Гутчина Валентина Дмитриевна : другие произведения.

За пару часов до рассвета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Москва, начало 90-х, последние годы советской власти, речи Горбачева по радио, повсюду плакаты с коммунистическими лозунгами. Провинциалка Саша опаздывает на вступительные экзамены на сценарное отделение ВГИКа и становится вольнослушателем. ВГИК переживает свои лучшие времена - последние годы здесь бесплатно обучаются от коммунистических партий студенты со всего света (и большая их часть вступают в компартию далеко не из идейных побуждений). Юность - лучшая пора жизни, а тем более юность в шестнадцатиэтажном бессонном общежитии ВГИКа, где без взрослых собрались дети со всего мира, чтобы влюбляться и писать сценарий своей жизни, дружить и ссориться, создавая вечное кино чудесной юности, которая всегда завершается внезапно. С первых же дней у Саши начинается трогательная история любви к польскому художнику Збышу. Появляются и подруги на всю жизнь - болгарка Рита, белоруска Ева, кубинка Селия. С первых же дней в Школе - так студенты называют ВГИК - Саша слышит историю погибшего летом колумбийца Педро. Неясные обстоятельства его смерти (упал из окна) порождают множество слухов и версий. Что случилось июньской предрассветной ночью - самоубийство? Несчастный случай? Убийство? Переживая собственные непростые отношения со Збышем, в решение загадки непонятной смерти оказывается вовлеченной и Саша: она проводит своего рода литературное расследование, под финиш открыв для себя имя горе-убийцы. Любовь и измены, дружба и предательство, загадки, не дающие покоя - и все это на фоне фантастической жизни общежития Школы, где реальность сливается с иллюзорным миром кинолент, которые студенты снимают на занятиях по мастерству.

  Заставка
  
  НАТ. ПОЛЕТ НАД МОСКВОЙ, НОЧЬ
  
  Полет над Москвой за пару часов до рассвета: огни фонарей, меняющиеся цвета светофоров, одинокие машины, пролетающие и исчезающие в ночи, редкие бессонные окна громад темных домов.
  Шелест деревьев, тусклый свет фонаря у входа в общежитие ВГИКа: шестнадцать этажей, множество светящихся окон, за которыми - бессонная юность.
  Приближаемся то к одному, то к другому окнам.
  Первое окно: полупустая слабо освещенная комната, в центре - раскрытый мольберт, перед которым с кистью в руке стоит ЕВРЕЙ; на диване полулежит с ленивой улыбкой ВЕРА, что-то говорит, смеется.
  Второе окно: индус МИККИ лежит на спине на диване посередине комнаты, мечтательно смотрит в полоток. Светловолосая, похожая на мальчишку АДА заливает кипятком растворимый кофе, с двумя чашками в руках, пританцовывая, приближается к дивану, усаживается, протягивая чашку Микки. Он поднимается, садится, с улыбкой берет чашку...
  Следующее окно: двое замерли в бесконечном поцелуе, крепко обнявшись...
  Следующее окно: АРСЕН строчит что-то в тетрадь, вдруг замирает, хмурится; вырывает листки, сминает и бросает в корзину.
  Следующее окно: развеселая компания вокруг стола: толстячок в очках - ГЛУМ, мрачно улыбающийся ЧЕШИР и голубенький АНТОША. Глум не без торжественности разливает по стаканам водку. Каждый берет свой стакан, дружно поднимают... В углу на диване спит, поджав ноги, ЖУЖУ.
  Следующее окно: покачивающееся кресло, в котором задумчиво пьет кофе из объемистой чашки РИТА, мечтательно смотрит в темное окно. На диване перед печатной машинкой сидит СЕЛИЯ, отчаянно бьет по клавишам. Наконец откидывается на спину, с улыбкой прикрывает глаза...
  Следующее окно: ХОРХЕ в позе творца, скрестив руки на груди, любуется столиком, на котором бутылка шампанского, два бокала и тарелка с яблоками. Поворачивается - в комнату входит томно улыбающаяся красотка, замирает в эффектной позе...
  Следующее окно: застывший перед окном ГОНЗО - скрещенные на груди руки, задумчивый взгляд - смотрит на свое собственное отражение в темном стекле, ныряя в черную бездну ночи.
  Переполненное звездами черное небо; внизу - огни фонарей, светящиеся окна бессонной общаги. В одном из них - спина сидящего на подоконнике ПЕДРО.
  Приближение: спина Педро на подоконнике открытого в ночь окна; 'облетаем' его: он с рассеянной улыбкой курит сигарету. Рядом с ним - недопитая чашка кофе.
  Рука Педро осторожно кладет рядом с кофейной чашкой дымящуюся сигарету.
  Лицо Педро - он смеется, смеется... И вдруг (замедленное действие), раскинув руки, падает назад, спиной - в черноту ночи.
  Вид из окна: далеко внизу, на асфальте - тело с раскинутыми руками.
  Затемнение.
  Титры
  
  Первая серия
  ЭКС. ПАВЕЛЕЦКИЙ ВОКЗАЛ, ДЕНЬ
  Музыкальная тема фильма.
  Павелецкий вокзал. Прибывший поезд, перрон, заполненный людьми: они вытаскивают из вагонов многочисленный багаж, обнимаются; взъерошенный парень нервно ходит в толпе с букетиком в руках.
  САША с рюкзаком через плечо выходит из вагона поезда, идет, взволнованно прищурившись, по перрону; прямо перед ней гигантские буквы - МОСКВА.
  
  ЭКС. МОСКВА, ДЕНЬ
  Москва, лето - множество людей, проспекты, переходы метро, переполненный транспорт.
  Проспект Мира. На задней площадке переполненного троллейбуса ?48 Саша смотрит в окно на мелькающие дома и людей.
  Там и тут - портреты Горбачева - на первых полосах читаемых кем-то газет, на стендах.
  Сияющий летний день, радостный и суматошный; Саша перебегает улицу и замирает перед зданием ВГИКа: восторженный взгляд, снизу-вверх на его сияющие окна.
  САША
  (прищурившись)
  Привет.
  
  ИНТ. БУФЕТ ШКОЛЫ, ДЕНЬ
  Солнечный буфет; за одним столиком сидят ЧЕШИР и Вера, за другим - ЗБЫШ и НИКОС перед тарелкой с бутербродами; в одиночестве пьет кефир ЧЕРЕП, влюблено поглядывая на НИНУ, которая в одиночестве сидит за столиком у окна; в центре зала обедают Микки, Ада и Антоша.
  Шум закипающего гигантского самовара у стойки буфета, гул голосов.
  Ада и Микки доедают салат.
  Антоша, осторожно поглядывая в сторону соседнего столика, где весело болтают Збыш и Никос, тянет свой кефир.
  
  АНТОША
  (томно)
  Счастливые, летите в Индию. Волшебная страна! Обещайте, что привезите мне какой-нибудь симпатичный сувенир - чтоб пахнуло чудесами.
  Светловолосый Збыш с прической а-ля Барт Симпсон и смуглый носатый Никос с аппетитом поглощают бутерброды, запивая их чаем.
  
  НИКОС
  Сейчас вещички в общагу забросим и сразу - в магазин, за водочкой. Возьмем штук пять бутылочек, чтоб как следует обмыть новую жизнь. Запомни, Збыш, это старинный русский обычай - все новое нужно обмывать водкой, иначе толку не будет. Пробухаем всю ночь, каких-нибудь девчонок снимем. Парня этого, соседа, позовем - как его там? - Шамиля Курватдинова...
  Збыш замирает, смотрит на Никоса с радостно-недоверчивой улыбкой.
  
  ЗБЫШ
  Курватдинов?
  Никос энергично дожевывает бутерброд и тянется за следующим, ухмыляется.
  
  НИКОС
  Ага. Прикольная фамилия - такая нагрузочка. Парень татарин. Кажется, мультипликатор, так та теха в деканате сказала.
  Збыш смотрит на приятеля с ясной улыбкой, и вдруг громко хрюкает на весь буфет, в ужасе залепляет рот обеими руками и, согнувшись над столом, хохочет.
  Микки и Ада весело улыбаются.
  Антоша картинно приподнимается и грациозно хлопает в ладоши пару раз.
  
  АНТОША
  (томно)
  Браво!
  Эта реплика заставляет и Никоса присоединиться к гоготу.
  Красноухий от смеха Збыш поднимает на него глаза.
  ЗБЫШ
  (в полголоса)
  Курватдинов! Кто хоть немного ориентируется по-польскему... Курва...
  Вновь трясется от хохота.
  Перед Верой и Чеширом - стаканы сока. Оба с улыбками наблюдают, как Никос и Збыш веселятся, все красные от хохота.
  
  ВЕРА
  Какие милые ребята... Но, Чешир, давай вернемся к моему сценарию. Что скажешь о самой идее? Ведь классно? С одной стороны - все просто: история несчастной любви. С другой - это совершенно великолепная история женщины, которая...
  В буфет входят, оглядывают зал и тут же направляются к Чеширу, АРСЕН и ТОЛИК.
  Голос Веры уходит на второй план; Чешир улыбается, глядя на сумрачного Арсена и сверкающего очками Толика.
  
  ВЕРА
  ...женщины, которая...
  
  ТОЛИК
  (прерывает Веру)
  Прошу прощенья! Прекрасно выглядишь, Веруня. Чешир, жму руку!
  
  ВЕРА
  Господи, Толик, ты как всегда некстати.
  Арсен хмуро всем кивает и нехотя опускается на свободный стул рядом с Верой, предварительно отодвинувшись от нее подальше.
  Вера только хмыкает.
  Толик приветствует жестом Аду и Микки, усаживается рядом с Чеширом, обнимая спинку его стула.
  
  ТОЛИК
  Ну что, экзамены сбросил и кайфуешь?
  Чешир кивает, улыбаясь.
  
  ЧЕШИР
  Точно.
  
  ТОЛИК
  А у меня такой облом, приколись: 50 процентов брака в курсовой Гонзо, и это накануне работы с Мосфильмом! Ты небось уже об этом слыхал? Черт, Гонзо ничего не хочет понимать - я же не виноват, это пленочный брак!
  Чешир молча улыбается, посматривает на головы Ады и Микки, заговорщически сдвинутые над столом.
  Ада аккуратно складывает в кошелек бумажные рубли, смотрит на Микки.
  
  АДА
  Между прочим, у меня в коробке последняя спичка! Надо купить пару пачек.
  
  МИККИ
  Если не забудем. Антоша, у тебя есть спички?
  
  АНТОША
  (презрительно фыркает)
  Ты же знаешь, Микки, я не курю. И вам не советую...
  Толик дружески улыбается Чеширу.
  
  ТОЛИК
  Гонзо прикольный парень, но тут уперся: ничего не хочет понимать... Хотя там и переснимать-то почти что нечего - двухчастевка...
  Арсен полулежит на стуле, выставив в проход между столиками широко расставленные колени, отрешенно смотрит перед собой. Руки по локоть в карманах, челюсть - вперед.
  
  ГОЛОС АРСЕНА
  Лей-ла, Лей-ла... Лейла...
  Нина за столиком у окна, со стаканом сока в руках, с интересом посматривает на смуглое сумрачное лицо Арсена.
  
  ГОЛОС НИНЫ
  Ничего себе парниша, очень даже ничего.
  Из-за колонны в другой части зала на Нину восторженно смотрит Череп. Ловит ее взгляд в сторону Арсена и хмурится.
  
  ГОЛОС ЧЕРЕПА
  И чего она уставилась на этого чудика?
  Чешир с мирной улыбкой слушает сбивчивый монолог Толика.
  
  ГОЛОС ЧЕШИРА
  Так и придется переснимать за зайца-Толика.
  
  ГОЛОС АРСЕНА
  Лей-ла, Лей-ла...
  Нина отводит взгляд с Арсена, допивает свой сок, с улыбкой смотрит на столики, студентов.
  
  ГОЛОС НИНЫ
  Дорогая Нина, поздравляю тебя: ты поступила, ты - студентка ВГИКа. Начинается новая жизнь...
  Подмигивает солнечному лучу за окном.
  
  ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ВГИКа, ДЕНЬ
  Стандартный лист бумаги на стене у самых дверей - список поступивших на сценарное отделение.
  
  ГОЛОС САШИ
  Опоздала!
  Саша (с рюкзачком на плече) потерянно стоит перед списком на стене объявлений.
  Список теряет резкость - на глазах Саши выступают слезы.
  
  ГОЛОС САШИ
  Так и знала, не нужно было ждать, ведь говорили мне - июль кончается, а тут... И что же теперь делать?
  Рядом, на лестнице, беспечно болтают и громко гогочут невидимые для Саши Збыш и Никос.
  
  ГОЛОС САШИ
  (на мгновенье зажмуривается)
  Неужели назад, домой? Не хочу!
  
  ИНТ. ЛЕСНИЦА - ВЕСТИБЮЛЬ ШКОЛЫ, ДЕНЬ
  Никос гасит окурок в стакане из-под чая и ставит стакан на лестницу. Потягивается.
  Збыш с широкой улыбкой смотрит на него.
  
  НИКОС
  Поехали!
  
  ЗБЫШ
  (с ударением на предпоследнем слоге)
  Поехали!
  Легко и радостно шествуют к дверям мимо застывшей у доски объявлений Саши.
  Збыш оборачивается и на мгновение замирает.
  Печальная девушка перед доской объявлений. Большая красивая слеза на ее загорелой щеке.
  Збыш улыбается.
  
  НАТ. БАЛКОН БУФЕТА ОБЩАГИ, ДЕНЬ
  Сияющие на солнце окна общежития ВГИКа. Откуда-то сверху, из окон, доносится песня: Махалия Джексон поет Summertime Гершвина
  
  ГОЛОС МАХАЛИИ
  It's summertime and the living is easy...
  ЕВА сидит на полу буфетного балкона - стакан кофе на полу рядом с ней, ноги - в прутья ограждения; щурясь, поглядывает вниз, на мельтешащую улицу Галушкина.
  На балкон выходит Рита с руками, занятыми сигаретами, спичками, ключами, стаканом с кофе и мороженым. Усаживается рядом с Евой.
  
  ЕВА
  Парилка. Вот увидишь, скоро будет дождь.
  Рита ложечкой вынимает мороженое из бумажного стаканчика, делит на две части, одну плюхает в стакан Евы, другую - в свой.
  Отпивая кофе из-под глыбы мороженого, Ева, с равнодушным прищуром смотрит вниз, на ярко-желтое пятно майки замешкавшейся на ступеньках общежития Саши.
  
  ЕВА
  Кайф. Просто идеальный момент для самоубийства. Мне кажется, я понимаю, почему Педро выпрыгнул из окна.
  Рита бросает на подругу быстрый взгляд и, коротко звякнув браслетами, закуривает.
  РИТА
  Думаешь, он сам выпрыгнул? Сам?..
  Ева кивает, отрешенно смотрит, как Саша внизу садится на ступеньки.
  ЕВА
  Уверена... Он допил свой кофе, выкурил вкусную сигарету и прыгнул в предрассветную ночь - 'ночь нежна'! - пока все еще хорошо, и только двадцать лет, и тебя еще не выгнали из Школы, не разлюбили девушки, пока не пришлось зарабатывать деньги, терять, стареть, хоронить родителей...
  
  РИТА
  (торопливо)
  Я понимаю, что ты хочешь сказать.
  
  ЕВА
  Когда он умер, у него не было для того ни одной причины и в этом-то и заключается настоящий смысл. Ни одна дура с экономического не могла сказать, что он умер из-за какой-нибудь там оли или наташи, вообще из-за чего-то подобного. Его смерть - как прекрасный портрет юности, которая похожа на волшебные мгновения уходящей ночи за пару часов до рассвета - до того, как придется просыпаться, вставать, вкалывать...
  Подруги молча смотрят на гудящую улицу.
  Внизу Саша встает и шагает под козырек входа.
  ЕВА
  (подпевает Махали)
  Аnd the living is easy...
  Рита затягивается сигаретой, резкой струей выпускает дым, браслеты на ее руках тревожно звенят
  
  РИТА
  А сигарету он не докурил, бедный Педро...
  
  ИНТ. ЛИФТ, ДЕНЬ
  Музыкальная тема фильма.
  Саша с рюкзачком на плече вместе с тремя студентами (девушка-африканка и два латина оживленно болтают по-испански) входит в лифт. Смотрит на сменяющиеся цифры этажей: 2...3...4... С грустью смотрит на лица оживленно болтающих и хохочущих студентов рядом с собой.
  Загорается цифра 11. Лифт останавливается, и Саша выходит.
  
  ИНТ. КОРИДОР 11-ГО ЭТАЖА, ДЕНЬ
  Длинный коридор, освещенный лампами, двери по обе стороны.
  Саша подходит к двери с номером 1103, видит записку: 'Мы в школе, будем вечером' с эквивалентом по-английски. Грустно смотрит на нее и все-таки несколько раз нажимает на звонок. Безрезультатно.
  Бредет в конец коридора, толкает дверь.
  
  НАТ. ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ЭТАЖА, ВЕЧЕР
  Саша стоит у перил, смотрит, прищурившись, на кусочек розовеющего неба.
  САША
  (шепчет)
  Ада, ну где же ты?..
  
  ИНТ. ЛИФТ, ДЕНЬ
  Микки нажимает кнопку '11', кнопку 'ход', поворачивается к Аде (дверцы смыкаются, лифт гудит) и достает из пачки 'Camel' сигарету.
  
  МИККИ
  Огня, мой Ад, огня!
  Ада неожиданно дерзко улыбается, сжимает коробок спичек в кулаке, а кулак отводит за спину.
  
  АДА
  Между прочим, я тебя предупреждала: осталась последняя спичка, нужно купить.
  Микки царственно улыбается и прищелкивает пальцами.
  
  МИККИ
  Подумаешь! Мы вместе решили не заходить в магазин. Огня, мой Ад!
  Лифт останавливается на четвертом, входят хмурый Арсен с руками по локоть в карманах джинсов и горстка улыбающихся вьетнамцев.
  
  АДА
  (работая на публику)
  Фиг тебе! Обломись, спичка моя.
  Арсен хмурится и торопливо разваривается к паре спиной, смотрит на цифры этажей.
  Улыбка сползает с лица Микки; глядя на Аду, он поднимает палец.
  
  МИККИ
  Ад, если ты немедленно...
  Ада немедленно отпрыгивает в угол и пронзительно визжит, вьетнамцы испуганно зажимают уши руками.
  Микки разворачивается к ним.
  
  МИККИ
  Вы все видели, я пальцем не коснулся эта женщина. Я просто хотел просить Ад один спичка...
  Ада снова радостно визжит.
  Лифт останавливается на девятом этаже, вьетнамцы облегченно высыпают, и вместе с ними - торжествующая Ада.
  Завершая инцидент, Арсен торопливо жмет на 'ход'. Лифт дергается вверх.
  
  МИККИ
  (кротко смотрит на Арсена)
  Она ненормальная. Эта женщина сведет меня с ума. Ты видел? Я просто просил ее дать мне спичка, а она... Ненормальная.
  Микки прикрывает глаза.
  МЕЧТА МИККИ
  Музыка из индийских фильмов. Мультипликация: Ада и Микки в индийских костюмах - Ада делает испуганный жест руками, Микки эффектно сжимает ее горло руками (накал музыки).
  Костер, в который люди в масках торжественно бросают Аду с запрокинутыми руками и торчащими во все стороны волосами.
  Микки за штурвалом вертолета делает круг над горами, на которых надпись на русском, английском и немецком: ГИМАЛАИ.
  Микки открывает банку с надписью 'прах Ады' и торжественно рассеивает его.
  Прах сыплется на Гималаи. Эффектный пассаж музыки.
  
  Микки открывает глаза и вздыхает; в его ушах еще слышен последний аккорд музыки из индийского фильма.
  
  МИККИ
  (качает головой)
  Ненормальная.
  Распахнувшись, лифт замирает на одиннадцатом этаже. Микки бросает взгляд на вдавленную Арсеном кнопку пятнадцатого и жмет на 'ход'.
  
  МИККИ
  Ты к Гонзо? Я тоже. Совсем не хочу идти домой. Лучше посижу с тобой и Гонзо, чем с Ад. Пусть одна пьет свой водка и курит от дурацкая спичка.
  
  ИНТ. КОРИДОР ЭТАЖА, ВЕЧЕР
  Открываются дверцы лифта, первым выходит мрачный Арсен, за ним - Микки, оба идут к двери с изображенным испанским флагом и корявыми цифрами углем: '1503'. Рядом с дверью - табличка: 'Gonzo - 2, Kiko & Leila - 1'.
  Арсен исподлобья смотрит на кокетливое Leila (сердечко вместо точки над i) и вдруг решительно жмет - один долгий звонок.
  Микки любопытно-удивленно смотрит на него.
  
  МИККИ
  Ты думаешь, Кико и Лейла все-таки вернутся?
  
  АРСЕН
  Вернулись. Вчера.
  Микки пораженно округляет глаза, и тут же распахивается дверь.
  На пороге - бледнолицый парень в красных мятых трусах до колен и не менее мятой майке навыпуск - ГОНЗО.
  
  ГОНЗО
  (с сильным акцентом)
  А-а-а, мать вашу, опять гости! Арсен, я не виноват, эти проклятые наркоманы я не знаю где, но вечером точно будет праздник с много водка и анаша. Моя голова будет взрываться, как бомба, потому что в эта страна люди пьют водка вместо вода, можно идти с ума очень легко, бедный Гонзо...
  (усмехается)
  Чего стоите, как дурак, заходите, мать вашу.
  Разворачивается и шаркает назад, в комнату.
  
  НАТ. ПЕРЕД ОБЩЕЖИТИЕМ, ВЕЧЕР
  У входа в общежитие: студенты сидят на ступенях, курят, болтают, смеются.
  Среди прочих ко входу подходит БЕРТО с громадным чемоданом в руках и огромным рюкзаком на спине. Смотрит снизу-вверх на шестнадцать этажей, сверкающих окнами, улыбается.
  
  ИНТ. ОБЩЕЖИТИЕ, КОРИДОР ЭТАЖА, ВЕЧЕР
  Нагруженный багажом Берто с ключом в руке подходит к двери блока - она распахнута настежь, так же, как и одна из внутренних (комната налево).
  Первое, что он видит - небо в открытом окне, мягко шелестящее подсвеченным садящимся солнцем дождем.
  Берто сует ключ в джинсы, подхватывает чемоданы, сгружает весь свой багаж у запертой двери.
  В распахнутой комнате никого нет, только зеленый пушистый ковер на полу, широкий разложенный диван у одной стены, письменный стол - у другой. На лужайке ковра между диваном и столом, как цветочки, маленькие яркие подушки и пепельницы с окурками. На письменном столе работает телевизор с выключенным звуком - первые кадры 'Репетиции оркестра' Феллини: музыканты собираются, настраивая инструменты и представляя сами себя.
  Берто шмыгает носом и, потоптавшись на месте, достает ключ и открывает свою - с этого дня - комнату.
  
  ИНТ. КОМНАТА БЕРТО, ВЕЧЕР
  Берто распахивает большое пыльное окно, выглядывает. Внизу - футбольная коробка, узкая огибающая полоска дороги, огражденная лепниной забора пышная зелень огромных деревьев с белыми корпусами больничного городка, а дальше - извилистая, как змейка, Яуза с акведуком, перекинутым через нее, с зеленым полем, с чистым цветным рисунком окраинной Москвы в перспективе.
  Берто, улыбаясь, поворачивается от окна в комнату и тут же густым баритоном потрясенно выдыхает эквивалент русскому 'елки-палки'. Подтягивается на руках, усаживаясь на подоконнике открытого окна.
  В полупустой комнате с голыми стенами, кроме единственной драной диванной крышки на полу и шаткого стула рядом в углу сверкает и блистает настоящая ударная установка.
  Берто сжимает коричневые кулаки.
  
  БЕРТО
  Fantastica!
  В тот же момент в дверях появляется и замирает с выражением ужаса на лице невысокий щуплый парень с красной банкой в руках - Хорхе.
  Ровно три секунды Берто в окне и Хорхе на пороге молча смотрят друг на друга. Затем Хорхе выкрикивает что-то нечленораздельное и бросается вперед, словно бы собираясь толкнуть Берто в окно.
  Берто поспешно спрыгивает на пол.
  
  ХОРХЕ
  (внимательно разглядывая Берто, успокаиваясь)
  Ты кто?
  
  БЕРТО
  (протягивая руку для пожатия)
  Берто, с Кубы, меня сюда поселили, я поступил на мультипликацию.
  Горячее рукопожатие.
  
  ХОРХЕ
  А я Хорхе, оператор, из Мексики. Вообще-то на этом этаже живут художники, но я...
  (прижимает руку к сердцу)
  Парень, как ты меня напугал, когда я зашел и увидел, что комната открыта, и кто-то сидит в окне!
  Берто, вежливо посмеиваясь, кивает курчавой головой. Окончательно успокоившись и даже повеселев, новый знакомец жестом приглашает следовать за собой.
  
  ИНТ. ПРИХОЖКА ХОРХЕ, ВЕЧЕР
  В уютно обустроенном под кухню закутке Хорхе нажимает на кнопку, и неоновые лампы ровно освещают длинный стол вдоль стены, увешанной сковородками, ковшиками и прочей кухонной утварью.
  Хорхе ставит на стол свою банку, включает красный огонек электроплитки в углу и, усадив Берто на скрипучий стул, принимается хлопотать: бегать в ванную за водой, ополаскивать грязные стаканы и при этом непрерывно стрекотать на испанском.
  
  ХОРХЕ
  Здесь, в твоей комнате, жил один парень, испанец - мой друг и друг многих, Педро. Это он нарисовал на стенах падающий снег, ты видел?
  Осторожный взгляд Берто в сторону комнаты - все стены там украшены желто-голубыми ляпухами.
  Хорхе, ухнув, стаскивает с себя взмокшую футболку и вытирает ею влажный волосатый торс.
  
  ХОРХЕ
  Месяц назад, в июне, Педро выпрыгнул из окна. Да-да, можешь теперь представить, что я почувствовал: ушел, и комната была, как всегда, заперта, пришел - дверь настежь, и кто-то сидит в распахнутом окне! Я подумал, дух самого Педро вернулся, чтобы меня напугать. Ты знаешь, Педро просто обожал устраивать всякие розыгрыши.
  Хорхе вздыхает, ставит на раскалившуюся спираль плитки кофейную джезву.
  
  ХОРХЕ
  Жить не могу без кофе, без настоящего. А в этой стране люди гоняются за растворимым в ярких баночках. Чего им тут не хватает, так это ярких банок, если ты меня понимаешь, парень...
  Берто блаженно вытягивает перед собой тонкие мускулистые ноги в джинсах, обрезанных по колено.
  
  ХОРХЕ
  Когда ты пришел, я как раз ходил молоть кофе к одному парню - Гонзо из Колумбии. Он был самым лучшим другом Педро. До сих пор не может прийти в себя, много пьет и всякое такое. Гонзо считает, что Педро кто-то специально толкнул в окно, но я думаю, это самоубийство. Педро был такой сумасшедший парень, ты не представляешь.
  Достает из холодильника пакет молока и батон, протягивает Берто.
  Жадно кусая прохладный мягкий хлеб, запивая молоком, Берто блаженно улыбается.
  
  БЕРТО
  Послушай, Хорхе, а чья это там ударная установка, в комнате?..
   Хорхе засыпает в джезву кофе, трагически взмахивает рукой.
  
  ХОРХЕ
  Это была штука Педро. Он здорово стучал, хотя девушкам внизу это не очень нравилось. Знаешь, он любил встречать рассвет и играть что-нибудь такое из 'Пинк Флойд'.
  Берто в волнении ставит на стол молочный пакет.
  
  БЕРТО
  Я тоже немного умею - дома на Кубе я играл в одной группе, мы пели свои песни, выступали на праздниках. А чья это установка сейчас?
  Хорхе не отрывает взгляд от поднимающейся корки кофе в джезве.
  
  ХОРХЕ
  Она твоя, парень, если ты не против. Во всяком случае, с тех пор как Педро нет, никто на нее не претендовал.
  Кофе на плите закипает.
  
  ИНТ. КОМНАТА ГОНЗО, ВЕЧЕР
  Арсен, не вынимая рук из карманов, плюхается тощим задом на диванную крышку у стены, Микки устраивается рядом с точно так же неудобно задранными коленками и с доброжелательной улыбкой наблюдает, как Гонзо усаживается на полу с гитарой и наигрывает, напевая с улыбкой что-то по-испански.
  
  МИККИ
  Гонзо, какие у тебя красивые эти трусы и майка. Очень красиво, правда, ты всегда так независимо одеваешься.
  Гонзо только усмехается, прикрывает глаза, продолжая напевать.
  
  МИККИ
  (вздыхает)
  Гонзо, приколись, я поссорился с мой Ад. Этот раз - навсегда. Завтра лечу в Дели. Один, Гонзо.
  Гонзо, усмехнувшись, на пару минут прекращает играть-петь, смотрит на приятеля.
  
  ГОНЗО
  Неужели?
  
  МИККИ
  Ад устроила дурацкий скандал в лифте из-за...
  
  ГОНЗО
  (прерывает, вновь начиная играть на гитаре)
  Это уже не увлекательно, Мик. Вы второй год бьетесь, это все знают. Ты бьешь Ад, Ад бьет ты, вам хорошо. Садомазохизм, гармония - завтра полетите вместе, мать вашу.
  Микки обиженно надувается.
  
  МИККИ
  Ты не понял, Гонзо, этот раз - труба...
  Арсен решительно прерывает Микки, поднимаясь с дивана.
  
  АРСЕН
  Гонзо, а водка еще осталась?
  ГОНЗО
  (равнодушно)
  Осталась. Возьми вон там, в холодильник.
  Лицемерно-тяжело вздохнув, Арсен подходит к холодильнику, расписанному райским кущами, открывает дверцу и, обмазавшись краской, тихо ругается.
  Гонзо умиротворенно улыбаясь, продолжая наигрыш на гитаре, наблюдает, как бережно вынимает Арсен из холодильника тоненькую чистенькую бутылочку.
  
  ГОНЗО
  Рисовали до утра я и Лейла.
  (разворачивается к Микки)
  Приколись, Мик, эта ночь приехали из жопа география Кико и Лейла, заставили всех пить водка и курить анаша, а потом Лейла принесла краска, кисти и вот эта трусы и майка, потому что я уже испортил свой джинс и рубашка тоже. И мы с ней стали рисовать на холодильник - ты видишь, очень красиво, только краска почему-то не хочет сохнуть.
  Микки, расслабленно развалившись на диванчике, смеется.
  Арсен возвращается из ванной со свежеополоснутыми стаканами.
  
  АРСЕН
  Кто-нибудь будет водку?
  
  МИККИ
  Спасибо, я не хочу.
  Гонзо, сморщившись, обеими руками делает отрицательный жест.
  Арсен зубами срывает водочную крышечку и твердой рукой наливает себе классические сто граммов в граненый стакан.
  
  АРСЕН
  (мрачно)
  Ну, что ж...
  Махом опрокидывает стакан.
  
  МИККИ
  Как эти русские так сразу пьют стакан.
  
  ГОНЗО
  Русские молодцы. Только Арсен не русский. Советский, конечно, но не русский. Кто ты, Арсен?
  
  АРСЕН
  Казах. Отец казах, а мать русская.
  
  МИККИ
  Вот видишь, Гонзо, мама у него русская.
  
  АРСЕН
  Никто не будет? Ладно.
  Наливает себе новую порцию.
  
  ГОНЗО
  Выпей за независимость Казахстан, мать вашу. Я уверен, Советский Союз скоро будет - пуф-ф-ф!
  Он всем телом изображает процесс распада.
  АРСЕН
  Не хочу, чтобы Союз распался. У меня все друзья в России - Глум, Моррисон, Толик...
  
  ГОНЗО
  (дернувшись, кричит)
  Не говори мне про Толик! Этот hijo de puta испортил мой курсовой, а теперь убегает с Мосфильм! Я должен переснять целый часть, мастер ругался очень, если фильм не готов в сентябрь, Гонзо летит к мама в Колумбия! Я мог ехать отдыхать где-то, но сижу в Москва как дурак, а Толик предлагает мне Чешир...
  
  АРСЕН
  Но разве Толик... Ведь это пленочный брак...
  
  ГОНЗО
  Никакой пленочный брак! Мы вместе курили кайф, но не я оператор, чтобы делать резкость - целый часть не в фокус, мать вашу.
  
  МИККИ
  (умиротворяюще)
  Обломись, Гонзо. Не нужно плакать, нервничать. Чешир хороший оператор, он сделает твой фильм в фокус, все будет просто ПРЕ-КРАС-НО!
  Гонзо замолкает, начинает играть новую, более стремительную мелодию.
   Микки удобно вытягивает ноги.
  
  МИККИ
  Я так давно не видел Кико и Лейлу. Гонзо, между прочим, где они?..
  Сгущающиеся розоватые сумерки за окном.
  
  ИНТ. БУФЕТ ОБЩАГИ, ВЕЧЕР
  За открытой дверью буфетного балкона розоватые сумерки, легкий дождь.
  Ада сидит за столиком и переводит ликующий взгляд с ЛЕЙЛЫ на КИКО и с Кико на Лейлу.
  На загорелой Лейле - яркая безрукавка и джинсовые шорты, обрезанные почти под бикини. Она мирно улыбается, то и дело поглаживая свое шоколадное пузо.
  
  ЛЕЙЛА
  Пятый месяц! Это все Калифорния, мы совсем потеряли голову. Зато теперь у нас будет мальчик или девочка, а может, сразу и то, и другое - у моей бабушки по материнской линии была двойня, а ведь это передается через поколение.
  Кико спокойно курит, глубокомысленно изучая сложные зигзагообразные траектории дымка.
  
  АДА
  Труба, ну вы даете. Мы тут вас и ждать перестали.
  
  ЛЕЙЛА
  Где мы только не были!
  
  КИКО
  (меланхолично)
  Мы не были в Испании.
  
  ЛЕЙЛА
  (хихикает)
  Завтра летим в Мадрид. Вообще-то мы сразу хотели туда лететь, так как сомнений в беременности практически не осталось, а мама Кико - крутая католичка, можешь представить, как все это для нее серьезно. Но на всякий случай мы решили залететь в Москву - уточнить, выгнали Кико или, вдруг, еще нет.
  
  АДА
  Исключили. Но я думаю, все-таки нужно попытаться...
  Кико равнодушно пожимает плечами.
  
  ЛЕЙЛА
  Гонзо нам сразу сказал. Но мы совсем и не обломились: коню понятно, что даже в Школе не потерпят пропуск в пять месяцев и неявку на летнюю сессию.
  
  АДА
  Труба. Такие новости не оставят равнодушной маму-католичку. Ты не боишься, что она тебя выставит, особенно если ты заявишься в этих шортах?
  Лейла коротко хихикает, бросает косой взгляд на Кико.
  
  ЛЕЙЛА
  Я согласна принять католичество.
  Кико задумчиво смотрит на озаренные розовым закатным солнцем крыши домов.
  Ада замирает, округлив глаза.
  
  АДА
  Кстати, Гонзо уже рассказал вам про Педро?
  Кико прикрывает глаза рукой и молча кивает. Лейла вздыхает, помешивая ложечкой в стакане.
  
  ЛЕЙЛА
  Гонзо сказал, но ты же знаешь, как трудно что-то понять, когда он обкурен более трех дней. И потом - Педро...
  
  КИКО
  Он был лучше всех нас, придурков.
  
  АДА
  Это было в июне, сразу после последнего экзамена. Непонятно - то ли сам выпал из окна своей комнаты, то ли кто-то ему помог. Потому что Педро был не такой чтобы...
  
  КИКО
  (с нажимом)
  У Педро не было причин для самоубийства. Уверен, это был несчастный случай... А где Жужу и Сабах?
  
  АДА
  (вздыхает)
  Жужу улетела в Алма-Ату с дипломом кинопродюсера. А Сабах исчез - совершенно невероятно, но с той ночи его больше никто не видел.
  
  ЛЕЙЛА
  Бедный зайка, я так его любила - я Сабаха имею в виду. Всегда мечтала иметь абсолютно черного кота.
  Лейла наклоняется над своим стаканом, вздыхает и отпивает.
  Скучающая буфетчица погромче включает радио. На мгновенье с полу-фразы врывается размеренный голос Горбачева. Буфетчица дает обратный ход.
  
  ЛЕЙЛА
  Сколько мы вчера за Педро косяков дунули - не сосчитаешь. Только Арсен и голубенький Антоша трахнули водовки. Нет, сегодня нам нужно всем собраться и помянуть его по-христиански, выпить за помин души.
  Кико, снова уставившись на дым, кивает.
  
  АДА
  У нас сегодня вроде бы тусовка, вроде бы проводы, мы ведь завтра должны лететь в Дели. Но после ссоры с Микки - не знаю...
  
  ЛЕЙЛА
  Приходи к нам. У нас тоже будет праздник - и проводы, и Педро, и все на свете. И Микки зови - вдруг вы все-таки помиритесь.
  Кико неторопливо поднимается и с самым равнодушным видом протягивает руку к большой сумке у Лейлиных ног. Она решительно его останавливает.
  
  ЛЕЙЛА
  Обломись, эту сумку мы с Ад дотащим, когда тут натусуемся, иначе Гонзо и кто там сейчас у него пасется, сметут все еще до вечера. Праздник так праздник, черт возьми!
  Кико пожимает плечами и, кивнув Аде на прощанье, с достоинством выходит из буфета.
  Строго проследив за его уходом, Лейла нагибается к сумке и извлекает плитку пористого шоколада в шуршащей фольге.
  
  ЛЕЙЛА
  Кайфно идет под кофе, хотя мне сейчас и нужно во всем этом ограничиваться. Ад, возьми еще по двойному.
  За балконной дверью тихо шелестит дождик, превращая рисунок улицы в лирическую акварель.
  Лейла потягивается, по-кошачьи зевает, прищурившись, наблюдая, как Ада откусывает шоколад белыми крепкими зубами.
  
  ЛЕЙЛА
  Ад, зайка, рассказывай скорее, что там у вас приключилось с Микки на этот раз, мне так интересно. Неужели все только из-за одной дурацкой спички?
  Розоватая панорама вечернего города, открывающаяся через распахнутую дверь балкона. Проносящиеся автомобили и трамваи, спешащие куда-то люди...
  
  ИНТ. КОМНАТА ПЕДРО-БЕРТО, ВЕЧЕР
  Розоватые сумерки комнаты, где по стенам 'идет' нарисованный снег - голые стены, только диванная крышка на полу и - ударная установка напротив окна.
  Берто замирает на кожаном сидении среди россыпи разнокалиберных барабанов и золота тарелок: полузакрытые глаза, расслабленная поза...
  Первое легкое движение рук, первый ритм - негромкий, четко различимый ритм -
  Ретроспектива: бегущий в легких сумерках поезд; набегающая морская волна.
  Ритм ставится четче, стремительнее.
  В том же ритме за окном шарик солнца закатывается за линию горизонта, небо стремительно темнеет, переходя из темно-розового в густой фиолетовый оттенок.
  Четкий барабанный ритм, улыбка на лице Берто, капельки пота у него на виске.
  Хорхе со стаканом кофе в руке плечом приваливается к дверному косяку, отпивает кофе.
  
  ХОРХЕ
  Слушай, а у тебя неплохо получается. Педро сказал бы: 'В кайф!'
  
  ИНТ КОМНАТА ПЕДРО, НОЧЬ
  Темная комната с распахнутым окном, в котором сидит Педро.
  
  ГОЛОС ПЕДРО
  В кайф!..
  Усмехается и неожиданно падает спиной в бездну ночи.
  ГОЛОС ПЕДРО
  (эхом)
  В кайф, в кайф, в кайф...
  Все поглощает тьма ночи.
  
  ИНТ. БУФЕТ ОБЩАГИ, ВЕЧЕР
  Все столики заняты, дверь на балкон открыта, за ней - сумерки цвета кофе с молоком; к гулу голосов, смеху добавляется гул вечерней улицы.
  Ада и Лейла сидят друг против друга за столиком у балкона.
  
  ЛЕЙЛА
  Кайф! Знала бы ты, как я прикалываюсь к вашим с Микушей ссорам! Всегда ясно, что все равно вы сто раз помиритесь и сто лет спустя помрете вместе где-нибудь на тибетском перевале.
  Печально вздыхает, подперев щеку кулаком.
  
  ЛЕЙЛА
  А вот когда у меня ссора с очередным любимым, это значит - пора разбегаться. У меня по жизни все такие ссоры, в которых ну ни на пяточку любви, одна ненависть.
  
  АДА
  (обиженно)
  Видела бы ты лицо Микки, когда однажды он чуть не сломал мне руку!
  
  ЛЕЙЛА
  (горько усмехается)
  Ну что ты, вы такие зайки, не деретесь, а тискаетесь. А вот что было у нас с Кико неделю назад - я тебе скажу, если бы не мое пузо...
  В буфет входит бледная грустная Саша с рюкзачком, волочащимся за лямки за ней по полу.
  Ада радостно и удивленно смотрит на нее.
  
  АДА
  Саша!
  Печальная Саша вскидывает голову - Ада широко ей улыбается.
  
  Саша сидит рядом с заботливо суетящейся Адой напротив теплых Лейлиных глаз, взволнованно поглощает бутерброды с сыром и колбасой, обжигаясь горячим кофе.
  
  САША
  ...почти на сорок страниц рассказов и один сценарий короткометражки из жизни панков. Я была так уверена, что все это пройдет, потому и не дергалась, а тут еще появился этот Супер-Билли, и поступление во ВГИК временно отошло на второй план.
  Ада с Лейлой обмениваются понимающими улыбками.
  
  САША
  Сначала я думала, что вызов на экзамены вот-вот придет, к тому же Супер-Билли сказал, что экзамены во ВГИКе могут быть, когда угодно, даже зимой. Короче, я протянула время, потом поссорилась с Супер-Билли и решила все-таки ехать без вызова. И вот оказалось, что вступительные экзамены благополучно прошли - без меня...
  
  АДА
  Труба, нужно было связаться со мной, я бы все узнала на кафедре. Ты же знаешь нашу хваленую советскую почту - твои работы могли просто не дойти!
  Саша мрачнеет, ложечкой помешивая кофе.
  
  ЛЕЙЛА
  Подумаешь, нашли из-за чего обламываться. Не успела на экзамены! Лично я в жизни не была студенткой Школы и чувствую себя неплохо. Я сто раз снималась во всевозможных учебных фильмах половины операторского факультета, написала миллион рецензий для киноведов-иностранцев и сценарных заявок - для режиссеров. Вся проблема в том, чтобы найти себе здесь мужа, ну или просто парня с комнатой. Лучше, конечно, иностранца, потому что наши или бедные, или все пропивают.
  
  САША
  О, Господи. А если я не выйду тут замуж и ни в кого не влюблюсь?
  
  АДА
  Не бери в голову. В чем-то Лейла права. Тебе нужно зависнуть тут на год, до следующих экзаменов. Походить вольнослушателем на занятия, примелькаться, чтобы тебя знали. Тогда и поступить будет легче.
  
  САША
  (с тревогой)
  А где я буду жить?
  
  ЛЕЙЛА
  (хихикает)
  Вот я тебе и говорила про парня с комнатой.
  Ада поднимается, на ходу допивая свой кофе.
  
  АДА
  Пошли, сегодня обширная программа на ночь. Все должно решиться как-нибудь, само собой.
  С балкона доносится песня Махалии.
  
  ИНТ. КОМНАТА НИКОСА-ЗБЫША, ВЕЧЕР
  За окном темнеет.
  Полупустая комната с единственной диванной крышкой у стены. Никос падает на нее, вытягивает длинные худые ноги в джинсах, продранных на коленках.
  
  НИКОС
  Ну, что ж, не Париж, конечно, но жить можно.
  Збыш, взволнованно сопя, с грохотом открывает окно, впуская шумы улицы со звоном трамвая. Возвращается к дверям и молча затаскивает тяжелые сумки-чемоданы в угол у окна.
  
  ЗБЫШ
  Мне нравится без мебели. Будем спать на полу в спальных мешках, а стены обязательно разрисуем, что-нибудь красивое.
  Никос, закинув руки за голову, дружески усмехается.
  
  НИКОС
  Обломись, Збыш. Мебель мы натащим со всего общежития или вытрясем из этого жида-коменданта. 'Спать в спальных мешках'! А если я девушку приведу? А письма домой писать или, к примеру, жрать?
  Збыш широко улыбается.
  НИКОС
  (ударяет себя по коленям)
  За работу, Польша! Будем охлаждать напитки.
  Встает и шаркает стоптанными не зашнурованными кроссовками в ванную.
  
  ГОЛОС НИКОСА
  (из ванной)
  Приколись, здесь ванна сидячая, размером с квадрат Малевича. Тащи водку и пиво!
  
  За окном - вечерняя Москва.
  
  ИНТ. КОМНАТА ЕВРЕЯ, ВЕЧЕР
  Вечерняя Москва за окном. На низком диванчике сидит обнаженная Вера, пальцами расчесывая длинные волосы.
  
  ВЕРА
  Кинь платье!
  Еврей, наскоро застегивая джинсы, поднимает с пола платье и бросает его Вере.
  
  ЕВРЕЙ
  (шепотом)
  Тише ты! Держи.
  Еврей на цыпочках крадется к двери, прислушивается.
  
  ЕВРЕЙ
  Моются они там что ли?
  
  ВЕРА
  (хмыкает)
  Холодной водой? Мой друг, горячую воду вчера отключили. Но, конечно, если они моржи...
  Она встает и, двигаясь, как рыбка в воде, натягивает зеленое платье-майку на голое тело.
  Еврей пересекает солнечный луч, наклоняется над диванчиком и аккуратно застилает его атласным малахитовым одеялом. Обнаружив рядом на полу свернувшийся розовый комок трусов, поддевает его босой ногой и отбрасывает Вере.
  ЕВРЕЙ
  Не забывай, ради Бога.
  Вера хихикает и кокетливо-долго надевает предмет туалета.
  
  ВЕРА
  Шамиль, ну чего ты дергаешься? Вот подумаешь, оставил бы себе на память - если я, конечно, тебя на себе не женю.
  
  ЕВРЕЙ
  Не женишь. Неужели не понятно - тут новые соседи вселяются, иностранцы, фиг знает, что они подумают, если увидят тебя или твои трусы у дивана.
  
  ВЕРА
  Они поймут, что к ним ты приставать не будешь.
  Вера усаживается на краешек дивана.
  
  ВЕРА
  Расслабься, видела я в Школе твоих новых соседей. Нормальные ребятишки, вот увидишь, как тут у вас будет весело. Держу пари, сейчас они остужают в ванной водку и все такое.
  Еврей улыбается, почесав затылок, глубоко вздыхает. Подходит к двери, оглянувшись на Веру, делает ей знак сдвинуть колени вместе.
  Вера с кокетливой улыбкой сдвигает.
  Еврей распахивает дверь и выходит.
  
  ИНТ. КОМНАТА ЕВЫ, ВЕЧЕР
  
  Ева сидит на диване. Перед ней - открытый чемодан, в который она складывает аккуратно разложенные на диване вещи.
  Стук в дверь. Ева поднимается.
  За открытой дверью - Берто. Робко улыбнувшись и напряженно округлив светло-зеленые глаза, приветственно кивает.
  
  БЕРТО
  (старательно выговаривая слова)
  Извините - э - девушка с Куба, здесь - один парень Мексика - Селия - сценариста - э?
  
  ЕВА
  (важно кивает)
  Вы хотите сказать, что ищите кубинку Селию со сценарного, вам Хорхе из Мексики сказал, что она здесь живет, да?
  Берто торопливо-благодарно кивает.
  
  ЕВА
  Так Селия давно уехала на каникулы - сначала к тетке в Испанию, а потом домой на Кубу. А сегодня улетела в Софию Рита, наша третья соседка. Так вы с землячкой хотели познакомиться? Заходите же!
  БЕРТО
  (испуганно вскидывает руки)
  Я - нет, время, много работа. Извините!
  Ева обиженно поджимает губы.
  
  ЕВА
  Ну, как хотите, я в общем-то не навязываю свое общество, просто мы могли бы попить кофе и...
  Берто смущенно пятится назад.
  
  БЕРТО
  Извините, не могу много кофе, печень... болезнь.
  Ева в легком раздражении захлопывает дверь, подходит к темному окну, смотрит, скрестив руки, на свое отражение.
  
  ГОЛОС ЕВЫ
  Подумаешь - печень, у всех печень.
  Ночь за окном.
  
  НАТ МОСКВА НОЧЬ
  Над общежитием Школы - ночь. Бескрайний, иссиня-черный город - неровная поверхность огней, пунктирно обозначающих рельеф выступов многоэтажек и страшных пропастей между ними - и еще более глубокое небо той же черной синевы, наполненное беззвучно улыбающимися звездами.
  Сотни светящихся окон.
  
  ИНТ КОМНАТА МИККИ-АДЫ НОЧЬ
  На кассетном магнитофоне звучит 'Bohemia rhapsody', группа Queen. Саша рассматривает спинки прозрачных аудиокассет, выставленных на полке рядом с книгами. За ней с любопытством наблюдает Микки, возлежащий на диване.
  
  МИККИ
  Если хочешь, можешь выбрать другую кассету, что ты любишь.
  
  САША
  Не нужно, я люблю 'Квинов'.
  Возвращается в кресло, смущаясь от присутствия Микки.
  Ада, приготавливая кофе у стола в углу, вся сияет и светится.
  
  АДА
  Мик, Лейла и Кико пригласили нас сегодня к ним.
  Пара обменивается взглядами, в которых море нежности и умиления.
  
  МИККИ
  Ах, как это хорошо, когда возвращаются друзья, и люди снова видят лица друг друга. Я тоже видел Кико у Гонзо, он сказал, что завтра они улетают навсегда. Это правда, что у Лейлы вот такой живот?
  
  АДА
  Ага!
  
  МИККИ
  (протягивая к Аде руки)
  Честное слово, я тоже хочу быть папочкой. Подойди ко мне, Ад мой, я хочу тебя поцеловать.
  Саша целомудренно зарывается в первую попавшуюся книжку. Усиленно читает в то время как музыка накручивает обороты. Вдруг - почти гигантское лицо улыбающейся Ады наклоняется над Сашей.
  
  АДА
  Кофе! Я положила три ложки сахара. Хватит?
  Саша отбрасывает книгу и берет чашку. Отпивает.
  САША
  (благодарно кивает)
  Хватит, спасибо.
  Микки с блаженной улыбкой по-турецки сидит на широком диване, с интересом смотрит на Сашу.
  
  МИККИ
  Завтра мы летим в Индию, и я очень рад, что ты будешь здесь жить - может быть, тебе удастся навести у нас порядок.
  Аде стоит посреди комнаты, тоже смотрит на Сашу, улыбается.
  
  САША
  Не знаю, останусь ли я здесь. Я тут никого не знаю, наверное, лучше сразу уехать после вас, вернуться домой и готовиться к следующему году. Меня ведь и вахтеры тут не пропускают. Сегодня такая рыженькая тетка забрала мой комсомольский билет.
  
  АДА
  Ерунда, скоро ты все узнаешь. А через вахту надо идти уверенно, говорить, что поступила на первый курс и студенческий еще не получила. За лето к тебе привыкнут и перестанут цепляться. Но рыжая Эльза - это труба, она всех знает в лицо. В ее дежурство нужно просто не выходить - она меняется через каждые четыре-пять дней.
   Ада достает из письменного стола бутылку водки.
  
  АДА
  Предлагаю выпить, пока никого нет - за встречу.
  'Квины' смолкают. Несколько секунд стоит звенящая тишина: Микки разливает водку, Ада вставляет в магнитофон новую кассету.
  Микки раздает дамам рюмки с водкой; с первыми аккордами новой музыки подпевает, подняв свою рюмку.
  
  МИККИ
  'I`ve gonna leave you'...
  (выпивает водку, улыбается Саше)
  Очень печальная песня о любви. 'Baby, baby, I`ve gonna leave you' - ты понимаешь по-английски?
  
  САША
  (передергивается от водки)
  Понимаю.
  Распахивается дверь, и в пронзительных гитарных пассажах в комнату заходят, рассаживаясь, Збышек, Еврей, Вера и Никос.
  
  АДА
  Еврей! Кого это ты привел - новенькие?
  
  ЕВРЕЙ
  (всех приветствуя)
  Знакомьтесь - Никос, Греция, Збыш, Польша - мои новые соседи, художники-малевичи. Веру, полагаю, представлять не надо.
  Вера тут же усаживается с ногами на диван у окна, Еврей жмет руку Микки, который тычет пальцем в Сашу.
  
  МИККИ
  Знакомьтесь: Саша, подруга мой Ад, она будет тут жить, пока мы в Индии.
  Музыка продолжает громыхать; Микки делает движения, словно это он соло-гитарист, Еврей падает в свободное кресло, прикрыв глаза, а Никос подсаживается к Вере.
  Збыш опускается перед Сашей, сидящей в кресле, на колени, облокотившись о ее колени.
  
  ЗБЫШ
  Привет. Я тебя сегодня видел. Ты будешь здесь жить?
  Саша рассматривает незнакомое лицо, мимолетно хмурится.
  САША
  (словно подпевая)
  Не знаю, останусь ли я, бейби, бейби, я все-таки уеду, уйду, оставлю тебя, так нужно - печальная песнь о любви. Ты-то хоть понимаешь по-английски? Могу перевести вот эту строчку: 'Бэйби, бэйби, я уйду, уеду, оставлю тебя' - или что-то в этом роде.
  Голубые глаза Збыша смотрят на Сашу с восторгом.
  Вера с насмешкой смотрит на пьяного Никоса, пристроившегося рядом с ней, тайком от Еврея (он дремлет в кресле) нашептывая комплименты.
  
  НИКОС
  Ким Бейзингер - просто кукла, а у тебя такой особенный цвет глаз и потом - одухотворенность. Знаешь, я хотел бы тебя нарисовать.
  
  ВЕРА
  (насмешливо)
  Меня Еврей рисует.
  Чешир на пару с Микки вытягивают трудный пассаж: 'Baby, baby, I`ve gonna leave you'.
  Вера дает пощечину Никосу, пытавшегося ее поцеловать. Он вспыхивает, тут же вскакивает, хватает со стола бутылку водки, начинает ее разливать по рюмкам.
  
  НИКОС
  Я спрашиваю, кто пить за вас будет, эй, вы!
  Вера встает и устраивается на ручку кресла Еврея; он открывает глаза, устало улыбается.
  Збыш и Саша двигают кресло ближе к столику, справа от Микки, по соседству с Адой. Збыш обнимает Сашу за плечи, она улыбается.
  Никос поднимает свою рюмку, бросает взгляд на ухмыляющуюся Веру.
  
  НИКОС
  Выпьем за любовь и взаимопонимание!
  Все весело выпивают. Звучит следующая композиция - добрые старые Роллинги; Еврей рассеянно гладит устроившуюся рядом с ним Веру, подставляет свою рюмку Никосу, вновь разливающему водку.
  
  ЕВРЕЙ
  А вот что интересно, какой ты грек, если так хорошо говоришь по-русски, да и вообще весь такой свой.
  
  НИКОС
  Я русский греческого происхождения. Мне было пятнадцать, когда предки свалили из Ташкента в Грецию. Так что все советские понятия, как вы понимаете, в моей благодарной памяти. Греки никак ко мне не привыкнут - или я к грекам. Хотя, слов нет, Греция - рай земной... А мне вот тоже интересно - какой ты еврей, если ты Курватдинов?
  Вера весело смеется. Еврей вздыхает.
  
  ЕВРЕЙ
  У меня отец еврей, они с матерью давно в разводе, вот она и нагрузила меня своей татарской фамилией. Всю жизнь скрывал, что отец еврей, а тут с этой Перестройкой быть евреем стало круто. Многие даже документы подделывают, чтобы в Израиль свалить.
  
  АДА
  Это точно.
  
  ЕВРЕЙ
  Столько бабок потратил, чтобы сменить материну фамилию на отцовскую, и облом - все равно все зовут меня по-старому - Курватдинов, а не Лихтенштейн.
  
  ВЕРА
  Ну, определенного успеха ты все-таки добился. Теперь практически все зовут тебя Евреем.
  Никос, не теряя надежды, улыбается ей. Его плотоядный взгляд.
  
  ГОЛОС НИКОСА
  Будь я сейчас на месте этого Лихтенштейна, взял бы ее за щиколотки...
  И вновь звучат 'Цеппелины', 'Baby, baby, I`ve gonna leave you', и Збыш с Сашей уже танцуют посреди комнаты, не отрывая глаз друг от друга.
  Голубые глаза Збыша.
  Шоколадные глаза Саши.
  
  САША
  Эта песня практически бесконечна. И, наверное, это может означать только одно: нужно уйти, уехать, оставить тебя прямо сейчас.
  
  ЗБЫШ
  Это только песня, она не про нас; это проблема 'Led Zeppelin'...
  Рядом с ними оказывается танцующая пара Ада-Микки. Ада дружески улыбается Збышу.
  
  АДА
  Познакомились? Это - Саша, она опоздала на вступительные экзамены, остается пока вольнослушателем, чтобы поступать на будущий год. На сценарный - она труба какая талантливая.
   Голубые глаза Збыша.
  
  САША
  А как тебя зовут?
  
  ЗБЫШ
  Збышек, то есть Збигнев, а Никос зовет меня Збышем.
  Под общий гул, музыку, голоса, танцы вновь распахивается дверь и весело вваливается новая порция друзей: Лейла, Кико, Гонзо, Арсен.
  
  АДА
  Какие люди! Ура!
  
  МИККИ
  Праздник продолжается!
  Гости расставляют на столе принесенные с собой бутылки-закуски, обнимаются, болтают, смеются, подтанцовывают.
  Еврей приветственно хлопает по руке Кико, восторженно охает на живот Лейлы, Лейла хохочет.
  Збыш смотрит на безумие вальса беременной девушки с хохочущим Евреем, на склоняющееся откуда-то сверху бледное лицо с зелеными кружочками вместо глаз - белая рука протягивает толстую тугую папиросу то ли ему, то ли Саше.
  Черный кот вальяжно спрыгивает с Сашиных колен.
  
  САША
  (покорно вздыхает)
  Опять анаша.
  Она берет косяк в руки и пару раз затягивается, одновременно кивая Збышу на бледное склоненное лицо Гонзо.
  
  САША
  Правда, этот парень похож на Эдгара По? Хотя, если честно, не знаю, какого цвета у него глаза и никогда не видела самого Эдгара Аллана, но это совсем не важно.
  Збыш весело улыбается, берет из рук Саши косяк, затягивается, видит, как дым рисует корабли, дальние башни монастырей.
  Гонзо садится по-турецки на пол рядом со Збышем перед коленями Саши, протягивая им обе свои руки для пожатия.
  
  ГОНЗО
  Гонзо, меня зовут Гонзо. Режиссер. А вы? Совсем новый лицо, мать вашу.
  
  ЗБЫШ
  Збыш, художник...
  Саша вдруг начинает весело смеяться, отнимает у Збыша косяк и возвращает его Гонзо.
  
  САША
  Это анаша, в смысле - наркотик, чревато привыканием. Очень опасно. Лучше пить водку.
  Гонзо, запрокинув к потолку зеленые очки, беззвучно хохочет, а Збыш целует Сашу в скулу.
  Черный кот проходит под ногами танцующих Лейлы и Еврея, вспрыгивает на плечо сидящего на низком диванчике Кико, в то время как соседний Хорхе произносит 'За наследника Кико!', выпивает свой стакан и поворачивается к застывшему с полным стаканом в руке приятелю.
  
  ХОРХЕ
  (в ужасе, вскакивая)
  Cono! Это кот Педро!
  Ада подскакивает, в восторге подхватывает кота на руки, поворачиваясь к Микки.
  
  АДА
  Труба, Микки, помнишь, как мы хотели сразу его забрать, но он куда-то исчез? Мы берем его - Сабах, Сабах, котяра, будешь у нас жить?
  Кико глубоко вздыхает и, ни на кого не глядя, залпом опрокидывает свой стакан.
  Рядом с ним присаживается Лейла, обнимает за плечи.
  
  ЛЕЙЛА
  Кико, тебе плохо?
  
  КИКО
  Мы сегодня про него говорили, в буфете. Я рад, что он появился. Всегда любил его, ты знаешь.
  
  АДА
  Кайф, теперь у нас будет черный кот. Саша согласна приглядеть за ним, пока мы не вернемся.
  
  ЗБЫШ
  Коты очень таинственны. Они живут в параллельном мире, другом измерении - я могу нарисовать.
  Появляется Вера с загорелым золотом рук и ног, обнимает Еврея сзади, ткнувшись подбородком ему в плечо, заставив невольно поежиться. Еврей медленно закрывает глаза.
  Збыш выбирает кассету и ставит Тома Уэйтса.
  Звучит Том Уэйтс. Вера томно закатывает глаза, покачивается вместе с Евреем.
  
  ВЕРА
  О, Том Уэйтс!
  Збыш с улыбкой смотрит на Сашу.
  Глубокие глаза Збыша, печальный голос Уэйтса, полутемная комната, заполненная людьми: Гонзо в кресле у окна, бледный овал лица в зеленых слепых очках повернут к Саше, к Збышу, к лениво спрыгивающему с подоконника Сабаху, направляющемуся по заляпанному разноцветными красками полу под ноги нежно обнявшимся, медленно покачивающимся в танце в розовом слабом свете Лейле и Кико; за ними целующиеся Вера и Еврей, слева -Микки с Адой, полулежа на диване, беспечно болтают; Никос тут же, в углу дивана, вздернув худые длинные колени, лежит, глядя в потолок широко раскрытыми глазами; Хорхе перед столиком на пару с Кальяном сооружают себе бутерброды.
  Лицо Збыша, его бездонные глаза резко приближаются, отчего сразу же нарушается мировое равновесие.
  
  Саша тихо смеется в крепких объятиях Збыша, смотрит на него.
  
  САША
  Какая ночь. В такую ночь глупо сидеть в комнате. Хочу на крышу, встречать рассвет!
  Ее голос звучит неожиданно громко, и все поворачиваются к ней.
  
  ЕВРЕЙ
  (зевает)
  На крышу? До рассвета еще далеко, мы все там уснем.
  
  ВЕРА
  Спать под звездами, по-моему, просто великолепно, можно взять с собой пледы.
  
  МИККИ
  Это кайф, Саша.
  
  КИКО
  Темно ли на крыше или нам будут светить звезды?
  
  ЛЕЙЛА
  (хлопает в ладоши)
  Мы возьмем с собой фонарики и пледы. У кого-нибудь есть фонарики?
  
  АДА
  Труба.
  
  САША
  Не нужно никаких фонариков. Мы разведем на крыше костер и будем ждать зарю.
  Гонзо вдруг вскакивает на ноги, подпрыгивает в восторге едва ли не до потолка.
  
  ГОНЗО
  Muchacha fantastica, сумасшедший, я сразу это понял по глаза - глаза El Greco, мать вашу! Мы сделаем костер на крыша!
  
  ХОРХЕ
  с кислой улыбкой)
  А если будет пожар?
  
  ГОНЗО
  Значит, так хочет Бог.
  Вера энергично хлопает в ладоши, встает в центре комнаты.
  
  ВЕРА
  Я видела кучу старых подрамников на кухне пятого этажа.
  
  АДА
  Предлагаю всем пробежаться по этажам для сбора бумаги и дров - для костра нужно много горючего материала.
  
  ГОНЗО
  У меня есть немного бензин!
  
  ХОРХЕ
  Но это совсем идти с ума!
  
  АДА
  Хорхе, а ты займись выпивкой и едой. Собери все в сумку и тащи на крышу. Вперед!
  
  ИНТ. ЛЕСТНИЦА, НОЧЬ
  Музыкальная тема.
  Череп спускается по ярко освещенной лестнице. Останавливается и садится на верхнюю ступеньку, мечтательно улыбается, прикрывает глаза.
  Синеглазая Нина сидит рядом с Черепом, улыбается ему.
  Череп протягивает руку, чтобы погладить ее - Нина исчезает.
  
  ИНТ. КОМНАТА НИНЫ, НОЧЬ
  Нина заваривает с чашкой кофе в руках замирает перед распахнутым в черную ночь окно. Кофейный дымок вылетает, поднимается вверх, мимо светящихся бессонных окон...
  
  ЭКС. КРЫША, НОЧЬ
  ...на крышу, где Кальян, Гонзо, Микки складывает на бетонную плиту доски подготавливают костер.
  Из черного хода на крышу выныривают веселые-шумные Вера, Еврей, Саша, Ада, Збыш.
  Чернильница неба с россыпью звезд.
  
  ИНТ. КОМНАТА ЕВРЕЯ, НОЧЬ
  Никос, поджав колени, сладко спит на низком диванчике.
  Хорхе берет в руки переполнены пакет, идет к двери, гасит ночник - все погружается в тьму.
  
  ИНТ. КОМНАТА НИНЫ, НОЧЬ
  Тьма ночи за окном. Нина ставит пустую чашку из-под кофе на подоконник, облокачивается, смотрит вниз.
  
  ЭКС. ВХОД В ОБЩЕЖИТИЕ, НОЧЬ
  Улица внизу - темная, с фонарями, с черными контурами домов, с желтыми окнами, с шелестящими по шоссе машинами, зелеными огоньками такси.
  Одно такое мягко подкатывает к общежитию: два параллельных столба света фар падают на ряд ступеней, убегающих под козырек входа, дверца такси открывается, наружу вылезает, распрямившись, огромный человек в длинном светлом плаще, захлопывает дверцу. Осторожно развернувшись, такси отъезжает
  
  МУЖСКОЙ ГОЛОС
  Роландо, продай ковер!
  Огромный человек поднимает вверх теряющееся в темноте черное лицо...
  
  ИНТ. КОМНАТА НИНЫ, НОЧЬ
  Нина поспешно прячется в своем окне.
  
  ЭКС. ВХОД В ОБЩЕЖИТИЕ, НОЧЬ
  ...Роладно грозит кому-то пальцем и величаво поднимается по ступенькам, скрывшись из виду.
  
  ИНТ. КОМНАТА НИНЫ, НОЧЬ
  
  Нина ложится на диван, прикрывается пледом; из коридора доносится мелодия на дудочке. Нина прислушивается, улыбается; сначала шепотом, а потом чуть громче подпевает.
  
  НИНА
  Ходют кони над рекою,
  Ищут кони водопою,
  Хочут кони пить...
  
  ИНТ. ЛЕСТНИЦА, НОЧЬ
  
  Череп, сидя на верхней ступеньке, играет на дудочке.
  За стеклом за его спиной - ночь.
  
  ЭКС. КРЫША ОБЩЕЖИТИЯ, НОЧЬ
  Ярко пылающий костер в центре крыши, вокруг которого сидят Гонзо, Микки, Ада, Арсен, Еврей, Вера, Кико, Лейла, Саша, Збыш, Хорхе.
  Царит почти полная тишина, раздается только треск костра.
  Гонзо поднимается на ноги и поднимает к небесам руки.
  
  ГОНЗО
  Мы много сегодня пили водка и курили, но это было просто так, без идея. Я хочу сказать тост за Педро. Чтобы там
  (кивает на замирающие звезды)
  ему было хорошо, как нам сейчас.
  
  АДА
  Слушайте, как все совпало! Сегодня же ровно сорок дней, как Педро умер! Поминки по Педро.
  
  МИККИ
  Точно!
  
  ГОНЗО
  Пей, Мико!
  Гонзо вновь усаживается по-турецки.
  Микки отпивает из тонкого водочного горлышка, сморщившись, передает бутылку Аде, которая, дохнув в сторону, отпивает и передает тоскливо глядящему в черное небо Арсену.
  
  АРСЕН
  За Педро...
  Отпив, мотнув головой, передает бутылку Еврею с Верой.
  Бутылка идет по кругу с изречениями, вскриками и бульканьем; Гонзо приближается к огню - в темных круглых очках отражается пляшущее пламя.
  
  ГОНЗО
  Никто не знал Педро лучше Гонзо. И я скажу: Педро был настоящий христианин. Конечно, он много курил травка, но все равно. Он был добрый. Он любил всех людей, не только папа-мама или друзья, или девушка. Всех. Просто.
  
  АДА
  А как он любил Сабаха. Они понимали друг друга, как будто это были не хозяин и кот, а два брата. Педро даже молчал так же, как Сабах, он так мало говорил, только смотрел и улыбался. И у него была такая интуиция, труба! Помнишь, Мик, как мы позвали его на твой день рождения?
  
  МИККИ
  (кивает)
  Он должен был обязательно прийти, но не пришел.
  
  АДА
  Да, потому что нам на голову свалился этот сумасшедший Хейсус, который рвался убить Педро из-за какой-то там истории с его подругой. Мы даже испугались, что вот сейчас придет Педро и будет драка, а он не пришел! Я потом спросила его: 'Ты чего не пришел?', а он ответил: 'Просто я почувствовал, что мне не нужно приходить'.
  
  МИККИ
  (кивает)
  Он был очень, очень.
  
  ВЕРА
  Кстати, видел кто-нибудь с тех пор Жужу?
  
  АРСЕН
  Она была в общежитии в ту ночь, когда Педро разбился. Она же моя соседка, мы в Алма-Ате в одном подъезде живем. Я как раз мастерство сдал на 'отлично', и пригласил ее к себе на обмыв. Я и не знал, что она дружила с Педро. Есть, что ли, еще водка?
  Еврей достает из сумки и протягивает Арсену новую бутылку, которую тот открывает, сделав солидный глоток.
  
  АРСЕН
  Ненавижу эту травку, наркотики.
  По кругу вновь идет бутылка водки. Еврей передает из пакета яблоки - Ада, поймав одно, вгрызается в него на пару с Микки, смеясь и толкаясь; Гонзо, глядя на них, тихо смеется и начинает петь что-то по-испански.
  Звезды в черном небе все стремительнее закручиваются в сумасшедшие спирали.
  Саша открывает глаза и видит близкие глаза Збыша: два профиля - ее и Збыша - медленно разъединяются после долгого поцелуя. Он помогает ей подняться - они садятся, крепко обнявшись.
  Яркий огонь костра.
  
  ГОНЗО
  (усмехается)
  Мистика, мистика...
  Лица сидящих вокруг костра - розово-красные, изменчивые, двигающиеся, хотя все сидят неподвижно и тихо, глядя на огонь, отражающийся пляшущими язычками в глазах и стеклах очков.
  
  АДА
  Вот именно, мистика! Я сама видела, как Педро шел по коридору двенадцатого этажа уже после того, как был этот звук, и кто-то заорал, как ненормальный. Я поднималась по лестнице у лифтов с восьмого на пятнадцатый, услышала этот шум и крики, остановилась и увидела: по коридору шел Педро, это точно. Он был в своих черных джинсах и майке, с лицом неестественно белым, с размазанной кровью, как будто бы расшиб голову.
  Все молчат, недоверчиво-тревожно улыбаясь, только Арсен, раскрыв рот, с ужасом смотрит на вдохновенное лицо рассказчицы, а Хорхе безостановочно мелко крестится, дико вращая глазами.
  
  ЕВРЕЙ
  А ты уверена, что не была слегка укурена?
  
  АДА
  Разумеется, мы все тогда здорово пыхнули и выпили - это ведь была ночь крутой попойки в восемьсот пятнадцатой у Глума и Сенечки, но можешь поверить: Педро мне не привиделся.
  
  АРСЕН
  Такое бывает, я верю. Когда случается убийство или самоубийство, душа бродит вокруг этого места - так говорят.
  
  ВЕРА
  Да что вы все зациклились с этим убийством! Это же совершенно ясный несчастный случай или самоубийство - все знают, какой Педро был закрученный. Если бы тут была хоть тень убийства, менты раскрутили бы такое следствие - ведь, в конце концов, Педро был иностранцем.
  
  АРСЕН
  Это анаша, ведь он же курил анашу.
  
  ГОНЗО
  Его убили. Кто-то толкнул его в окно.
  
  ЕВРЕЙ
  Ерунда, кому это было нужно.
  
  ГОНЗО
  (четко и с нажимом)
  Я точно знаю - его толкнул кто-то. Кто-то толкнул Педро в окно.
  Саша поворачивается к Збышу и он вновь ее целует.
  Беззвучно улыбаясь, Вера поднимается, тянет за собой Еврея - в считанные мгновения оба исчезает во тьме. Почти тут же вслед за ними исчезают Кико и Лейла.
  Скрючившийся у костра Арсен оцепенело смотрит на огонь.
  Гонзо отрывочно и неритмично поет что-то на испанском, посмеиваясь в паузах. Хорхе, поерзывая, смотрит на него как на сумасшедшего, потом трогает за рукав, что-то тихо говорит.
  Гонзо пожимает плечами, поднимается и, спотыкаясь, уходит вслед за приятелем. За ними поднимается и уходит Арсен.
  Микки перестает шептать на ухо посмеивающейся-поеживающейся Аде, встает и протягивает ей руку. Поднимаясь вслед за рукой Микки, она едва не падает в костер - огонь полыхает красным в ее расширенных зрачках.
   Костер догорает.
  
  ЗБЫШ
  Все ушли.
  
  Два влюбленных профиля а фоне угасающего костра.
  
  
  ЭКС. МОСКВА, НОЧЬ
  Неуловимо меняется цвет неба за несколько минут до рассвета: светлеет, розовея на горизонте; все окна темные, весь город - в серо-синей-голубоватой акварели отступающей ночи.
  
  ИНТ. КОМНАТА ЕВЫ, УТРО
  Музыкальная тема фильма.
  Ева ворочается в кровати, улыбается во сне. Воздух в комнате постепенно светлеет, за окном - светлеющая полоска горизонта.
  
  ИНТ. КОМНАТА БЕРТО, УТРО
  Этажом ниже Берто бессонно ворочается с боку на бок на низком диванчике. Наконец поднимается, садится, обеими руками взъерошивает себе волосы. Поднимается и, потягиваясь, шаркает к окну.
  
  ЭКС. КРЫША ОБЩЕЖИТИЯ, УТРО
  На бетонной плите - остатки костра.
  Саша и Збыш, крепко обнявшись, сидят, глядя на восток - туда, где из-за линии горизонта вот-вот выпрыгнет шар солнца.
  
  ЗБЫШ
  Приколись, какие краски... Не засыпай - это наш первый рассвет здесь, во ВГИКе.
  
  САША
  Все называют ВГИК просто Школой.
  
  ЗБЫШ
  Я знаю. Столько новых русских слов: школа, труба, обломись, прикол. Сленг!
  
  САША
  А какой еще язык ты знаешь?
  
  ЗБЫШ
  Когда ходил в гимназию, кроме русского учил еще немецкий.
  
  САША
  Скажи что-нибудь по-немецки.
  
  ЗБЫШ
  Ich liebe dich.
  Двое влюбленных целуются на крыше на фоне восхода.
  Продолжение музыкальной темы.
  Линия горизонта, из-за которой вдруг и неожиданно вырывается ослепительный шар солнца.
  Саша счастливо зажмуривается.
  
  ИНТ.КОМНАТА БЕРТО, УТРО
  Берто, зазвенев предупреждающе палочками по тарелкам, в миг появления солнца бьет по тарелкам, вызвав россыпью звука взрыв, оглушение, хиросиму нового дня.
  
  ИНТ. КОМНАТА ЕВЫ, УТРО
  От взрыва ударной установки этажом выше Ева испуганным рывком вскакивает с кровати, тут же вздернув руки к лицу, на мгновенье ослепнув от пылающего низко над горизонтом солнца...
  
  ЭКС. КРЫША ОБЩЕЖИТИЯ, УТРО
  В лучах этого солнца - два вновь сближающихся в поцелуе профиля - Саши и Збыша.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"