Гусев Николай Николаевич : другие произведения.

Министру Культуры Российской Федерации - Концепция развития Министерства Культуры

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Министру Культуры Российской Федерации

   Здравствуйте, Владимир Ростиславович. Сейчас в обществе повсеместно слышен один вопрос -- "Куда двигаться России?" Чтобы наметить Путь, надо осознать в какой точке исторического пути находиться человеческая цивилизация.
   На данном этапе Западная цивилизация зашла в тупик. Все предложения звучащие по решению её проблем -- это простое затыкание дыр тонущего корабля. Восточная цивилизация в лице Китая, Индии, Японии предлагает долгий путь познания самого себя.
   Сейчас много дискуссий по поводу того, к какому кораблю нам приткнуться -- западному или восточному. Но эти оба корабля тонут, а значит, у нас должен быть свой путь. Мы его начали в 1917 году. Путь Русской цивилизации.
   Если мы посмотрим на то, что дал Советский Союз для Человечества в виде восьмичасового рабочего дня, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, доступности образования -- это пример для всего Человечества. Мы показали личным примером, и Человечество добровольно это приняло. Значит и сейчас нам надо также показать программу, начать её внедрять и результаты этой программы будут также добровольно приняты всем мировым сообществом.
   Чтобы критиковать идеи коммунизма, в первую очередь нужно понять всю широту замысла этого проекта. Кто сейчас может потягаться широтой мышления с Марксом, Энгельсом, Розой Люксембург, Владимиром Ильичом Лениным, Сталиным, Троцким?
   Это реальный проект, который всё равно будет воплощаться на планете. Надо просто внести корректировку (расширить его).
   Девиз Советского Союза -- "Религия -- Опиум для Народа" -- это отношения Власти с Церковью. Поэтому и репрессиям подвергались служители Церкви. Разрушались и храмы. А какие у них были отношения с Богом? Ведь и сейчас отсутствуют доказательства его существования и доказательства его отсутствия. Этот фундаментальный вопрос всегда стоит на рассмотрении каждой личностью. Каждый для себя выбирает -- есть он или нет.
   Сейчас вы возглавляете Министерство Культуры Российской Федерации. Я предлагаю вам начать с разбора этого слова.
   Культ Ра. В этом слове заложено божественное присутствие. А в деятельности нашего Министерства Культуры присутствует божественная составляющая?
   Сейчас прошёл юбилей Александра Сергеевича Пушкина. Для всего мирового сообщества он является гением, сподвижником русского слова. А в чём же его гениальность? Возьмём одно из его стихотворений.
  

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И Опыт, сын ошибок трудных,

И Гений, парадоксов друг,

И Случай, бог изобретатель.

  
   Первая строка говорит о Чуде, которое творит просвещенье. Третья строка -- Путь науки, Опыт. Четвёртая строка -- Гениальность, Гений = парадокс. И главное -- последняя строка. Случай = Бог. А так как Бога у нас всё-таки принято считать совершенным, значит Случай -- это тоже закономерность.
   Этими пятью строчками Александр Сергеевич и описал мир, который нас окружает и как его надо воспринимать. Первые четыре строчки были эпиграфом передачи "Очевидное и невероятное", которую прекрасно вёл Капица. Он был прекрасным учёным, у него была своя концепция взгляда на мирозданье. Вот только пятую строчку опустили. И поэтому получилась однобокость. И всюду сейчас слышно "случай", "не повезло". Это хорошая отговорка от поиска истины.
   Мой личный опыт показывает, что тот подход, который предложил Александр Сергеевич Пушкин, позволяет увидеть те сложные связи, которые переплетены в событиях вокруг человека. Видно как все события формирует сам человек.
   Для построения Русской цивилизации необходимо определить задачи каждого министерства. Какие задачи вытекают для Министерства Культуры?
   Александр Сергеевич Пушкин говорит о Просвещении. В 1802 году Александр I создаёт Министерство Просвещения. Шло время, менялся строй, правители, менялось название учреждений, но везде фигурировало "Просвещение". И только в 1988 году Министерство Просвещения было преобразовано в Министерство Образования. Это добровольный отказ Советского Государства от воспитания личности и перехода к воспитанию потребителя. Последствия этого решения мы видим сейчас.
   Как в 20-х годах перед Советским Государством встал вопрос о ликвидации всеобщей неграмотности, так и сейчас встаёт первоочередная задача просвещения населения Российской Федерации.
   Первое что необходимо -- вернуть прежнее название -- "Министерство Просвещения" вместо "Министерства Образования". В его функции следует включать детские сады, школы, средние и высшие учебные заведения. Остальное население России переходит под эгиду Министерства Культуры Российской Федерации. Задача -- просвещать население.
   По Конституции российской Федерации у нас социальное государство. Фундаментом социального государства должна являться Личность. Со всей полнотой прав и со всей полнотой ответственности.
   Встаёт вопрос -- "А что же конкретно делать?" И сразу включается парадокс -- Как только мы ставим широко вопрос, кардинально меняется инструментарий для его воплощения.
   Как только начинаешь рассматривать с позиции Личности любые программы, предложения, чётко видно узкие места в них. Средства Массовой Информации, и Интернет в том числе, должны чётко осознавать ответственность за то, что он распространяет, пропагандирует. Идеология может быть записана в Закон, Конституцию. А может и отсутствовать. Но "де-факто" её воплощают в жизнь.
   Пока вместо поиска истины идёт оправдание действий людей, через жалость, через фразы "не повезло", в народе будет бытовать мнение, что "можно проскочить", уйти от ответственности за свои действия, за свои помыслы.
   Сейчас очень много верующих стало. А Христос предупредил, что начинать надо с "помыслы свои очистите".
   Личный опыт показывает, что заповеди-то работают. Можно вспомнить ещё одного нашего классика, Булгакова и его "Мастера и Маргариту". Опять та же история, как и с любым классиком. Восхищение. А на простой вопрос, "Как ты к этому относишься, реальность это или сказка?" чаще всего люди удивляются самому поставленному вопросу. Для меня это реальность. Та, с которой я общаюсь постоянно. Там он хорошо показал деятелей культуры и что их волнует в первую очередь. И там же показано -- "как аукнется, так и откликнется".
   Это ответ на критику в ваш адрес Министерства Культуры по отношению к современному искусству. К свободе стремятся рабы. Они говорят о притеснении, отсутствии средств, понимания. Найдут ещё много доводов обелить свою серость. Они прекрасно умеют друг друга хвалить. Как сказано в басне Крылова -- "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку". Их нравы всем известны, они их пропагандирует через Средства Массовой Информации. И за это государство им даёт "народных артистов".
   Встаёт тот же фундаментальный вопрос -- подготовка кадров. А вот это -- задача Министерства Просвещения.
   Вы историк. Пример исторический -- Царскосельский Лицей -- подготовка управленцев. Да на это уйдёт время. А что же делать сейчас? Это решать вам. Как говорят мудрецы -- начни с себя. Пока живы два свидетеля -- существует прошлое. Когда они уходят -- прошлое становится также многовариантным, как и будущее. Только рассмотрение истории с позиции опыта для развития Цивилизации Русь позволит выявить закономерности, приведшие к той ситуации, что сейчас происходит в мире.
   Вот такой краткий обзор моего видения Пути движения России. Более подробно вы можете ознакомиться с теми программами, которые я отправлял и Владимиру Владимировичу Путину, и Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Так что, когда из их уст звучит фраза "предложите", всё уже предложено.
   Хорошие программы или плохие проверяет Опыт. Или мы начинаем строить свою судьбу и судьбу Отечества или будет воплощено то, что приготовила для нас мировая элита -- Золотой Миллиард. Маргарет Тэтчер оставила для России пятнадцать миллионов. И все кто призывает нас идти на запад -- это идти на заклание. Это значит, в каждой семье останется каждый десятый. Если мы найдём такую большую семью сейчас.
   Пока существует в реальности их план. А в мирозданье принято -- кто выдвигает план, тот его и исполняет. Кто-то считает это страшилками, а в реальности запущен механизм ликвидации человечества. Через науку торговлю сферу услуг. Деградация воспитания.
   Есть русская пословица -- Один в поле не воин. Воевать одному тяжело, а управлять? Как-то смотрел передачу и один физик сказал, что у них принято рассматривать разум как трёхступенчатый. Первая ступень -- разум, который управляет планетой. Вторая ступень - разум, который управляет солнцем. Третья ступень -- разум, который управляет Вселенной.
   Разум -- раз ум. Одна логика -- отсутствует духовность, отсутствует понятие души и духа. Атеизм.
   Если мы обратимся опять к Булгакову, то всегда есть тот, кто обладает хотя бы первой ступенью.
   Жёстко? Жёстко. Но реально.
  
  

05.07.2016

nicskitalec@yandex.ru

http://samlib.ru/g/gusew_n_n/

Московская область, город Подольск.

Ул. Индустриальная д. 9/20 кв. 3

+7(903)7399585

Гусев НН

  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"