"Поэсофия" это экспериментальное направление в науке и литературе через слияние поэзии и науки (философии). Этого направления не существовало до настоящего времени в чистом виде. Ранее существовало направление в поэзии - философская поэзия (Эмпедокл, Вл. Соловьев, М.Волошин, И. Бродский, О.Хайям и др.), но не существовало направления в науке философии - рифмованная философская спекуляция. Один из представителей немецкой классической философии Ф. Шеллинг, подобное направление называл дидактической поэзией. Метод рифмования философских положений вводится для популяризации и обобщения философских вопросов, которые возникают в связи с раскрытием основных понятий описывающих окружающий и внутренний мир человека. Поэтому, никак нельзя назвать поэзией и стихами Поэсофию, даже, несмотря на то, что внешне поэсы (так я называю каждое отдельное произведение в разделе "Поэсофия") похожи на стихи.
В "Поэсофии" я стараюсь отразить, где возможно обобщить, и по мере интеллектуальных возможностей развить, идеи представителей философии и науки начиная с древнейших времен (античная философия, и древние религиозные доктрины) заканчивая современными концепциями постмодернизма и постструктурализма и экзистенциализма, не пропуская при этом средневековую и немецкую классическую философию, социологию, русскую историософию, и научное богословие. При помощи поэсов, в цикле "Поэсофия", я попытался раскрыть такие близкие каждому человеку понятия как: время, сущность, власть, деньги, ценность, совесть, добро, истина, система, и др.
Поэсофия трудна для восприятия, однако она рассчитана именно на людей, не имеющих интеллектуального вкуса к метафизике в своей классической (текстуально-спекулятивной) форме, и кому было бы небезынтересно ознакомится с философской спекуляцией в более доступной и популярной (художественной) форме.
Раздел "Поэсофия" возможно будет интересен такому сегменту читателя, который склонен искать классическое содержание в новой форме, такой форме в которой во многом отдана дань традициям жанра, в данном случае традициям жанра философской поэзии (использованием в меру возможного поэтической метафоры), и традициям классической философии и науки (использованием, в меру разумения, традиционных научных и философских концепций в тех или иных поэсах). При этом я взял на себя смелость в некоторых вопросах привнести то, новое, именно в научном смысле, чего до сих пор не было в философии как в науке.
Для тех, для кого раздел "Поэсофия" труден для восприятия, и именно поэтому непреодолимо безынтересен, существуют другие три раздела вошедшие в сборник: "Сверталь", "Internezia", "Подражания".
"Сверталь" - это цикл лирических стихов.
"Internezia" - это цикл экспериментальной поэзии которую можно назвать поэзией интернета, название раздела оправдывается хаотичностью формы произведений "Interneziи" отражающей интернет как организатора поэтический впечатлений.
Подражания - это подражания известным авторам - наиболее маленький раздел.
С уважением, Илья Храбров
Поэсофия
Илья Храбров
Время
Время нечто среднее между
тем что друг другом беременно:
движением и мыслью.
Первое последнее одеждой,
зовущейся временем,
одевает в смысл.
Временность внутри смысла - движется,
недвижимое в смысле - мыслится.
И делаю я заключение
что время есть мысли семя:
вне мысли время - движение,
но в мысли движение - время.
Пространство
Пространство это дыра
между собой и бесконечностью.
Внешнее в дыру проваливается,
и с внутренним выра
внивается вечностью -
пространство распространяется.
Внутри вещи пространство - вещественность,
вне вещи пространство - существенность.
Во время пространство то,
что и душа в вечности царстве -
в пространстве пустота - ничто,
но время как ничто - пространство.
Истина
Истина это всех точек
зрения зеркало кривое,
правда и ложь в нем искажаются:
первое превращается в точно
зеркалом отраженное второе-
истина зарождаясь возрождается.
Если отражаемая правда - истинность,
то отраженная ложь - видимость.
Истина в моральном значении,
только как любовь мыслима:
вне истины правда - заблуждение,
но искренность в правде - истина.
Добро
Добро есть прощения следствие,
любовь причина прощения-
она милосердствует злу.
Зло это мщения действие,
ненависть причина мщения-
она равнодушна к добру.
Добро как средство мщения - зло,
зло как средство очищения - добро.
Приходим мы к следующей истине -
в прощении добро и жертва - одно:
вне прощения добро - бескорыстие,
но в жертве бескорыстие - добро.
Деньги
Деньги это щель,
между властью и свободой-
деньгами власть порабощается.
Доходы для денег цель,
средство для власти - расходы,
властью деньги уничтожаются.
Цену как вес стоимости - финансируют,
Стоимость как массу цены - инвестируют.
Цена свободы - сумма денег всех,
а стоимость - ни копейки.
Цель денег накопить власть себе,
цель власти накопить другим деньги.
Власть
Власть это стремление силы,
воля это сила стремления-
сила освобождает волю.
Закон свободы мерило,
и властной воли выражение,
подвластную волю неволит.
Власть сквозь ценность - владение,
ценность сквозь власть - управление.
Порядок власть несет народу,
народ стремится в хаос впасть.
Вне страсти воля есть свобода,
но без свободы воля - власть.
Воля
Воля это власть над собой,
власть это воля над другими.
Воля оживляет направление,
и делая мир судьбой,
свободу судьбы в мире-
воля вдохновляет в напряжение
Долг как центр воли - благая честь,
свобода как центр долга - благая весть.
Разум это долга мера.
Вера это свободы доля.
Вне разума воля - вера,
но в разуме вера - воля.
Совесть
Совесть это разум любви,
долг это свободы чаянье,
совесть должна свободе:
добром освободить других,
упреком своего молчания
сама освободиться в Боге.
Вина как боль совести - справедливость,
любовь как совесть справедливости - милость.
Любовь, - свобода долга есть,
а справедливость, - долга доблесть,
для долга совесть это честь,
для справедливости честь - совесть.
Ценность
Ценность это внешнее я,
культура это внутреннее мы,
выбор это пространство ценности.
Внутренне выбирая себя,
ценность превращается в
культурный смысл внешности.
Ценность в культуре - духовность,
Ценность в цивилизации - условность.
Духовность в выборе одна:
в культуре оставить вечность:
вне вечного ценность - цена,
но вечное в духовном - ценность.
Жизнь
Жизнь это разум бытия,
изменение это бытие жизни,
движение это граница-
между изменением и я.
Смерть сквозь я-призму
в движении длится.
Изменение сквозь бытие - жизнь,
Бытие сквозь изменение - смысл.
Время есть ось изменения,
изменение есть движения смысл.
Вне вне истины жизнь есть движение
Но истина в вечности - жизнь.
Движение
Движение это время линии
Покой это линия времени
Сила это покой движения
Материя времени усилие
Воплощает в движение
Оформляя изменение
Изменение как жизнь движения - ускорение,
Движение как смерть изменения - становление.
Скорость это силы возраст,
в пространственном измерении.
Вне силы движение - скорость
Но в скорости сила - движение
Сущность
Сущность это материя истины,
переходящая в форму в идее,
отождествляя различия и понимание.
Качество особенного в мысленном,
мире во всеобщее оденет,
сущность единство содержания.
Всеобщее как бесконечность сущности - идеальность,