Я влетаю в комнату, скидываю туфлии и иду босиком. Как же здесь хорошо! Мой уютный маленький мирок, где нет часов и ярких ламп, где всегда горят свечи и звучит приглушенная музыка. Здесь мягкая плюшевая мебель и много игрушек, на столах и столиках обитают статуэтки и другие миленькие, абсолютно ненужные безделушки. Здесь много запахов: ваниль, корица, зеленый чай, земляника, миндаль... и пол устлан лепестками цветов. Здесь находится все то, чего я не хочу забывать, все то, что я хочу сохранить.
Но это не просто комната отдыха. За драпировками и занавесями скрываются шкафы и шкафчики, в них есть абсолютно все: сапоги и туфли, платья и юбки, блузки и кофты, шарфики всех цветов и расцветок, шапки и шляпки, перчатки и чулки... Есть отдельный шкаф для украшений и целая полка духов. Все, что нужно женщине для полного счастья.
Ведь это мое укромное место. Место, где я живу, точнее, скрываюсь от мира. Но это сейчас не важно.
Посередине моей маленькой вселенной журчит маленький фонтанчик, в котором плещутся золотые рыбки. А рядом с фонтаном качели и пол под ними усыпан подушками. Что бы вот так с разбегу броситься в них и с головой, зарыться в нежный мягкий бархат и лепестки роз, вдыхая сладкий аромат.
А еще здесь много дверей, ведущих в разные места моего настроения. Если открыть вот ту маленькую деревянную, то попадешь в полуденный лес. Там тихо, спокойно и всегда полумрак. Если выйти в ту дубовую, что справа -- окажешься в безлюдном средневековом городе, и можно бродить по гулким мощеным мостовым и любоваться полной луной. А если пройти через арку, то попадешь на ночной пляж, как раз в то самое время, когда вода и песок еще не успели остыть, но солнце уже село.
Я выползаю из подушек, сбрасываю с себя платье, подбегаю к зеркалу, спрятанному за одной из ширм. Танцую и верчусь перед ним, разглядывая себя со всех сторон. Здесь у меня идеальная фигура, без единого изъяна, поэтому я могу любоваться собой часами. Главное -- не забыть о времени. Кстати, о времени. Внутреннее чувство подсказывает, что пора возвращаться обратно в большой мир.
Я накидываю легкий шелковый халатик и иду к дальнему шкафу с официальной одеждой. Пожалуй, сегодня подойдет вот этот темно-зеленый брючный костюм в полоску. Надеваю его и смотрюсь в ближайшее зеркало. Самое то.
Проходя мимо стола со шкатулками, вылавливаю золотую цепочку с кулончиком в виде розы и два тоненьких колечка, потом иду к полке с духами и прыскаю на волосы "зеленый чай". И вот я уже у последнего шкафа - он самый большой и самый любимый, коллекцию в нем я собирала всю свою сознательную жизнь. В нем находятся маски.
Я распахиваю дверцы и с любовью осматриваю выстроившиеся передо мной ряды: "безудержная радость", "робкая надежда", "сильное раздражение", "пафосное высокомерие", "искреннее восхищение", "наивное удивление"... Та-а-ак, а где мое "безразличие"? Сегодня утром я одевала "легкую скуку" и "рабочую мину". Наверное, забыла вчера снять. Я продолжаю осмотр своей коллекции и через несколько масок замечаю еще одну пропажу. "Нежного понимания" тоже нет. Ой, и еще пяти масок не хватает. Нет, десяти. Нет, пятнадцати!
Я снимаю с себя одетые сегодня "легкую скуку" и "рабочую мину" и под ними обнаруживаю первую пропажу -- "женский стыд". Снимаю его -- а вот и "затаенное дыхание". Я снимаю с себя одну маску за другой и никак не могу увидеть своего настоящего лица. Полки уже заполнились, я складываю маски прямо на пол, и чем дальше -- тем сложнее они снимаются. Они как будто приросли к моему лицу!
Я с большим трудом отлепляю от себя маску "наивного оптимиста" и содрогаюсь от того, что вижу в зеркале. На меня смотрит бледный овал с выцветшими бровями и почти без ресниц. Вместо губ -- тонкая бескровная полоса. Усталые глаза затопила пустота. И никаких эмоций, никаких чувств!
Рука сама тянется за только что снятой маской, но я останавливаю ее, внимательнее всматриваясь в зеркало. По лбу медленными бороздами ползут морщины. В блеклых глазах проступает испуг. Я смотрю на свое отражение и цепенею от ужаса.
Огромным усилием воли отрываю взгляд от зеркала, перевожу его на ширму в японском стиле и понимаю, что цветы на ней начинают увядать. Я обвожу взглядом комнату. Как по мановению злой волшебной палочки, цвета блекнут и сереют. За несколько секунд все, находящееся в комнате, превращается в прах.
Откуда-то появляется ветер, с каждым мгновением он становится сильнее. Еле стою на ногах.
За спиной трескается зеркало, осколками опадает на пол.
Ошарашенно верчу головой. Я стою по колено в пепле среди разбитых зеркал. Куда бы я не повернулась -- везде меня по лицу хлещет ветер.
Я бессильно падаю на землю. Что-то больно врезается в бок. Протягиваю руку и нащупываю маску "наивного оптимиста". Заглядываю в пустые глазницы и закапываю обратно в пепел.
-Ты меня вообще слышишь?!
Открываю глаза. Раздраженное лицо Сергея.
- Нет, --отвечаю тихо.
- В том-то и дело! Ты что себе возомнила! Что ты самая-самая? Лучшая и красивая? Ты на себя в зеркало давно смотрела?
Отбрасываю маску "вечно виноватой".
- Красивая, но не для тебя, - отвечаю, с отстраненно отмечая, что голос все такой же ровный и совершенно спокойный.
От удивления он замолкает. Эта не первая наша ссора, но это первый раз, когда я не оправдываюсь.
Я встаю, беру сумку, обуваю шлепки и выхожу за дверь. Пора что-то менять.
Когда я выхожу из подъезда, из сумки подает голос мобильный. Звонят с незнакомого номера. На том конце провода однокурсник.
- Привет! Как дела? Не знал, что может быть так сложно узнать номер красивой девушки...
Отбрасываю маску "наивного оптимиста".
- Дела плохо.
Последняя маска... А в телефоне - "значит нам точно сегодня надо встретиться! Я сейчас подъеду. Скажи, куда."
Смотрю на небо. Оно синее, безоблачное, по-летнему ласковое... А чувство вины или раскаяния все не приходит. Только какая-то настырная уверенность, что все будет хорошо, просто сегодня я ночую у подруги. Надо ей позвонить.