закона - 504 (5 + 0 + 4 ). В нумерологическом символизме Таро, это числовое значение ориентирует на Аркан "Отшельник" или "9", который, в частности, описывает "Внутренний Мир" или погружение в "Него". Если предположить, что весь комплекс связей, сил, и стихий среды или пространства, есть сам Птах, то есть Он есть Всё и Он есть Закон, то по характеристикам данного Аркана, символически, можно представить его некоторые соответствия: "Пророк Вечности, Маг Голоса Силы,... Lux Occultata, Protectores, Prudentia "[18]; "... сливаются идеи "Ветхого днями" (т.е. Бога Отца; см. Дан. 7.) и "света миру" (т.е. Христа; см. Иоанн. 8:12, 9:5.)"[19]; "... в духовном мире выражает абсолютную мудрость. В мире разума - благоразумие, направляющее волю. В физическом мире - осмотрительность, руководящую действиями"[20]; "Йод - первая буква Тетраграмматона, символизирующая Отца, который есть Мудрость; он - высшая форма Меркурия, Логос, создатель всех миров..., является флюидической сущностью Света, то есть жизни Вселенной"[21]; "Дух-покровитель"[22].
   ... Нумерологически, число 504, как 9 - "божественное число", т.е. это не только "совершенство сознания", но и потенциальное "совершенство формы", то есть это символ "проявленного Божества, все разнообразные манифестации которого можно свести к одному первичному источнику"[20].
  
      23. ... Значение 504 характеризует внешние качества среды Птаха, а внутренние качества описывает значение 156. В нумерологии Таро, скрытая характеристика среды описывается Арканом "12" = (1+5+6) - "Духом Всемогущих Вод"[18].
  
      24. ... Суммарный нумерологический показатель пары Нун и Нунет можно представить числом "2" (по первому уровню)[17], как и значение слова (имени) Ра (по второму уровню)[17]. Данное соотношение указывает на то, что выраженные качества или характерные особенности Бездны (Нун + Нунет) были востребованы Ра в процессе созревания[14], то есть в процессе самоорганизации своих основополагающих или сокрытых структур, начальных или первостепенных качеств. Это же кодовое число или 2 в имени Птаха исходящее от характеристик Его внутренних качеств, сопоставимо числу 2 имени Ра, описывающему аналогичные или сокрытые его особенности.
      
      25. ... Одно из нумерологических кодовых значений имени Птаха представлено числом 20 (по второму уровню)[17], которое в практике "мистического сложения" может быть приведено к значению числа 2. Аналогично, одно из значений характеризующих имя Атум = 56 (по первому уровню) [17] может быть приведено к значению числа 2. Данное подобие может говорить о сходстве некоторых характеристик этих двух имён, что и отмечается в древних египетских текстах.
  
      26. ... " Есть два вида точек: не имеющие размеров, являющиеся символами творческой силы, и такие, как определяет Раймунд Луллий в своей книге "Новая геометрия", характеризуются мельчайшими реальными размерами и являются символом принципа проявления. Моисей из Леона следующим образом определил природу изначальной Точки: "Этот уровень представляет собой общую сумму всех последующих отображений, то есть всех внешних аспектов, относящихся к этому уровню. Таковыми они становятся в связи с таинством точки, которая сама по себе представляет оккультное явление, происходящее от тайны чистого эфира, навевающего благоговейный трепет. Первый уровень является абсолютно оккультным, то есть не выявляющим себя и недостижимым"..."[23]
  
  
  
  

 []

  

ИСТОЧНИКИ [*]

  
      1. Гермес Трисмегист и герметическая традиция востока и запада /Сост., коммент., пер. с др. -греч., лат., фр., нем., англ., польск. К. Богуцкого. - К., - М., 2001.
      2. Успенский П. Д. Tertium Organum. Ключ к загадкам мира. - СПб., (репринт 1911.), 1992.
      3. Кант И. Критика чистого разума / Сочинения в 6 т., - М.: Мысль, 1963. - Т. 3.
      4. Хайдеггер М. Бытие и время / Пер. с нем. В. В. Бибихина. - Харьков, 2003.
      5. Бадж Уоллис Э. А.. Египетская Книга Мёртвых. Путешествие Души в Царство Мёртвых. - М., 2002.
      6. Tiele Cornelis Petrus. Geschiedenis van den Godsdienst. - Amsterdam. 1893.
      7. Бадж Уоллис Э. А. Египетская религия. Египетская магия. - СПб., 2003.
      8. Франк-Каменецкий И. Г. Памятники египетской религии в Фиванский период // Культурно-исторические памятники древнего востока / Под общ. ред. Проф. Б. А. Тураева. - Москва, 1917. - Выпуск 5
      9. Рак. И.В. Мифы Древнего Египта. - М. 1993.
      10. Энциклопедия Древний Египет / Под ред. В.В. Солкина. - М., 2004.
      11. Древнеегипетская книга мёртвых. Слово устремленного к Свету. - М.: "Эксмо", 2004. - 432 с.
      12. Тексты Пирамид / Под общ. ред. А. С. Четверухина. - СПб., 2000
      13. Википедия. Свободная энциклопедия / http://ru.wikipedia.org [1.03.2011].
      14. Гусев А. Б. Основание причины и условность того, что навсегда / Журнал "Самиздат" // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/36stat.shtml [04.04.2011].
      15. Гусев А. Б. Оккультная философия Нуля / Журнал "Самиздат" // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gusew_a_b/9stat.shtml [16.04.2011].
      16. Платон. Избранные диалоги. - М., 2002.
      17. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. Методология философской интерпретации лингвистических конструкций / Оккультная философия. - М., 2008.
      18. Бейнс Дж., Вронский С. Судьба на ступенях Золотого Таро. - М. 1995.
      19. Таро Уэйта как система. История, теория и практика / Сост. А. Костенко. - М., 2010.
      20. Заин К. К. Священное Таро. Искусство чтения карт на основе духовной науки. / Пер. с англ., прил. и прим. А Костенко. - СПб., 2003.
      21. Кроули А. Книга Тота / Пер. А. Костенко. - СПб., 2001.
      22. Энкосс Ж. (Папюс). Предсказательное Таро / Пер. с фр. Трояновского. - М. 2004.
      23. Керлот Х. Э. Словарь символов. - М., 1994.
  
  
  
  

Locations of Site Visitors

  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"