Васюков Игорь Леонидович : другие произведения.

Получение диплома - это еще не получение профессии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Буквально на днях, из Санкт-Петербурга, со Всероссийской научно-практической конференции, посвященной профессиональной подготовке и занятости студенческой молодежи вернулся проректор по воспитательной работе ЧГУ Анатолий Волков. Мы попросили его рассказать об основных темах, поднятых на этой конференции:

  - Важнейшая тема, поднятая на конференции - трудоустройство выпускников. В существующих государственных центрах занятости молодежь, по вниманию уделяемую ей, занимает одно из последних мест. Эти центры готовы поделиться с нами частью своих задач. Вузы отчасти могут и должны решать вопросы трудоустройства своих студентов. В советские годы этот процесс был централизован, существовала система жесткого прикрепления выпускников к месту своей будущей работы. Ныне "крепостничество" отменено, но проблема осталась и стала еще острее.
   В то же время в выступлениях представителей почти всех вузов страны красной строкой звучала такая мысль, что при сегодняшнем раскладе, при сегодняшнем отношении государства к выпускникам проблема все равно не будет никогда не решена. Мы, используя самые высокие технологии можем, например, подготовить великолепного "рейтингового" педагога. Но на учительскую ставку в 1500 рублей он никогда и ни за что не пойдет! Должна существовать достойная оплата труда, чтобы вузу и человеку, специалисту, которого он готовит, имело смысл думать о подготовке к педагогической карьере в системе государственного среднего образования.
   Второе. Мы здесь у себя в вузе только начинаем говорить о профессиональном сопровождении учащихся, о всякого рода Центрах развития карьеры. Во многих других вузах от разговоров уже перешли к делу - и такие центры уже реально существуют. Другое дело, что эти центры многие работодатели воспринимают как всего лишь агентства по трудоустройству студентов, которые обладают соответствующей базой данных. Но и это уже кое-что.
   На конференции звучали цифры, по которым можно судить о существующем спросе со стороны студентов на подобные услуги вуза. Так вот, оказывается, 1,5% студентов в подобного рода услуга уже не нуждаются. Со второго, третьего курса эти ребята уже каким-то образом пристраиваются в фирмах и организациях, и к окончанию вуза безболезненно входят в существующий рынок труда. Пятнадцати процентам активных учащихся, которые уже каким-то образом сориентировались в сфере своих будущих профессиональных занятий, такая помощь необходима. Хотя бы в плане их более эффективного продвижения на рынок труда. Еще 30 процентам студентам, как их называли на конференции, не определившимся, помощь вуза, помощь центра развития карьеры, необходима очень и очень остро. Оставшиеся 40-50 % - это так называемое "болото", которое чего-то ждет, но ни собственной активности не проявляет, ни интересуются теми возможностями, которые предлагает им вуз.
   Основная мысль, которую я вынес с этой конференции: "Получение вузовского диплома - это еще не получение профессии". Мы должны, одновременно с существующей академической подготовкой студентов, развивать для них еще целый ряд сервисов, которые могли бы помочь им не только стать классными специалистами, но и быть максимально адаптированными ко всем возможным изменениям на рынке труда. Мы готовы серьезно ставить вопрос о создании у себя в ЧГУ Центра развития карьеры для студентов. При чем не номинально, как это иногда бывает (скажем, человек выполняет какую-то дополнительную работу к уже существующей основной и все время "не попадает в формат"), а путем создания целого штата Центра. Скажем, человек из четырех.
   Более того, на конференции прозвучала и такая, пока не ставшая официальной информация - "под сукном" у министра образования Филиппова лежит проект постановления о принудительном официальном создании таких центров из средств федерального бюджета. Озвученная цифра "помощи" располагается где-то в районе 300000 рублей. Если это так, то это уже совсем неплохо.
   Мы должны работать в маркетинговом ключе, ориентироваться на интересы рынка. Ситуация, когда вузы "сами себя аттестуют", "сами под себя разрабатывают образовательные и научные программы" признавались на конференции не соответствующими современному положению дел и задачам сегодняшнего дня.
  
  Подготовил Игорь Васюков
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"