«Хорошее повешение» и другие рассказы (Рассказы об инспекторе Ребусе)
Оглавление
Воспроизведение
Проклятие Дина
Быть откровенным
Конкретные доказательства
Видеть вещи
Хорошее повешение
я
II
III
IV
В
Око за око
Не Прован
Воскресенье
Доброе старое время
Клуб джентльменов
Чудовищная труба
Примечание автора
Оглавление
Титульный лист
Страница авторских прав
Воспроизведение
Проклятие Дина
Быть откровенным
Конкретные доказательства
Видеть вещи
Хорошее повешение
Око за око
Не Прован
Воскресенье
Доброе старое время
Клуб джентльменов
Чудовищная труба
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА
Похвала Яну Рэнкину
«Рэнкин сплетает свои сюжеты с угрожающей легкостью... Его проза сдержанна, однако его полотно шотландского криминального низшего класса имеет панорамную широту. Его слух в диалоге остер, как складной нож. Это, просто-напросто, детективное письмо высочайшего уровня» Daily Express
«Сериал, не показывающий никаких признаков упадка... Уверенный, сочувствующий современным слабостям, гуманистический, это больше, чем просто полицейский детектив, поскольку персонаж Ребуса растет в моральном плане... Рэнкин — главный капо MacMafia» Time Out
«Рэнкин следовал за одним успехом за другим. Сардонический и уверенный, роман имеет мощное и хорошо развитое повествование. Поразительно то, как Рэнкин использует свою лаконичную прозу как литературный смыватель краски, смывая претензии, чтобы раскрыть нездоровую реальность под ней» Independent
«Рэнкин лишает Эдинбург его вежливого фасада, оставляя лишь грубый скелет» The Times
«Богатое воплощение жизни в стиле Эллроя на грани краха в современной Шотландии... Рэнкин — лучший шотландский писатель-криминалист со времен Уильяма Маклванни» GQ
«Ребус возрождается... Блестяще закрученный сюжет, который оправдывает все ожидания на пути к развязке, столь же неожиданной, сколь и неизбежной. Одиннадцатый в серии. Все еще волнует» Литературный обзор
«Его проза полна энергии... По сути, он романтический рассказчик в традициях Роберта Льюиса Стивенсона... Его проза столь же ярка и лаконична, как и у любого другого человека, однако ее гибкость и ритм дают ей потенциал для лирического выражения, что отчетливо свойственно Рэнкину». Scotland on Sunday
«Высший класс... мрачность неумолима, но это вполне подходит мистеру Рэнкину, который лучше всего работает в темноте» New York Times
«Внутренняя политика полиции и коррупция в высших эшелонах власти изображены с леденящей душу точностью. Этот роман должен сопровождаться предупреждением о факторе холода от ветра». Daily Telegraph
«Детектив-инспектор Ребус заставляет детективов старой закалки с их кротким или начитанным прошлым, Аллейна, Морса, Далглиша, выглядеть слабаками... Рэнкин блестяще передает подлинный смрад грязных мест на темной стороне Шотландии» Sunday Telegraph
«Это шутки и энергия, огромный карнавал сцен и персонажей, голосов и настроений, которые отличают Ранкина. Его истории — как трансмиссия, вечно находящаяся в красной зоне, на грани выгорания. Это детективная литература в лучшем виде» Washington Post
Родившийся в королевстве Файф в 1960 году, Ян Ранкин окончил Эдинбургский университет в 1982 году, а затем три года писал романы, когда должен был работать над докторской диссертацией по шотландской литературе. Его первый роман-ребус, Knots & Crosses, был опубликован в 1987 году, а книги серии Rebus теперь переведены на более чем тридцать языков и являются бестселлерами по всему миру.
Ян Ранкин был избран стипендиатом Hawthornden, а также в прошлом обладателем премии Ghandler-Eulbright Award. Он является обладателем четырех премий Crime Writers' Association Dagger Awards, включая престижную премию Diamond Dagger в 2005 году. В 2004 году Ян получил знаменитую американскую премию Edgar Award за книгу Resurrection Men. Он также был номинирован на премию Anthony Awards в США и получил датскую премию Palle Rosenkrantz Prize, французскую Grand Prix du Roman Noir и Deutscher Krimipreis. Ян Ранкин также является обладателем почетных степеней университетов Abertay St Andrews, Edinburgh, Hull и Open University
Newsnight Review на канале BBC2 , а также представлял свой собственный телесериал «Иэн». Злые мысли Ранкина . Он получил орден Британской империи за заслуги в литературе, решив получить награду в своем родном городе Эдинбурге. Недавно он также был назначен на должность заместителя лейтенанта Эдинбурга, где он живет со своим партнером и двумя сыновьями. Посетите его веб-сайт www.ianrankin.net .
Автор: лан ранкин
Серия «Инспектор Ребус»
Узлы и кресты Прятки Зуб
и
гвоздь
Джек
Черная книга
Смертельные причины
Пусть истекает кровью
Черно-синий
Висячий сад
Смерть — это не конец (новелла)
Мертвые души
Во тьме Водопады
Воскресающие
люди
Вопрос крови
Мясорынок Закрыть
Наименование мертвых
Выход Музыка
Другие романы
Сторож
потопа
Вествинд
Пишет как Джек Харви
Охота на ведьм
Кровоточащие сердца
Кровавая охота
Короткие рассказы
«Хорошее повешение» и другие
рассказы
«Банкет нищих»
Сборники
Rebus: Ранние годы
(Кресты и нолики, Прятки
, Зубы и гвозди)
Rebus: Годы Святого Леонарда
(Стрип Джек, Черная книга,
Смертельные причины)
Rebus: Потерянные годы
(Пусть истёк кровь, Чёрное и синее,
Висячий сад)
Rebus: Тяжёлые преступления
(Мертвые души, Действие происходит во тьме,
Падение)
Нехудожественная литература
Шотландия Ребуса
Все произведения Яна Рэнкина доступны в аудиоформате. Также доступно: Jackie Leven Said by Ian Rankin and Jackie Leven.
Хорошее повешение
ЯН РАНКИН
Орион
www.orionbooks.co.uk
Книга Орион в мягкой обложке
Впервые опубликовано в Великобритании в 1992 году издательством Century.
Это издание в мягкой обложке, опубликованное в 1998 году
издательством Orion Books Ltd.
Orion House, Аппер Сент-Мартинс Лейн, 5,
Лондон WC2H 9EA
Компания Hachette Livre UK
1 3 5 7 9 10 8 6 4 2
Переиздано в 2008 г.
Авторские права (C) Джон Ребус Лимитед 1992
Право Яна Рэнкина быть указанным в качестве автора
данной работы было заявлено им в соответствии с
Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года.
Автор и издатель подтверждают первую
публикацию «Playback» в Writer's Crimes 22 (Macmillan).
Все права защищены. Никакая часть этой публикации не может быть
воспроизведена, сохранена в поисковой системе или передана
в любой форме или любыми средствами, электронными, механическими,
фотокопированием, записью или иными, без предварительного
разрешения владельца авторских прав.
Все персонажи этой книги вымышлены, и любое сходство
с реальными людьми, живыми или мертвыми, является чисто случайным.
Запись в каталоге CIP для этой книги доступна в Британской библиотеке.
ISBN 978 1 4091 0773 6
Отпечатано и переплетено в Великобритании компанией Clays Ltd, St Ives plc.
Политика Orion Publishing Group заключается в использовании бумаги, которая
является натуральным, возобновляемым и перерабатываемым продуктом и производится из древесины, выращенной в устойчивых лесах.
Ожидается, что процессы
лесозаготовки и производства будут соответствовать
экологическим нормам страны происхождения.
www.orionbooks.co.uk
Воспроизведение
Это было идеальное убийство.
Идеально, насколько это касается полиции Лотиана и Бордерса. Убийца позвонил, чтобы признаться, затем запаниковал и попытался скрыться, но был пойман, когда уходил с места преступления. Конец истории.
За исключением того, что теперь он заявлял о своей невиновности. Заявлял, кричал и кричал об этом. И это беспокоило инспектора-детектива Джона Ребуса, беспокоило его всю дорогу от его офиса до четырехэтажного многоквартирного дома в модном районе Лейта у доков. Многоквартирные дома здесь были такими же, как и в любом рабочем районе Эдинбурга, за исключением того, что они могли похвастаться цветными рулонными шторами или бамбуковыми конструкциями в китайском стиле на окнах, а их грязные каменные фасады были вымыты с помощью электропривода, а на дверях теперь красовались защищенные от взлома домофоны. Это было совсем не похоже на засаленные венецианские жалюзи и выбитые проходы многоквартирных домов на Истер-роуд или Горджи, или даже в близлежащих частях самого Лейта, которые застройщики пока игнорировали.
Жертва работала юридическим секретарем, насколько знал Ребус. Ей было двадцать четыре года. Ее звали Мойра Биттер. Ребус улыбнулся. Это была виноватая улыбка, но в этот час утра любая улыбка, которую он мог вызвать, была чем-то вроде чуда.
Он припарковался перед многоквартирным домом, направляемый офицером в форме, который узнал сильно помятый передний бампер машины Ребуса. Ходили слухи, что вмятина появилась из-за того, что он сбил слишком много старушек, и кто такой Ребус, чтобы отрицать это? Это было легендой, и это придавало ему известность в испуганных глазах молодых рекрутов.
Занавеска дернулась в одном из окон первого этажа, и Ребус мельком увидел пожилую леди. Казалось, что каждый многоквартирный дом, приукрашенный или нет, мог похвастаться своей пожилой леди. Живя одна, с одной собакой или четырьмя кошками в компании, она была глазами и ушами своего дома. Когда Ребус вошел в коридор, дверь открылась, и старая леди высунула голову.
«Он собирался убежать», — прошептала она. «Но бобби поймал его. Я видела. Молодая девушка мертва? Это все?» Ее губы были поджаты в остром ужасе. Ребус улыбнулся ей, но ничего не сказал. Она скоро узнает. Казалось, она уже знала столько же, сколько и он сам. Вот в чем проблема жизни в городе размером с городок, городе с деревенским менталитетом.
Он медленно поднялся по четырем пролетам лестницы, все время слушая отчет констебля, который неумолимо вел его к телу Мойры Биттер. Они говорили вполголоса: стены лестничных клеток имели уши.
«Звонок поступил около 5 утра, сэр», — объяснил констебль Макманус. «Звонивший представился как Джон Макфарлейн и сказал, что только что убил свою девушку. По всем признакам он казался расстроенным, и мне по рации передали, чтобы я провел расследование. Когда я прибыл, мужчина бежал вниз по лестнице. Он, казалось, был в состоянии шока».
«Шок?»
«Я немного дезориентирован, сэр».
«Он что-нибудь сказал?» — спросил Ребус.
«Да, сэр, он сказал мне: «Слава богу, вы здесь. Мойра мертва». Затем я попросил его проводить меня наверх в квартиру, о которой идет речь, позвал на помощь, и джентльмена арестовали».
Ребус кивнул. Макманус был образцом эффективности, ни слова не лишнего, тон в самый раз. Все по зубам и без вмешательства слишком большого количества мыслей. Он бы пошел далеко как офицер в форме, но Ребус сомневался, что молодой человек когда-либо попадет в CID. Когда они достигли четвертого этажа, Ребус остановился, чтобы перевести дух, а затем вошел в квартиру.
Пастельная цветовая гамма зала распространилась на гостиную и спальню. Приглушенные цвета, нежные и согревающие. Но в крови не было ничего нежных. Крови было много. Мойра Биттер лежала, раскинувшись на кровати, ее грудь была буйством красок. На ней была яблочно-зеленая пижама, а волосы были шелковистыми и светлыми. Патологоанатом осматривал ее голову.
«Она мертва уже около трех часов», — сообщил он Ребусу. «Ее три или четыре раза ударили небольшим острым предметом, который для удобства я буду называть ножом. Позже я ее как следует осмотрю».
Ребус кивнул и повернулся к Макманусу, лицо которого имело болезненно-серый оттенок.
«Твой первый раз?» — спросил Ребус. Констебль медленно кивнул. «Неважно», — продолжил Ребус. «Ты все равно никогда к этому не привыкнешь. Давай».
Он вывел констебля из комнаты обратно в небольшой коридор. «Этот человек, которого мы арестовали, как вы сказали, его зовут?»
«Джон Макфарлейн, сэр», — сказал констебль, глубоко вздохнув. «Похоже, он парень покойной».
«Вы сказали, что он был в состоянии шока. Вы заметили что-нибудь еще?»