Вчера (30.04.2014) после программы "Время" на Первом канале шла передача "Достояние республики" о творчестве Валерия Леонтьева. Замечательный Валерий, хорошая передача, пафосное название, благородные цели...
Но ложка дёгтя все же была: интерактивное голосование телеаудитории за лучшую песню. Поскольку накануне был анонс этой программы, было ясно, как божий день, что передача идёт в записи, да. А голосование интерактивное - неувязочка! Я всё думала, а как они выкрутятся?! - А запросто! Итоги интерактивного голосования огласили прямо на записанной программе - "машина времени" в действии (видимо, какие-то секретные разработки!)!
Всё это вроде ерунда, но как-то некрасиво получается: такой пафос и такое мелкое жульничество! Но, может, и не мелкое: деньги-то за голосование люди платят настоящие, и хорошие, знаете ли, деньги, а всё остальное просто замечательно!..
P.S. 1) Эта тема вообще интересна. Любое интерактивное голосование - "золотая жила"(!), и корректным оно может быть только при соблюдении 2-х условий: прямой эфир и бесплатность, - всё прочее - надувательство, обман и хороший источник левых денег. Всё то же самое относится и к многочисленным услугам сотовых операторов, и много кого ещё! Мы всё на банки киваем, а прочего не замечаем, неправильно это! Люди, не позволяйте себя обманывать, не расставайтесь так уж добровольно со своими же деньгами, тем более, что наше мнение не так уж и интересует тех, кому мы добровольно ссужаем астрономические суммы на безбедную жизнь!..
2) ...И ещё по поводу материальной заинтересованности (так, между прочим):
В передаче у Андрея Малахова "Пусть говорят" милая моложавая женщина рассказывает трогательную историю о том, как она отчаялась помолодеть, но вдруг нашла отличный способ, главное, эффективно и относительно недорого. Потом распечатка той же передачи публикуется в Интернете. Там, разумеется, есть ссылка на чудодейственный продукт - ссылка на сайт, торгующий омолаживающими дисками. Идём на сайт, звоним:
- Скажите, пожалуйста, что записано на диске? -
- Там физические упражнения для лица и ещё есть брошюра с описаниями этих упражнений, -
- Спасибо! (Нет, тут что-то не то!), - звоню ещё раз, -
- Скажите, пожалуйста, а у вас на диске есть 25-й кадр? -
- Да, есть. -
- Спасибо, ваших дисков нам не надь!
Соврать по телефону они не могут (они не знают, кто и с какой целью звонит), но на сайте при втюхивании продукта про 25-й кадр ни сном, ни духом (догадайтесь сами (потребители), если вы такие умные!). Так-то...
А что же А.Малахов на Первом канале? - А А.Малахов вместе с Первым придают всему этому разводилову вес и авторитет и делают "ха-а-арошшшую!" рекламу (бескорыстно, разумеется!)...