Игольник Александр Сергеевич : другие произведения.

Художники и портреты.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Хотя на дворе еще лето, осенний аромат уже наполнил воздух дождливой прохладой и сыростью. Осталось несколько дней и люди с торжественной официальностью перевернут календарный лист, чтобы начать осеннюю декаду, а пока серое небо, холодные порывы ветра и потемневшее море предвещают приближение поры, когда, оставив из-за погодных условий хозяйственные заботы и окутавшись пледом, можно будет погрузиться в себя, в свой внутренний мир.
   Я люблю совершать прогулки в своем сердце. Люблю вспоминать моменты из своей жизни, иногда мечтательно приукрашивая, а иногда просто выбеливая их в приятное морально-поучительное событие, которыми я, как крупицами из большой мозаики, выкладываю свою картину жизненного опыта. В этом деле я как художник пишу свой портрет, который я увижу лишь после смерти.
   Я уверен, что все художники писали свои картины по такому принципу. В первую очередь они писали себя, а все остальное, что они пытались передать, есть ни что иное, как трансформированное и спектральное изображение этого вот Себя. Поэтому и я, путешествуя в себе, хочу найти опору самого себя, хочу увидеть себя и ощутить, чтобы жить, как говориться, самим собой. Это одна из самых сложнейших задач для человечества - найти Себя и быть Собой, потому что человек для самого себя никогда неразгаданная до конца загадка. Как глубоко не погружайся в себя, никогда мы не дойдем до основания. Лишь на малое мгновение можно ощутить твердую почву под ногами, а потом опять карусели суеты и вихри безудержных метаний. Поэтому осенняя пора, когда желтеет листва, срывается потоком ветряного вихря и прижимается мокрая от дождя к земле, а с ней утихает и ложится в спять разгоряченные хозяйственные работы, - это особая пора раздумий и переоценок.
   Я люблю смотреть на капли дождя, прилипшие к стеклу окна и скатывающиеся вниз, захватывая на пути десятки себе подобных. В этой одной капли глубочайшая философия и море нераскрытый тайн. Одна маленькая прозрачная капля дождя - это бездна физических, химических, энергетических открытий, в которых утопает человеческий разум. Одно самое незначимое человеческое "Я" - это бесконечное пространство неразрешенных вопросов и не до конца сказанных ответов, в которых, путешествуя в себе, можно увязнуть, как в болоте, захлебнуться и утонуть. Поэтому, я полагаю, нужно найти какой-то ориентир, за который можно было бы схватиться, чтобы не захлебнуться и не утонуть в самом себе.
   В себе надо найти то, что будет родственно и свойственно всему человечеству как единому организму. Он, она, они - все мы, в первую очередь, люди. Потом уже мы говорим, что он - Павел, Михаил, Петр и так далее, а она - Мария, Анастасия, Людмила и так далее. Поэтому Себя я могу найти только в этом едином организме Человечества и в отношении моего "Я" к Человечеству, как единому организму, составляющий Меня. При этом, если я часть чего-то одного, я не некое что-то, который как безрассудочный и бездушный винтик, составляющий одну микроэлементную часть какой-то механической системы. Я личность, то есть, лицо: Павел, Михаил, Петр и так далее или Мария, Анастасия, Людмила и так далее. Отношение моего "Я", лица, к Себе как Человечеству в целом - это мой внутренний портрет, который мне иногда хочется увидеть со стороны, но не всегда я нахожу подходящее зеркало. Иногда я полагаю, что мои дела есть то зеркало, с помощью которого я могу взглянуть на Себя, но в итоге и неоднократно я прихожу к тому, что мои дела - это лишь мое отражение в реке, которое часто искажаются рябью игривых волн моего субъективного осознания.
   Чтобы разгадать и увидеть себя, я смотрю на портреты других людей, то есть, на то, что доступно моему взору. Я люблю размышлять над их письмом и писать в своем уме картину единого человеческого организма. Не скрою, что всегда я прибегаю к философии, которая неизбежно приводит меня к религии. Аксиома - это предмет веры, а вера - это всегда видение невидимого Объективного. Вера - это средоточие всех сил души на той точке, которая характеризует идейность портрета каждого человека. Вера, что значит религиозная, а с ней и нравственная сторона человека, составляет основную палитру. В ней тени, тьма и свет портрета.
   Когда мы пытаемся передать, что представляет тот или иной человек, мы чаще всего описываем: добр ли он или нет, честен или лукав, добросовестен или бессовестен, вспыльчив или спокоен и так далее и тому подобное. Когда мы хотим углубить описание, то говорим: верен он или нет, смирен или строптив, страстен или сдержан, похотлив или целомудрен, милосерден или скуп и так далее. Но и эти характеристики не передают суть идеи, где фокусируется центр светового изображения портрета, от которого расходятся волнами логические квадраты. Данные характеристики говорят об отношении к центральной точке моего мировоззрения, о моем веровании, а не о предмете веры.
   Одно верование не говорит мне о себе. Верованием я живу. В нем динамика и колорит жизни, но не сама жизнь. Жизнь в той точке, на которой сосредотачивается моя душа и с которой она энергетически соединяется, отдаваясь полностью в ее распоряжение. Эта вот точка наполняет идейностью мой портрет, придает нему особые черты, характер, очертание и наполнение. Эта точка есть смысл моей жизни, возвышающаяся к Богу.
   Неоднократно мне приходилось наблюдать весьма занятную вещь: у людей, тесно связанных близким друг к другу отношением, проявляется некая внутренняя схожесть, через которую один проявляется в другом. Эта схожесть может иметь и внешнее проявление: в манере, в разговоре, в поступках и так далее. Поэтому не зря у нас часто на слуху пословица: "Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты". При этом друг здесь понимается тот человек, с которым есть именно внутренняя связь, а не внешняя навязанная зависимость. Поэтому, говоря о веровании и предмете веры, можно вывести следующую формулу пропорциональности отношений: во что человек верует, то и изображается в нем.
   Но если, как подчеркнуто выше, мое "Я" есть отношение к Человечеству, тогда, что такое Человечество? То есть, что такое Человек в универсальном, космологическом аспекте? С другой стороны, если это вопрос веры, тогда, что есть ориентир и мерило Меня, Человека, в мироздании и в Человечестве, чтобы я мог определить свое "Я"? Другими словами, что есть Абсолют, из Которого можно извлечь какие-то параметры Себя? Или же, что есть Бог, потому что инстинктивно или интуитивно каждый стремится перепрыгнуть запредельные высоты, обожествляя себя или находя в себе те или иные божественные свойства, и именно в Боге многие черпают силы верования, становясь теми, во что они верят?
  Ответ на эти вопросы я нахожу в одной лишь исторической Личности, соединившая в Себе все философские и духовные искания. Личность эта Второе Лицо Пресвятой Троицы, Господь и Бог наш Иисус Христос. В Нем соединились божественная и человеческая природы. Он стал мерилом всех вещей, а значит и меня. Он, Бог, воплотился в человека, будучи Невиновным, пострадал за виновных, воскрес из мертвых, чтобы люди смогли, уподобляясь Ему, стать богами по благодати. Он стал непотопляемым поплавком для каждого в самопознании, осветивший темные глубинны моего душевного и духовного нутра, показав Своей жизнью, смертью и воскресением пример для подражания божественной жизни. Он стал Той световой точкой, от которой ложится световая и теневая гамма на портрете каждого человека, потому что в Нем Человечество совершилось, соединив в Себе Бога и человека, Небо и землю, духовное и материальное во всей полноте. В Нем мое зеркальное отражение по-Человечеству. Но лишь мое отношение к Нему, ко Христу, к Богу и человеку, к земному и небесному определяет мое "Я", мой портрет, которое в полном мере я увижу после смерти.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"