Гвелесиани Наталья : другие произведения.

Тесты на Iq измеряют не интеллект?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Наталья ГВЕЛЕСИАНИ
  
  ТЕСТЫ НА IQ ИЗМЕРЯЮТ НЕ ИНТЕЛЛЕКТ?
  
  В школе я не любила математику.
  Разумеется, совершенно зря.
  Я бы сейчас непременно ею увлеклась.
  Но не хватает первоначальных знаний, умений и навыков, которые стали бы базой для дальнейшего обучения.
  Чтобы наверстать их - не хватает времени... И боюсь - уже безвозвратно.
  Поэтому и показатели тестов на IQ у меня весьма средние, а то и вовсе я не могу с ними справиться.
  
  ...Но я кое-что поняла!
  Большинство тестов на IQ на самом деле измеряют не интеллект, а умения и навыки в области начального школьного образования, причем, скорее в области математического мышления.
  И они совершенно не подходят тем индивидуумам, которые в начальной школе и далее не занимались как следует отдельными школьными предметами. Особенно - предметом "математика'!
  
  Эти тесты не подходят всем людям без разбору, без учета того, чему они по жизни обучались, вырабатывая те или иные умения и навыки, а чему - нет.
  
  Человек, появившись на свет, спонтанно, не обучаясь, умеет только плакать и смеяться, а также прибегать к беспорядочным телодвижениям.
  Все остальное он приобретает в процессе обучения путем многократных проб и ошибок, путем многократного повторения и закрепления. Только так, в течение долгого времени, формируются и отшлифовываются до автоматизма, все умения и навыки.
  
  Тесты на IQ и выявляют эти закрепленные, доведенные до автоматизма навыки. Которые обеспечивают быстрое и точное решение на основе уже приобретенного опыта.
  
  ...А если такого опыта нет?
  Если индивидуум в школе банально запустил арифметику? Или ему было скучно заниматься данным предметом и он в это время читал приключенческую книгу? Как ему потом применить эти не сформированные знания, умения, навыки при ответах на вопросы тестов?
  А вот как - каждое более менее сложное задание будет для него чем-то абсолютно новым, незнакомым, требующим живого и интенсивного размышления методом проб и ошибок... Ведь готовых навыков и умений в этой области ранее не наработано!
  А это - энергозатратно.
  И требует времени.
  
  Время же - да и энергия - ограничены.
  Индивид не может позволить себе решать каждую задачу "с нуля" - ведь время тестов рассчитано на людей с сформированными навыками.
  Поразмыслив над заданиями больше положенного, он, скорее всего, справится. Вернее, справился бы... Но мозг не выдержит столь интенсивной нагрузки, которая заключается в необходимости освоить в кратчайший срок множество умений, причем, умений разнородных, с последовательно нарастающей сложностью. И неважно, что это уровень начальной школы. Даже если индивид академик в области гуманитарных наук, то - может чисто из-за перегрузки не справится с таким тестом.
  
  ...Что уже говорить о людях, страдающих аутизмом, к которым тоже пытаются применять данные тесты.
  Кто такие люди с РАС?
  Это люди не социализированные. А значит, большинство навыков и умений у них просто не сформированы.
  Как же тогда можно определить индекс их интеллекта с помощью тестов, измеряющих уровень закрепленных умений и навыков в определенной узкой области? То есть уровень практического освоения опыта в некой отдельно взятой узкой cфере?
  
  Итак, существуют люди, которые в возрасте 7-14 лет развивали свой интеллект не через математику, а гуманитарные предметы, через дворовые игры, физкультуру, походы, сидения у костра, через пение и чтения стихов, через музыку и рисование. В дальнейшем - через гуманитарные науки,включающие философию и т.д.
  Как измерить их IQ, если тесты отражают понимание свободы мышления как свойства, выработанного на уроках математики?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"