Свиридов Игорь Ник : другие произведения.

Игнат и Александра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ИГНАТ и АЛЕКСАНДРА Игорь Свиридов
   Литературный сценарий
  
  
  
   Вступление, которое в дальнейшем станет прощальным монологом Игната перед тем как он снова вернется на войну:
   Теперь,
   когда прошло много лет, меня иногда спрашивают: что я могу рассказать о себе?
   Я теряюсь и, вопреки моим убеждениям всерьез задумываюсь. То есть я хочу именно это сказать, что не люблю всерьез думать, а скорее предпочитаю некую игру мысли и даже некоторое словоблудие, нежели конкретные утверждения и ясность мысли. Так, мне кажется, намного проще жить, вместо того, чтобы разгребать каменные изделия мозга. То есть яснее и проще думать так, как нравится и не беспокоиться об отношении окружающих.
  
   За множество лет скитаний по бесконечным лабиринтам жизни и безответственного отношения к своим обязанностям я как-то растворился в той призрачной и мутной водице, называемой жизнью.
   Я знаю, что если вдруг исчезну каким-нибудь самым простым способом, затеряюсь в пустыне или лабиринте города, все равно, то никто даже не вспомнит обо мне. Мое имя исчезнет из всех картотек, списков так же незаметно и тихо, как и появилось там. И я счастлив, что вовремя понял это - теперь меня никаким образом не вытащить из моего собственного мирка.
  
   Было ли у вас такое? - вы идете по улице точно так же как шли вчера, по той же самой улице и рядом с теми же домами, но вчера встретившийся прохожий или знакомый спросил у вас что-то важное или просто кто-то улыбнулся - и вы уже чувствуете, что важны и нужны кому-то, внутренне поднимаетесь от собственного самообмана, а сегодня никто и ничто не замечает вас, и вы потерялись, растворились в этом мире, и тут же - плачевные мысли, тревога. Так стоит ли эта суета хоть немного вашего внимания?
  
   Последним человеком, заботу и внимание которого я чувствовал на себе всегда и везде, была моя мать.
   Но теперь она умерла.
   То есть умерла не в физическом смысле, что ее закопали в землю, а она просто исчезла из моей жизни. Я уж не знаю, что там такое случилось в этой самой жизни, но мать исчезла для меня навсегда. И это новое состояние не так просто было понять. Ведь я даже никогда не ругался со своей матерью. Ни с ее, ни с моей стороны - ни малейшего упрека. Мы с ней почти никогда не ссорились, так по пустякам. И, признаюсь, я так и не понял - в какой момент это произошло, какой повод появился у нее, чтобы вот так исчезнуть?
   Уже намного позже того, как это случилось, мне сообщили по месту моей службы, что надо выехать на похороны. Но куда? На извещении обратного адреса не было - так было принято в нашем ведомстве. А найти за три дня в огромной стране даже живого человека невозможно.
   Дело в том, что она исчезла из нашего родного города. Нашла себе какого-то сожителя, как потом мне рассказали соседи, и уехала с ним.
   А еще я боялся в тот момент возвращаться в Россию, так как за пять лет отвык от жизни в России и совсем не понимал происходящего в ней.
   А еще я помнил свою жену. Хотя она и ушла от меня. Она очень походила на мою мать. Но она, как сейчас говорят, сменила ориентацию. И тут уже ничего не поделать. И все же я пришел к ней в тот вечер...Но об этом позже.
  
  
  
  
   Теперь о том времени вспоминается совсем по-другому.
   Мне почему-то представлялось:
   Берег реки или озера. На другом берегу контуры небольшого городка с возвышающимися куполами церквей. На этом берегу - старая деревянная лодка, наполненная водой, однако, привязанная к деревянному пирсу металлической цепью.
  
   А сам я в этот момент сидел в гостинице. Гостинице европейского города.
   И за окном шел дождь.
   Мысли мои путались, и легкий холодок пронизывал тело, какой бывает, когда где-то внутри становится страшно. Хотя в армии я перестал бояться смерти. Но, впрочем, это другой страх. Страх не перед смертью, а перед неизвестностью.
   В дверь постучали. Я пригласил войти.
  -- Come on.
   В номер вошла горничная и на плохом английском предложила мне кофе и булочку.
  -- Please, ser .Coffee and bun.
   В руках у горничной-полячки был поднос, на котором стоял кофейник и лежали булочки.
  -- Нет, спасибо, - ответил я на русском, - Сейчас уезжаю.
   Девушка обрадовалась знакомому языку и уже на ломанном русском стала настаивать:
  -- Очень вкусный булочка, - и потупив взгляд, стала передо мной.
   Я, чтобы не мучит ее, повторил еще раз:
  -- Благодарю вас. Но через десять минут я должен выйти.
   Девушка словно снова обрадовалась русскому языку и уже совсем забавно продолжала настаивать:
   - Но прошу вас, сер. Кофе и булочки есть горячий. Очень вкусно.
   И тут, вставая с кресла, я заметил, что под красочным фартучком на ней была совершенно прозрачная кофточка, сквозь которую отлично просматривалась шикарная грудь.
   Вставал я с кресла видимо резко и неуклюже, и задел поднос, вследствие чего одна из булочек упала на пол. Горничная быстренько поставила поднос на стол и нагнулась за булочкой, так чтобы я смог лицезреть ее обнаженные икры.
   Тут я все понял и рассмеялся.
  -- Вот возьмите за упавшую булочку и кофе. А на все остальное, милая у меня просто нет времени.
   Щеки девушки вдруг вспыхнули краской и она, извиняясь, направилась к двери, решительно отказавшись от денег.
  -- Простите, сер. Но наз заствлять так одеваться.
  -- Все мы не без недостатков, - успокоил девушку я.
  
  
   Действие фильма переносится в Россию, в Санкт-Петербург.
   Некий офис, некой радиостанции.
   Татьяна сидит за компьютером и что-то набирает на клавиатуре.
   Раздается телефонный звонок. Татьяна снимает трубку.
   ТАТЬЯНА. Да, сегодня материал пойдет в эфир... Да, он прилетает сегодня... нет, ничего не изменилось, программа уже записана...Попробуйте позвоните редактору, но вряд ли это что-то изменит... До свидания.
  
  
   День. Аэропорт.
   Вероятнее всего, что этот аэропорт находится где-то в Европе.
   Игнат подходит к авиакассам.
   ИГНАТ. У меня заказан билет.
   ДЕВУШКА в КАССЕ. Да. Вот, пожалуйста... И вот еще для вас ( девушка протягивает Игнату перевязанную бандероль).
   ИГНАТ. Это точно для меня?
   ДЕВУШКА в КАССЕ. Да, да. Для вас. Здесь написано ваше имя.
   Игнат несколько удивлен посылке, но он, не выясняя в чем дело, забирает ее.
   ИГНАТ. Благодарю вас.
  
   Тот же день.
   Аэропорт "Пулково".
   Александра стоит в зале ожиданий. Она кого-то ждет.
   Планы ожидания чередуются с планами, на которых Игнат успевает войти в самолет, он летит в самолете, самолет приземляется.
   Складывается ощущение, что Александра ждет Игната. Но на самом деле они еще даже не знакомы.
   И действительно - вот, Александра увидела того человека, которого дожидалась. Они машут друг другу руками.
   В этот момент Игнат выходит из самолета.
   Александра о чем-то говорит с человеком, которого встретила - вероятно, это ее продюсер или менеджер. Закончив разговор, они прощаются и расходятся.
  
   Игнат выходит из дверей аэропорта, подходит к такси, садится в него и уезжает.
  
  
   Татьяна выходит из дверей здания, в котором находится радиостанция.
   В этот же момент ее муж, Генерал, молодой для такого звания, ему тридцать пять, примеряет перед зеркалом в кабинете парадный мундир.
   Татьяна подходит к телефонной будке и набирает номер.
   Генерал подходит к телефону.
   ГЕНЕРАЛ. Слушаю.
   ТАТЬЯНА. У меня сегодня важная встреча. Вернусь поздно.
   ГЕНЕРАЛ. Постарайся все-таки пораньше.
   ТАТЬЯНА. Ну, пока, пока...Целую...
  
   Игнат сидит в машине, которая уже въехала в город и смотрит через открытое окно на улицу.
   ИГНАТ (обращаясь к таксисту). И давно так в Питере стало?
   ТАКСИСТ. Как стало?
   ИГНАТ. Всё красиво очень. Парадно.
   ТАКСИСТ. Красиво? Да, уже давно. После игр доброй воли...Вас, может быть, провезти на Невский?
   ИГНАТ. Да, нет. Остановите на Петроградской.
  
  
  
   В замочной скважине поворачивается ключ. В момент открывания двери, на полу поднимается легкий слой пыли.
  
   Игнат продолжает свой монолог:
  
   Я ухе представлял, как войду в свою квартиру, не раздеваясь, пройду в ком­нату и сяду в кресло и просижу так, наверно с час, стараясь ни о чем не ду­мать, ничего не вспоминать. Надо поначалу привыкнуть к воздуху, освещению, потереть пыльный подлокотники кресел, увидеть знакомый рисунок обоев. Я молил Бога, чтобы в квартире хоть что-то изменилось - например, в мое отсутствие кто-то сдела­ли ремонт.
   Но ремонта никто так и не сделал, все оставалось на месте
   Внешнее отсутствие разницы в облике улиц и даже совсем не изменившийся наш дом меня ничуть не удивили. На микрорайоне только появилось какие-то вывески и новые фонари. Города всего мира менялись таким же образом - менялись вывески, убирались трамвайные пути, появлялись на дорогах новые марки машин...
   В моей комнате и во всей квартире все осталось так, как было пять лет назад.
   Мебель была закутана в целлофан, и сев в кресло, я понял, что не смогу толком рассмотреть обшивку кресла. И, достав нож из нагрудного кармана, я подцепил и разрезал целлофановую обертку. Да, это то самое кресло...
   Чтобы снова не вдеть много раз повторяющийся сон, я пошел и достал из рюкзака бутылку водки, которая у меня была припасена именно на такой случай. И стал потихоньку ее опорожнять.
   Сколько прошло времени, я не знаю. Под монотонный шум телевизора я кажется, уснул. И очень хорошо. Думать не хотелось ни о чем.
  
   Игнат идет по одной из центральных улиц города и с удовольствием рассматривает прохожих, своих соотечественников.
   К Игнату подходит девушка.
   ДЕВУШКА. У Вас не найдется сигареты?
   Игнат достает из кармана пачку сигарет и протягивает ее девушке. Девушка берет из пачки сигарету.
   ИГНАТ. А хотите мороженного?
   ДЕВУШКА. Нет. Не сейчас.
   ИГНАТ. Тогда, может быть, кофе? Соста­вите мне компанию?
   ДЕВУШКА. Ну, если только ненадолго.
   ИГНАТ. Недолго. Только выпьем кофе.
  
   Вечер того же дня. Модельное агентство.
   АЛЕКСАВДРА (сидя в зрительном зале, говорит в микрофон). Я попрошу выйти вперед девушек под третьим номером...пятый, седьмой и одиннадцатые номера.
   ТАТЬЯНА. И девушка под первым номером тоже...
   АЛЖСАНДРА. Хорошо... Всем остальным боль­шое спасибо. Не расстраивайтесь, больше занимайтесь, у вас всё впереди.
   На авансцену выходят пять названных девушек, остальные уходят за кулисы.
  
   Игнат подходит с девушкой к кафе.
   ИГНАТ. Скажите, а ведь там раньше тоже было кафе?
   ДЕВУШКА. Да. Но это было давно...
   ИГНАТ. Да. Это было давно.
  
   Они садятся за столик.
   ИГНАТ. А Вы так мне ничего о себе и не расска­зали...
   ДЕВУШКА. Мне просто было приятно увидеть обходительного человека.
   ИГНАТ. Неужели я такой? Но, увы, никому не нужен.
   ДЕВУШКА. Неправда. Я уверена, что вы скоро встретите человека, которому будете нужны....
  
   Александра, Татьяна и их продюсер выходят из театра. Рядом с Александрой на поводке бежит собака, белый бульдог. Они все вместе садятся в машину, которая, ждала их у входа.
  
   Игнат заходит в парк. Уже за полночь. Он проходит по аллее, садится на скамейку.
   В парке никого нет, только проезжающие вдалеке маши­ны. У ног Игната садится собака, дворняга.
   ИГНАТ. Ну, что? Неужели ты, такой красавец, нико­му не нужен?
   Начинает стелиться туман.
   В наплывающем тумане Игнату видятся воспоминания из прошлого. В них тоже была собака.
   Игнат в этом же парке и женщина, она сидит к Игнату спиной, лица её не видно, ИГНАТ. Вы первая женщина, которую я встретил за много лет.
   ЖЕНЩИНА. Ну, так уж первая?
   ИГНАТ. Нет, у меня, конечно, были женщины.,. в том смысле, что... Но я говорю о другом...Вы женщина...
   Женщина оборачивается я Игнату. Это его бывшая жена, которая ушла от него шесть лет назад.
   ЖЕНА ИГНАТА. Женщина... Ох, прошу тебя надо об этом.
   ИГНАТ. Я думаю о тебе...Я вспоминаю свою мать, и мне кажется...Мне бы хотелось...
   Женщина снова оборачивается и теперь Игнат внимательно смотрит на лицо бывшей жены.
   ЖЕНА ИГНАТА. Ты же эгоист, дорогой мой. Был эгоистом и эгоистом и остался. Тебя ничто не исправит.
   ИГНАТ, Почему ты уехала?
   ЖЕНА ИГНАТА. А почему все вокруг должны заботиться о твоих удовольствиях? Я понимаю, тебе хочется, чтобы, когда ты приезжал из своих долбанных, кровавых командировок, тебя в аэропорту встречали жена и сын...Этого тебе хочется?.. А ты когда-нибудь заботился о нас по-настоящему? Волнует тебя, как мы жили все это время. Тебя же волнует только твоя работа и ты сам. Спаситель отечества...
  
   Издательство. Игнат заходит в кабинет главного редактора.
   РЕДАКТОР (вставая из-за стола, протягивает Игнату руку). Проходи, проходи, дорогой...Присаживайся...
   Игнат кладет на стол большой пакет с фотогра­фиями.
   ИГНАТ. Вот...
   Редактор вынимает из пакета фотографии, рассматривает их.
   РЕДАКТОР. Хорошие фотографии... очень хорошие...Ты хотел бы еще и статью написать?
   ИГНАТ (кладет на стол бумаги). Вот статья...
   РЕДАКТОР. Очень хорошо. Я прочту и все внимательно изучу.
   ИГНАТ, У меня есть деньги, чтобы заплатить за публикацию.
   РЕДАКТОР. Ну, подожди про деньги...Как же тебе удалось оттуда выбраться?
   ИГНАТ. Вот...удалось...
   РЕДАКТОР. Такая жажда жизни?
   ИГНАТ. Не знаю, никто этого не знает...зачем то я нужен в этой жизни...
  
  
   Снова парк. Игнат так же сидит на скамейке.
   Вдруг он слышит два голоса.
   ОНА. Ну что? Удалось тебе что-нибудь раздобыть?
   Теперь в кадре видно, что на соседней скамейке сидят два бомжа. Женщина и мужчина.
   ОН. Последний стакан прошел у меня хорошо... но потом что-то случилось. Я не понял. Вероятно, это из-за того, что я сожрал слишком жирную курицу...
   Бомжи разливают по своим стаканам спирт.
   ОНА. Осталось что-нибудь запить?
   ОН. Вот, только полбутылки пива.
   По дороге к бомжам приближается милиционер.
   ОНА. Черт его несет. Убирай скорее всё...
   ОН. Не суетись...
   Бомж старательно прячет бутылку в карман, стаканы бросает под скамейку.
   МИЛИЦИОНЕР. А ну быстро убирайтесь отсюда!
   ОНА. А что сидеть нельзя?
   МИЛИЦИОНЕР. Убирайтесь. Вам нельзя здесь сидеть.
   Через некоторое время появляется второй милиционер, он подходит к Игнату
   ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР. Здравствуйте. Можно ваши документы.
   Игнат протягивает военный билет. Милиционер разглядев билет, возвращает его Игнату.
   ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР. Не советую Вам гулять здесь. Может всякое быть.
   ИГНАТ. А что может быть?
   ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР. Могут и убить из-за деньг.
   ИГНАТ (усмехаясь). Меня? Вряд ли, сержант...
   ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР. Как раз на гражданке это и случается с боевыми офицерами... всё-таки ночью лучше быть дома или где-нибудь в кафе.
   ИГНАТ. Хорошо. Я воспользуюсь вашим советом.
   Милиционер уходит. Игнат идет по направлению к выходу из парка.
  
   Рассвет словно никак не может начаться. Игнат идет по улице, на которой все-таки по­являются отдельные прохожие.
   Игнат заходит в кафе, в котором занято толь­ко два столика. Игнат подходит к уставшей за ночь барменше.
   ИГНАТ. Сто коньяку и кофе, пожалуйста.
   Барменша наливает коньяк, затем ставит на подставку кофе. Неловким движением барменша разли­вает кофе на блюдце.
   ИГНАТ. Тяжелая была ночь?
   БАРМЕНША. Нет. Простите...Все как обычно, просто сегодня я очень устала.
   ИГНАТ. Тяжелый день...понимаю...
   Игнат садится за столик.
   Все это время за Игнатом следил некий человек лет пятидесяти.
   Игнат, заметив слежку, тоже несколько раз взглянул на этого человека. Человек не отводил взгляда, и внимательно смотрел на Игната.
   Наконец, Пожилой подсаживается к Иг­нату.
   ПОЖИЛОЙ. Вы уж простите меня. Живу один. Ночью не спится. День сегодня начинается как сон.
   ИГНАТ (взглянув не человека). Да, и ночь похожа на сон. Наверно, из-за тумана.
   ПОЖИЛОЙ. Иногда хочется, верить, что всё происходящее - сон. Для меня, например, совер­шилось всё, о чем я раньше думал, чем жил. Все события, да и сама жизнь, остались поза­ди... В сущности, меня нет.
   ИГНАТ. Может не стоит так мрачно...
   ПОЖИЛОЙ. Нет, стоит...И время будто остановилось.
   ИГНАТ. Но еще есть воображение, мечты...
   ПОЖИЛОЙ. И из этого не совершается ничего... Ничего больше не случится. Я готовлюсь к смерти...Вот только, сколько еще ждать?
   Во время всего диалога Игнат более внимательно следил за девушками, сидящими за столиком напротив.
   Наконец, одна из девушек обратилась к Игнату.
   ТАНЯ. Молодой человек, не надо так грустить.
   Игнат подходит к барменше, заказывает бу­тылку шампанского.
   ТАНЯ. Подсаживайтесь к нам.
   Игнат подходит к столику, за которым сидят Александра и Татьяна.
   ТАНЯ. Вы что, приехали в Питер грустить?
   ИГНАТ (садясь за стол). Я же всё время смотрел на вас и улыбался вам. Надеялся, что вы пригласите меня на танец... А как Вы узнали что я приезжий?
   ТАНЯ. Да у Вас это на лице написано.
   ИГНАТ. Вы умеете читать по лицам?
   АЛЖСАНДРА. Это я ей прочла. 0на вообще ничего не может.
   ТАНЯ. У Вас лицо словно чем-то обожжено. Очень интересное лицо.
   ИГНАТ. А какие лица теперь в моде в этом городе?
   АЛЕКСАНДРА. Люди без лиц.
   ИГНАТ. А мне показалось совсем по-другому...Вероятно, вы не видели настоящих людей без лиц...собственно они уже нелюди...
   АЛЕКСАНДРА. Хотя теперь я поняла, что вы родились в Питере.
   ИГНАТ. Я родился, в Ленинграде. Тогда никто не закрывал шторы, даже окна были открыты. А город, в котором я жил походил как близнец на многочисленные города, выстроенные по типовым проектам. Целые зоны застраи­вались кварталами из коробок-домов. Я родился в спальном районе. Ленинград я увидел лет в пять, и все время просил мать, чтобы она почаще возила меня в центр...
   Игнат, Александра и Таня сидят в ма­шине. Они проезжают по одному из многоэтаж­ных кварталов.
   АЛЖСАНДРА. Странный Вы человек. Подозреваю, что Вам будет тяжело здесь выжить.
   ИГНАТ. Вы так думаете?
   ТАНЯ. Он же еще и честный...
   ИГНАТ. Это плохо?
   ТАНЯ. Это - смерть в наше время...
   АЛЕКСАНДРА. Впрочем, не знаю...
   ТАНЯ. Да хватит вам зудеть. Посмотрите луч­ше, какой красивый восход.
   ИГНАТ. Мне приходилось сутками сидеть в хо­лодной мокрой траншее под непрерывным огнем...Так что смерть я видел, как сейчас вас, девушки... Я могу долго обходиться без воды, еще дольше без еды. Я много чего могу.
   ТАНЯ. Фу, какой ты противный!
   Таня начинает щекотать Игната, но Игнат сидит, не шелохнувшись, он только улыбается.
   В следующем кадре Игнат, Александра и Таня выходят из машины.
   ИГНАТ. Потом, я никогда не пытался выжить...
   ТАНЯ. Ты герой!
   ИГНАТ. А что могут живущие в этом городе?
   АЛЕКСАНДРА. В этом городе живут разные люди.
  
   Продолжение того же дня.
   Игнат, Александра и Таня идут по обочине до­роги, ведущей к Смоленскому кладбищу. Вот, Игнат, Александра и Таня идут по алее Смолен­ского кладбища.
   Каждый из них, словно по команде, достают по сигарете и закуривают. Александра идет впереди. Игнат, обняв Татьяну, идет чуть сзади.
   Татьяна спускается к пруду и садится на траву у пруда.
   Игнат, за спиной Татьяны, поднимается к Александре, и они уходят вглубь кладбища.
   Татьяна стоят у одной из могил.
   Татьяна как сомнамбула, вся в себе, ничего не воспринимает из окружающего.
   Игнат пользуется моментом и обнимает Александру. Наконец, они сливаются в долгом поцелуе. Поцелуй на кладбище.
   Через некоторое время Александра растворяется в тумане.
   К Игнату подходит Татьяна.
   ИГНАТ. Куда девалась Александра? Татьяна сразу не ответила и, похоже, решила сыграть с Игнатом в игру. Она вообще была девица, любящая рисковать
   ТАТЬЯНА. Я тебя отвезу к ней.
   ИГНАТ. Сделай милость. Я буду тебе обязан.
   ТАТЬЯНА. Мы живем рядом. Пойдем ловить такси.
   Неожиданно пошел дождь со снегом.
   Монолог Игната: "Татьяна за этот вечер прилично выпила. Она висла на мне, обнимала, шептала на ухо всякие непристойности - видно, это было ее привычным состоянием.
   Мы минут десять ловили такси. Машины ехали в другую сторону.
   - Очень холодно, - защебетала маленькая негодница, - Не хочу домой. Едем к тебе! А Сашке я позвоню.
   Мне тоже не понравилось, что Александра бросила нас, и я согласился с предложением Танечки. И мы поехали в мою квартиру, в мой " спальный" район".
   А Александру неподалеку от кладбища встретил Генерал. И чтобы ни Игнат, ни Татьяна ни о чем не догадались они от них улизнули, Александра вообще любила режиссировать подобные спектакли.
   "А мне тогда не нравилось присутствие незнакомой женщины в моей квартире. Слишком многое в этом жилище напоминало о прошлой жизни.
   Но чтобы не напрягаться, я попытался получше разглядеть Танечку. Я пустил все на самотек.
   Больше всего мне понравилась попка Татьяны, над ней вообще хорошо потрудилась природа. В своей идеальной красоте она чем-то напоминала куклу, к тому же ни в чем не нуждающуюся и капризную.
   ТАТЬЯНА. Можно мне пройти в ванную? Я так замерзла.
   Она действительно сильно промокла и вся дрожала.
   ИГНАТ. Конечно, милая. Но только потом ты мне расскажешь - зачем я вам понадобился.
   "Я сильно прижал ее к себе, давая понять, что не шучу. Танечка замешкалась, не зная, что отвечать".
   ТАТЬЯНА. Я пока пойду в ванную. Можно?..
  
   Когда она вышла из ванной, я продолжил допрос.
   ИГНАТ. Скажи мне, с кем общается Александра?
   ТАТЬЯНА. А какая мне разница с кем она общается?..Мы на самом деле очень разные и интересы у нас разные.
   ИГНАТ. Она духовный человек. Ты - прагматик.
   ТАТЬЯНА. Да, я прагматик. Я более целеустремленная, более практичная.
   ИГНАТ. Ты просто, сука.
   ТАТЬЯНА. Ты, случаем, не повредился головой на своей войне?
   ИГНАТ. Может быть. И в следствии этого, мне придется тебя бить.
ТАТЬЯНА. Ты шутишь?
   ИГНАТ. Нет.
   ТАТЬЯНА. Ты извращенец?
   ИГНАТ. Нет. Мне даже кажется, что я в тебя немного влюблен...Но только ты по хорошему не понимаешь.
   ТАТЬЯНА. Только попробуй! Если на мне будет хоть одна ссадина, то к утру
   ты будешь сидеть в тюрьме.
   ИГНАТ. А на тебе не будет ссадин.
   Игнат довольно уверенно и быстро справляется с Татьяной, предварительно надев на нее наручники. Затем, жгутом привязывает ее щиколотки к ножкам стула.
   ИГНАТ ( сидя перед Татьяной, глядя ей в глаза). В моем подчинении был взвод отъявленных подонков. И если бы я сразу не приучил бы их к дисциплине и субординации, то они убили бы меня при первой возможности. И потому я ни разу не упрекнул себя в том, что был слишком жесток с ними или несправедлив. Они потом, само собой, зауважали меня и полюбили. Но предварительно им досталось от меня...
   Потому что я был их командир. И сейчас ты в моей квартире, милая, и потому будешь делать то, что я захочу. Как я посчитаю правильным...
   ТАТЬЯНА. Прости. Я не хотела обидеть тебя.
   ИГНАТ. Я знаю...Кто приказал вам следить за мной?
   ТАТЬЯНА. Я не знаю, правда. Саша сказала мне, чтобы я приехала в это кафе...
   ИГНАТ. Она сказала тебе, чтобы ты со мной переспала?
   ТАТЬЯНА. Я сказала только то, что есть в действительности. Зачем ты обманываешь
   себя?
   ИГНАТ. Я поменяю эту действительность.
   Игнат смотрит на Татьяну, как на объект сексуальной игры.
   ИГНАТ. Ты мне нравишься сегодня. И сделаешь то, чего я порошу.
   ТАТЬЯНА. Хорошо.
   ИГНАТ ( дает в руку Татьяне телефон). Звони своей подруге, которая была
   сегодня с тобой в баре.
   ТАТЬЯНА. А если ее нет дома?
   ИГНАТ. Тогда позвонишь Александре.
   Татьяна набрала номер и позвонила Рите, та оказалась дома. И Татьяна
   сделала так, чтобы Рита приехала.
   " В какой-то момент я вспомнил свою жену. Ей тоже нравилось играть со мной в разные игры. Однажды она готовила на кухне, а я вышел из ванной. И сам не могу себе объяснить - почему мне тогда захотелось напасть на нее сзади? Произошла настоящая борьба. Со стола посыпались на пол чашки и тарелки - и я насиловал ее прямо на стеклах, предварительно бросив на стекла пальто. Поранились мы оба не сильно, но были в крови. И я видел, как возбудил мою жену вид крови. Она просто с ума сходила, все крушила и ломала. Я понял, что ей нравятся подобные забавы".
  
   Генерал и Александра лежат в постели.
   Александра еще не совсем проснулась и потому просит Генерала:
   АЛЕКСАНДРА. Разбуди меня.
   Генерал наклоняется к ней и легко щекочет за ухом.
   АЛЕКСАНДРА. Нет. Не так...
   Тогда Генерал идет к столику, на котором стоит ваза с виноградом, берет одну виноградинку, подходит к Александре и кладет виноградинку ей в рот.
   АЛЕКСАНДРА. Вот это правильно.
  
   Генерал хочет поцеловать Александру.
  
   АЛЕКСАНДРА. Нет. Это не то, Генерал, приготовь мне кофе.
  
   Генерал встает с кровати, опускает ноги в тапочки.
  
   АЛЕКСАНДРА. Ты же добился своего. Я была твоей.
   ГЕНЕРАЛ. Ты подчеркнула слово "была".
   АЛЕКСАНДРА. Я правильно подчеркнула.
  
   Генерал выходит на кухню и там готовит кофе.
  
   АЛЕКСАНДРА ( проходя мимо кухни в ванну). А твоя жена сейчас у Игната. Я полагаю, что ничем хорошим это не закончится.
  
   Генерал на мгновение напряженно замирает.
  
   АЛЕКСАНДРА, Поторопись с кофе, Генерал. Через три часа у меня репетиция.
   Квартира Игната.
   Совершенно одинокая и совершенно обнаженная на стуле сидит Татьяна. Все ее тело очень напряжено.
   А на кухне сидят Игнат и Рита.
   РИТА. Я давно не живу с родителями. Я хочу в жизни все понять сама. Что можно узнать о жизни, когда за тебя все решают.
   ИГНАТ. А у тебя не получается быть просто женщиной, матерью, женой?
   РИТА. Это будет когда-то. Но не сейчас.
   ИГНАТ. Но есть же вечные законы, которые лучше не нарушать.
   РИТА. Я хочу быть просто свободной и сильной женщиной. И хочу нарушать законы... По крайней мере, сейчас.
  
  
  
   Александра в своей квартире, сидит в ванной. На стуле, стоящем рядом, лежат фотографии, которые Игнат забыл в машине.
   По телевизору идет какое-то развлекательное шоу.
  
   Пустынная набережная Невы. Летают чайки.
   На набережной, прислонившись к ограде, стоит Пожилой. Через некоторое время, он достает из кармана пистолет и прицельно начинает стрелять в птиц.
   Снова квартира Игната.
   Работает телевизор. В эфире "Новостей" репортажи о военных действиях. Игнат спит в кресле.
  
   Сон Игната. Два русских офицера в шинелях времен первой мировой сидят друг против друга и о чём-то говорят.
  
   Игнат просыпается. Встает с кресла. Идет в ванную. Стоит под душем.
   После душа Игнат в халате выходит из ванной. Снова садится в кресло, берет телефон, набирает номер.
   Квартира Генерала. К телефону подходит Татьяна, берет трубку.
   ТАТЬЯНА. Нет. Сегодня это не реально.
   ИГНАТ. Тогда завтра. В ресторане, сама выбе­решь в каком...
  
   Железнодорожный вокзал. Зал ожидания.
   Игнат идет по вокзалу.
  
  
   Игнат заходит в кафе и подходит к стойке бара.
   ИГНАТ. Сто коньяку.
   БАРМЕН. У нас плохой коньяк. Есть водка "Смирнов".
   ИГНАТ. Тогда сто пятьдесят водки... Два раза...Соленый огурец и сандвич с ветчиной...А как долго у вас можно сидеть?
   БАРМЕН. Мы работаем круглые сутки.
   Игнат забирает стаканы с водкой, закуску и са­дится за столик.
   В кафе заходит Федор, старый друг Игната, машет тому рукой. Подходит к столику.
   ИГНАТ. Привет. Когда едешь?
   ФЕДОР . Поезд через час...Как твои дела?
   ИГНАТ. Всё пока в порядке. Когда будешь в Штатах?
   ФЕДОР. Сколет из Шереметьева завтра.
   ИГНАТ. Возьмешь у меня кое-что?
   ФЕДОР. А что это?
   ИГНАТ. Фотографии. Давай я запишу в твою книжку адрес, передашь вот ему
   ( он пишет в блокноте)...он человек на­дежный.
   ФЕДОР. Будем надеяться, что проблем на таможне не будет.
   ИГНАТ. Ну, давай выпьем, за то, чтобы ты нормально добрался.
   Игнат и Федор выпивают по полстакана водки.
   ФЕДОР. Может быть, последний стакан на родине.
   Давай фотографии.
   Игнат берег свою сумку и, открыв её, понимает, что фотографий нет.
   ИГНАТ. Черт возьми, забыл.
   ФЕДОР. Как забыл?
   ИГНАТ. Да, забыл. И, кажется, вспоминаю где. Сейчас мы быстро доедем до одного места.
   Несколько позже.
   Квартира Александры. Звонит телефон.
   АЛЕКСАНДРА ( подняв трубку). Игнат?! Где же ты пропадал?!
   ИГНАТ. А я думал, пропала ты.
   АЛЕКСАНДРА. Подожди, подожди... Ты же забыл в машине свои фотографии. Я еще вчера хотела тебе об этом сказать.
   ИГНАТ. Именно поэтому я тебе и звоню.
   АЛЕКСАНДРА. Ну, тогда я жду тебя.
  
   Фотографии продолжают лежать на столике в ванной Алексан­дры, но её самой там нет.
   Александра сидит перед зеркалом.
   В комнату, почти неслышно входит Татьяна. Ее отражение в зеркале замечает Александра.
   Александра, кажется, совсем не удивлена этому неожиданному визиту, она ждала Татьяну.
   ТАТЬ ЯНА. Ну, как наш солдатик?
   АЛЕКСАНДРА. Что это ты о нем вспом­нила?
   ТАТЬЯНА. Я знаю, что ты встречаешься с ним сегодня?
   АЛЕКСАНДРА. Советую тебе не лезть в мои дела.
   ТАТЬЯНА, Да, нет. Я так, к слову.
   АЛЕКСАНДРА. Ты зачем пришла?
   Татьяна обнимает Александру, льнет к ней.
   ТАТЬЯНА. Разве не могу придти к тебе просто так?
   АЛЕКСАНДРА. Не ври, сука. Ты ко мне не просто так пришла.
   ТАТЬЯНА. Ну, да, да...Тебе мало моего мужа? Оставь мне этого солдатика...
   АЛЕКСАНДРА. Я сказала, чтобы ты о нем забыла. Это моя добыча.
   Татьяна продолжает обнимать Александру, целует ее в губы...
   АЛЕКСАНДРА ( отстраняет Татьяну и дает ей легкую пощечину). Пошла вон...Мне не до тебя... Я только начала краситься...
   Татьяна садится на пол и принимает скорбную мину.
  
   Игнат и Александра сидят за столом в ресторане.
   ИГНАТ. Федор удивительный человек. Он даже не понимает, что такое, искать компромиссы в жизни. Я знаю его с детства. А в пору нашей буйной мо­лодости он решил для себя, что лучше умрет от вод­ки и наркотиков, чем будет искать эти чертовы компромиссы.
   АЛЕКСАНДРА. Выглядит он совсем неплохо и не похож на умирающего.
   ИГНАТ. Да. А я вот что-то совсем расклеился.
   АЛЕКСАНДРА (встает)/. Пойдем, потанцуем.
   Игнат и Александра танцуют.
   ИГНАТ. Я иногда отчетливо вижу лица и глаза близких мне людей, которых уже нет. И в тот мир попасть уже невозможно. И потому, я завидую умер­шим.
   АЛЕКСАНДРА. Мертвым?
   ИГНАТ. Нет, умершим... Они живут в сказочном мире. И мне очень хочется вырваться в этот сказочный мир, существовавший разве что в воображении поэта-роман­тика, жившего лет триста назад... Но мне туда не по­пасть - уж слишком перекрутила меня жизнь.
   АЛЕКСАНДРА. Тебе нужно отдохнуть. Забыть эти ужасы.
   ИГНАТ. Очень надо отдохнуть.
   Игнат и Александра снова садятся за стол.
   АЛЕКСАНДРА. Посиди минутку. Мне нужно выйти, попудрить носик.
  
  
   Александры долго нет. Игнат не выдерживает и идет в гримёрку.
  
   АЛЕКСАНДРА (увидев в зеркале Игната). Извини меня. Я очень ус­тала. Давай увидимся завтра.
   ИГНАТ. Я сегодня много думал...Зачем тебе все это? Ты ведь можешь быть другой.
   АЛЕКСАНДРА ( не намеренно заводит Игната). Ты до глупости наивен. Прости, что я так говорю. Но не мучай меня сейчас. Позвони вечером. Встретимся и всё обсудим.
   ИГНАТ. Я не понимаю - ради чего ты живешь?
   АЛЕКСАНДРА. Мне важно - какое положение в обществе я занимаю Я же не могу сидеть в окопе как ты. Мне необходимо общение с людьми.
   ИГНАТ (очень уверенно). Ты сейчас оденешься и мы поедем ко мне.
   АЛЕКСАНДРА. Мы никуда не поедем. Я не твоя собственность. И эти штучки как с Татьяной со мной у тебя не пройдут.
   ИГНАТ. Я люблю тебя. Я каждый день, всё время хочу быть с тобой.
   АЛЕКСАНДРА. Меня много кто любил.
   ИГНАТ (приказывая). Одевайся!
   АЛЕКСАНДРА (меняя тактику). Игнат, потерпи еще немного. Подожди. -Я очень хорошо отношусь к тебе. Но потерпи. Мне нужно время. Все должно уладиться.
   ИГНАТ (отстраняя ее). А если не уладится?
   АЛЕКСАНДРА (возвращаясь в прежнее состояние).Чего ты добиваешься? Я ничем не собираюсь жертвовать ради тебя.
   ИГНАТ. Я не требую от тебя жертв. Одевайся, и едем ко мне.
   Александра понимая, что ей не удастся переупрямить Игната, реша­ет подчиниться его требованиям.
   АЛЕКСАНДРА. Хорошо. Дай я переоденусь. Выйди, пожалуйста.
   ИГНАТ. Нет. Одевайся при мне!
   АЛЕКСАНДРА. Боишься, что я сбегу? Кретин!
   Игнат и Александра заходят в квартиру Игната. Не давая опомнить­ся Игнату Александра начинает снимать с себя одежду - в коридоре на пол бросает пальто и шарф, войдя в спальню, скидывает туфли, платье и, раздевшись до нога, ложится на кровать и, укрывшись покрывалом, засыпает.
   Игнат какое-то время смотрит на неё, затем выключив свет и закрыв входную дверь, выходит на улицу.
   Действие переносится на несколько лет назад. Москва. Центр города.
   Спиной к зрителю стоит Игнат. Перед ним в нескольких шагах жен­щина. Это Нелли.
   Игнат бледен, он смотрит на Нелли, готовый растерзать ее. Нелли невозмутима. Она еще не предполагает, что сейчас случится.
   Вдруг рука Игната поднимается, в руке у него пистолет.
   Во взгляде и на губах Нелли появляется улыбка, она не верит, что Игнат может выстрелить.
   Но Игнат стреляет.
   Мимо них проезжают машины, идут прохожие, но никто словно не заметил выстрела или не хотел замечать.
   Игнат стоит перед Нелли на коленях, вымоляя у неё прощения.
   НЕЛЛИ. Нет! нет! Я не хочу ничего слушать.
   ИГНАТ. Я не знал этого. Я не мог предположить.
   НЕЛЛИ. Нет. Не хочу тебя видеть. Уйди! Иначе теперь я выстрелю в тебя.
  
   Игнат вдруг бросается на Нелли, выбивает у нее из рук неизвестно откуда появившийся пистолет. Нелли пытается убежать от него, вбе­гает на кухню, хватает со стола нож. И когда Игнат влетает в комнату, то она полоснула его ножом по животу. Игнат вовремя увернулся и от­делался легкой царапиной.
   Тогда Нелли убегает в спальню и как ребенок прячется под кро­вать.
  
   ИГНАТ (сев на край кровати и пытаясь успокоиться).Ну, всё, всё, родная, умоляю тебя. Давай оставим это. За­будем.
   НЕЛЛИ (выглядывая из-под кровати). Уходи.
   ИГНАТ. Ну, перестань. Это смешно.
   НЕЛЛИ. Уходи. Я боюсь тебя. И никогда не приходи.
   Игнат медленно встает с кровати и выходит из комнаты.
   Зритель снова возвращается к происходящим сейчас с Игнатом событиям.
   Игнат, оставив Александру, приезжает в Москву.
   Игнат стоит у дома, в котором живет Нелли. Он ждет её. Наконец, в свете фонаря Игнат узнает знакомый силуэт.
   ИГНАТ (словно вырастая перед Нелли). Не узнаете меня?
   Нелли вглядывается в лицо Игната.
   НЕЛЛИ (почти шепотом). Бог мой! Игнат!
   ИГНАТ. Прости, что встречаю тебя так...
   НЕЛЛИ.( несколько опомнившись от неожиданности бросается на шею Игнату). Бог мой, бог мой! Как я рада тебя видеть.
   Игнат поднимает Нелли на руки. Та, вся в слезах, обнимает его и целует.
   НЕЛЛИ. Я боюсь просыпаться. Неужели ты вернулся?!
   ИГНАТ. Я вернулся.
   НЕЛЛИ (понемногу приходя в себя). Скорее, скорее. Идем в машину, я хочу уехать отсюда.
   ИГНАТ (еще ничего не понимая). Куда?
   НЕЛЛИ. Едем, едем. Ничего не говори.
   Она снова бросается к нему на шею и целует. Также страстно ее обнимает Игнат.
   Они садятся в машину и уезжают.
   Машину ведет Игнат. Нелли спит на заднем сидении.
   ИГНАТ. Ну, просыпайся. Сейчас же. Это, наконец, неприлично.
   НЕЛЛИ (с закрытыми глазами). Не мешай мне. Я не хочу просыпаться...У указателя повернешь направо.
   Место в нескольких километрах от Москвы. Дача Нелли. Игнат и Нелли выходят из машины и идут к дому.
   В доме Нелли бросает пакеты с едой в прихожей и бежит в спальню, она толкает Игната впереди себя.
   НЕЛЛИ. Быстрей! Быстрей! Ты что такой неповоротливый?
   Нелли, не слушая его, начинает разбирать постель, Игнат смотрит на Нелли -её действия напоминают ему недавнюю сцену с Алек­сандрой, когда она также быстро раздевалась и скидывала покры­вало с кровати.
   Несколько часов спустя
   Нелли готовит на кухне. Входит Игнат.
   НЕЛЛИ. Почему ты не спишь? Ты в порядке?
   ИГНАТ. Всё как нельзя лучше.
   НЕЛЛИ. Будешь пить кофе?
ИГНАТ. Буду пить кофе и коньяк.
   Игнат садится за стол, задумавшись и, кажется чего-то вспоминая.
   НЕЛЛИ. Ты все-таки не ответил.
   ИГНАТ. А что ты спросила?
   НЕЛЛИ. Теперь это не важно.
   ИГНАТ. Знаешь, я перестал верить, что бывает такое.
   НЕЛЛИ. Что бывает?
   ИГНАТ. Что можно жить без забот. Тихо не мучаясь, не думая о бес­конечных неприятностях и не ища выхода...
   НЕЛЛИ. Что же ты, за месяц не сумел найти женщину?
   ИГНАТ. Стоит тебе об этом знать?
   НЕЛЛИ. Наверно, ты прав. Не стоит.
   ИГНАТ. Я многое хочу забыть. Но не знаю, как это сделать.
   НЕЛЛИ. Ты хочешь, чтобы я помогла тебе? Ты же за этим ко мне приехал...
   ИГНАТ. У меня нет человека ближе, чем ты и друга лучше чем ты.
   Утро. Игнат и Нелли лежат в постели.
   НЕЛЛИ. И всё-таки, зачем ты приехал?
   ИГНАТ. Ты не можешь поверить, что я приехал просто так?
   НЕЛЛИ. Не могу. У меня так много сейчас изменилось...Я осталась совсем одна.
   ИГНАТ. Ты хочешь сказать, что несчастна?
   НЕЛЛИ. Я никогда не верила в счастье...В свое счастье...Оно для меня не самое главное... И я не хочу знать - что это та­кое. Я привыкла к одиночеству. Вот сейчас ты уедешь, и я снова останусь одна.
   Утро. На кухне.
   ИГНАТ. А вдруг я никуда не уеду?
   НЕЛЛИ. Перестань, Игнат. Меня ты не обманешь. Тебе тоже нужно было поверить, что ты не один в этом мире.
   Вечер того же дня.
   Игнат собирается уходить.
   ИГНАТ. Ты едешь?.. Поехали вместе.
   НЕЛЛИ. Нет. Можешь взять мою машину. Оставишь потом у подъезда.
   Игнат подходит к Нелли, обнимает её, целует.
   ИГНАТ. Спасибо тебе за всё, родная.
   НЕЛЛИ (отстраняясь от него). Ну, всё... А то я снова зарыдаю.
   Они стоят друг против друга, не в силах одновременно и расстаться друг с другом и остаться вместе.
   ИГНАТ. Я как-нибудь позвоню тебе.
   НЕЛЛИ. Да. Конечно. Звони.
   Игнат поворачивается, чтобы уйти.
   НЕЛЛИ. Она действительно красивая?
   ИГНАТ (машинально). Кто?
   НЕЛЛИ. Тебе, конечно, надо полюбить. Иначе ты пустишь себе пулю в лоб...
   ИГНАТ. Я тебя люблю.
   НЕЛЛИ (улыбаясь). Ну, ладно. Иди.., иди...
   Ночью в питерской квартире Игната, которую он снял в центре города, раздается телефонный звонок.
   АЛЕКСАНДРА (голос в трубке ). Привет.
   ИГНАТ. Привет.
  
   АЛЁКСАНДРА. Я тебя разбудила?
   ИГНАТ Я уже засыпал. Ты где?
  
   АЛЕКСАНДРА. Я у себя дома. Твою квартиру я закрыла.
   ИГНАТ. Откуда у тебя ключ?
   АЛЕКСАНДРА. Ты мне сам дал. Разве не помнишь?
   ИГНАТ. Не помню. Впрочем, это не важно...Я не решался тебе позвонить. Последняя фраза звучит уже в трубке Александры. Она лежит на кровати совсем обнаженная.
   АЛЕКСАНДРА. Я сама тебе позвонила.
   ИГНАТ. Что случилось?
   АЛЕКСАНДРА. Мне что-то не по себе. Приезжай ко мне и поговори со мной.
   ИГНАТ. А который сейчас час?
   АЛЕКСАНДРА. Три часа...
   ИГНАТ. Хорошо.
   АЛЕКСАНДРА. Только не звони. Я оставлю дверь открытой.
   Игнат подходит к двери квартиры, в которой живет Александра. Он осторожничает - смотрит на дверь, берется за ручку двери, медленно поворачивает ее.
   Зайдя внутрь квартиры, Игнат идет по коридору. Обернувшись, он видит за своей спиной Александру.
   ИГНАТ. Что за тайны? Ты можешь мне что-то объяснить.
   Александра молчаливо, словно сомнамбула, манит его рукой за собой.
   Игнат проходит за ней в комнату, напоминающую столовую, но без окон.
   Александра сидит за столом, перед ней стоят два стакана и бутыл­ка красного вина.
   АЛЕКСАНДРА. Налей мне.
   Игнат, еще ничего не понимая, все же решается взять инициативу на себя. Он достает из нагрудного кармана куртки фляжку и налива­ет Александре в стакан виски.
   ИГНАТ. Вот. Тебе это сейчас нужно.
   Александра в красивом, но очень легком платье. Ей холодно. Она отпивает из стакана глоток.
   АЛЕКСАНДРА. Мне сегодня приснилось, будто мы с тобой едем на машине и погибаем. Что-то из нашего будущего. Это был даже не сон, а видение. Мне стало очень страшно.
   Игнат в этот момент резал яблоко и, обернувшись к Александре, обрезал палец. Он поднес палец к губам, но в этот момент Александра берет его руку и прислоняется губами к ране.
   АЛЕКСАНДРА. Я в детстве очень боялась крови, но потом это прош­ло. И вот теперь я снова испугалась.
   Игнат смотрит на Александру с умилением и желанием ей помочь.
   ИГНАТ. Нам нужно попытаться научиться любить друг друга, иначе смерть...
  
   Таня и Генерал ужинают у себя дома.
   ТАНЕЧКА. Странный он какой-то... Мало говорит. А если говорит, то все ему не нравится. Про какие-то границы говорит, что их нужно разрушить.
   ГЕНЕРАЛ. Считаешь, что он не прав?
   ТАНЕЧКА. Ты что, ничего не понимаешь?
   ГЕНЕРАЛ. Что я должен понимать? Почему ты все время пытаешься его достать? Скомпрометировать его перед другими?
   ТАТЬЯНА. Ну, ты на самом деле кретин. Если ты им сам не займешься, то им займутся другие. И тогда всем нам достанется. Ты должен убедить его, чтобы он уехал.
   ГЕНЕРАЛ. Я все понял. Вот ( протягивает Татьяне книгу), если увидишь его, то передай...
   ТАТЬЯНА ( бросает книгу в сторону). Книжки ты сам читай. Совсем отупел на своей службе.
   Генерал идет по коридору учреждения. Видит Игната и, догоняя его, подхватывает под локоть.
   ГЕНЕРАЛ. Ни о чем сейчас не спрашивай. Идем со мной.
   Игнат удивлен, не понимает в чем дело, но послушно идет за Генералом.
   ГЕНЕРАЛ. Ты прости. Поверь, я тут не причем ...
   ИГНАТ. А чего ты так суетишься?
   ГЕНЕРАЛ. Я тебе все объясню в кабинете.
   Генерал и Игнат в кабинете Генерала.
  
   ГЕНЕРАЛ. Я об этом случайно узнал... Ну, что на тебя заведено дело. Я думаю, что тебе нет резона оставаться здесь. Я помогу тебе уехать.
   ИГНАТ. Я уже подал рапорт, чтобы меня взяли на войну.
   ГЕНЕРАЛ ( удивлен). Я об этом не знал. Что ж, это, вероятно, единственный выход. Спасение.
   ИГНАТ. С собой я сам разберусь. Объясни мне только - почему ты так переживаешь?
   Генерал смотрит на Игната, не зная, что ответить, он не хочет ему лгать.
   ГЕНЕРАЛ. Понимаешь, Татьяна накатала на тебя бумагу. Ну, что, мол, ты не соответствуешь нравственному облику журналиста и офицера, и что твоя грубость и жестокость проявляется физически... И потому мне пришлось объясняться перед начальством...
   ИГНАТ. Не надо дальше. Мне все понятно.
   Александра и Пожилой идут по улице.
   Александра очень расстроена. Пожилой пытается ее успокоить. ПОЖИЛОЙ. Поймите меня правильно - я все сделал для того, чтобы не произошло трагедии.
   АЛЕКСАНДРА. Но она разве не произошла?
   ПОЖИЛОЙ. Пока нет. Вам нужно на некоторое время расстаться.
   АЛЕКСАНДРА. Да, я же через пару лет состарюсь...Он найдет себе другую.
   ПОЖИЛОЙ. Ничего с тобой не будет. Ты долго останешься молодой...А такие , как он долго любят...
  
   Игнат не стал прощаться с Александрой. Он шел по пирону вокзала, а Александра наблюдала за ним из окна.
   Текст Игната:
   " Я не буду в подробностях описывать всех "прелестей моей очередной службы. И лишь иногда вспоминал некоторые моменты моей мирной жизни. Да еще того полковника, который советовал мне перед отъездом: " И прочтите еще раз правила " Нравственного и физического восстановления сил после ведения военных действий". Вам это не повредит".
   Хотелось мне в какой-то миг сказать тогда про свое ранение, что мол беспокоит и все такое прочее. Меня бы наверняка отправили в санаторий, а месяца за два я бы оклемался и придумал бы как жить дальше.
   Но гордость не позволила. Принял решение - так что, добро пожаловать в пекло.
   А потом перестал о чем- либо жалеть. Иногда только мрачные мысли одолевали и какое-то предчувствие. Подумывал о том, чтобы суметь конкретно подставить себя под пули, чтобы продырявило наверняка, но пули проходили мимо меня. Меня ничто не брало. Я снимал в самом пекле. Однажды, разрывная пуля застряла у меня в бронежилете, но не разорвалась.
   Судьба готовила мне что-то другое.
   К нам как-то прислали развлекательное шоу, в котором участвовали здоровые толстогрудые девки. И среди этих девок была свет моих очей Сашенька. Я когда увидел ее в этом балагане, то чуть не поперхнулся водкой. Мне аж подурнело. Настигли-таки воспоминания на другом конце света.
   Александра была сильно пьяна. Мне пришлось отнести в мою комнату и часов до трех ночи ждать пока она очнется и начнет что-либо соображать.
   Она, кстати, даже не удивилась, увидев меня. Словно специально ехала ко мне, а по дороге немного загуляла.
   Запив аспирин минеральной водой, Александра произнесла:
   - Я так хотели тебя видеть.
  
  
   Я запер ее в своей комнате, и на прощание сказал, что у нас ответственная операция и что вернусь через сутки.
   На самом деле я вернулся часов в девять вечера. Дежурный солдат сказал, что у моей дамы был припадок, и что ему пришлось, вопреки моему приказу, отнести ей стакан разведенного спирта. Я, зная пронырливость солдат в таких ситуациях, сказал ему, что завтра он отправится сразу за решетку или к черту в задницу. Солдат вспылил и потянулся за автоматом. Тогда мне пришлось достать пистолет и предупредить его, что я выстрелю быстрее.
   - Правильно ты сделал, - сказал наблюдавший эту сцену офицер, - Этим выродкам только дай возможность оттрахать офицерскую бабу, и назавтра они ввалятся тебе в комнату, подставят пушку к горлу и оттрахают тебя самого.
   Я ничего не стал говорить еще одному ублюдку, потешающемуся на­до мной. Но взглядом показал, что если надо, то и с ним разберусь.
   У меня возникли серьезные опасения за жизнь Александры. О себе я тогда не думал.
   ИГНАТ. Что у тебя было с этим солдатом?
   АЛЕКСАНДРА. Ты меня ревнуешь?
   ИГНАТ. Я не люблю, когда отвечают вопросом на вопрос.
   АЛЕКСАНДРА. Ничего не было. Мне просто было очень плохо. Не надо было оставлять меня одну.
   ИГНАТ. Ты принимаешь наркотики?
   АЛЕКСАНДРА. Это не серьезно. Я пробовала несколько раз.
   И ГНАТ. Значит этот ублюдок дал еще тебе и уколоться. Покажи вену...
   АЛЕКСАНДРА. Мне очень плохо. Не мучай меня.
   ИГНАТ. Зачем ты сюда приехала?
   АЛЕКСАНДРА. Я ехала к тебе.
   ИГНАТ. Откуда ты узнала, где я нахожусь?
   АЛЕКСАНДРА. Генерал помог.
   ИГНАТ. Ладно, больше не будем выяснять отношения. Сейчас мы с тобой поедем в город.
   Игнат и Александра едут в машине.
   АЛЕКСАНДРА. Я никогда не смогу простить себе...Это ужасно, что
   здесь происходит.
   ИГНАТ. Нормально для сегодняшней жизни.
   АЛЕКСАНДРА. Неужели никто не может здесь понять, что надо все это прекратить?
   ИГНАТ. Здесь не думают, здесь работают.
   АЛЕКСАНДРА. Я, правда, не настоящая наркоманка.
   ИГНАТ. Я тебе верю. Просто не люблю, когда вмешиваются в мою жизнь.
   АЛЕКСАНДРА. У тебя будут из-за меня неприятности?
   ИГНАТ. Это не твои проблемы... Все приехали.
   Игнат и Александра сидят в баре.
   АЛЕКСАНДРА. А ты знаешь, что разорил меня?
   ИГНАТ. Я разорил тебя?
   АЛЕКСАНДРА. Все свои деньги я вложила в студию. Хотела, чтобы ты мог работать... А Костя не смог работать, как это было надо.
   ИГНАТ. Мне кажется, что ты поздно решила стать милосердной.
   АЛЕКСАНДРА. Милосердным быть никогда не поздно.
   ИГНАТ. Не знаю, не знаю.
   АЛЕКСАНДРА. А ты вспоминаешь Россию?
   ИГНАТ. Вспоминаю. Но никогда больше туда не вернусь.
   АЛЕКСАНДРА. Давай уедем отсюда. Куда-нибудь где нет войны.
   ИГНАТ. Я сомневаюсь, что у нас что-то получится вместе...
   Рано утром они выехали на дорогу, ведущую к границе. У Игната был фальшивый паспорт. И сомнения терзали его.
   ИГНАТ. Я не уверен, что меня выпустят отсюда.
   АЛЕКСАНДРА. Давай попробуем.
   Через одну границу они проехали. Но в другом государстве их расстреляли из автоматов, просто так, на всякий случай. Очередью был пропит бензобак, и машина взорвалась.
   Никто из тех, кто их знал когда-то и остался в живых больше не вспоминал о них. Они потерялись и растворились в прошлом. Для сегодняшнего дня их любовь была не нужна, и они оказались ненужными.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

21

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"