Игольник Александр Сергеевич : другие произведения.

Pussy Riot и мысли, вызванные ими

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Если говорить о Церкви в целом, то использование ее в делах государственности и манипуляции было намного раньше. Петр Первый просто пошел по накатанной дороге, которую протоптала Европа. Но это касается церкви, которая, по определению обычного катехизиса, есть общество людей, объединенные законом Божиим, священноначалием и таинствами. Другими словами, это земная церковь, церковь воинственная, в которой проявляются человеческие слабости и страстные влечения, с которыми необходимо бороться. Но есть Церковь небесная, церковь торжествующая, Церковь - Тело Христово, Которая святая и Которую не одолеют врата ада. Эти обе церкви тесно связаны между собою и находятся в постоянном общении друг с другом в таинствах, молитве, требах и прочем. Нельзя утверждать, что необходимо лишь одно проявление церкви: земной или небесной. Они необходимы обе, потому что Церковь - одна. Но грех, совершаемый в церкви, не грех церкви, а согрешающего против Церкви. Предмет, на который направлена Церквь - спасение души. Государство же направлено на материальную сторону. Поэтому отношение церкви и государства Православие рассматривает как отношение души и тела. В православном, конечно, понимании. Их обоюдная цель гармония между собой. Такие периоды в истории неоднократно были. Часто патриархам приводилось браться за штурвал государственных дел, потому что правительство не хотело или не могло решать ту или иную сложившуюся ситуацию. Среди таких патриархов много святых. Сейчас это тоже можно наблюдать. Но во всем необходимо придерживаться Христового ума, то есть Божией помощи, знать для чего совершается дело, Кем и Кому. Не деньги грех, а неправильное их использование. Тоже касается и политики. Если человек умеет оставаться со Христом с деньгами и в политики, это великий подвижник. Но, к сожалению, мы часто осуждаем, а не разбираем суть. Если во время своего подвига человек удал в грех, по разным причинам, то лучше о нем помолиться, чтобы Господь помог ему встать, а не усугублять его положение своими обвинениями. И дело загубим, и человека. А что до прибывающих или ищущих, то покаяние укажет путь и откроет для человека внутреннюю Церковь, не отвергая внешнюю. Ведь тогда он придет к Господу, чтоб оплакать свои грехи, а не для того, чтобы осуждать грехи остальных. Преодолеть страх не стать рабом батюшки, который по не правильному понимания Православия берет свое начало от католичества, поможет смирение, которому должен научиться каждый христианин. Сам Христос сказал: "Научитесь от Мене яко кроток и смирен сердцем". Уладить непонятный и тревожащий вопрос можно сразу с батюшкой. Это же не секта, которая свое учение держит в тайне от адептов, поэтому преследовать никто не будет и скрывать что-то, что смущать также. Всегда необходима ясность. Если батюшка некомпетентен, то просто необходимо найти того, кто разбирается в том или ином вопросе.
   Как тело без души мертво, так и душа без тела бездейственна. Если отделить церковь от государства, а, соответственно, и государство от церкви, то церковь станет неприступной и далекой для человека-прихожанина, в которой будут лишь обособленные единицы. Тогда вместо нынешних недовольств будут сыпаться недовольства о недоступности к церкви. Государство в это же время будет подвержено еще большему разложению, что мы можем наблюдать из разных страниц истории. Вы хотели видеть зрак раба церкви? Вот он - в отношении с теми, кто обманывает. В ответ на любовь церковь получает прагматизм, недовольства, обвинения, клевету и прочее, на что остается только единственное упование на Бога, на Христа, на Главу Церкви. Владимир Лосский в своей статье "Соблазны церковного сознания" хорошо выразил этот момент: "Как Христос был свободен от мира, безмолвствуя перед судом Пилата, также и Церковь, часто безмолвствуя перед силами этого мира, хранит свою надмирную свободу, хотя и трудно нам иногда признать эту ее свободу под внешним зраком уничижения".
   ***
   Когда Ахеджакова указала на "Бесов" Достоевского в своей речи в защиту Pussy Riot, полагаю она забыла сюжет с речью Верховецкого к Ставрогину, в котором первый предлагал второму революцию с внедрением всякого разврата, которое уничтожит общество изнутри. Общество само разъест себя. Простите, эту ситуацию я вижу именно так, когда общество само себя разъедает и съедает. Но это, из того же Достоевского, не русское сознание. Почему-то мне кажется, что многие из тех, кто кричит об этом-то русском сознании, вообще не знают о нем ничего. А ведь это же история. Сознание русского из Византии пришло. Укоренилось и приобрело свою бытность и самостоятельность. За все время этого скандала я еще не слышал о том, чтобы кто-то сказал, чтобы русский человек вернулся к этим истокам своего сознания. Поэтому вопрос: "Какое сознание русский человек пробудил в результате этого конфликта?"
   ***
   Кто-то считает женщин из "Pussy Riot" подвижниками или уже святыми, страдающие за Правду или даже за Истину. Но были в истории Церкви свт. Иоанн Златоуст, свт. Симеон Новый Богослов, свт. Григорий Богослов, свт. Василий Великий, свт. Фотий Константинопольсий и много других, которые тоже претерпели гонения от церковных деятелей своего времени. Они, как и те, которые их притесляли, составляли Церковь земную и никто из этих святых ни словом не высказал в знак протеста о Церкви и государстве, хотя именно императоры или иные высокопоставленные лица содействовали церковным притеснителям. Наоборот, своей святой жизнью, терпя и стоя за Истину, они созидали Церковь Небесную. Я понимаю, что следовать их примеру в наше время тяжело, но именно так мы будем созидать, а не разрушать. Преподобный Максим Исповедник, несмотря на множество неверных епископов, которые силой пытались его принудить к ереси, остался верным Православию, оставив суд в полномочии Божественного усмотрения. Когда у него, у преподобного, были полномочия, он ревностно защищал Православие на соборах, но, когда их не было, он исповедовал жизнью, поэтому преподобного и называют Исповедником.
   ***
   Евангелие, Православие, Истина, Жизнь, Любовь - Христос во все века проповедовался Святым Духом, поэтому Господь сказал Петру, когда тот исповедал Его Сыном Божиим, что не по плоти его слова были сказаны, а потому, что Отец Небесный открыл это Петру. То же самое можно сказать и про апостолов. Не логическими доказательствами они несли Евангелие, не своим мнением доказывал Его Божество, не своим высоким положением и происхождением они были авторитетны перед миром (они были бедняками и необразовнными рыбаками), а Духом Святым. Поэтому преподобный Серафим Саровский говорил: "Спасай себя и вокруг тебя спасутся тысячи". Очень верно заметил протодьякон Андрей Кураев, что не надо мчаться спасать Православие, а вначале сам спасись, тогда будешь знать, как провести к спасению других. Врачу исцелись сам.
   ***
   Высмеять, унизить, растоптать, сделать так, чтобы человек сам себя разрушил, опорочив все высокие ценности в себе. Такой психологический прием воздействия на народ, который или слаб в своем самосознании, или вовсе не имеет его, не новинка и проект "Pussy Riot" достойное потомство своих предшественников. Враги Православия всегда высмеивали русский православный народ: католики всегда гнушались нищетой православного быта, в иудаизме насилие над христианством не осознается за преступление. Но одно дело враги извне, а когда они свои, притом с высоким положением в обществе - нет более ужаснейшего положения вещей. Царь Петр Первый высмеивал народ за его безграмотность и ревность к своим устоям и традициям. В последствии все высокое общество высмеивало ревностное хранение семейного очага, целомудрие, родительскую опеку, православные традиции и прочее. Когда появились ложные мистические течения (в том числе и масонство), на смех подымались догматы Православия и в самих церковных учебных заведениях видные деятели со своих кафедр вели антиправославную агитацию. Взамен всего высмеянного "враги из своих" предлагали свободную (распутную) семейную жизнь, адогматизм, анархию и прочее, что завивало нам из Запада и разрушало нас самих. Революция 1917-го года, по мнению многих видных мыслителей того времени, явилась естественным истечением того состояния, до которого довело себя российское общество. После революции Россия выела саму себя постоянными репрессиями, голодоморами, убийствами, развратом, алкоголизмом и тому подобным самоунижением, полностью себя убив. Постсоветское время - время, когда Русь, в прошлом будучи великой, пытается восстать из пепла и руин, но постоянно высмеивается и унижается своим же народом, полагающий, что Россия - это Советский Союз,что Россия - это всегда опаздывающий западный придаток, забывая, что Россия - это в первую очередь преемница Византийского наследия, но имеющая свой особый славянский богатый колорит.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"