Хотинь Игорь Николаевич : другие произведения.

Новая ветка

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы ходим по поверхности, считая это нормальным. Но у нас под ногами целый мир. Даже представить сложно, что могут скрывать подземелья современных мегаполисов...

  Точно никто не знал, когда эта ветка была построена. Да что говорить - об этой ветки мало кто вообще знает. Куда она ведет и как на нее можно пересесть.
  
  Я вот, например, никогда бы не узнал, если бы не пришлось на этой ветке прокатиться.
  
  Проезд теперь стоил 7 гривен и 29 копеек. Столь глупое число пришлось отсчитать из своего кошелька и получить взамен маленький квадратный кусок пластика.
  
  - А жетоны уже не продаются? - удивился я.
  
  - Мы убрали все турникеты, - заявил касир. - После того, как цена на проезд поднялась слишком многие хотели сэкономить обманув турникет. Мы увеличили силу турникетов но от этого стало только хуже.
  
  - Да. - добавил милиционер стоящий рядом, - Тем, кто пытался проскочить, турникеты то и дело ломали ребра или ноги. В результате за турникетами образовывалась ноющая толпа не дающая порядочным гражданам проходу.
  
  -Так что мы убрали турникеты, - улыбнулся кассир, - теперь для проезда ты получаешь карточку с небольшой урановой пластинкой внутри. Излучение помогает нам различить тех, кто приобрел билет, и тех, кто нет.
  
  - А что вы делаете с теми, кто не оплатил проезд?
  
  И касир и милиционер широко заулыбались. Служитель порядка помахал своей дубинкой:
  
  - Мы их отлавливаем прямо на платформе и сажаем в штрафные поезда.
  
  - Знали бы сколько таких поездов пришлось пустить по всему Киеву, - помахал головой касир.
  
  Я не стал спрашивать сколько их было на самом деле. Главное случайно не сесть в один из таких поездов - завезут же черт знает куда.
  
  Теперь метрополитен это не то, чем он был раньше. Раньше это было средство транспорта, теперь это стало нормой жизни. Девиз 'врываемся в землю' стал наиболее актуальным сегодня. И под землю зарылись все супермаркеты, торговые центры, магазинчики и бутики, газетные лавки и кафетерии. Все было здесь, на самих платформах, над ними или под ними.
  
  Говорили, что подземный образ жизни увеличивает работоспособность граждан, которые за день не видят солнца и неба. И как результат - стимулируют экономику города.
  
  Мне показалось, что сам эскалатор стал длиннее - когда сморишь вниз нельзя различить, где он заканчивается - виден только бесконечный туннель освещенный очередью фонарей.
  
  Это была подземная реальность.
  
  Перед тем, как зайти на эскалатор я приобрел свежий номер газеты, хот-дог и кофе.
  
  Кофе был горячим, но хот дог оказался засохшей булочкой внутри которой было только пол сосиски. Что и говорить - бездомных собак на улицах Киева становилось все меньше и меньше. Я начал грызть хот-дог, запивая его кофеиновым напитком.
  
  Длинный туннель. Вниз, вниз, вниз...
  
  Кофе разогнало сердце и заставило мозг немного разглядеть реальность, хотя как только взгляд устремлялся вперед, в бесконечность туннеля, вновь возникало ощущение неестественности происходящего.
  
  Газета пестрила заголовками - новая глубина, новая платформа, новый подземный торговый центр...
  
  И главная новость - мэрия города переехала в подземные апартаменты возле станции метро Площадь Льва Толстого. Таким образом городские чины избавились от постоянных пикетов неблагодарных жителей. А мэр города, которого за столь интенсивное покорение глубин иногда называли в народе Кротом, окончательно закрепил за собой это прозвище. Даже газеты теперь его так называли - Крот сделал то, Крот сделал это, Крот встретился со своими избирателями и тому подобное. Самое главное, что мэр на это совсем не обижался. Тем более теперь, когда у него есть свой подземный кабинет и личный поезд, который туда его доставляет. Кстати, точное местоположение мэрии держится в секрете, чтобы пикетчики туда не добрались. Говорят, что неподалеку платформы Станция Льва Толстого есть боковой туннель, который ведет к секретной платформе мэрии.
  
  Зачитавшись я не заметил, как ко мне подплыла платформа.
  
  Я был удивлен - она тоже стала больше. В будке возле эскалаторов сидела бабуля высматривая направо-налево, чтобы везде был порядок.
  
  На платформе в центре стоял ржавый металлический бочонок в котором горел огонь. Люди на этом огне жарили шашлыки. Другие бесцельно бродили по платформе.
  
  Поезд в моем направлении стоял с открытыми дверями. Я было рванулся вперед, но затем увидел, что поезд абсолютно забит и застыл на платформе в полном отчаянии. Дверь закрылось с четвертого раза прямо у меня перед носом. И я увидел внутри довольные лица, расплющенные по стеклу. Прямо передо мной в двери было лицо гражданина, у которого стекло двери превратило нос в пятачок. Он злорадно улыбался, смотря на меня, стоящего, как дурак, на платформе.
  
  'Вот, пропустил свое счастье' - подумал я, когда светящиеся окна неудержимо проносились мимо, возвращая мне только ветер.
  
  Прошло лишь пол минуты, как в туннеле показались фары нового поезда. Но со стороны, куда уехал первый.
  
  Это привело меня в замешательство. На указателях написано, что это мое направление, но поезд едет совершенно не в ту сторону.
  
  Электричка остановилась и двери распахнулись. Вагоны были пустыми. И самое странное - были выкрашены в яркий желтый цвет - меня стразу удивило, кто это начал так перекрашивать вагоны.
  
  И тут меня осенило - наверное они решили пустить этот запасной поезд для снятия нагрузки. Ведь прошлый поезд был забит. Так что все нормально - сейчас поезд заедет на какую-нибудь вспомогательную ветку, развернется, и поедет туда, куда нужно. А если нет, то я свяжусь с машинистом через переговорку и закачу скандал, почему это поезд не едет туда, куда должен.
  
  Отважившись, я зашел в вагон. И сразу же удивился пустоте, которая меня окружала.
  
  'Да здесь совершенно нету сидений!' - осенило меня. Что за чудный вагон?
  
  В то же время в вагон садились другие пассажиры. Причем меня немного насторожило, что они не очень хотели в этот самый вагон садится - их заталкивали внутрь люди в форме. Очень странно, если учесть, что в прошлый поезд лезли все, кому не лень.
  
  Без всякого предупреждения двери закрылись, и поезд начал свое движение. Причем он ускорялся все быстрее и быстрее. В конце концов поезд начал ехать с такой скоростью, что лампочки в туннеле превратились в размытые линии, а вагон сильно шатало из стороны в сторону.
  
  - Вот попали, - начал один из пассажиров, держась за поручень.
  
  - Да, штрафной поезд - это тебе не карусель, - заметил другой.
  
  'Штрафной поезд!' - осенило меня. И тут же я почувствовал сильный протест против происходящего. Какое еще штрафной поезд?! У меня же есть пластиковый билет... Или нету?
  
  У меня появилось чувство, что я что-то потерял. Но опустив руку в карман, я успокоился - кусочек пластика с радиоактивной пластинкой был у меня между пальцев. И это грело мне руку.
  
  Затем я оглядел пассажиров вагона. Обычная аудитория - я никогда бы не подумал, что это штрафной вагон. Несколько джентельменов средних лет в приличных одеждах, бабуля с тележкой. Возле одной из дверей разместились беспрерывно ржущие подростки. И другие самые обычные люди.
  
  - Я вообще здесь оказался случайно. - заметил человек лет сорока в черном пальто, - Совершенно из головы вылетело билет купить.
  
  - Дядя, ты главное не волнуйся, - выдавил из себя подросток в сильно потертой дубленке, - ничего с нами не сделают.
  
  - Ты думаешь?
  
  - А что? Покатают немножко и всех отпустят, - ухмыльнулся подросток опираясь спиной на дверь. - А что они смогут сделать? Знаешь, сколько нынче народу на штрафных поездах катается?
  
  - Не сделают, - иронически кивнул семидесятилетний дедушка, - сначала цену сделали семь гривен, а теперь еще и поезда штрафные пустили. Узурпаторы. Ничего хорошего для народа не сделали! Вот вам - захотели себе капитализм, теперь катайтесь.
  
  - Дедуля, вы не волнуйтесь. Немцы давно отступили.
  
  Круг подростков взорвался смехом от столь веселой шутки.
  
  - В наше время не было никаких поездов под землей - и все было хорошо, - проворчала бабуля с тележкой. - Между селами пускали дизеля. А от речного вокзала можно было подняться вверх на фуникулере.
  
  Поезд тем временем летел по туннелю.
  
  - Вы заметили - едем с такой скоростью, а нету еще ни одной станции? - заметил один из пассажиров.
  
  - Мы переехали на другую ветку - сейчас гоняем по кольцевой, - объяснил мужчина в очках с толстыми линзами. Он вообще производил впечатление очень умного человека.
  
  - Разве в Киеве есть кольцевая? - удивился я.
  
  - Есть, только никто об этом не говорит, - кивнул всезнающий пассажир. - Ее вырыли в шестидесятых как транспортную магистраль. Но ни одной станции так и не построили. Хрущев собирался использовать эту дорогу для развозки попкорна по ларькам во всем городе. Типа будем делать из кукурузы попкорн и наступит у нас коммунизм. Понастроил вдоль этой ветки подземных складов, где эта кукуруза должна была храниться. Но многим эта идея не понравилась. Поэтому Хрущева сняли с должности, привезли в Киев, посадили его в отдельный поезд и пустили ездить по этому кругу. А всем говорили, что он на даче баклажаны выращивает.
  
  - Очень интересная теория, - кивнул другой пассажир.
  
  - Не знаю что вам в Хрущеве. Мне лучше всего было жить при Брежневе, - бойко выдала бабуля с тележкой.
  
  Все задумались. Если учесть, что Брежнева живым застали только несколько пассажиров вагона возразить никто не мог. Поэтому, наверное, так оно и было.
  
  Поезд начал замедлять движение.
  
  - К чему то подъезжаем, - раздался голос всезнающего пассажира.
  
  А по вагону разнесся шепот и ворчание.
  
  Поезд остановился возле слабо освещенной платформы, двери открылись.
  
  Но почему-то никто из пассажиров не рискнул выйти. Даже подростки, которым было весело во время движения, замолчали и отошли подальше от дверей.
  
  Поезд стоял минут пять. Я в это время рассматривал через окна другие вагоны. Ситуация в них была аналогичной - никто не хотел выходить. Затем двери закрылись и поезд поехал дальше.
  
  Я обратил внимание на странного человека, который стоял возле двери с ручкой и блокнотом. Он напряженно смотрел в окно и делал какие-то записи.
  
  - А вы писатель? - спросил я у него, так как мне показалось, человек пишет прозу в стиле андеграунда.
  
  - Я работник метрополитена, - ответил он, - считаю работающие маяки. Он показал рукой в окно - там мелькнул красный фонарь, прикрепленный к стенке туннеля.
  
  - Интересно, - кивнул я.
  
  - Можно сделать устройство, которое будет считать фонари автоматически, - сказал работник метрополитена. - Всего лишь фотоэлемент и немного электроники. И на этом можно сделать миллионы! Вы так не считаете?
  
  - Нет я не считаю, - возразил я. - Вы ведь здесь считаете... Это ваша работа.
  
  Работник метрополитена потерял ко мне всякий интерес и вернулся к своим маякам.
  
  Следующая остановка была через пол часа на этой же темной платформе. И опять никто не вышел.
  
  Только на третий раз я решил выходить. Чего мне бояться? Ведь у меня есть билет.
  
  - Кто-то выходит? - громко спросил я, обходя стоящих в оцепенении граждан. Они не выходили, но понимали, что рано или поздно им тоже придется выйти на этой станции.
  
  Я ступил на платформу. Я конечно не могу знать, что чувствовали космонавты, впервые ступившие на поверхность Луны. Но я думаю, что почувствовал то же самое - что делаешь шаги по поверхности, по которой не ступала нога человека. Пыль и известь покрывала платформу толстым слоем. Воздух был сырым и отдавал протрухшей древесиной. Нигде небыло видно ни одного следа. Я услышал рядом голос:
  
  - Заброшенная станция.
  
  Повернув голову, я увидел, что это всезнающий пассажир вышел вслед за мной. То же сделали еще несколько безбилетников.
  
  Дверь поезда закрылась и он уехал. И как только последний вагон скрылся в туннеле, наступила полная темнота. И в этой темноте послышались недовольные возгласы.
  
  - Вот! Станция даже не освещается!
  
  Кто-то чиркнул зажигалкой.
  
  - Нужно найти переход на другую станцию. Станции всегда соединяются с другими переходами.
  
  Это говорил всезнающий пассажир. Его очки сверкали, отражая свет слабый свет зажигалки.
  
  Переход действительно был. Сначала нужно было подняться по неработающему эскалатору наверх. Но это был не переход между станциями - это была длинная труба, окончание которой невозможно было отличить.
  
  Все повернулись ко всезнающему пассажиру за объяснениями.
  
  - Наверняка кольцевой подземный туннель, - уверенно ответил он, увидев недобрые взгляды других пассажиров. - По нему должны были провести интернет для министров. Видете эти пазы в боковой стенке? Это для прокладки оптоволокна.
  
  Объяснение было удовлетворительным. Даже если кто-то и засомневался, то промолчал. Все двинулись в темноту.
  
  Движение продолжалось минут пятнадцать. Затем туннель закончился тупиком. И нечего здесь небыло кроме запертой массивной железной двери в боковой стенке.
  
  У меня резко поднялось настроение. Конечно же не из-за того, что я застрял в недокументированных киевских подземельях. Просто мне стало весело от того, что сейчас сделают с всезнающим пассажиром. Виноватого в любом случае нужно было найти. А парень явно был слишком умный.
  
  'Слишком умный? Вот сейчас и получишь, чтоб не умничал!' - было написано на лицах товарищей по несчастью.
  
  - Можно попробовать пойти в другую сторону трубы, - заикаясь предложил всезнающий пассажир, отступая к стенке. Его уже обступили полукругом. И никто не сказал ни слова. Все слова были написаны на разьяренных лицах.
  
  Всезнающий пассажир уже видимо смирился со своей нелегкой судьбой и снял очки. Но его спасла случайность - послышался щелчок замка и тяжелая дверь отошла в сторону.
  
  В туннель закатилась тележка с нагруженными ящиками. Сверху над тележкой болтался прикрепленный к раме фонарь. Тележку толкал небольшой человечек одетый, как работник птицефабрики. На нем был желтый халат с нарисованным хот-догом.
  
  - Здравствуйте, - сказал всезнающий пассажир, облегченно вздохнув, - вы не скажете, как нам выйти на платформу? А то мы вынуждены были покинуть поезд.
  
  Человек удивленно посмотрел на всех нас.
  
  - Проходите сюда. Там будет боковой туннель с работающими эскалаторами. Поднимитесь наверх и попадете на новую ветку.
  
  - Спасибо! А чем вы здесь занимаетесь? - поинтересовался я.
  
  - Хот-доги развожу. Их нужно доставить вовремя, пока еще не сильно остыли.
  
  Человек принялся толкать свою телегу а мы начали проходить через открытую дверь.
  
  - А из чего вы думаете они делают хот-доги? - спросил всезнающий пассажир нерешительно застыв в проходе.
  
  Я пропихнул его вперед и прошел сам. Сейчас было не время для догадок.
  
  Но там мы нашли эскалаторы. И они действительно вывели нас на оживленную станцию. Один за одним отходили поезда. И мне нужно было ехать - я уже не помнил куда и зачем. Смысл был в том, чтобы сесть в поезд и поехать.
  
  Товарищи по несчастью уже растерялись в толпе. С одной стороны прибыл очередной поезд. Я заскочил в один из вагонов и был шокирован - это был люкс вагон. Я никогда не видел в метро вагон с баром, круглыми столиками и высокими стульями!
  
  Но тут я вспомнил, что заплатил за проезд 7 гривен и мое воодушевление улетучилось. Я подошел к бару и заказал себе кофе. И что-нибудь поесть.
  
  - Из еды только хот-доги, - сказал бармен.
  
  Я согласился - подземная прогулка заставила меня изрядно проголодаться.
  
  Поезд набрал скорость и я присел за один из свободных столиков. За соседним столиком сидели три молодые девушки и громко общались.
  
  - Вот, пустили министерские вагоны, - говорила одна из них, - народу много в них не влезет, зато удобства...
  
  - А в каком направлении едет поезд? - спросил я у пассажира, сидящего за ближайшим столиком.
  
  - На Троещину, через Московский мост...
  
  - Через Московский кинули метро? - удивился я. - Он и так был в аварийном состоянии, а тут еще по нему будут поезда ездить. Со столиками и барами...
  
  - Да, на таких простые люди не катаются. Это скорее для министров.
  
  - Почему тогда их пустили по обычной, а не министерской ветке? - спросил я.
  
  - А разве есть министерская ветка? - удивился он.
  
  - В этом я могу вас полностью заверить, - сказал я ему, поднимая чашку кофе. Уж я то знал, что в метро есть не нарисованные на карте ветки...
  
  Тут освещение погасло и через несколько секунд в вагон проник дневной свет. Поезд выехал на поверхность. Я встал из-за столика и посмотрел вперед. Рельсы были проложены как раз посреди моста.
  
  Но что это? Мост, казалось, обрывается над самой рекой...
  
  Я почувстовал неотвратимость надвигающейся катастрофы. Поезд ехал навстречу своей гибели - еще несколько секунд и он рухнет вниз.
  
  Ждать было нельзя - то что я сделал было почти рефлекторно. Я дернул ручку аварийного открытия дверей и сиганул с поезда вниз. Вагоны полетели вперед и начали падать в воду.
  
  Я же полетел вниз и рухнул на песок. Лежу спиной на песке и отчетливо вижу пляж на другом берегу. Там купаются люди. И над этим всем высится рухнувший остов Московского моста. Его край выступает над рекой и обрывается в сорокаметровую бездну.
  
  Я увидел, как к обрыву подъехал очередной поезд. Он подъехал к краю и даже не попытался остановится. Один за одним все вагоны рухнули вниз.
  
  В этот момент я понял, что на самом деле происходит. Это был заговор в верхах правительства и городской мерии. Они провели по мосту метро несмотря на то, что мост не конструировался для того, чтобы на нем лежали тяжелые рельсы и ходили быстрые поезда.
  
  Но признавать своих ошибок никто их мэрии и правительства не хотел. Поэтому когда рухнул Московский мост, они не стали разглашать факты и хотели до последнего скрыть катастрофу.
  
  Поэтому они делали вид, что все нормально. По ветке пускали все новые и новые поезда. Они шли по своему маршруту и падали затем вместе со своими пассажирами в воду со стометровой высоты. Вагонов становилось все меньше и меньше и правительство вынуждено было пустить в ход все, что у них было - даже министерские вагоны с барной стойкой и столиками. И все для того, чтобы скрыть свои гнусные ошибки.
  
  Они были способны на любые жертвы, чтобы правда не всплыла наружу.
  
  На поверхности показалась крыша вагона. Ее начало относить течением.
  
  А сверху посыпались еще вагоны - это очередной поезд попал в ловушку. Один за одним они падали в воду. И все лишь для того, чтобы прикрыть ложь о новой ветке. Новой ветке метро.
  
  
  

Киев,

  

декабрь 2005

  
  
  P.S. В основу рассказа положен странный сон, который мне приснился накануне. На самом деле на Московском мосту в Киеве нет никакой ветки метро - по нему проходит всего-лишь автомагистраль (по сути - Московский проспект).

brige [Игорь Хотинь] brige [Игорь Хотинь]


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"