Аннотация: Канал ТВ-6 и в уже начавшийся год Лошади продолжает успешно эксплуатировать оседланного им Пегаса программы "За стеклом".
Канал ТВ-6 и в уже начавшийся год Лошади продолжает успешно эксплуатировать оседланного им Пегаса программы "За стеклом".
29 декабря состоялась презентация новой программы ТВ-6 "застекольного жанра", на этот раз имеющей название "Последний бифштекс". В самом названии - явный вызов единственному на сегодняшний момент в телевизионной Вселенной России конкуренту -проекту 1 канала "Последний герой". Не знаю, принимало ли свое "бифштексовое" решение руководство ТВ-6 под влиянием эмоций, или это был давно ранее задуманный маневр на открытую состязательность с самым влиятельным российским ТВ, однако, судя по входным данным, "Последний бифштекс" или "Застеколье - II", на наш взгляд, рискует стать не менее сильным потрясением для части населения мира, говорящей по-русски (именно так - "За стеклом - I" вызвал не менее бурный, чем в метрополии интерес у жителей "Русского Зарубежья"!), чем "Застеколье -I".
Почему я так уверенно это говорю?
Во-первых, самая трудная, самая непонятная и неизведанная часть пути телевизионщиками с "киселевского телеканала" уже пройдена. Испытателями телевизионной "ядерной бомбы", так сказать, опробована только верхняя часть айсберга. Она оказалась успешной и есть смысл заглянуть немного поглубже, зачерпнуть смелее, чтобы обнаружить некие законы и закономерности явления, которые ранее, просто по неопытности организаторами и творческой группой "Застеколья" замечены не были.
Во-вторых, по "закону домино" значительно расширится аудитория программы. Дополнительный имульс к ее разрастанию, а также определенной смене конфигурации придаст, с одной стороны, то обстоятельства, что многочисленная армия фанатичных сторонников "За стеклом -I", а также не менее яростная в своих оценках и действиях армия ее противников, настолько хорошо и бесплатно "отпиарили" первый "блин" телевизионщиков с ТВ-6, что перед телевизором, на этот раз, должны будут усесться и те, до кого все самое модное и необычное доходит только к его концу.
Кроме того, давайте вспомним (или присмотримся): какие профессиональные группы, прежде всего, наиболее остро заинтересовались проектом "За стеклом". Правильно - телевизионщики (им - положено!), "радийщики", "модельеры", "клубники", "интернетчики" и т.д. и т.п. То есть те, чей профессиональный успех и состоятельность связаны с точным пониманием всех моментов связанных с т.н. досуговым поведением молодежи: как выглядеть, как одеваться, где и с кем проводить время, о чем говорить, как развлекать?
Деловой характер нового начинания ТВ-6 должен, а точнее просто обязан заинтересовать игрой и всем происходящим в ней подспудно еще и другую многочисленную армию профессиональных людей: предпринимателей, менеджеров, экономистов, финансистов и т.д. и т.п. Ведь по большому счету не только молодежный, но и любой другой бизнес сейчас сфера совершенно закрытая и малопонятная. Это с одной стороны. А с другой стороны - эта сфера, которая ждет своего часа, ждет признания, ждет своих креаторов, обновителей.
В - третьих, об успехе начинания ТВ-6 мы можем судить, опираясь и на свой собственный опыт. С 1993 года в Вологодской области и у себя в Череповце мы проводили более 20 самых различных, больших политических и экономических игр, с участием 300 -500 человек. Все они, а особенно первые, собравшие огромное количество вообще ничего не смысливших в бизнесе людей, прошли с невиданным эмоциональным накалом, интригой, страстью, подъемом. Причем искренний интерес к ним проявили не только школьники и молодежь, но степенные бизнесмены, депутаты, ученые, которых мы приглашали поучаствовать в этих играх в качестве консультантов. Что - думаете, среди членов правительства России или видных финансистов мало азартных людей, желающих примерить новое интересное явление на себя?!
Так и вижу их, объединившихся в экспертные группы, разрабатывающие ту или иную деловую стратегию для одного (или обоих) игровых ресторанов. Если, кстати, подобное ТВ-6 удастся, то... много чего может произойти...
В - четвертых, еще один дополнительный импульс зрительского интереса к игре может придать возраст участников, наличие у них более яркого выраженного жизненного опыта, а также более сильная и разнообразная мотивация. С моей точки зрения, как психолога, на этот раз организаторы более точно и разнообразно подошли к удовлетворению всех тех иррациональных потребностей, которые присущи людям в это возрасте: тут тебе и любовь, и смена статуса, и возможность профессиональной самореализации, и денежный куш и т.д. и т.п.
Вообщем, садитесь поудобнее. Будем "лопать" последний бифштекс от ТВ-6 вместе?!