Аннотация: Часть монографии "Русская эзотерическая герменевтика". ISBN: 978-5-901682-47-0
ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НА ОСНОВЕ РУССКОЙ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
***
"Прибежала Чувилиха, вскочила в избу, напилась-наелась,вышланадвор,катается-валяетсяиприговаривает: Покатаюсья,поваляюсья,Терешечкиногомясанаевшись! <...> Аон ей сдубакричит:
- Покатайся, поваляйся, ведьма, своей дочери мяса наевшись!.."
Надо отметить, что ведьма, обладая знаниями, относящимися к Древу Добра и Зла, использовала их в тёмных делах, которые не только искушали слабую человеческую плоть, но и тормозили развитие духовных качеств. Направленность и характер её поступков полностью соотносятся с задачами и функциями чёрно-ангельской иерархии. Однако, преодоление нами поставленных этими "тёмными" силами преград есть "замысел" Господа, а сами эти силы выстроены для нас Его Планом.
Кататься= (136) = Богослужение = "10" - настройка на высшие энергетические каналы, вращение "Колеса Фортуны", которое может повернуться двояко. Кататься = [28] - скрытая энергия данного действия ведьмы присутствует в явном выражении энергий, составляющих символ мировой оси (Дуб = (28)), но с позиции низкого духовного уровня ([28] = Дурачок).
Кататься(136) = 10 = (100) = ДревоЖизни
Подняться вверх по духовной лестнице ей не позволяет материальный статус, она всегда связана с физическими структурами и поэтому ограничена в возможностях влиять на тех, кто находится на более высокой ступени своего духовного развития. Если слово кататься активизирует низкий план Древа Жизни, то слово валяться делает акцент на ограничения в постижении Древа Познания. Валяться - принимать горизонтальное положение, которое, символически, не способствует возвышению и устремлению в постижении чего-то высшего (В символизме горизонтальная линия "-" обозначает пассивный, статический элемент). Это есть торможение проявления потенциальной энергии развития или направление этой энергии в тупик. Лежебока (лентяй) практически подписывает себе смертный приговор, так как не понимает смысла воплощения и не выполняет свою космическую программу. У В.П. Гоча слово валить означает проявление алчной воли. Его удел услаждать плоть и удовлетворять только свои физические потребности, соблазняясь на всё, что может предложить иерархия Тьмы.
Валяться = [34] = 7 = [52] = Древо Познания, его глубинная суть в изначальном состоянии, но, Валяться = [34] = Задушить, и, как следствие, Валяться = (152) = Оппозиция, Самоубийство, Опасность(153).
"Испугалась она, глянула и увидела его на высоком дубу.Вскочила,бросиласьккузнецу:
- Кузнец,кузнец!Скуймнетопорок".
Высокий дуб, как и любое дерево, имеет основание и вершину. На вершине оказался Терешечка, а в основании Чувилиха. Полагаясь на символизм сказочного повествования, можно провести аналогию высокого дуба и Древа Сефирот. Крона дерева должна символически сочетаться с верхней сефирой Кетер (Корона), а основание с нижней Малкут или Малхут (Царство), что подтверждается гематрическими выкладками:
Крона= (62) =Кетер
В дополнение к этому можно отметить синтетическую характеристику слова Кетер, которая соотносится со словом Терешечка:
Кетер = Sint - Козерог - Sint = Терешечка.
Основание= (101) = 11 = (92) = Малхут
Чтобы проверить правильность выдвинутых предположений, приведём высказывание: "От страха сердце уходит в пятки", которое, с одной стороны, определяет положение верха и низа, а с другой, сочетается с вышеупомянутыми словами:
Крона = (62) = Анахата (сердечная чакра) - верх
Основание= (101) = 11 = (83) = Пятка - низ
Таким образом, с философской точки зрения, причиной падения на пути постижения Древа Жизни может являться самый обычный страх. "Страх, несомненно, заключается в уходе от "того, что есть"; это побег, бегство, попытка уклониться от того, что фактически есть; именно это бегство и порождает страх. Страх также появляется и там, где существует любого рода сравнение - сравнение себя, такого, какой вы есть, с тем, каким, как вам кажется, вы должны быть".
Ведьма, по ряду объективных причин, не способна была достать до вершины и поэтому обратилась к кузнецу за помощью. Кузнец, несомненно, должен обладать чем-то, что соотносится с возможностью достичь вершины.
Кузнец= (87) = 15 = (78) = Корона
Кузнец= 15 = [15] = Кетер
Это выражение в первой строке говорит о связи противоположностей двух сфер Бытия. Кузнец имеет дело с металлом, выплавленным из породы стихии Земли и, следовательно, стоит в основе Древа, что позволяет ведьме обращаться к нему непосредственно (Кузнец = "15" - аркан "Дьявол" - сфера грубой материи). Вторая строка гематрического выражения говорит о том, что скрытая форма, заключенная в сефире Кетер (потенциальная) проявляется в нижней части Древа Жизни и используется кузнецом открыто (явно).
Ковать= (82) = "10" = 10 = "10" = (100) = Дьявол
Результаты его деятельности (орудия или предметы) становятся доступными для пользования, большей частью в материальной сфере деятельности для построения материальных форм или их разрушения (что контролируется иерархией Сатаны).
Орудие, которое заказала ведьма, должно быть направлено на разрушение материальных структур или их трансформацию.
Топорок= (115) = "16", Sint - Скорпион
Топорок = [35]
Данное слово соотносится с арканом Таро "16" - "Башня", что соответствует поражению или разрушению материального образования.
"Эта карта символизирует полный крах, распад всего, что до сих пор составляло основу существования, переворот представлений о мире, бессилие перед грозной волей небес. Но, это также и катарсис, очищение души от отягчавших её грехов и страданий". Как видно, топорок может оказать серьёзное воздействие на основу существования, на основание Древа Жизни, на сефиру Малкут. Синтетический знак слова - Скорпион. Он, в подтверждение выдвинутой гипотезы, говорит как о насильственном воздействии на что-либо, так и о смерти материального как основы физической жизни. В плане "очищения души" и "искупления греха", наказания за грех можно вспомнить казни с применением именно топора. В этой связи должно отметить, что последнее, а именно, лишение жизни за грех находится в ведении Все вышнего. То, что берёт на себя человек, осуществляя подобные действия (подменяя Всевышнего под любыми предлогами!), идёт от низшей иерархии, то есть, от Сатаны (от лукавого), и не может называться правым судом. Это суд животный, физический, то есть, не духовный, следовательно, низкий, незрелый и неверный.
"Сковалкузнецтопорокиговорит:
- Неруби жетыостриём,а рубиобухом.
Послушалась, стучала-стучала, рубила-рубила, ничего несделала. Припала к дереву, впилась в него зубами, деревозатрещало".
Если обратить внимание на Древо Сефирот, то можно обнаружить, что его проекция вполне совпадает с проекцией топора (топорище - вид сверху). В этом случае остриё топора, несомненно, должно соответствовать нижней сефире (Малкут), а обух - верхней (Кетер).
Проверим:
Остриё = (90) = Лукавый = "9" = (81) = Малкут
Обух= (62) = Кетер
Остриё топора предназначено рубить (воздействовать, рассекать, отсекать или уничтожать) физические образования (материальные структуры). Остриё связано с физическим миром не только своей ориентацией на сефиру Малкут, но и своими непосредственными функциями - рубить.
Рубить = (101) =Основание - Ко - Дьявол = 10 = Испытания
Слово Рубить в своём зодиакальном синтетическом выражении и негативном контексте говорит о близости совершения греха или о самом грехе (Грех = Sint - Дева - Sint = Рубить; Грех = [10] = Лукавый, он же Дьявол).
Слова Рубить и Стучатьопределённо характеризуют действия в материальной сфере Бытия, так как связаны с низшими формами её проявления. Именно там зло чувствует себя наиболее уверенно.
Стучать= (136) = 10, Sint - Лев- Sint = Малкут,Зло
Безрезультатность попыток срубить дерево толкает Чувилиху на отчаянный поступок.
Почему именно зубами она пытается перегрызть его основание? Что такое зубы или зуб в символическом эзотерическом представлении?
Зубы= (61) = "7", Sint - Стрелец
Зубы = [31]
Зуб= (32) = "5", Sint - Овен
Зуб = [25]
По объяснениям ряда словарей символов зубы представляют собой демонстрацию нападения или обороны, враждебность; выражение активности и сексуальной энергии или защиты внутреннего человека (с материальной и энергетической точки зрения); элемент познания Бытия. Все эти характеристики как нельзя лучше укладываются в значения, представленные синтетическими зодиакальными знаками соответствующих слов. Зуб является наиболее прочной и активной частью физического тела (кардинальный знак - Овен) и противопоставляется прочному, но статичному основанию(фиксированный знак - Водолей) Древа. Образуя гармоничное соединение (пассивного - Инь + Ян - активного), ведьма стремится расколоть (раскрыть) Древо Познания и продвинуться от его самого низа до кроны (Зубы = (61) = Ко = (62) = Крона, Кетер) - "...деревозатрещало".
Опасность падения Терешечки вниз велика. Попытки ведьмы достать его и на самом верху Древа Познания могут увенчаться успехом. Необходимо предпринимать неотложные меры, которые позволят перейти на уровень выше, то есть, к освоению Древа Жизни.
"По небу летят гуси-лебеди; Терешечка видит беду, видит гусей-лебедей, взмолился им, стал их упрашивать:
- Гуси-лебеди, возьмите меня, посадите меня на крылышки, донесите меня к отцу, к матери; там вас накормят-напоят".
Значения птиц (гусей и лебедей) у различных народов часто перекликаются и отражают очень схожие понятия, поэтому применение совмещения слов (гуси-лебеди) является вполне оправданным шагом, что подтверждает их символическую тождественность.
Гусь- символ дыхания (Птица Вздоха), ветра (стихии Воздуха), бдительности, любви, хорошей хозяйки. У китайцев дикий гусь - небесная птица, Ян, мужество, свет, воодушевление, скорость, вестник, посыльный, супружеское счастье, осень. Эта птица (в том числе, утка, гусыня или лебедь), приносящая благо, обычно связывается с Великой Матерью и судьбой.
Гусь= (74) = "11", Sint - Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы
Гусь = [17]
Гусь= (74) = Галактика, Оценка, Время, Семя, Число...; Конец (73)
Гусь= Sint - Дева = Время, Прощение греха, Милосердие, Мать...
Гусь= Sint - Стрелец = Дань, Судьба, Долг, Клятва, Отдача...
Гусь= Sint - Рыбы = Старик, Разговор, Долг, Знаток
Рассматривая аналогии слова "Гусь", выявленные через систему кодов, примечательна их сопоставимость с его символическими значениями, используемыми в эпосе различных народов.
Лебедь - птица жизни, олицетворяет закат дня, убежище и одиночество. В христианстве белый лебедь - чистота, милосердие, символ девы Марии. Это волшебная птица, которая отложила на воды Космическое Яйцо, из которого появился Брахма. Лебеди также символизируют вдох и выдох, дыхание и дух. Эта птица символизирует полное удовлетворение желания (см. Sint - Козерог, автор.), самопожертвование, погребальный костёр, мистический путь в потусторонний мир.
Обращает на себя внимание отражение слов "Гусь" и "Лебедь" через нумерологические значения Арканов Таро ("11", "8"). Учитывая символическое пересечение значений этих слов, можно вспомнить об имеющей место в ряду различных колод карт Таро порядковой подмене Аркана "Сила" на Аркан "Справедливость" или наоборот.
В своём сочетании эти две птицы символизируют гармонию, равновесие и мировой порядок. Если сложить гематрические значения этих двух слов, то получим число 10.
Гусь + Лебедь = (74) + (62) = 2 + 8 = 10
В древнем Китае небу и земле соответствовало число 5, поэтому число 10 отвечает за достижение гармонии между Ян и Инь. В этой связи можно вспомнить древнейший китайский символ тайцзи, графически изображающий взаимодействие Инь и Ян.
Данный символ при его внимательном рассмотрении и некоторой трансформации можно представить двумя цифрами - 6 и 9, объединёнными в круг. Эти цифры образуют два числа - 69 и 96.
Исходя из законов энергоинформационного подобия, оба эти числа каким-то мистическим образом должны отражать гармонию Бытия. Представляется, что число 69 выражает сочетание внешнего Инь и внутреннего Ян (Монах, Амазонка...), а 96, наоборот, сочетание внешнего Ян и внутреннего Инь (Любовь, Гуси-Лебеди). Внешние Инь-качества и внутренние Ян-качества числа 69 заметны по самому его виду, напоминающему зодиакальный знак Рака. Рак по стихии Инь-ский, но занимает кардинальное положение, что отражает его янские качества. В противовес этому, число 96 внешне выглядит явно открыто, "ершисто", и соотносится, в схематичном отражении, с символом процентного соотношения (%), отражая активные и взвешенные взаимоотношения и янские качества. Внутренне же заметны плавные линии, которые подчёркивают скрытые Инь-ские энергии, что характеризует вдумчивость, философичность, пластичность и некоторую инертность. Всё это говорит о гармоничности обоих чисел, несмотря на их явное энергоинформационное противостояние и допустимое отражение ими древнего китайского символа тайцзи.
Равновесие (Равновесие = [27] = 9) есть скрытая форма порядка (Порядок = (27) = 9), который ведёт к победе (Победа = (45) = 9) над любыми неприятностями. Очень показателен гематрический пример противодействия Равновесияи Порядка нечистой силе, в частности, чертям. Как известно из классификации, черти подчиняются Сатане и подотчётны ему. У них есть чины старшие и младшие. Они вредят людям и добиваются рассогласования физической составляющей и души человека, поселяясь в его теле (одержимость). Считается, что именно чёрт наталкивает человека на мысль о самоубийстве и всячески помогает в исполнении этого намерения.
Черти = (79) = "16" = (97) = Равновесие
Черти = [25] = Голос, Тело [24], Энергия, Пятка, Когти...
Раз черти несут дисгармонию человеку "16", то лекарством от этого пагубного воздействия непременно должна быть гармония (трансформация дисгармонии - "16"), то есть, внешний порядок - аккуратность (на физическом уровне) и внутреннее равновесие (на уровне души и духа). Следует, как видно из кодового соответствия, обратить особое внимание и защищать уязвимые места: рот, тело, пятки, личную энергетику. Хорошим средством очищения от нечистой силы является обет молчания (Черти = (79) = Речь).
Взятие на себя ответственности, в противоположность безответственности, способствует моральному равновесию и порядочности, что формирует хорошую защитную энергетическую оболочку (ауру) вокруг человека (Клятва = [28] = Порядок; Выполнять обещание = "16" = Божественная Иерархия).
По бытующему мнению, сон с открытым ртом может быть причиной проникновения в тело человека нечистой силы. Основываясь на практическом опыте ясновидящих-целителей можно сказать, что в ряде случаев имеющаяся у некоторых горбатость является признаком поселения паразитирующих сущностей (чертей) в теле человека. В профилактических целях борьбы с "вредителями" необходимо следить за состоянием ногтей и не превращать их в когти (Когти = [25] = Черти, а Ногти = [27] = Равновесие). Из-за того, что наши нижние конечности, их энергетические каналы, способны пропускать через себя энергетические потоки нижних (земных) слоёв, они привлекательны для падших сущностей. Действенность этих каналов подтверждается через ритуалы чёрной магии, выполняемые на следах. У Диля ступня рассматривается как символ души. В народных преданиях говориться, что у некоторых категорий умерших нечистая сила в преисподней сосёт подошвы ног (Черти = [25] = Пятка).
Кстати в зороастризме одна из двух первоначальных сил, упоминаемых в "Авесте", - Зерван или Зурван (Безграничное Время или Вечность), от которого произошли (или проявляются) все остальные зороастрийские боги ("Иерархия"), также соотносится со сказочными птицами:
Зерван = (52)
Зерван = [18] = Гуси-лебеди
Зурван = (67)
Зурван = [25] = Лебедь = 7 = Вечность
Вечность = (134) = 8 = (71) = Начало
Исходя из всех выше представленных выкладок, можно сделать заключение, что гуси-лебеди представляют собой некое высшее информационное поле, которого можно достичь, пройдя жесткие испытания, наработав опыт и обретя мудрость. Это энергоинформационное пространство находится на грани материального и нематериального Миров, оно даёт защиту, дарит любовь, но, не освобождает от ответственности и жестоко наказывает за проступки. Это пограничное состояние, начало и конец, рождение и смерть. Это выход на постижение Древа Жизни ("Древа Вечности"). Это новое откровение тем, кто прошел все этапы познания иного Древа, Древа Познания Добра и Зла, искупил свои плотские грехи и вернул долги. Награда тем, кто неподвластен искушениям, научился прощать и отдавать, познал смысл жизни, постиг суть Космической гармонии, ритма, числа и слова, обрёл мужество, стойкость, милосердие и веру в добро.
Подниматься вверх легче, чем спускаться. Падение вниз после достижения результата перечёркивает все усилия, приложенные для восхождения, и наносит тяжелые травмы и увечья, не всегда совместимые с жизнью. Подобное страшно! Это беда.
Беда= (12) = "12", Sint - Козерог, Овен
Беда = [15]
Беда представляется как безграничная во времени, не фатальная, но, ущемляющая плоть человека и его социальный статус ситуация (по коду первого уровня и символике аркана Таро). Она может исходить как от светлой, так и от тёмной иерархии (Sint - Козерог), являясь карой или испытанием (по коду второго уровня). В изначальном ключе, беда имеет свою причину и развитие (историю). Её воздействие направлено на конкретное лицо, но, в исключительных случаях, может быть глобальным и всеобъемлющим. Человек, перенёсший беды и достойно вышедший из сложного положения, встаёт над ситуацией, поднимается на ступень выше в своём развитии и, при определённой внутренней личной работе, становится посвящённым в более высокие структуры Бытия.
Беда= (12) = 12 = (192) = Посвящённый
Горе= (44) = Прощение греха = 8 = Христос
Горе = Sint - Дева
Беды, горе и страдания, при правильном к ним отношении и грамотной эзотерической оценке, способствуют очищению и возвышению человека, дают ему импульс к совершенствованию и обретению высшего духовного чувства - чувства всепрощения и Любви (Беда = 12 = Добро). Рассматривая беду или любую другую неприятность через концепцию кармы, можно отметить их предупредительную функцию. Пришла беда - осмотрись, подумай, взвесь. Поставь вопрос не "за что мне такое наказание?", а "для чего?" пришла данная ситуация, и что следует изменить именно в себе для преодоления сложившихся отрицательных обстоятельств, конфликта, собственного гнева или обиды на кого-либо. Каждая ситуация неслучайна и направлена для отработки конкретному человеку.
Слово "победа" - яркая демонстрация этапа преодоления беды (победа).
Победа = (45) = "9", Sint - Овен
Победа = [19]
Это состояние, когда человек находится над бедой, проходит над ней или по ней (сравните: идти по асфальту, - т.е. над покрытием дороги), по беде, достигая результата, превосходящего положение и ощущение безысходности, преодолевая физические трудности и утраты с помощью воли и собственных духовных сил.
Понятие "Видеть", как уже отмечалось, относится к более высокой духовной форме получения информации, тогда как "Слышать" - символически олицетворяет лишь физический способ её получения. Это подтверждает и тождество данного слова со словом "Гусь".
Видеть = Sint - Козерог - Sint = БожественнаяИерархия
Терешечка видит беду, он оценивает своё положение как опасное, но, и не исключает достойного выхода из сложившейся ситуации. Знания и опыт у мальчика соответствуют его положению на кроне высокого дерева, что помогает принять единственно верное решение - действовать, двигаться вперёд и не скатываться назад к основанию, к ведьме, к искушениям плоти, к смерти. Идёт процесс перехода от материального подчинения к подчинению духовному, к связи с Высшей Духовной Иерархией (Учителем) с божественным планом Бытия.
Одним из звеньев в цепи Иерархии (Божественной Иерархии), её основанием или пограничной заставой между светом и тьмой (миром физическим и духовным), может служить здание богослужения (храм или сам жрец). В словаре В.П. Гоча, слово храм трактуется как место хранения Света80, то есть, место Иерархии Света, а не Иерархии Тьмы.
Божественная иерархия = (263) = "11" = День, Иерархия, Жрец, Храм.... В отличие от храма, церковь представляется пристанищем как светлых, так и тёмных сил Бытия, и является скорее понятием, обозначающим место для массового проведения культовых и т.п. мероприятий (церковь Христа, церковь Сатаны, церковь саентологии и т.д.). Это структурное подразделение, административная единица чего-то более значительного - учреждение. Церковь - "...организация, ведающая религиозной жизнью, религиозная община...".
Церковь = (109) = "10" = Один (единица), Общность, Знак, Конец
Сочетание "гуси-лебеди" характеризует процессы и сферы, в которых не обойтись без духовного зрения. Для постижения этих высших структур (Древа Познания Добра и Зла) Терешечка и обращается к птицам.
Гусь= (74) = Видеть
Гусь= (74) = 11 = (38) = Зло
Лебедь= (44) = 8 = (62) = Горе
"гуси-лебеди" - "видеть горе и зло"
Гуси-лебеди= Sint - Козерог = Видеть, Божественная Иерархия
Гуси-лебеди= (96) = 15 = (105) = Добро и Зло
Гуси-лебеди способствуют рассмотрению, а, следовательно, и постижению Добра и Зла (Космической Гармонии), как составляющих Древа Познания.
Упрашивая гусей-лебедей, Терешечка показывает своё сложное и опасное положение в период перехода от старого к новому мироощущению. Это требует от него готовности принять новое и расстаться со старым, а также внимания, взвешенности, душевного равновесия и духовной открытости (Упрашивать = (147) = Анализировать, Молельный = 12 = Добро, Колесо Фортуны; "12" - "Повешенный" = "21" - "Мир").
Состояние готовности к переходу очень важно. Сама трансформация - переломный момент, который для людей, неподготовленных к этому, представляется гибельным и непреодолимым.
Терешечка просит гусей-лебедей посадить его на крылышко, тем самым говорит о том, что принимает все условия трансформации и готов к ним.
Крыло= (88) = "16", Sint - Лев, Скорпион
Крыло = [23]
Крыло представляется как нечто преображающее - "16". Этот символ можно понимать, как отказ от материального мира или как границу между Мирами. Данное слово через код первого уровня представляет собой объединение двух восьмёрок. Рассматривая одну из них, можно сказать, что: это число, в структуру которого заложен закон преображения, возможность спонтанного выхода из линейного однонаправленного времени. Число Урана. В духовном смысле восьмёрка - цель посвящённого, прошедшего семь ступеней или Небес, и, тем самым, число вновь обретённого рая, а также возобновления, восстановления, счастья, совершенного ритма.
Крыло= (88) = 16 = (97) = Равновесие
Крыло= Sint - Лев, Скорпион - Sint = Порядок
Две восьмёрки можно представить как два соприкасающихся Мира, каждый из которых цельный и полный.
Мудрость = (143) = 8
Дух и материя = (161) = 8
Дух и материя = [44] = 8
Древо Жизни и Смерти = (197) = 8
Древо Жизни и Смерти = [62] = 8
Делается акцент на закономерный переход от старого и проработанного к новому состоянию, более совершенному, но, неизведанному для Терешечки (Крыло = (88) = Путь). Два синтетических знака показывают места (границы) возможного перехода (места проявления) физического плана (Лев) и плана нефизического - астрального (Скорпион).
Посадить на крыло - момент перехода в иное состояние сознания.
Посадитьнакрыло= (222) = "6", Sint - Лев
Посадитьнакрыло= [60]
Это трансформация сознания от более статичного к сознанию более динамичному, подвижному, или объединение двух противоположных, но взаимопроникающих состояний сознания.
--------------------------------------------- (96) = Любовь
Учитывая синтетический знак выражения "посадить на крыло" - Лев, можно рассмотреть символическую аналогию данного выражения с буквой "Л" (по расположению её в зодиакальном знаке Льва). В печатном виде она выглядит как некоторый пик или перелом - "?", имеет код первого уровня - 13 (порядковый номер). В Таро это аркан "Смерть", который говорит о трансформации и обновлении, расширении мировоззрения и завершении старого. В астрологическом плане карта соответствует знаку Скорпиона, что символизирует не только смерть, но и любовь. Трансформация русской буквы "?" в латинскую букву "L" выводит нас на её соответствие с римским числом "50". В символике Таро это может быть Аркан "5" (перевёрнутая "?" - "V" - римская "5") - "Жрец" или "Папа", что в одном из значений говорит о всеобъемлющей власти Всевышнего (всё в руках Бога) и увеличении созидательной энергии, а само произношение буквы - "ЭЛ", аналогично имени ЭЛ (древнеевр.) - Бог, который вправе менять всё на своё усмотрение.
Терешечка пытается привлечь птиц, ссылаясь на своего отца, мать и дом, где можно будет обрести пищу и питьё.
Пища и питьё несут не только энергию, но и информацию, которая, взаимодействуя с информацией, заложенной в генах человека, участвует в биохимических процессах организма, является корректором будущего облика и психических качеств индивидуума.
Получение пищи и питья, символически, есть достижение определённого кульминационного момента, переход на новый жизненный уровень. Это состояние в сказочном сюжете должно характеризоваться утверждением наработанного опыта и его оценкой, что очень важно не столько для птиц, сколько для самого мальчика. С другой стороны, это состояние говорит о начале нового этапа развития или совершенства, в котором базой выступает наработанный опыт предыдущего периода деятельности.