Харламов Игорь Борисович : другие произведения.

Граница породила казачество, а казаки создали Россию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.56*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Черновик статьи о роли и месте казаков в истории становления России. Об возможности интеграции российского общества в казачество и об возможностях которые открывает этот альтернативный путь развития страны. Буду искренне рад получить как подтверждение высказанных мною идей, так и конструктивную критику.

   "Граница породила казачество, а казаки создали Россию".
  
   Будущность России - казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба каждого...
   Л. Н. Толстой
  "Граница породила казачество, а казаки создали Россию" эти слова дворянина, которые почему-то принято считать каким то мифическим образом, олигорией, высказанными великим писателем, философом и мыслителем Львом Николаевичем Толстым. Хотя лично я считаю что в этих словах граф сформулировал основу истории нашей страны. А в других своих словах предопределил главное направление будущего развития России. И такая оценка исходящая от дворянина дорога вдвойне. И ведь действительно именно казаки создали Россию. Для этого достаточно только посмотреть на крайние точки на востоке нашей страны и вспомнить мыс Дежнёва или город Хабаровск. Названные так в честь их первооткрывателей или основателей. Да Россия прирастала Сибирью. И именно казаки обеспечили её присоединение к России. Но это только самая зримая часть влияния казаков на историю своей страны. А есть другая тщательно скрываемая и замалчиваемая.
  
  Так с самых первых шагов казачества в истории России место и роль казаков принижается или замалчивается. А то и привирается. В лучшем случае казаки только упоминаются как участники событий. А главный акцент делается на других которым и приписывается основополагающая роль. Достаточно вспомнить события связанные с изгнанием поляков из Москвы в 1612 году. Когда второе ополчение уже практически проиграло битву и поляки вот-вот должны были соединиться, и тут историки, вслед за Карамзеным, взахлёб рассказывают про определившую победу русских атаку Минина во главе последнего резерва, в составе нескольких сотен дворян, в тыл польской армии. При этом просто в скользь упоминая о фланговой атаке нескольких тысяч казаков. Форсировавших, в это же время, под огнём противника реку Москва и буквально смявших в своём порыве польскую армию.
  
  Но буквально с самого начала взаимоотношения казаков с тогда ещё Русью историки всегда принижали роль казаков. Так при взятии Казани и Астрахани войсками Ивана Грозного про казаков только упоминают, что они только были в русской армии. Даже без уточнения их числа. А про войну казаков 1569 года против идущих на Астрахань турецких войск вообще стараются не упоминать. А ведь тогда казаки спасли этот город от захвата его турками. Уничтожив с помощью диверсии крепость Азов со всеми припасами турецкой армии. Вынудив турок и крымских татар прекратить наступление на Астрахань и спешно отступить. Потеряв огромное количество воинов от выпавших на их долю лишений. Что и предопределило переход этой крепости в 1570 году от крымских татар под юрисдикцию непосредственно Турции и создание турками там новой крепости. Замалчивается роль казаков и в сражении при Молодях 1572 года. Когда было окончательно остановлена экспансия Турции на Русь.
  
  И это не единичные примеры отношения историков к казакам и их роли в становлении той страны, которая известна всему миру как Россия. Лишь тогда, когда казаки были единственной силой влияющей на исторические события, историки признавали ведущую роль казаков в исторических процессах. И чуть ли не единственным подобным примером является присоединение Сибири. Когда именно казаки двигаясь на восток достигли Северной Америки. Оставив такой след в истории этой части света, что на языке аборигенов европейцев стали называть "казаками", а русских "настоящими казаками". Присоединение Сибири к России, объединение Украины с Россией, на столько тесно связано именно с казачеством, что все историки буквально вынуждены роль казаков в этих процессах становления России. Преднамеренно упуская что именно эти два исторических события и предопределили появление такой страны как Россия. Пришедшей на смену Московии, Московской Руси.
  
  Однако роль казачества в преодолении "смутного времени" в истории России всячески обходиться и замалчивается. Все историки указывают что казаки были в составе всех противоборствующих сил той гражданской войны что разразилась после смерти последнего царя из рода Рюриковичей. При этом участие казаков на стороне враждебных к России сил всегда выпячивается. А их роль в возрождении России преуменьшается.
  
  Так скромно умалчивается роль Первого Ополчения осаждавшего Москву с 1611 года. И где именно казаки, донские казаки играли ведущую роль. И хотя это предприятие постигла не удача, определённая расколом в руководстве ополчения, но именно казаки остались осаждать поляков в Московском Кремле и дождались подхода Второго Ополчения под руководством Минина и Пожарского. И в решающий момент сражения придя на помощь второму Ополчению определили победу России.
  
  И тут историки лукавят умалчивая об истинной причине противоречий Первого и Второго Ополчений. Так и Минин и Пожарский предпочитали видеть на русском престоле иноземцев. Казаки же выступали за возведение на престол православного государя. И именно казаки возвели на престол Михаила Романова. Введя на улицы Москвы несколько тысяч казаков и предъявив Земскому Собору, который должен был утвердить на российском престоле нового царя, ультиматум, с требованием утвердить именно Михаила Романова. Подтвердив серьёзность своих намерений саблей поверх грамоты. За что потом в Польше первого Романова и называли "казацким царём".
  
  Можно спросить, а почему же столь значительная роль казаков в создании страны замалчивается, а то и откровенно фальсифицируется? Так ведь вопрос тут лежит в плоскости путей исторического развития России. В 17 веке перед у России было два возможных пути развития дворянский и казачий. Ведь именно эти силы стояли за этими направлениями возможного будущего России. Одна предопределяла кастовость, местничество преобладание личностных интересов над интересами общества и яростно продвигалась дворянством. Другая защищала свободу, равенство, военную демократию и обязательную ответственность перед обществом. Когда преступивший законы казаков член их общины подлежал суровому наказанию. Не смотря ни на чины и ни на звания. И не раз предавший казаков атаман летел в Днепр или Дон. Очень хороший обычай для реалий нашей страны. И тут стоит вспомнить что создателями официальной истории страны стали именно дворяне, во главе с небезизвестным Карамзеным. Которые постарались сделать незыбленными догами именно удобные им трактовки исторических событий. А дальше всё пошло по накатанной коллее.
  
  Соответственно властьдержащие России планомерно проводили политику "дворянизации" страны. В то время когда население страны стремилось к интеграции в казачество. Так при восстаниях на территории России в 17 веке восставшие, даже не будучи казаками, вводили в своих городах порядки и законы казаков. Что не могло не вылиться в военное противостояние между противоборствующими группировками. И оно вылилось в нескольких гражданских войнах на территории России, где главными действующими силами были именно дворяне и казаки.
  
  Первой такой войной стало восстание Степана Разина, которую историки лукавя обзывают крестьянским. Причислив казаков к крестьянам. Хотя у казаков до начала 19 века был запрет на обработку земли. Нарушение которого каралось смертью. Но это была первая попытка казаков с оружием в руках отстоять свои интересы и изменить вектор развития России, с дворянского на казачий. И тут впервые проявилось противостояние между дворянами и казаками. Которое происходило по нарастающей с каждым новым столкновением. Вылившимися в восстания Булавина и происходящим в это же время восстанием запорожцев. Защищавших несколько разные требования. Но бывшими одинаковыми по сути и причинам гражданскими война. Преследовавшими одну цель - изменение вектора развития России. Путём сохранение казачества как самобытной силы и развития страны именно на основе обычаев и законах казаков. Последней в этой цепи гражданских войн стало восстание Пугачёва. Когда противостояние казаков и дворян достигло апогея, вылившись в величайшую жестокость и бескомпромиссность с обоих сторон. В это же время стремясь предотвратить возмущение запорожцев Екатерина II распускает Сечь. Тем самым окончательно оставив вектор развития страны на поддержку и развития дворянства. Как основы и главной военной силы государства.
  
  Что интересно весьма схожие процессы наблюдались и на Украине. Хотя там казаки и не могли влиять на развитие Польши, так как влияли казаки на становление и развитие России. Но и там их самобытность входила в противоречие с шляхтой. И тем путём развития Польши которое эта шляхта и хотела видеть. Что так же вылилось в кровопролитную гражданскую войну, против превосходящих сил шляхты. Логическим завершением этой гражданской войны и стало объединение Украины и России. Что казалось бы должно было усилить влияние казаков в России. Но предательство старшинами и атаманами интересов казачества, не позволило это сделать.
  
  Сейчас в России снова сложилась ситуация подобная той что существовала в 17 веке. Когда снова остро встал вопрос об векторе развития России. И когда снова актуальными становятся слова дворянина, болевшего душой за страну: "Будущность России - казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба каждого..." Но что эти слова стали пророческими необходимо многое сделать. Снова возродить казачество как силу способную самостоятельно влиять на происходящее в стране. А не быть игрушкой в продажных и предательских руках. Необходима воля довести интеграцию России в казачество до логического завершения. Необходимо ввести своих людей во власть и закрепить преобразования и волю законодательно. А иначе у России, как правильно сказал Лев Николаевич Толстой, не будет будущего.
  
  Ведь не стоит забывать, что именно наши предки казаки создали для нас страну Россию. И мы казаки отвечаем перед ними за их наследство. Именно мы должны беречь и преумножать его. И именно поэтому в нашей среде не должно быть сепаратизма противопоставляющего казачество России. Ибо это есть предательство не только по отношению к стране. Но и предательство по отношению к нашем предкам. Их делам и чаяньям. Я уже не говорю о том, что явив в день отречения Николая II Державную икону Богородица сама взяла под покровительство Россию. И предательство по отношение к этой стране является предательством по отношению к самому святому что может быть у человека. К его Вере.
Оценка: 5.56*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"