Ина Зай : другие произведения.

Глава29

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ГЛАВА... КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ПОСЛЕДНЯЯ! ПРОСТО МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ДОМОЙ! НО... ПОПАДУ ЛИ Я ДОМОЙ?
  Ступолёт взвился вверх, словно воздушный шар, вертикально. Только гораздо быстрее. И сразу же его потянуло куда-то на юг, в смысле, в сторону солнца. Эх, надо было спросить профессора: они на зимовку случайно не откочёвывают? Чушь несу? Ага, её самую. Только не сама - везу на ступолёте. У меня от полётов всегда так - настроение повышается. И чем выше лечу, тем выше настроение.
  Ну что ж, автопилот так автопилот. Пусть себе работает. А мне следует расслабиться и получать удовольствие.
  Но у меня так не получалось: снова заныло сердце, когда я подумала, что я - здесь, а принцесса там, с Алексом...
  А потом сердце резко отныло. Ха! - подумала я. - А это ещё доказать надо, что она там, когда я здесь. Этот профессор со своей теорией опять что-то напутал. У него, видно, с ней проблемы, с этой теорией. Он тут прямо как Пушкин - у того тоже проблемы с теорией были. В школе, наверное, плохо учился, шалопаем был. Он даже написал какому-то своему другу: "Сука теория, мой друг!" и дальше там что-то про зелёное дерево. Наверное, про шампунь: слоган придумывал. Да нет, тот вроде "Зелёное яблоко". Или груша? Или я вообще всё перепутала, не ту букву у Пушкина запомнила? Да у него разве все буквы запомнишь? Слишком уж их много!
  Да, а по поводу Алекса и принцессы. Дулечки тебе, профессор! Я-то сюда прибыла как? А так, что тут и принцесса была, и я появилась. Так что это у тебя просто прибор твой перемещающий не может перемещать между мирами - правильно я тогда тебе так и сказала! А то всё Пушкин, Пушкин!
  Я переключилась с Пушкина на ступолёт и окружающее пространство... Вот же этот профессор, как мозги зас... с этим пространством. Раньше я как думала? Как в школе учили. А в школе учили, что человека окружает целый мир. А теперь мир куда-то исчез, а вместо него появилось пространство. Но мир-то - это все мы: люди, звери, птицы, насекомые... и комары эти подлючие, куда уж без них? Пусть их птички и ловят. А пространство - это что-то пустое: пустранство, я бы даже так сказала.
  Летелось мне... ничего себе летелось, нормально. Но пришлось присесть и еле высовывать голову из-за бортика ступолёта - ну точь-в-точь как я на телеге ехала: точно так же ветер в ушах свистел. И я, конечно же, напомнила себе бабу-ягу: та точно так же летает в ступе. Только у неё ещё и метёлка с собой. А вот странно: почему не пест? Ведь если ступа, то должен же пест быть?
  Из-за сильного встречного ветра, и из-за того, что высовываться было неприятно, я вниз почти что и не смотрела. Так, вдаль разве что, как вперёдсмотрящий на корабле. Но когда впереди показался замок, я кричать "Земля!" не стала. И ничего не стала кричать: замок ведь не земля. А земли и так подо мной полно. Целая Земля.
  Летели мы... часа два, наверное. А впрочем, я не отмечала: не по чём, часов-то у меня нет. Вот зря я не уточнила у профессора, сколько сюда лететь. Ну а теперь что уж: цель близка.
  Опустился ступолёт на крыше... или как назвать это место на верху башни, окружённое со всех сторон зубцами? А ведь зубцы эти как-то специально называются - нам экскурсовод в Испании рассказывал... или в Италии? Впрочем, неважно.
  В общем, он опустился, я вышла. Стою, оглядываюсь, думаю: куда идти дальше? Никто же не встретил, никто ковровую дорожку не расстелил. Да шут с ней, с этой дорожкой, а идти-то куда?
  Потом гляжу - люк в полу... или в крыше в этой? Деревянный, с кольцом, как положено, чтобы открывать. Подошла, потянула - открылся. И - ступеньки вниз обозначились, каменные.
  Ну, если имеются ступеньки, значит, по ним и надо идти. В данном случае - вниз.
  И я пошлёпала вниз.
  Как и следовало ожидать, лестница оказалась винтовой. Вилась и вилась себе в полумраке между двух каменных вогнутых стен. Узкие окошечки, если на них не смотреть, какое-то освещение ещё давали, а вот если глянешь - забивали глаза "зайчиками". Поймать, что ли, парочку? О! Так у меня же лампа с собой постоянная. Я вспыхнула её и дальше пошла уже немножко веселее, но за стены всё равно придерживалась, чтобы не грохнуться. Высоковаты для меня ступеньки-то.
  Через пару оборотов у меня закружилась голова, и я остановилась на малюсенькой площадочке, куда выходила малюсенькая дверь... Собственно, не такая уж и малюсенькая: я могла пройти, не наклоняясь, но всё равно наклонилась, чтобы не удариться. Надоело спускаться, поищу здесь, за дверью. Если никого не найду - вернусь и пойду снова вниз. А пока пусть хоть голова перестанет кружиться.
  Пройдя по малюсенькому коридорчику... я ещё подумала, что ступолёт явно ошибся и привёз меня куда-то не туда. Или я перепутала, и тот хмырь и ученик профессора - совершенно разные люди. Чего тут всё маленькое-то? Так вот, пройдя по малюсенькому коридорчику, я отворила уже более солидную дверь и вошла в помещение, которое мне смутно показалось знакомым...
  Ну да, точно: вот и пюпитр огромный, где раньше книга лежала, а сейчас её нет, и банки-склянки в шкафах да на полках стоят по-прежнему. Ну, тут я уже не знаю, чего было, чего стало: ни тогда не присматривалась, ни сейчас не хочется. И клетка пустая на подоконнике стоит, нет там больше цыплёнка того, с кем мы в гляделки играли, и песок из клетки давно высыпали и днище протёрли.
  Да! Самое главное! Ставни сейчас на всех окнах раскрыты! И в них хоть заходящее солнце, да светит. Потому и фонарь мой пока не нужен - поэтому и пригасила я его, поберечь надо.
  Помещение это я окрестила лабораторией, уж очень похожее. Но особенно я тут и не присматривалась, ни к чему. Узнала место - и будьте здоровы. Надо идти дальше, искать хозяина.
  Дверь на этот раз, которую я дёргала в прошлый раз и она была закрытой, сейчас отворилась легко и без скрипа. И вышла я в коридор - такой же пустой и безлюдный, как лаборатория. Ой, нет! Лаборатория не пустая: там хотя бы мебель имеется. А вот коридор полностью пуст, он без ничего.
  Посмотрела я налево, посмотрела направо - как будто дорогу перехожу, - справа вроде как тупичок намечается, ну и правильно, башня-то в той стороне. А вот влево коридор дальше уходит, в неведомую даль, не видную из-за сгущающихся сумерек. Ну, мне-то бояться нечего, фонарь всегда с собой. Да и вилка моя боевая... ну, и я сама тоже не лыком шитая.
  Но больше всего мне понравилось, что с левой стороны вроде как чем-то вкусным потянуло, во всяком случае - съедобным. А я-то, кроме блинов столичных да профессорского чая последним, маковой росинки во рту не имела. А пролетела сколько? И хорошо хоть сама крыльями не махала, а то устала бы ещё сильнее.
  Вот и пошла я, куда меня нос мой вёл. Ну, нос - не задница, на приключения его не тянет. Скорее наоборот: чует опасности в случае их появления. Ещё поговорка есть, что хороший нос выпивку за три дня чует. Но у меня в этом плане нос плохой. Должно быть, потому, что не люблю я выпивку. Так, бокальчик-другой пивка, рюмку вина или коньяку - если уж повод совсем подходящий. А так, без повода - даже в виде празднования Дня взятия Бастилии - меня вдохновить трудно, если не невозможно.
  Вот и сейчас нос мой вывел меня к двери, которая прямо-таки сочилась запахами. Если бы я не была уверена, что за дверью мне что-нибудь обязательно обломится, и если бы была хоть чуть-чуть поголоднее - съела бы саму дверь, не поморщившись. До того вкусно пахла.
  Но пришлось всего-навсего просто её отворить. Тоже тихо, без скрипа. Я тут ни при чём, специально не старалась, она сама такая оказалась. Вот нравятся мне такие двери: тихие, спокойные. Почти как я.
  - Привет! - сказала я, заходя в трапезную-столовую-ресторанную - ну и как её ещё могли назвать - комнату.
  А что другое я могла сказать, когда за столом сидел мой старый... нет, стародавний, так правильнее, знакомый, по имени Эстебор. И я почувствовала - или мне очень-очень захотелось - что скоро мои приключения, все-все: и злоключения, и доброключения, закончатся. И я вернусь, наконец, домой. Потому что, как это говорилось в фильме "Васаби" - вот я когда его смотрела, тоже в отдельных местах плакала - всё здесь началось, всё здесь и закончится. В этот замок я попала прямо из моего мира - плохого ли, хорошего, но моего - и отсюда же я должна в него и вернуться. А тот, кто меня сюда притащил, пусть даже он и хотел заполучить вместо меня какого-то паршивого огненного демона, тот должен отправить меня обратно...
  Но лучше после ужина, потому что у меня в квартире - хоть шаром покати. Думала, что хоть банка с килькой последняя осталась, так и в той банке вместо кильки джинн какой-то непонятный сидел. А может, не джинн, а обыкновенный туман, то есть не обыкновенный, а волшебный, который и засосал меня сюда...
  Тпру! Это я иногда себе так говорю, потому что родилась в год лошади. Что-то я не так думаю: если я сюда попала из-за джинна, то при чём здесь этот хмырь, который сидит сейчас с перекошенной физиономией и застрявшей во рту куриной ножкой? Вот гляжу на него и вижу наглядное пособие по поговорке "Кусок поперёк горла встал". Может, подойти к нему да по спине кулаком грохнуть, чтобы выскочил? Или наоборот, внутрь пальцами пропихнуть? Вон, салфетки лежат, так что не испачкаюсь.
  А, нет, сообразил: недокусанное положил на тарелку, находящееся во рту шустро прожевал и мне ответил, даже и не сильно заикаясь:
  - П-привет! Ты откуда?
  Ну, я не стала позориться и отвечать стандартным "От верблюда!", потому что в этом мире, как я заметила, меня все почему-то стараются неправильно понять, как я ни стараюсь сделать обратное.
  Да и профессор ни капельки на верблюда не похож: и не горбатый, и не плюётся. Мы когда с Алексом в Египте были, там одну американку верблюд так обплевал - смех один! Ему показалось, что она его передразнивает, когда она жвачку жевала. Вот она на верблюда как раз и была похожа. Нет, не горбом, лицом. Или правильнее, мордой? Но вроде же о человеке речь идёт?
  Поэтому я чинно и правильно произнесла:
  - От твоего профессора. Вот, он тебе передал!
  И подаю ему амулет его громкоговорящий. Я, пока летела, с профессором пару раз связывалась, то есть он со мной. Ну что там за связь была? Он спрашивает: "Как дела?", а я отвечаю: "Полёт проходит нормально. Координационно-вычислительный центр ведёт обработку поступающей информации". А что бы я ему сказала? Лечу и лечу себе.
  - Спа... спасибо.
  Тут я уже разозлилась - и разразилась стандартной фразой:
  - Что спасибо? Спасибом сыт не будешь!
  Но он - молодец! - сразу сообразил:
  - Присаживайтесь! - говорит. И даже встал со своего места и стул мне отодвинул. - Вина? - спрашивает. Куртуазно так.
  - На фиг! - отвечаю. - Жра... есть хочется неимоверно. У вас же не "Аэрофлот", в полёте не кормят. А на мой голодный желудок алкоголь подействует как взрывчатка.
  - Одну минуту! - произнёс он и потянул за верёвочку.
  Потянул он, значит, за верёвочку, дверь и открылась. И вышла оттуда... Красная Шапочка. Честно, не вру! Но постаревшая, лет так на сорок выглядит, или чуть побольше. А так - синее платьице, белый передничек, полосатые гольфочки до колен - один в один Красная Шапочка. Дык потому я её и узнала, что у неё шапочка красная на голове двумя крылышками сзади заворачивается.
  - Принесите ужин для моей гостьи! - скомандовал маг-алхимик. Но негромко так, не командным голосом. Ага, думаю, так она тебя сейчас и послушает.
  Однако нет, пришуршала в момент, и на аккуратном витом подносике с бортиками принесла всего того, что перед магом-алхимиком стояло: я, пока она ходила, всю меню его изучила. И если бы она задержалась хотя бы на полминуты, я бы не выдержала и прямо с его блюд подъедать стала - где он ещё не укуснулся. И с чего это на меня вдруг такой жор напал? Прямо неудобно как-то.
  Но он молодец: пока Красная Шапочка с подносом для меня не явилась, ни кусочка в рот не положил. А как она всё расставила - я ей, правда, немножко помогла, чтобы ускорить процесс - снова предложил:
  - Вина?
  Я кивнула, да ещё согласно рукой махнула, пробурчав что-то сквозь куриную ножку, в которую, не утерпев, всё-таки вцепилась.
  Переспрашивать он не стал, да я бы и не ответила: весь рот занят, чем отвечать-то? А я не поручик Ржевский, тот бы ответил, чем, тот мог бы. А может, и нет: всё же дворянином являлся, человеком воспитанным...
  Этот, впрочем, тоже: поднялся из-за стола, достал бокал из встроенного в стенку бара, откинув дверцу, поставил передо мной и налил на три четверти. Красного вина. Запашистого - голова закружилась. Или это от проголодания?
  Затем вернулся на место, взял свой, приподнял, произнёс:
  - За встречу! - и больше ничего. Не чокаясь выпили, и как-то мне оно так не очень понравилось, но, может, у них и не принято чокаться? Они и так здесь все чокнутые. Кроме отдельных персонажей, конечно. Я вспомнила Пыша, Няшу и Няшика, "Ту, которая парит в лучах утренней зари над горным озером в тонкой дымке"... Неужели я их больше никогда не увижу? А больше и вспоминать-то некого - не вампира же краумпумпельского, и не герцога Зажуйского... Ну их! Принцессу вот разве ещё, вторую меня... Как-то мы с ней не поговорили толком ни о чём. Скрытная она какая-то, не то, что я. И где она только теперь? Ну да ничего: её это мир, разберётся.
  Ну, капитана ещё может быть, гнома-банкира, домоправительницу мою... Ой, как-то я отсюда нелепо исчезаю! Но дома всё равно лучше! Да, ещё профессора чеканутого, и этого вот мага-алхимика с бокалом вина.
  Ну, я понюхала больше, чем отхлебнула. Но ничего так винцо, кисленькое. После ещё несколько раз принюхивалась, так весь бокальчик и вынюхала.
  Поели нормально, то есть молча, как и положено. "Когда я ем, я глух и нем!". Нет, ну ладно: рот жеванием занят, но уши-то свободные! Взял бы музычку какую пустил.
  Ну а после ужина начались разговоры. Сначала вокруг да около, как водится. Начал он, по этикету - как хозяин дома и как мужчина:
  - Неужели профессор из-за одного этого амулета решил отправить вас на необкатанном ступолёте?
  Как это - необкатанном? Так я что, ещё и долбануться на лету могла? Ну, профессор, ты не перестаёшь меня удивлять! На пустом месте эксперименты затевает. И с живыми людьми. Нет, надо всё же ему какую-нибудь подлянку устроить - лёгонькую, как в программе "Розыгрыш". Чтоб заикаться начал.
  - Амулет - это лишь повод. Самое главное профессор поручил передать на словах. В общем, лажанулся он капитально со своей установкой. Ни в какие параллельные миры она никого не отправляет и отправить не может.
  - Ну, это я предполагал с самого начала, - скривился маг. - Все амулеты, которые он использовал - из нашего мира, ничего потустороннего у него задействовано не было, я посмотрел. А для того, чтобы совместить два пространственно-временных континуума...
  - А вот этого не надо, - предупредила я. - Всякие такие магические и технические подробности мне совсем ни к чему. И не пойму, и понимать не хочу.
  Он замолчал. А я и засомневалась: надо ли мне пороть горячку и отправляться прямо сейчас, на ночь глядя? Но принципиальную возможность выяснить нужно окончательно. А то вдруг скажет: нет, не могу. И что мне тогда - опять всю ночь реветь?
  - А ещё сказал уважаемый профессор, что вы (ладно уж, назову его так, хотя... пусть попробует понять, кого я так называю: то ли его одного, то ли его совместно с профессором) вместе работали над теорией этой самой параллельности миров, и даже получили положительные результаты...
  Он нерешительно кашлянул:
  - Видите ли, в чём дело... Да, я пытался проникнуть в смежное, или, если можно так выразиться, параллельное пространство, или в параллельный мир. И я действительно достиг некоторых обнадёживающих результатов. Однако глобальной своей цели: изловить огненного демона, который был мне весьма необходим для дальнейших экспериментов, я не достиг. Вместо него появились вы... И я не знаю, можно ли считать данный результат положительным...
  - Да мне, собственно, по барабану! - не выдержала я. - Демоны, не демоны! Ты хотел вызвать демона, а вызвал меня. Демон из параллельного пространства, и я из параллельного пространства. Делай ровно то же самое, что делал тогда, только наоборот: не оттуда сюда, а отсюда туда - вот тебе и будет результат.
  - Так вы хотите, чтобы я отправил вас обратно, в свой мир?
  - Ну а о чём я талдычу всё время моего пребывания здесь, в вашем замагиченном насквозь мире!
  Он замолчал. И молчал долго, покивывая головою, как конь, или же чувак, слушающий плеер через наушники и дёргающийся в такт музыке. Но, сколько я ни прислушивалась, никакой мелодии не услышала.
  - Хорошо, - наконец-то произнёс он, вздыхая, и я тоже облегчённо вздохнула. - Я попробую отправить вас обратно, но только завтра. Мне нужно как следует подготовиться, вспомнить, приготовить лабораторию... Давайте переночуем, а завтра...
  - Только спать будем в разных комнатах! - сразу предупредила я.
  Он покраснел, но ответил, похоже, с искренним возмущением:
  - Что вы! Как можно! Я - учёный, а не искатель придворных приключений! У меня и в мыслях не может возникнуть воспользоваться ситуацией, когда... - и, не найдя дальнейших слов, он замолчал.
  Теперь краснеть приходилось мне. Нет, я промямлила что-то вроде "Да чего уж там, замнём для ясности - проехали!", но не уверена, что он опять-таки поймёт меня правильно.
  Та же Красная Шапочка отвела меня в выделенную мне комнату, расстелила кровать, заметила, что делает это первый раз за всё время работы с новым хозяином, рассказала кучу сплетен про старого хозяина и про недавние события в окружающих деревнях... Но я ничего этого почти не слушала: мне хотелось спать, и в то же время я боялась, что не усну и буду думать о том, что я завтра уже окажусь дома...
  Однако сон как пришёл, так и ушёл, но ушёл уже утром.
  Красная Шапочка помогла мне справить утренний моцион, и по пути как бы невзначай пожаловалась, что работается всем здешним слугам скучновато, хорошо было бы, если бы появилась в замке хорошая хозяйка, которая смогла бы навести тут должный порядок и загрузить слуг, а то хозяин занимается только непонятно чем, а то и вообще исчезает надолго, и поэтому...
  Я прервала её излияния, со своей стороны пожелав им как можно быстрее отыскать себе именно такую хозяйку.
  
  На завтраке маг-алхимик Эстебор - он предпочитал именовать себя именно так, магом-алхимиком, - выглядел предельно невыспавшимся. Но ел с аппетитом, и вообще вёл себя так, будто все тайны мира открылись ему именно сегодня ночью, и ему только и оставалось что записывать за ними, когда они, перебивая друг друга, рассказывали о себе...
  Глядя на него, я видела помолодевшую копию профессора. Неужели и этот ошибётся? - этот вопрос колотился в моей голове едва ли не сильнее прочих. А что: яблочко от яблоньки...
  После завтрака Эстебор отвёл меня в лабораторию и занялся священнодействием: собрал из банок, склянок, трубочек, труб и трубищ какую-то невероятную конструкцию, поразвешал по стенам и на потолке амулеты и артефакты, поставил ближе к центру пюпитр (тот самый ударенный мною попитр!), на который положил громадную книгу - уж и не знаю, ту же самую или просто похожую на неё. У книги было такое немного неприличное название - фаллиант. Я уже бог знает что подумала, о чём она может быть. Но, наверное, ошиблась. Ослышалась, как постоянно у меня получается в этом мире.
  Все свои действия он сопровождал пространными комментариями, весьма похожими на древние заклинания - собственно, для меня они так и звучали.
  По окончании подготовительных действий, как он пояснил, занялся основными: зажёг факелы на стенах и закрыл ставнями окна. возжёг курительницы и напустил в лабораторию духмяного дыма.
  И наконец наступила завершающая фаза эксперимента - как провозгласил он. Ох, не нравится мне это слово, ну хоть убей - не нравится!
  Поставив меня в центр комнаты, маг-алхимик принялся за работу: начертив круг и расставив в его углах свечи... я что, опять что-то не то сказала? Ну, извините, может, он что-то и другое начертил. Но мне показалось именно так, в закопчённом-то полумраке. Во всяком случае, что-то он на полу чертил, и свечи как-то расставлял. Я уж не знаю: может, и не по кругу, а по квадрату, или по пятиугольнику, как прошлый раз...
  Или просто на каком-то расстоянии друг от друга... Но если он что-то где-то расставлял, значит, как-то их ставил? Почему бы и не в углах? Не понимаю... Ведь что этому мешает? Углы? Но если их нет, как они мешать могут? Что за глупости! Разве не так? А в общем - ну, не знаю я! Как-то расставил.
  Ну а если он расставлял свечи по пятиугольнику, то по какому-то очень уж широкому и кривому пятиугольнику. Руки у него, должно быть, дрожали, от недосыпания. А может, всё-таки не верил мне до конца, считал немного демоном и боялся. Это меня-то? Ах-ах-ах!
  Потом он встал напротив меня за пюпитром, раскрыл этот свой фаллиант и принялся читать заклинания. Сначала тихо, потом всё громче и громче. У меня начала кружиться голова - то ли я надышалась дыма, то ли переволновалась, то ли подействовали заклинания. Она кружилась всё сильнее и сильнее, и, чтобы не упасть, я присела на корточки и обхватила колени руками. Он покосился на меня, но ничего не сказал. Да он и раньше ничего не говорил, как я должна стоять, когда я об этом спрашивала. Пожал плечами и ответил: "Не имеет значения. Главное - не покидать пентакль". Так я и не покидаю никого, никакого спектакля. Верно Шекспир сказал: весь мир - спектакль, а люди в нём - пентакли... Ой, это у меня от воскурений.
  В голове гудело. Она будто сама превратилась в лабораторию, и в ней гулким эхо звучали его слова и клубились дымы курительниц. Потом он бросил в ближнюю курительницу ещё какой-то порошок, тот ярко вспыхнул, я закрыла глаза...
  На одно мгновение, не больше. А потом открыла. И что?
  Я осталась в той же самой лаборатории.
  А вот маг-алхимик исчез...
  Ну вот, и что мне теперь делать? Кого искать? Опять возвращаться назад, к профессору? Но не оставаться же здесь, в его замке и тем более на этом месте. Главное - не лить слёзы, не ныть. Надо что-то делать - и тогда что-нибудь обязательно получится. Только так - и никак иначе. Ведь, что бы ни случилось, я никогда не унываю. Почему? Ну, я же всё-таки блондинка...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"