В статье рассматриваются главные духовно-нравственные основы нашего государства, которые берут свое начало с формирования славянского мифа. Статья была опубликована: Гузенко С.С.Духовно-нравственная основа современной России//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2013. - С.13-16.
В статье рассматривается время с позиции юриспруденции. Автором раскрывается взаимосвязь времени с правами человека и духовно-нравственными ценностями.
В статье показывается основа каждой семьи. Автор раскрывает взаимосвязь семьи с правами человека и духовно-нравственными ценностями. Статья была опубликована: Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека. Семья// Исследовательская деятельность студента как фактор развития и реализации потенциальных и творческих возможностей специалиста: сборник материалов студенческой научно-практической конференции с международным участием/под ред.Л.А.Кочемайкиной. - Омск: Изд-во АНО ВО "Омский экономический институт", 2016. - С.161-163.
В оборот юридической науки введено понятие "права души человека". При этом в школе не изучают цикл дисциплин, посвящённых душе человека, Автор отмечает о необходимости изучения в школе души человека. Гузенко С.С. Когда в школе начнут изучать душу человека?//Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы IX междунар. науч. студ. конф., Санкт-Петербург, 7 дек. 2017 г.: сб. ст. / отв. ред. Н.И. Силина. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.61-63. ISBN 978-5-8290-1733-0
В статье рассматривается символ с позиции юриспруденции. Автором раскрывается взаимосвязь символа с правами человека и духовно-нравственными ценностями.
В статье рассматривается энергоинформационная философская теория истины, которая была представлена членом Российского Философского Общества С.И.Ивентьевым в книге "Истина".
В статье приведен обзор понятий корпорации и социального пространства. Сделан акцент на ответственности принимаемых управленческих решений, основанной на духовно-нравственной ответственности человека. Отмечена важность положительных результатов деятельности корпораций как для своего движения вперед в общественном пространстве, так и для одновременно его совершенствования. Приведены примеры влияния деятельности корпораций на социальное пространство. Представлен вывод о необходимости духовно-нравственного развития при подготовке современных менеджеров.
В статье рассматривается духовно-нравственная сторона управления рисками в бизнесе, которая не достаточно изучена, что определяет актуальность настоящего исследования. Наука к основным рискам относит финансовые, социально-политические, кредитные, технические, технологические, экологические, медицинские, правовые, информационные, репутационные риски, которые связаны с так называемой традиционной моделью бизнеса, которая направлена только на получение прибыли. Авторы выделяют и обращают особое внимание на духовно-нравственные риски, без которых в современном бизнесе невозможно принять морально-нравственное и правильное управленческое решение, основанные на общечеловеческих и духовно-нравственных ценностях. В политике данное этическое решение именуют социальной ответственностью бизнеса перед человеком и обществом. Традиционная модель бизнеса фактически не предусматривает морально-нравственную ответственность топ-менеджеров за принимаемые те или иные управленческие решения. Констатируется, что назрел вопрос смены традиционной модели бизнеса на новую человеческую модель бизнеса, которая духовно, нравственно и социально ориентирована. В статье авторами предлагается обратить особое внимание общественности на необходимость внедрения духовно-нравственного компонента в профессиональную подготовку специалистов-менеджеров, что позволит в скором будущем традиционную модель бизнеса, направленную только на получение прибыли, заменить на человеческую модель бизнеса, которая духовно, нравственно и социально ориентирована, то есть модель с человеческим лицом. Ключевые слова: Человек, мораль, ценности, бизнес, модель бизнеса, менеджмент, риск-менеджмент, управление, специалист-менеджер.
Гузенко С.С. Духовно-нравственные аспекты здорового образа жизни // Современные тенденции психолого-педагогического обеспечения занимающихся физической культурой и спортом: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 25-27 октября 2018 г. / Моск. гос. акад. физ. культуры ; под общ. Ред. В.В.Буторина. - Малаховка: МГАФК, 2018. - С.97-100. ISBN 978-5-00063-027-3.
В статье рассматриваются духовно-нравственные аспекты системы безопасности и здоровьесбережения образовательного пространства, которые находятся вне контекста "сбалансированных духовно-нравственных и материальных потребностей души, духа и тела человека". По мнению автора, причина этого связана с тем, что существующая система образования должного внимания не уделяет душе человека, несмотря на то, что юридическая наука давно ввела понятие права души и духа человека. В настоящего время отсутствует понятийный аппарат души и духа человека, что не позволяет разработать универсальную систему безопасности и здоровьесбережения нашей страны.
В статье рассматриваются основные причины существующих социальных проблем, которые, по мнению автора, имеют всегда духовно-нравственный характер. Обращается внимание на необходимость сбалансированного подхода к духовно-нравственным и материальным потребностям души, духа и тела человека. Даны рекомендации в решении социальных проблем.
В статье рассматривается духовно-нравственная сторона управления рисками в бизнесе, которой мало уделяется внимания при исследовании риск-менеджмента, что определяет актуальность настоящей работы. Авторы к основным рискам (финансовым, социально- политическим, кредитным, техническим, технологическим, экологическим, медицинским, правовым, информационным, репутационным) также относят духовно-нравственные риски, без которых в современном бизнесе невозможно принять этическое и правильное управленческое решение. Акцентируется внимание общественности на необходимость внедрения духовно-нравственного компонента в профессиональную подготовку специалистов-менеджеров, что позволит традиционную модель бизнеса, направленную только на получение прибыли, заменить на новую модель бизнеса, которая духовно, нравственно и социально ориентирована. Для цитирования: Гузенко С.С., Тимофеев Р.А.Духовно-нравственный аспект риск-менеджмента // Информационные технологии в экономике: материалы IV Республиканской научно-практической Интернет-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, 25-26 марта 2020 года [Электронное издание]. - Луганск: Изд-во ЛНУ им. В. Даля, 2020. - С.179-182.
В статье рассматривается духовно-нравственная сторона теневой экономики, основой которой выступает коррупция. Доходы от теневой экономики направляются не на благо общества и государства, а только для обогащения определенной группы людей, что говорит безнравственной основе этих отношений. Авторами предложены пути борьбы с этим криминальным и асоциальным явлением. Для цитирования: Ехлакова Е.А., Гузенко С.С. Духовно-нравственный аспект теневой экономики // Образование и наука в России и за рубежом. - 2019. - Љ14 (Vol.62). - C.132-135.
В статье рассматривается духовно-нравственная сторона теневой экономики, основой которой выступает коррупция. Доходы от теневой экономики направляются не на благо общества и государства, а только для обогащения определенной группы людей, что говорит о безнравственной основе этих отношений. Авторами предложены пути борьбы с этим криминальным и асоциальным явлением.
В статье рассматриваются интеллектуальные или информационные системы с точки зрения прав человека. Принцип интеллектуальных систем, касающийся процесса передачи информации, прослеживается в реализации права человека на управление духовной информацией и других прав.
В настоящей работе предметом и целью исследования выступает иерархия туристических ценностей, которые определяют лицо туристической индустрии. В процессе исследования были применены теоретические методы сравнительного и логического анализа. Задача исследования: определить главные туристические ценности, найти пути решения возникших проблем в российской туристической сфере, что определяет актуальность настоящей статьи. Результаты: автором были исследованы и проанализированы две классификации ценностей (западная и отечественная), а также выбрана наиболее правильная для российского туризма. Теоретическая и прикладная ценность работы заключается в обобщении данных исследования в понимании российских туристических ценностей и связана с тем, что результаты исследования можно в дальнейшем использовать в изучении и решении возникших вопросов в туристической индустрии. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что к главным туристическим ценностям в России следует отнести такие общечеловеческие ценности, как Божественные и духовно-нравственные ценности, которые должны пропагандироваться и культивироваться туристической индустрией. В связи с чем, в работе даны соответствующие рекомендации для решения проблем отечественного туризма.
Предметом исследования выступает концепт "истина" в системе менеджмента. Обращение к исследованию данного вопроса связано с тем, что к проблеме истины в системе менеджмента обращаются крайне редко, что определяет актуальность и востребованность настоящей работы.
В статье рассматриваются такие общественные явления, как религия, физиче-ская культура и спорт, их взаимосвязь и различия. Автором отмечается, что совре-менные физическая культура и спорт находятся вне контекста сбалансированных ду-ховно-нравственных и материальных потребностей души, духа и тела человека, т.к. больше внимания уделяется физическому телу, а не душе.
В статье рассматривается право человека на свободу совести и вероисповедание и физическая культура и спорт, их взаимосвязь и различия. Автором делается вывод о том, что современные физическая культура и спорт находятся вне контекста сбалансированных духовно-нравственных и материальных потребностей души, духа и тела человека
В статье рассматривается система ответственности в менеджменте, который является важным социальным институтом общества и государства. Авторами исследуются взаимосвязь понятия "ответственность" менеджеров, анализируются существующие виды ответственности и их значимость для теории управления, рассматривается новый вид ответственности - "духовно-нравственная ответственность", которая связана с экономическим концептом "духовно-нравственные риски".
В статье рассматриваются рекламная деятельность и основные подходы принятия решений в указанной отрасли экономики. Авторы обращают внимание на то, что рекламная деятельность должна нести ответственность за влияние рекламы на человека, общество и государство. Приведены примеры недобросовестной и неэтичной рекламы. Предложено ввести юридическую ответственность не только рекламодателю, но и заказчику и человеку, рекламирующую неэтичную и недобросовестную рекламу.
В статье исследуются вопросы организации и проведения в ВУЗе дисциплины "физическая культура" в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 для студентов, включая студентов, переболевших данным заболеванием. Предлагается в программе занятий физической культурой и спортом сбалансировать духовно-нравственные потребности человека с физическими нагрузками, а также предусмотреть упражнения, направленные на реабилитацию студентов, переболевших коронавирусом, что определяет актуальность исследуемой темы. В исследовании использовались теоретические методы логического и сравнительного анализа. Результаты исследования могут быть использованы в теоретической и практической работе преподавателей физической культуры.
Предметом исследования выступает этика делового общения, на которую в последнее время большое внимание обращает бизнес, так как благодаря ей он получает высокие репутационные рейтинги, что способствует нормальному функционированию любого предприятия и поддержанию благоприятного морального климата в трудовом коллективе организации, что определяет актуальность настоящего исследования. В исследовании использовались теоретические методы логического и сравнительного анализа, аналогии и абстрагирования.
Предметом исследования выступает концепт "истина" в системе менеджмента. Обращение к исследованию данного вопроса связано с тем, что к проблеме истины в системе менеджмента обращаются крайне редко, что определяет актуальность и востребованность настоящего исследования. В статье рассмотрена взаимосвязь социальной истины с менеджментом. Отмечено, что социальная истина включает в себя духовно-нравственный, социальный, философский, научный, религиозный, политический (государственный), экономический, социологический, корпоративный и другие аспекты. Сделан вывод о том, что результат деятельности организации должен иметь не только экономическую, но и социальную эффективность, базирующуюся на ответственности перед социумом.
В статье рассматриваются права человека, входящие в четвёртое и пятое поколения прав человека, которые формируют духовно-нравственное пространство. Автор отмечает, что оно связано с душой человека, а социальное пространство - с бытом человека. Духовно-нравственное пространство представляет собой смыслы бытия человека, а социальное пространство - прикладное воплощение этих смыслов.
В статье рассматривается теологическая модель управления, которая представляет одну из религиозных управленческих идей. В светском дискурсе отсутствуют исследования религиозной управленческой мысли, что определяет актуальность настоящего исследования. Отмечается, что теологическая модель управления, в отличие от философской, научной управленческих идей и теологической доктрины управления, предусматривает равноправие людей, творческий союз человека с Богом и не нарушает свободу выбора человека. Для цитирования: Ехлакова Е.А., Гузенко С.С. Теологическая модель управления в истории управленческой мысли // Меридиан. - 2020. - Љ 9 (43). - С.1-7. http://meridian-journal.ru/site/article?id=3799
В статье рассматриваются вопросы организации и проведения в ВУЗе дисциплины "физическая культура" в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 для студентов, в том числе и студентов, переболевших этим заболеванием. Авторами предлагается в программе занятий физической культурой и спортом предусмотреть сбалансированные духовно-нравственные и физические потребности человека, а также упражнения, направленные на реабилитацию студентов, переболевших коронавирусом, что определяет актуальность исследуемой темы.
В настоящей статье предметом и целью исследования выступают ценности туристско-краеведческой и туристической деятельности, которые в целом определяют лицо туристической индустрии. В работе приведены основные классификации общечеловеческих, краеведческих и туристических ценностей. В процессе исследования были применены теоретические методы сравнительного и логического анализа. Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, учащийся, ценности, классификация ценностей, иерархия, школа, социализация, экономика, туризм, краеведение, индустрия.
В статье теоретически рассматриваются цифровая экономика и её антипод - "теневая экономика" -, который фактически использует прогрессивные достижения первой для осуществления противоправной деятельности. Достижения цифровой экономики выступают инструментом теневой экономики. В связи с чем, отмечает, что цифровая экономика выступает основой теневой экономики. Авторами предлагаются пути борьбы с теневой экономикой
Для цитирования: Гузенко С.С.Экономический концепт "духовно-нравственные риски" в исследовании человеческого фактора // Общество и культура: проблемы, тенденции, перспективы: материалы V Всерос.студ.научно-практ.конф. (Новосибирск, 19 мая 2020г.). - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2020. - С.141-144. ISBN 978-5-00148-142-3 В теории человеческого фактора вне осмысления остаются духовный уровень и морально-нравственный облик человека, которые, согласно концепции духовно-нравственных рисков, играют важную роль при принятии определённых управленческих решений. Впервые концепт "духовно-нравственных рисков" был использован в экономической дисциплине "риск-менеджмент". В статье на теоретическом уровне рассматривается концепт "духовно-нравственных рисков" как существенный элемент в структуре человеческого фактора, что и определяет актуальность исследования. По мнению автора, применение рассматриваемого экономического концепта в теории человеческого фактора позволит по-другому взглянуть на причины возникновения любых чрезвычайных ситуаций, а также определённого поведения того или иного должностного лица, чиновника, политика и журналиста.