Посвящается Джоэлу Сандерсону, чей энтузиазм никогда не иссякает
ПРОЛОГ
Лампа Лилли погасла, когда она неслась по коридору. Она отбросила лампасу, разбрызгав масло по крашеной стене и прекрасному ковру. Жидкость заблестела в лунном свете.
Дом был пуст. Тишина, если не считать ее прерывистого дыхания. Она перестала кричать. Казалось, никто не слышал.
Казалось, что весь город вымер.
Она ворвалась в гостиную, затем остановилась, не зная, что делать. В углу тикали часы отца семейства, освещенные лунным светом через широкие панорамные окна. За окном простирался городской пейзаж, здания высотой в десять этажей и более, между ними пересекались линии скоростных железных дорог.Джеймстаун, ее дом на все шестнадцать лет ее жизни.
Я собираюсь умереть, подумала она.
Отчаяние пробилось сквозь ее ужас. Она отодвинула кресло-качалку в центр комнаты, затем поспешно свернула коврик, чтобы можно было добраться до деревянного пола. Она сунула руку в мешочек, прикрепленный к петле на ее юбке, и вытащила оттуда один кусок черемухи цвета белой кости.
Стоя на коленях на деревянных досках, уставившись в землю, она попыталась очистить свой разум. Сосредоточься.
Она уперла кончик мела в землю и начала рисовать круг вокруг себя. Ее рука так сильно дрожала, что линия получилась неровной.Профессор Фитч был бы весьма недоволен, увидев такую неаккуратную линию защиты. Она рассмеялась про себя — звук отчаяния, скорее ехидства.
Пот стекал с ее лба, оставляя темные пятна на дереве. Ее рука дрожала, когда она рисовала несколько прямых линий внутри круга — Линии запрещенного танца, чтобы стабилизировать свое защитное кольцо. Защита Мэтсона ... как все прошло? Два круга поменьше, с точками привязки к линиям создания—
Царапает.
Лилли вскинула голову, глядя в конец коридора на дверь, ведущую на улицу. За затемненной оконной пластиной двери шевельнулась тень.
Дверь задребезжала.
“О, Учитель”, - она обнаружила, что шепчет. “Пожалуйста … пожалуйста...”
Дверь перестала дребезжать. Всего на мгновение все стихло; затем дверь распахнулась.
Лилли попыталась закричать, но обнаружила, что голос застрял у нее в горле. Фигура стояла в обрамлении лунного света, на голове у него был котелок, на плечах - короткая накидка. Он стоял, положив руку на трость, прижатую к боку.
Она не могла видеть его лица, так как он был освещен сзади, но было что-то ужасно зловещее в этой слегка наклоненной голове и этих теневых чертах. Намек на нос и подбородок, отражающий лунный свет. Глаза, которые наблюдали за ней из чернильной тьмы.
Существа хлынули в комнату вокруг него. Разъяренные, извивающиеся по полу, стенам, потолку. Их костяно-белые формы, казалось, почти светились в лунном свете.
Каждый был плоским, как лист бумаги.
Каждый был сделан из мела.
Каждый из них был уникален, крошечные, похожие на картинку монстры с клыками, когтями. Они вообще не производили шума, когда хлынули в коридор, их были сотни, они тихо дрожали и вибрировали, когда пришли за ней.
Лилли наконец обрела голос и закричала.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА
“Скучно?” Потребовал ответа Джоэл, останавливаясь на месте. “Ты думаешь, дуэль 1888 Кру-Чхве была скучной?”
Майкл пожал плечами, останавливаясь и оглядываясь на Джоэла. “Я не знаю. Я перестал читать примерно через страницу”.
“Ты просто неправильно это представляешь”, - сказал Джоэл, подходя и кладя руку на плечо своего друга. Он держал другую руку перед собой, поводя ею, как будто хотел стереть их окружение — зеленые лужайки Академии Армедиус — и заменить их ареной для дуэлей.
“Представьте себе, ” сказал Джоэл, “ это конец рукопашной схватки, крупнейшего рифматического события в стране. Пол Крю и Адель Чой - единственные оставшиеся два дуэлиста. Адель выжила, несмотря ни на что, после того, как вся ее команда была уничтожена в первые несколько минут.”
Несколько других студентов остановились на тротуаре, чтобы послушать поблизости, когда они проходили между занятиями.
“И что?” Сказал Майкл, зевая.
“И что? Майкл, это был финал! Представь, что все молча наблюдают, как два последних рифматиста начинают свой поединок. Представь, как нервничала бы Аделл! Ее команда никогда раньше не побеждала в ближнем бою, и теперь она победила одного из самых опытных рифматистов своего поколения. Паул'стим прикрыл его в центре поля, так что младшие игроки упали первыми. Они знали, что это позволит ему дойти до конца практически свежим, его оборонительный круг почти полностью не пострадал. Это был чемпион против аутсайдера ”.
“Скучно”, - сказал Майкл. “Они просто сидят там и рисуют”.
“Ты безнадежен”, - ответил Джоэл. “Ты идешь в ту самую школу, где готовят рифматистов. Неужели они тебя хоть немного не интересуют?”
“У них достаточно людей, заинтересованных в них”, - сказал Майкл с хмурым видом.“Они держатся особняком, Джоэл. Меня это устраивает. Я бы предпочел, чтобы их вообще здесь не было”. Ветерок трепал его светлые волосы. Вокруг них расстилались зеленые холмы и величественные кирпичные здания Академии Армедиус. Неподалеку заводной краб продолжал свое тихое дежурство, щипая траву, чтобы держать ее на одном уровне.
“Ты бы так не думал, если бы понимал”, - сказал Джоэл, доставая внушительный мел. “Вот, возьми это. И встань здесь”. Он расположил своего друга, затем опустился на колени и нарисовал круг на тротуаре вокруг него. “Ты Пол.Смотри, защитный круг. Если он будет нарушен, ты проиграешь матч”.
Джоэл прошелся немного назад по бетонному двору, затем опустился на колени и очертил свой собственный круг. “Теперь круг Адель был почти прорван в четырех местах. Она быстро начала переходить от защиты Мэтсона к … Ладно, знаете что, это слишком технично. Просто знайте, что ее окружение было слабым, а у Пола была сильная, доминирующая позиция ”.
“Если ты так говоришь”, - сказал Майкл. Он улыбнулся Еве Уинтерс, когда она проходила мимо, держа книги перед собой.
“Сейчас”, - сказал Джоэл. “Пол начал наносить удары по ее кругу Линиями Энергии, и она знала, что не сможет достаточно быстро переключить защиту, чтобы восстановиться”.
“Выбивание" … Строк чего? Спросил Майкл.
“Линии силы”, - сказал Джоэл. “Дуэлянты стреляют ими друг в друга. В этом суть; так ты выходишь из круга”.
“Я думал, они делают маленькие меловые ... штуковины. Существа”.
“И это тоже”, - сказал Джоэл. “Их называют меловыми. Но не поэтому все помнят рукопашную схватку 1888 года, даже двадцать лет спустя. Это были линии, которые она снимала. Общепринятая мудрость заключалась в том, что она должна была продержаться как можно дольше, вытянуть матч, хорошо показать это ”.
Он положил мел перед своим кругом. “Она этого не делала”, - прошептал он. “Она что-то увидела. У Пола был небольшой ослабленный участок на обратной стороне его круга. Конечно, единственным способом атаковать его было бы отразить удар с трех разных линий, оставленных другими дуэлянтами. Это был невозможный удар. Она все равно его нанесла. Она провела одну Линию Энергии, мелки Аспола разрушили ее защиту. Она выстрелила и...”
Захваченный моментом, Джоэл закончил рисовать Линию Силы перед собой, размашисто подняв руку. С удивлением он осознал, что около тридцати студентов собрались послушать его, и он почувствовал, как они затаили дыхание, ожидая, что его рисунок оживет.
Это не сработало. Джоэл не был рифматистом. Его рисунки были обычными черточками. Все знали это, Джоэл больше всех, но момент каким-то образом разрушил очарование его истории. Собравшиеся ученики продолжили свой путь, оставив его стоять на коленях на земле в центре своего круга.
“И позволь мне угадать”, - сказал Майкл, снова зевая. “Ее выстрел прошел мимо?”
“Да”, - сказал Джоэл, внезапно почувствовав себя глупо. Он встал, убирая мел. “Выстрел сработал. Она выиграла ближний бой, хотя шансы ее команды были наименьшими. Этот удар. Он был прекрасен. По крайней мере, так говорят отчеты.”
“И я уверен, что ты хотел бы быть там”, - сказал Майкл, выходя из круга, нарисованного Джоэлом. “Клянусь Мастером, Джоэл. Держу пари, если бы ты мог путешествовать во времени, ты бы потратил его впустую, отправляясь на рифматические дуэли!”
“Конечно, я полагаю. Что еще я мог бы сделать?”
“О, ” сказал Майкл, - может быть, предотвратить несколько убийств, разбогатеть, выяснить, что на самом деле происходит в Небраске ....”
“Да, я полагаю”, - сказал Джоэл, убирая мел в карман, затем отпрыгнул в сторону, когда мимо пролетел футбольный мяч, за которым последовал Джефф Дэринг. Джефс помахал Майклу и Джоэлу, прежде чем отбить свой мяч.
Джоэл присоединился к Майклу и продолжил путь через кампус. Красивые низкие зеленые холмы были увенчаны цветущими деревьями, а зеленые лозы вились по стенам зданий. Ученики сновали туда-сюда между классами, одетые в разнообразные платья и брюки. Многие мальчики были с закатанными рукавами из-за тепла поздней весны.
Только от рифматистов требовалось носить форму. Это выделяло их; группа из трех человек прогуливалась между зданиями, а остальные студенты небрежно расступались, большинство из них не смотрели на них.
“Послушай, Джоэл”, - сказал Майкл. “Ты когда-нибудь задумывался, может быть ... ну, знаешь, ты слишком много думаешь об этих вещах? Рифматика и все такое?”
“Для меня это интересно”, - сказал Джоэл.
“Да, но … Я имею в виду, это немного странно, учитывая...”
Майкл не сказал этого, но Джоэл понял. Он не был рифматистом и никогда не мог им стать. Он упустил свой шанс. Но почему он не мог быть заинтересован в том, что они делали?
Майкл прищурился, когда мимо прошла группа из трех рифматистов в серо-белой униформе. “Это вроде как, ” сказал он мягко, “ это вроде как мы и они, понимаешь? Оставь их в покое, чтобы они делали ... что бы они ни делали, Джоэл”.
“Тебе просто не нравится, что они могут делать то, чего не можешь ты”, - сказал Джоэл.
Это вызвало у Джоэла сердитый взгляд. Возможно, эти слова попали слишком близко к цели.Майкл был сыном рыцаря-сенатора, сыном привилегий. Он не привык к тому, что его исключали.
“В любом случае,” сказал Майкл, отводя взгляд и продолжая шагать по оживленному тротуару, “ты не можешь быть одним из них, так зачем продолжать тратить все свое время на разговоры о них? Это бесполезно, Джоэл. Перестань думать о них ”.
Я тоже никогда не смогу стать одним из вас, Майкл, подумал Джоэл. Технически, он не должен был быть в этой школе. Армедиус был ужасно дорогим, и нужно было быть важным, богатым или рифматистом, чтобы прислушиваться. Джоэл был настолько далек от любой из этих трех вещей, насколько мог быть далек бойкот.
Они остановились на следующем перекрестке тротуаров. “Послушай, мне нужно идти на урок истории”, - сказал Майкл.
“Да”, - сказал Джоэл. “У меня открытый период”.
“Снова запускаешь сообщения?” Спросил Майкл. “В надежде, что ты переведешь topeek в класс рифматики?”
Джоэл покраснел, но это была правда. “Скоро лето”, - сказал он. “Ты снова собираешься домой?”
Майкл просветлел. “Да. Отец сказал, что я могу привести с собой друзей.Рыбалка, плавание, девушки в сарафанах на пляже. Мммм...”
“Звучит здорово”, - сказал Джоэл, стараясь, чтобы в его голосе не звучала обнадеживающая нотка. “Я бы хотел увидеть что-нибудь подобное”. Майкл каждый год брал группу. Джоэла никогда не приглашали.
В этом году, однако ... ну, он тусовался с Майклом после школы. Майклу нужна была помощь с математикой, и Джоэл мог ему все объяснить. Они действительно хорошо ладили.
Майкл переступил с ноги на ногу. “Послушай, Джоэл”, - сказал он. “Я имею в виду... с тобой весело тусоваться здесь, понимаешь? В школе? Но дома совсем другой мир. Я буду занят семьей. У отца такие ожидания....”
“О, да, конечно”, - сказал Джоэл.
Майкл улыбнулся, мгновенно прогоняя весь дискомфорт с лица. Сын политика, это точно. “Это настрой”, - сказал он, похлопав Джоэла по руке. “Увидимся”.
Джоэл смотрел, как он убегает трусцой. По дороге Майкл столкнулся с Мэри Айзенхорн и сразу же начал флиртовать. Отец Мэри владел компанией massivespringworks. Когда Джоэл стоял на этом тротуаре, он мог различить десятки представителей элиты страны. Адам Ли был прямым родственником императора Чосына. В роду Джеффа Гамильтона было три президента. Родители Венды Смит владели половиной скотоводческих ранчо в Джорджиабаме.
И Джоэл … он был сыном мелового мастера и уборщицы. Ну, он подумал, что, похоже, все лето здесь снова будем только я и Дэвис. Он вздохнул, затем направился в офис кампуса.
* * *
Двадцать минут спустя Джоэл поспешил обратно по тротуару, разнося сообщения по кампусу в свободное время. На этих тротуарах теперь почти не было студентов, все остальные были в классе.
Момент депрессии Джоэла прошел, как только он просмотрел стопку. Сегодня нужно было доставить только три сообщения, и он быстро с ними справился. Это означало …
Он сжимал в кармане четвертое послание, то, которое он сам добавил, никому не сказав. Теперь, когда у него было немного свободного времени из-за его скорости ранее, он добежал трусцой до Зала Защиты, одного из залов Рифматической архитектуры.
Профессор Фитч преподавал там в тот период. Джоэл потрогал письмо, которое носил в кармане, написанное — после некоторой нервозности — профессору-рифматику.
Возможно, это мой единственный шанс, подумал Джоэл, подавляя всякую нервозность. Фитч был расслабленным, приятным человеком. Причин для беспокойства не было.
Джоэл взбежал по длинным ступенькам снаружи увитого виноградом здания из серого кирпича, затем проскользнул в дубовую дверь. Это привело его в учебный зал на самом верху. Зал имел форму небольшого амфитеатра с многоярусными сиденьями. Схемы, изображающие рифматическую защиту, висели на побеленных стенах, а плюшевые сиденья были привинчены рядами вдоль стен, лицом к лекционному этажу внизу.
Несколько студентов взглянули на Джоэла, когда он вошел, но профессор Фитч этого не сделал. Профессор редко замечал, когда ему доставляли товары из офиса, и болтал без умолку всю лекцию, прежде чем осознал, что член его аудитории на самом деле не был членом класса. Джоэл ничуть не возражал против этого. Он нетерпеливо сел на ступеньки. Сегодняшняя архитектура, как оказалось, была посвящена защите Истона.
“... вот почему эта защита является одной из самых лучших для использования против агрессивного нападения с нескольких сторон”, - говорил Фитч внизу. Длинной красной палочкой он указал на пол, где нарисовал большой круг. Зал был устроен так, чтобы ученики могли смотреть на эти рифмованные рисунки на полу.
Своей указкой Фитч указал на Линии Запрета, которые он прикрепил к точкам привязки на круге. “Итак, защита Истона наиболее известна большим количеством меньших кругов, нарисованных в точках привязки. Рисование девяти других кругов, подобных этому, может занять много времени, но они оправдают потраченное время с точки зрения защитных возможностей.
“Вы можете видеть, что внутренние линии образуют неправильный неугольник, и количество рук, которые вы оставляете, будет определять, сколько места вам нужно нарисовать, а также то, насколько устойчива ваша фигура. Конечно, если вы хотите более агрессивную защиту, вы также можете использовать точки привязки для мелков.”
А как насчет Линий Силы? Подумал Джоэл. Как ты защищаешься от них?
Джоэл не спрашивал; он не осмеливался привлекать к себе внимание. Это могло заставить Фитча запросить его сообщение, и тогда у Джоэла не осталось бы причин продолжать слушать. Итак, Джоэл просто слушал. Офис не ожидает его возвращения в течение некоторого времени.
Он наклонился вперед, желая, чтобы кто-нибудь из других студентов спросил о линиях Силы. Они этого не сделали. Юные рифматисты развалились на своих местах, мальчики в белых брюках, девочки в белых юбках, оба в серых свитерах — цвета, маскирующие вездесущую меловую пыль.
Сам профессор Фитч был одет в темно-красный сюртук. Толстый, с прямыми накрахмаленными манжетами, сюртук доходил Фитчу до пят. Пальто застегнуто на все пуговицы до высокого воротника, что в основном скрывает белый костюм, надетый под ним. В нем чувствовался милитаристский дух, со всеми этими жесткими линиями и погонами на плечах, почти как знаки отличия. Красный мундир был символом полноправного профессора-рифматика.
“И именно поэтому защита кеблина уступает защите Истона в большинстве ситуаций”. Профессор Фитч улыбнулся, поворачиваясь, чтобы посмотреть на класс. Он был пожилым мужчиной, с проседью на висках, с худощавой фигурой. Пальто придавало ему вид достоинства.
Ты понимаешь, что у тебя есть? Подумал Джоэл, оглядывая незанятых студентов. В этом классе были пятнадцатилетние и шестнадцатилетние студенты, что делало их ровесниками Джоэла. Несмотря на их благородное призвание, они вели себя как … ну, подростки.
Фитч был известен тем, что вел беспорядочную аудиторию, и многие студенты воспользовались этим преимуществом, проигнорировав лекцию, перешептываясь с друзьями или бездельничая и уставившись в потолок. Несколько человек рядом с Джоэлом, казалось, действительно спали. Он не знал их имен — он не знал имен большинства студентов-рифматистов. Они обычно отвергали его попытки поболтать с ними.
Когда никто не произнес ни слова, Фитч опустился на колени и прижал свой мел к рисунку, который он сделал. Он закрыл глаза. Секундой позже рисунок распух, по воле своего создателя исчезнув.
“Что ж, тогда”, - сказал он, поднимая свой мел. “Если вопросов нет, возможно, мы можем обсудить, как победить защиту Истона. Наиболее проницательные из вас, должно быть, заметили, что я не упомянул о Линиях Силы. Это потому, что о них лучше говорить с наступательной точки зрения. Если бы мы должны были...
Дверь в лекционный зал с грохотом распахнулась. Фитч встал, держа мел двумя пальцами, брови его поднялись, когда он повернулся.
Высокая фигура вошла в комнату, заставив некоторых бездельничающих студентов оживиться. Новоприбывший был одет в серый сюртук в стиле профессора арифметики низкого ранга. Мужчина был молод, с ярко выраженными светлыми волосами и твердой походкой. Пальто хорошо сидело на нем, застегнутое до подбородка, свободно сидело на ногах. Джоэл его не знал.
“Да?” Спросил профессор Фитч.
Вновь прибывший прошел до самого пола лекционного зала, пройдя мимо профессора Фитча и вытащив кусок красного мела. Вновь прибывший повернулся, опустился на колени и приложил свой мел к земле. Некоторые из студентов начали перешептываться.
“Что это?” Спросил Фитч. “Я говорю, я снова пропустил время лекции? Я не слышал никакого звука часов. Мне ужасно жаль, если я вторгся в ваше время!”
Вновь прибывший поднял глаза. Его лицо показалось Джоэлу самодовольным. “Нет, профессор, ” сказал мужчина, “ это вызов”.
Фитч выглядел ошеломленным. “Я... О боже. Это...” Фитч нервно облизал губы, затем заломил руки. “Я не уверен, как, я имею в виду, что мне нужно сделать. Я...”
“Приготовьтесь рисовать, профессор”, - сказал новоприбывший.
Фитч моргнул. Затем, руки у него явно дрожали, он опустился на колени, чтобы прижать мел к земле.
“Это профессор Эндрю Нализар”, - прошептала девушка, сидевшая недалеко от Джоэла. “Он получил свое пальто всего три года назад в Мейнфордской академии. Говорят, он провел последние два года, сражаясь с Иннебраском!”
“Он красивый”, - сказала спутница девушки, вертя кусочек мела между пальцами.
Внизу двое мужчин начали рисовать. Джоэл возбужденно наклонился вперед.Он никогда раньше не видел настоящей дуэли между двумя профессорами. Это может быть так же хорошо, как рукопашный бой!
Оба начинали с того, что рисовали круги вокруг себя, чтобы блокировать атаки противника. Как только любой из кругов был нарушен, дуэль заканчивалась.Возможно, потому, что он говорил об этом, профессор Фитч пошел рисовать защиту Истона, окружив себя девятью меньшими кругами, касаясь большего в точках привязки.
Это была не очень хорошая поза для дуэли. Даже Джоэл мог это видеть; он испытал момент разочарования. Возможно, в конце концов, это был бы не такой уж хороший бой. Защита Фитча была прекрасно выстроена, но была слишком сильной; Истон был лучшим против множества противников, которые окружали вас.
Нализар нарисовал модифицированную защиту Баллинтайна — быструю защиту только с базовым усилением. Пока профессор Фитч все еще размещал свои внутренние линии, Нализар сразу перешел в агрессивную атаку, привлекая внимание.
Меловые рисунки. Нарисованные по линиям Создания, они были основным нападением во многих рифматических боях. Нализар рисовал быстро и эффективно, создавая чалклингов, похожих на маленьких драконов, с крыльями и извилистыми шеями.Как только он закончил первую, она ожила, затем начала лететь через землю к Фитчу.
Он не поднимался в воздух. Начертания мелом были двумерными, как все рифмованные линии. Битва разыгралась на полу, линии атаковали другие линии. Руки Фитча все еще дрожали, и он продолжал смотреть вверх и вниз, как будто нервничал и был расфокусирован. Джоэл съежился, когда профессор средних лет нарисовал один из своих внешних кругов криво — серьезная ошибка.
Учебная диаграмма, которую он нарисовал ранее, была намного, намного более точной. Кривые кривые было легко нарушить. Фитч сделал паузу, глядя на плохо нарисованную кривую, и, казалось, засомневался в себе.
Давайте! Джоэл сжал кулаки. Вы лучше этого, профессор!
Когда второй дракон начал двигаться по земле, Фитч пришел в себя и снова стукнул мелом об пол. Собравшиеся студенты замолчали, а те, кто дремал, сели.
Фитч выбросил длинную извилистую линию. Линию Энергии. Она имела форму волны, и когда была закончена, она пронеслась через доску, чтобы поразить одного из драконов. Взрыв поднял облако пыли и уничтожил половину существа. Дракон начал извиваться, двигаясь в неправильном направлении.