Шесть Ирина : другие произведения.

День смерти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Примерное время создания - 2006 год, текст опубликован в группе фанатов сериала LEXX, а потом на фикбуке, и на моем форуме. Текст для меня интересен тем, что в нём появляются и действуют "асирги", персонажи из романа (который пока в процессе написания).

  ДЕНЬ СМЕРТИ
  
  Меня зовут Виен, и я — Асирг. Асирги живут вне этой реальности, и времени для них не существует. Однажды они пришли в этот мир и так же внезапно ушли, предусмотрительно закрыв за собой все проходы в свою реальность.
  
  Но меня они оставили здесь. Я — Страж Границы.
  
  Я помню многие циклы времени и знаю, что всё идёт своим чередом, хотя иногда возникает такое чувство, как будто я опять куда-то опоздала. Как в тот день, когда я вознамерилась посетить, наконец, Бруннис-2, и попала как раз к моменту его уничтожения. Это было красивое зрелище, и это было ровно тысячу девятьсот семьдесят два года назад.
  
  А сегодня у меня день неожиданных гостей.
  
  — Я могу рассчитывать на тёплый приём? — это Буго, мой Хранитель. Хотя для Хранителя он слишком непредсказуем и беспечен. Но я к нему привыкла, и иногда он бывает полезен, чтобы решать всякие проблемы, связанные с людьми, чрезвычайно расплодившимися в двух вселенных.
  
  Мой ответ — взгляд, способный заморозить ад. А Буго продолжает улыбаться.
  
  — Я уже успел забыть, как ты выглядишь, Виен. Но ты всё та же прекрасна, моя снежная королева.
  
  Сейчас вся растаю. При обычных обстоятельствах Буго не посмел бы даже близко появиться рядом с моим убежищем.
  
  У меня в этой реальности постоянного дома нет. Последние сто лет я живу внутри астероида, где некогда вымершая цивилизация пыталась построить свой город. Город остался недостроенный, и сейчас кругом руины. Одним из уцелевших артефактов является Пирамида, внутри которой я и поселилась.
  
  — Какого Хаффа ты притащился, Буго? И что за корабль стоит на посадочной площадке? Опять транспорт угнал с Кластера?
  
  — Такое дело, Виен... За мной отправили Божественного Убийцу.
  
  — Да это почти как в лотерею выиграть! За мной бы кого отправили, а то я уже скучать начинаю.
  
  Вой сирены не даёт мне услышать ответ Буго. Потом гаснет свет. Когда секунду спустя включается аварийное освещение и наступает полная тишина, я замечаю какое-то подозрительное движение на экранах наружного наблюдения.
  
  — Вот и развлечение для тебя, — говорит Буго, тоже глядя на экраны.
  
  — Наверное, это снова гоблины из Туннелей, — делаю я предположение. — Постоянно грызут кабели, козлы.
  
  Туннели — это не артефакты исчезнувшей цивилизации, Туннели всегда появляются там, где я. Это первый заслон на Границе между этой реальностью и миром Асиргов.
  
  — Это не гоблины, — сказал Буго. — Это Убийца разморозился.
  
  — ???
  
  — Я заморозил его своим посохом. Первое, что пришло мне в голову — заморозить его.
  
  — Ты притащил сюда Божественного Убийцу?
  
  — Виен, он собирался убивать меня медленно! А у меня нет времени на такие глупости.
  
  — Ты привёз сюда Убийцу с Кластера!
  
  — Вот и реши, что с ним делать. Кстати, не одолжишь мне тот медальон, который воздействует на все жизненные формы излучением? И на не очень жизненные тоже. Во избежании подобных инцидентов в будущем.
  
  Как это похоже на Буго! Подкинуть мне проблему и смыться. Я советую Буго закрыть все двери, а сама иду на разведку. И беру с собой его «волшебный» посох, на всякий случай. Буго обычно никогда с ним не расстаётся. Хотя по виду это обычная суковатая дубина.
  
  Снаружи пусто. Иду осматривать место возможного повреждения кабеля. Но там всё в целости, следов диверсии и гоблинских зубов нет. Значит, всё в порядке, то есть, опять замыкает где-то. Это уже постоянное явление, системе энергоснабжения много тысяч лет, и делали её не Асирги.
  
  Возвращаясь, прохожу мимо корабля (в самом деле, транспортник кластеровского образца). И оттуда выскакивает немного встрёпанный и слегка помятый... Буго!
  
  — Где он? — спрашивает он меня.
  
  — Кто?!
  
  — Убийца!
  
  — Я думала, тебя убивает! — смеюсь.
  
  — Не сегодня.
  
  — А сегодня у тебя особенный день?
  
  — Да, суббота. По субботам я не умираю из принципа.
  
  — И где же он?
  
  — Кто?
  
  — Убийца!
  
  Буго резко ныряет под днище корабля и спрашивает меня уже оттуда:
  — А ты его видишь?
  
  — Нет.
  
  — Он пошёл вон к той скале.
  
  — Зачем?
  
  Оказывается, когда я уходила, Божественный Убийца уже был в Центральном зале, где оставался Буго. В поисках спасения от него Хранитель придумал такой ход: он создал множество своих двойников (не знала, что он так умеет), и использовал их как прикрытие для бегства. А кто-то из двойников увёл Божественного Убийцу за собой. Но двойники Буго, оказывается, очень нестабильны и быстро исчезают.
  
  Поэтому мы бегом возвращаемся в Пирамиду и закрываем за собой все двери. Но прежде чем войти в зал, Буго заглядывает туда, выставляя посох перед собой.
  
  — Вроде бы чисто, — говорит он. — Пусто, как в орехе, который полчаса побывал в зубах у белки, Виен. Я уже чувствую, как во мне просыпается Чингачгук.
  
  — Опять читал книжки про индейцев?
  
  — Сегодня я почему-то уверен, что в прошлой жизни был американским индейцем. А у этого Божественного Убийцы преотличный скальп.
  
  Я вхожу в зал и снова вглядываюсь в изображение на экране. На этот раз видно, как снаружи пресловутый кластеровский Божественный Убийца с сосредоточенным видом изучает запорный механизм двери. Вот только теперь дверь ещё и усилена защитной плитой. Интересно, что он будет делать?
  
  — Буго, почему из всех убийц ты привёз сюда именно этого?
  
  Буго смотрит на меня удивлённо.
  
  — Ну ты даёшь, Виен, честное слово! Я ж не в магазине его выбирал!
  
  — Скальп у него, в самом деле, не рядовой. Этот парень — Последний из Бруннен-джи. Тот самый, из пророчества, я тебе рассказывала.
  
  — Бруннен-джи? Помню, как мы устроили пикник на красивой лужайке, а мне потом пришлось чистить память доброй сотне человек, потому что нас обвинили в разрушении каких-то космических щитов.
  
  Теперь уже я смотрю удивлённо.
  
  — Буго, и когда это было?
  
  — В прошлом цикле времени, кажется. Если это тебе так важно. Но мы потом всё равно уничтожили эту версию реальности.
  
  Пауза.
  
  — Напомни мне, Буго, в следующий раз не устраивать пикнике на Бруннисе.
  
  — Если тебя это утешит, Виен, могу сказать, что мы не виновны в уничтожении Брунниса, равно как и прочих планет, которые мы когда-то случайно посетили. Мы с тобой по отношению к этой реальности — внешние существа. И потому всё, что мы не сумели уничтожить или исправить сами, всё равно будет уничтожено или исправлено в следующем цикле времени.
  
  Я снова смотрю на экран — снаружи никого нет.
  
  — Давай просто выкинем этого Бруннена и разбежимся по своим делам, — предлагает Буго. — Потому что когда ты заводишь речь о всяких пророчествах, в конечном итоге эти пророчества приходится исполнять мне. Кстати, он тоже там был.
  
  — Кто?
  
  — Этот твой последний из могикан. На той цветущей лужайке. И ты с ним того... флиртовала.
  
  — С ним?!
  
  Буго смотрит уже огорчённо.
  
  — Ну, Виен, «пьяная была, не помню», да?
  
  — И как его зовут? — подозрительно спрашиваю я.
  
  — А я почём знаю? — возмущается Буго. — Давай позвоним Его Божественной Тени и спросим: «Вы тут послали убийцу... не подскажите, как его зовут? А то не могу спокойно умереть, пока не узнаю!»
  
  — Буго, мы не станем его выкидывать. Бруннена, то есть.
  
  — Правильно. Негоже так поступать с незнакомым человеком, сначала узнаем, как его зовут! Это вопрос первостепенной важности! Для охраны асирговых границ, чёрт бы их побрал!
  
  — Погоди, не трещи так. Уверена, что сейчас вспомню его имя...
  
  — Короче, пока ты ничего убийственного не вспомнила, предлагаю для начала его поймать. Оружие у тебя здесь найдётся какое-нибудь?
  
  — Оружие?
  
  — Ты права, для Божественного Убийцы надо что-то другое...
  
  И Буго начинает рыскать по залу, открывая все шкафы и снимая панели со стен, за которыми могли быть укрыты потайные ниши. В воздух взвиваются клубы тысячелетней пыли. Наконец, Буго отыскал какой-то ящик с инструментами и поставил его рядом с пультом управления. А ещё через какое-то время наткнулся на мой бар, в данный момент почти пустой.
  
  — Так ты перебралась жить сюда?
  
  — Нет, обычно я нахожусь в Погребальной камере. За дальней стеной есть тайный проход.
  
  — Всё так же спишь в своём саркофаге? — Буго вытащил на свет божий сеть из сверхпрочного волокна, я когда-то охотилась с ней на гоблинов. — Вот это действительно хорошая вещь! Значит так, ловим Бруннена, обрабатываем его медальоном, и отсылаем на адрес Божественного Порядка, перевязанным красивой ленточкой. Раз уж ты против насилия.
  
  — Это неприемлемо. У меня большие сомнения в том, что Божественному Убийце, не выполнившему задания, позволят спокойно продолжить карьеру. А он должен её продолжать ради исполнения Пророчества.
  
  — Хочу тебе напомнить, что его задание касается моей персоны, Виен. Причём, прямо-таки как-то по-садистки касается. И я не хочу в этом участвовать. И не надо мне говорить, что я бессмертен и тому подобное... Потому что я не хочу в этом участвовать. Даже ради спасения карьеры твоего могиканина.
  
  — Может, мне стоит тебя заставить?
  
  — Может, мне стоит тебе этого не позволить?
  
  После часа пререканий и взаимных обвинений приходим к решению: Буго чинит передатчик, который не работает уже лет триста, и мы связываемся с Его Божественной Тенью по специальному каналу, про существование которого знают лишь немногие посвящённые на Кластере. О чём именно мы будем разговаривать — это уже детали.
  
  Но сначала мы поймаем Последнего из Бруннен-джи.
  
  Мы идём по узким тёмным коридорам Пирамиды, где светятся только тусклые иероглифические знаки на стенах. Я впереди, с посохом Буго. Он — вооружён станнером, заряженным сетью, и с медальоном на шее. Выходим на площадку, где освещение получше, потому что иероглифов там больше. Тут Буго передаёт мне станнер и берёт у меня посох. И в этот момент я слышу некий звук. Я могла бы описать его как звенящий свист, начинающийся с яркой высокой ноты и постепенно как бы угасающий в пустоте.
  
  Прихожу в себя. Открываю глаза. Ощущение — как после тысячелетней заморозки в саркофаге. Буго наклоняется ко мне и помогает подняться.
  
  — Неплохая у тебя реакция, Виен. Ты выстрелила почти одновременно с ним.
  
  Я плохо стою на ногах, опираюсь на стену. Поодаль замечаю на полу тёмную фигуру, плотно спеленатую сетью. Значит, сработало. Какое-то время Божественный Убийца ещё дергается, потом затихает. Сеть должна сжиматься от каждого движения. Я вижу блестящие глаза Последнего из Бруннен-джи, направленные на меня.
  
  — Ну всё, Бруннен, щас мы тебе причёску испортим, — зловеще усмехаясь, я отталкиваюсь от стены и беру у Буго посох.
  
  Снова раздаётся звенящий свист.
  
  Прихожу в себя, открываю глаза. Ощущение, как будто я съела что-то нехорошее и потом меня заморозили. Я снова в Центральном зале. Буго возится с инструментами.
  
  — Я бы тебе сказал «с возвращением снова в мир живых», Виен, — Буго машет мне пучком проводов. — Но я не уверен, что ты вообще когда-то жила.
  
  — Спасибо за сочувствие. Где он?
  
  — А Хафф его знает... Сеть у тебя прочная, но это задержало его всего на полминуты. К тому же ячейки сети оказались шире, чем нужно, и его интересное оружие легко прошло через отверстие. А потом с третьей попытки он всё-таки разрезал сеть.
  
  Но пока Последний из Бруннен-джи выбирался на волю, Буго подхватил меня и переправил в Туннели, а оттуда — в зал. Воспользоваться медальоном у него просто не было времени. Поэтому я перевожу устройство, запрятанное в медальоне, на работу в автоматическом режиме, и мы снова выходим в тёмные коридоры. Но теперь мы идём порознь, по разным коридорам. В отличие от Божественного Убийцы, я хорошо знаю здешний лабиринт, к тому же мы с Буго умеем перемещаться практически мгновенно (использую Туннели), и потом — нас всё-таки двое против одного!
  
  ...Прихожу в себя. Снова зал, снова Буго починяет передатчик.
  
  — Нет! Это уже слишком! — кричу в бешенстве. — Немедленно связывайся с Кластером, щас я им всё выскажу!
  
  — Не получится, — Буго, наоборот, как-то подозрительно спокоен. — По-моему, эта рухлядь... передатчик, в смысле... уже ничего никуда никогда не передаст.
  
  Как всё было: оказывается, Буго шёл себе по коридору, и вдруг обнаружил себя... пойманным, с тросом, плотно охватывающем его шею. А потом Божественный Убийца просто притянул его к себе — и в этот момент сработал излучатель в медальоне.
  
  Чтобы мне успокоится, Буго быстро смешивает мой фирменный коктейль: кофе, протокровь и синтезированная желчь белого ягуара, всё в равных пропорциях. И я ухожу медитировать. Но тут же прибегаю обратно и встаю перед Буго — с рукой, вытянутой в сторону Погребальной камеры.
  
  — Мой саркофаг занят!
  
  Буго удивлённо смотрит на меня.
  
  — Кем?
  
  — Последним из Бруннен-джи! — я всё ещё стою с протянутой рукой.
  
  — Ну? Это я его туда положил.
  
  — ?!
  
  — А чтоб не маячил. Он меня раздражает.
  
  Я прикладываю руку ко лбу.
  
  — А мне где лечь?
  
  Буго раздражённо швыряет инструменты.
  
  — Виен, ёлки-палки! Бруннен-джи уже лежит! Ты тоже хотела лечь! Так какого Хаффа тебе надо? Иди и ложись рядом!
  
  — С ним?!
  
  — Или ты боишься, что он будет к тебе приставать?
  
  Я тут же делаю оскорблённое лицо.
  
  — А почему я должна бояться, что кто-то будет ко мне приставать?
  
  И я снова уходу в Погребальную камеру.
  
  В принципе, в саркофаге не так уж тесно вдвоём. Если приспособиться. И если попросить Божественного Убийцу, чтобы он ногу вот так положил... и вот так руку... то даже комфортно почти. И теперь я совершенно точно уверена, что вспомнила, как его зовут.
  
  ...Где-то сквозь сон слышу истерический вопль своего Хранителя. Первая замороженная мысль — опять убийца разморозился. Но ведь это уже было! При попытке пошевелиться понимаю, что я в саркофаге по-прежнему не одна. Методом исключения предполагаю, что Буго орёт в полном одиночестве. А значит надо идти, разбираться.
  
  Какое-то время я затрачиваю на попытку выбраться из-под Бруннена без существенных потерь для нас обоих.
  
  — А где твоя юбка? — встречает меня Буго.
  
  — На мне!
  
  Просто подол порвала, пока из-под убийцы вылезала.
  
  Причина вопля — передатчик, который никак не хочет чинится. Буго ругается, почему-то уже по-русски. И предлагает единственное решение — рейд на Кластер. Иначе он сейчас здесь всё разнесёт!
  Перемещаемся на Кластер, вместе с Брунненом.
  
  Столица Божественного Ордена. Какой-то коридор. Однажды я уже была на Кластере с исследовательской миссией, полуподпольно, так сказать. Поэтому имею некоторое представление о принципе действия оружия, которое носят охранники и офицеры Его Божественной Тени. Это самое действие испытала на себе.
  
  — Куда идти? Где офис Его Тени? — спрашивает Буго, держа посох наизготовку.
  
  — Спросим дорогу, кто попадётся.
  
  Но тот, кто нам первый попался, даже рта не успел раскрыть — посох Буго выстреливает, и несчастный встречный (какой-то невзрачный человечек в красной униформе) превращается в замороженную статую. Делаю Буго внушение и на всякий случай убираю Бруннена в арьергард. А то и ему достанется. Идём дальше.
  
  Нас преследует какое-то проклятье! В посох Буго словно вселяется злая сила — по мере того, как мы движемся в неизвестном направлении, число замороженных людей, не совсем людей и совсем уже не людей (то есть, механизмов) — становится всё больше. Одних биовизирей я насчитала уже штук пятнадцать. Буго себя больше не сдерживает и давно уже действует по алгоритму «стреляй во всё, что движется». Для полного кайфа он ещё и музыку включает...
  
  Заходим в лифт. Буго стреляет в появившееся наверху изображения, потом стреляет снова, на этот раз почему-то огненными шарами.
  
  Лифт прибывает на место, выходим. Я узнаю Зал Специальных Проектов. Буго снова стреляет широкой полосой... это уже ходячий огненный ураган смерти, его ничто не остановит. И вдруг он поднимает голову и видит... LEXX. Буго застывает на месте. Даже музыка смолкает.
  
  — Виен, — говорит он необыкновенно взволнованным голосом. — Я теперь понял, кем я был в прошлой жизни! Я был вот такой же красивый и могучий!
  
  — Чингачгук? — пытаюсь угадать я.
  
  — Нет, вовсе нет! — Буго протягивает руку, как будто может достать до LEXX`а.
  
  Да, трудная у него карма.
  
  — Кого мне убить для вас? — некстати спрашивает Последний из Бруннен-джи.
  
  — Чингачгука, — предлагаю я.
  
  — Его Божественную Тень, — предлагает Буго.
  
  — Зачем?
  
  — Сразу убьём двух зайцев.
  
  Я размышляю секунды две.
  
  — А кто второй заяц?
  
  Тут мы замечаем, что Бруннен уходит, и бежим его догонять. Предполагается, что идёт он убивать Его Тень. В любом случае, дорогу он знает гораздо лучше нас.
  
  Череда замороженных изваяний — здесь мы уже проходили. Дальше коридор перегорожен решёткой — Бруннен ломает её, почти не сбавляя шага. Теперь он в авангарде, Буго поддерживает его огненными шарами, а я плетусь следом.
  
  Предотвратить убийство Его Божественной Тени удаётся только в последний момент. Если бы я не споткнулась при входе о чьё-то неподвижное тело, Бруннен выстрелил бы точнее.
  
  И вот они стоят друг против друга, Его Божественная Тень и Буго. Я быстро отправляю Бруннена прочь от места разборки. И тут Хранителя озаряет.
  
  — Я знаю, кем я был в прошлой жизни!
  
  Но теперь звучит голос Его Тени — и вокруг наступает тишина.
  
  — Да, теперь я вижу, кто ты такой. Отвратительный мутант! Жалкое подобие настоящего величия! Даже смерти ты недостоин.
  
  Теперь вступаю я:
  — Слушайте, в этой вселенной творится форменный дурдом, и меня это достало! И вот что я сделаю: я уничтожу эту версию реальности! Прямо сейчас!
  
  Я забираю у Буго посох и с силой втыкаю его в пол. От посоха разбегаются трещины. Всё начинает рушиться. Кластер горит и падает в бездну. Вселенная распадается на части — и вскоре собирается вновь.
  
  Новое небо, новая земля и новая реальность.
  
  — За мной отправили Божественного Убийцу, — говорит мне Буго.
  
  Я хватаю его за грудки и рычу прямо в лицо:
  — Ты немедленно выйдешь ему навстречу, и он сделает всё, что ему положено по инструкции! Ты понял?!
  
  — Виен?
  
  — Так надо, Буго! Ты сделаешь это для меня?
  
  Он смотрит мне в глаза.
  
  — Но только для тебя.
  
  Пауза. А потом мы целуемся, впервые за много-много тысяч лет.
  
  — Каю передавай привет. И скажи ему, что всё будет хорошо.
  
  — Каю? Ладно.
  
  И он уходит умирать.
   2006 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"