Ильичев Евгений : другие произведения.

Бытиё уходящее и бытиё пребывающее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  БЫТИЁ УХОДЯЩЕЕ И БЫТИЁ ПРЕБЫВАЮЩЕЕ
  
  Ушедший человек продолжает присутствовать в своих вещах.
  Разумеется, эти вещи рассказывают что-то о человеке, о его прежнем бытии.
  Человек всю жизнь стремится к вещам - не в смысле познания даже, - а имея в качестве цели свое с этими вещами при-мирение.
  Вещи, кому-нибудь принадлежащие, предстают перед нами символами мира (в обоих смыслах) именно этого человека.
  Именно в этих вещах мир этого конкретного человека кажет себя, определяет, обозначает.
  Примирение человека с миром символизирует себя для нас, пришедших после, именно этими вещами.
  Все могло оказаться по-другому - мы никогда не можем исключить, что вещи просто случайно оказались рядом с человеком, а он не успел "прописать" их в своем мире - но нам ничего, кроме этих вещей, не осталось. Бытиё человека нам другим способом уже никак не сможет свидетельствовать, кроме как в оставшихся от него вещах.
  Есть только эти вещи, только это, "выморочное", имущество.
  После дедушки остается коробочка с пробочками - резиновыми, пластмассовыми. Мы не понимаем, в какую экономику они были включены. Может быть, в экономику химика: пробки для пробирок в дефиците - нужно создавать запас. Но нам эта экономика чужда, и нам странно. От странности не по себе, хочется от странности как-то избавиться.
  
  Бабушка откладывает в отдельную коробку веревочки, - "слишком маленькие, чтобы их можно было использовать". Нам дико, нам кажется это пределом крохоборства, - но ведь есть (в других коробочках) другие веревки, которые использовать, однозначно, можно. Не будь этой, последней, коробки, все остальные коробки с веревочками ставились бы под вопрос - а стоит ли, а можно ли их использовать? Не выкинуть ли все сразу и оптом?
  Предел крохоборства очерчивает его смысл.
  За кажущимся безволием - "рука не поднимается выбросить" - читается уважение к вещам.
  "Ничто не должно пропасть даром".
  Для химиков получение максимального выхода реакции становится состязанием, спортом, - пусть даже трудозатраты на обеспечение этого выхода экономически неоправданы.
  Отдав себя тебе в подручность, вещь тебе доверилась.
  Если уж ты используешь - вещь, вещество - будь добр, делай это с максимальной отдачей, не пренебрегай ничем.
  
  Наше внимание к вещам сейчас - гарантия того, как именно они будут свидетельствовать о нас потом. Не только материальные вещи - но и слова наши, мысли. Фотографии, комменты, заметки.
  
  Те, кто увидит их после, остановятся перед ними в недоумении.
  Для них все эти вещи, - весь этот сухой остаток бытия, - будет непонятен.
  Вещи будут стоять отстраненно и странно, как бы сторонясь людей, и только подчеркивать нехватку того бытия, которое было когда-то в гармонии с ушедшим человеком.
  Каким было это бытие, мы никогда так и не поймем.
  Страшно представить, сколько всего в мире стоит в нехватке, оставленности.
  Брошенные вещи и мысли взывают к тому, чтобы их кто-то подобрал.
  
  Мой отец был болезненно внимателен к мелочам.
  Научить меня этому ему так и не удалось.
  Теперь я могу понять, что он учил меня, фактически, осознанности, дзен-буддизму.
  Я оказался плохим учеником:
  Меня это страшно раздражало: зачем тратить себя по мелочам, если есть важное, главное.
  Беда в том, что важное и главное не дается абстрактному и теоретизированному подходу.
  Вписывая что-то в экономику чисел, подсчетов, мы говорим о нашем испуге перед самими вещами.
  Деньги ради денег и искусство ради искусства - одинаковый уровень абстракции.
  Экономическое использование вещей, их потребление, - желание замылить и замолчать зияющее взывание к нам каждой вещи.
  Из сотни одинаковых вещей взятое нами теряет обобщенность, приближается к нам, становится частью нашего бытия.
  Странное и с самого детства оглушающее зияние, что "вот так же и потом будут вещи стоять", - и кто-то должен будет отвечать их присутствию, - опыт нашей оставленности, нашего постава в мире.
  Человека как вида может уже и не быть, но "человеческое" отношение к миру и вещам должно, видимо, остаться, - как гарантия их бытия.
  Всеобщая формализация и объяснение всего мира из первопричины означали бы, что мир мог бы вполне оказаться чьей-то искусной придумкой, фикцией.
  Может быть, даже фикцией нашего сознания.
  Взывающее зияние вещей подсказывает нам, что это невозможно. В мире постоянно возникает новое, засвидетельствованное присутствием, бытие, - и это новое бытие не является всего лишь следствием предыдущего. Мир, в котором живет бытие, не просто так.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"