Limyaael : другие произведения.

Написание реалистичных любовных романов 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод американской критики штампов фэнтази


   1) Помните, что романтическая любовь может не быть самой важной связью в вашем мире. Один из моих любимых способов создать выдуманный мир состоит в том, чтобы изменить отношения, а не, скажем, географию или историю). Таким образом вообразите выдуманный мир, в котором у людей есть по-настоящему другая концепция волшебства. Или различная концепция войны.
  
   Или различная концепция любви.
  
   Но что, если, скажем, самая важная связь, которой очарована Ваша культура, семейная. На что похоже искусство? Даже если эта культура не имеет фильмов, телевидения, музыка. О чем песни? Если люди рассказывают истории, как они совмещают их с понятием сыновней любви?
  
   Что относительно метафор? Я знакома с метафорой церкви как Невесты Христа. О чем говорят проповедники в этом мире? Или боги как родные братья -- это было бы очень интересно, -- как тети или дяди или кузены или родители? (Родительская метафора существует в нашем мире также, конечно, и у большой фантазии есть богиня матери где-нибудь на заднем плане, но это редко развивается настолько далеко). Что считают нарушением? В то время как это могла бы быть супружеская измена в некотором другом обществе, это могло бы предавать старшего родного брата здесь.
  
   Я не затронула все значения этого. Но Вы видите то, что может произойти, если Вы смещаете романтическую любовь из центра, что кажется держится в сердцах многих современных авторов. Затем конечно, нужно избегать позволять собственным не сознающим предубеждениям делать что-то, например, создавая героя, который должен прежде всего ценить его старших родных братьев, но вместо этого оценивает свою жену больше всего не имея очевидной причины.
  
   Это - вероятно, единственная вещь в фэнтази, которую мне нравится делать больше всего: попытка написать о другом мире с точки зрения человека, живущего в том мире и сделать его постижимым кому-то вне текста в то же самое время.
  
   2) Дайте некоторое разнообразие браку. Во многих выдуманных мирах, кажется, есть только две формы преданных романтических отношений: брак и долгосрочные возлюбленные. И, конечно, дружба почти всегда сохраняется отчетливо отдельной от любви.
  
   Много времени, люди живут в другом мире, тот, у которого нет контакта с Землей, или они находятся в контакте с различными разновидностями культуры в нашем собственном мире. И все же всюду, в каждой культуре и среди каждой подобной человеку разновидности, одна форма брака, и долгосрочные возлюбленные, которым можно препятствовать жениться, и ничто иное?
  
   Что может быть сделано? Много вещей:
  
   - Различные формы брака для различных форм обязательства. Люди, которые только намереваются остаться вместе в течение нескольких лет, могут жениться одним способом, в то время как другие, которые намереваются потратить остальную часть их, живут вместе, используют другие. Это соблюдало бы форму романтической любви, которая основана на самопознании и презирает импульс.
  
   - Отсутствие брака вообще. Нет никакой причины, что брак должен произойти среди персонажей, которые не являются человеческими. Даже среди персонажей, которые являются, они не должны подражать понятию двадцать первого столетиями, на что походит прекрасный брак. Возможно, у пары очень любящей друг друга нет желания иметь детей, потому что с детьми они должны будут оставаться на одном месте, а они всегда путешествуют.
  
   - Групповые браки. Многобрачные общества довольно распространены (тем более, как антагонисты, которые плохо обращаются с их женщинами), полиандрические, очень недостаточные даже в фэнтезийных матриархатах. И что относительно того, если у Вас есть культура, для кого норма должна влюбиться в триадах, группах по четыре, или больше?
  
   - Меньше внимания отрезку времени, который пара проводит вместе и больше к тому, как они ведут себя. В этом случае возможно паре, которая рассматривает друг друга очень хорошо и ломается после нескольких месяцев, предоставили бы больше чести и уважения, чем пара, кто остается вместе, но постоянно причиняет друг другу боль.
  
   3) Не настаивайте, что "ментальная связь" идеальна. Если у Вас есть герои оборотни, драконы или герои вампиры, то есть ментальная связь, скрывающаяся где-нибудь на заднем плане.
  
   Почему? Ментальная связь используется, что бы была прекрасная любовь навсегда и без всяких проблем, это, что я хотела бы уничтожить.
  
   Пожалуйста, помните, что Ваши герои должны быть, сложными существами, даже если они не человеческие. Если Вы провели много времени, развивая героиню дракона как возбужденную, стремящуюся самоутвердится, то внезапно не заставляйте ее забыть все о своей нервозности в минуту, когда она входит в ментальную связь, и не делать ее жизнь вращающейся вокруг дракона мужского пола для остальной части истории. Почему? Если это будут гормоны, то гормоны уйдут. И если это - задушевные друзья, до свидания.
  
   Аналогично, с оборотнями, я думаю большинство людей, преувеличивают романтические понятия волков. У волков нет бесконечных прекрасных романтичных связей. Если, скажем, альфа-женщина будет свергнута ее дочерью, то отец спарится с дочерью. Аналогично, если стая формируется, и одна из пары убита, остающийся не уходит и не морит себя голодом до смерти.
  
   У нечеловеческих героев не должно быть более прекрасной личной жизни, чем у людей просто потому, что они имеют ментальную связь. Пожалуйста.
  
   4) Понятия, которые нельзя описать. У фэнтезийной культуры могла бы быть хорошая концепция любви, которая не существует в Западной культуре с двадцать первого столетия. Писатель мог бы изобрести термин для нее или просто назвать ее "неназванной" (особенно, если главный герой действительно происходит из культуры, которая имеет более "традиционные" понятия романтической любви и сталкивается с этим идеалом как с иностранным). Или они могли бы описать его как список условий, которые включают различия от "чистой" романтической любви. Это может добавить чрезвычайно к "иностранному" чувству мира.
  
   Более сложные романтические отношения и определения любви не могут быть плохой вещью.
  
   5) Знайте свою мотивацию.
  
   Знайте себя и как Вы пишете о любви. У этого есть две цели. Во-первых, это сообщает Вам, что у Вас плохо с описанием ее. Это не обязательно непреодолимый барьер, но, если Ваша история не нуждается в групповом браке, и Вы не довольны описанием больше чем двух партнеров, почему вставляете его там? То же самое с описанием секса; если история не нуждается в сексе, у нее не должно быть его.
  
   Вторая цель состоит в том, чтобы избежать фетишизации. Если кто-то вставляет групповые браки, чтобы это было Смелым и Нарушающим, или потому что групповой брак более клевый, чем скучный моногамный, я думаю, что это неправильно. Это становится больше об авторе и чему он верит, чем рассказывание хорошей истории.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"