Спектакль по малоизвестной стихотворной пьесе Ростана с легоньким "мольеровским" сюжетцем: вдовица-Коломбина и два поклонника, два Пьеро. Сходны во всем, кроме "сердец": один из них - Пьеро Смеющийся, второй - Пьеро Грустящий.
Нам, женщинам, выбрать трудно. С одной стороны - оч.хочется веселья, песен, тепла и цветов... С другой - хлебом не корми, дай пожалеть кого-то: прижать Его голову к своей груди и поцелуями осушить слёзы...
Выбор состоялся в тот момент, когда Грустящий Пьеро, избранный Коломбиной в мужья, опять заплакал - от счастья и любви. И вместе с ним заплакал и Пьеро Смеющийся. Который этой своей неожиданной слезой искренне расстроил и восхитил Коломбину. (Мораль и последняя фраза спектакля о том, что радость и счастье - это лучшее в жизни, а если понадобится... мы-то, женщины, кого угодно доведем до слез... ;)).
К немудреной пьеске присовокуплены дивная музыка Дюка Эллингтона, чудесные голоса, исполняющие песни (и их замечательное сплетение вместе) и жизнерадостный, жутко энергетичный стэп.
Мораль: идти можно и даже нужно, тем более, что билеты дешевы (мой стоил 100 руб. - 10 ряд, сидела на 2-м).
НЕ понравилось две вещи. Одна чисто техническая. Как же бедны наши театры... При ШИКАРНЫХ белых костюмах, потрясающе ладно сидящих на всех... Эх, почему белая-пребелая декорация - ободрана ботинками стэпующих и не покрашена? Как эффектно было бы: на фоне черных драпировок на кипельно белом круге бьют чечетку актеры в белоснежном...
Второе: трое основных действующих лиц. Двое - вспомогательных. И как же они мешают и отвлекают! Эх! Если бы их было всего трое... Как бы четко они работали, как держались друг друга!.. Без вот этой - размытости...
Из положительного: обнаружила в программке концертмейстером - дочь давней подруги. Обрадовалась.
Еще: Смеющийся Пьеро. Мало того, что текст - "про меня, какие, к черту..." Пьеро! Смеяться, смеяться, смеяться... не иметь права уронить слезинку, когда внутри их - море плещется... И - сорваться, когда никто не ждет...
Но еще - играющий его дивный Владимир Панков, поразивший в ОбломоФФе в роли Захара. Замечательный, чуткий, интерактивный... оч. красивый своей некрасивостью. Потрясающее чувство ритма, музыкальность, пластичность...
Читаю о нем, потрясаясь... Много играет в Центре Казанцева. Там же - ставит (знаментый Переход - его режиссура). Музыкант - руководитель "ПАН-квартета". Автор музыки к Мата Хари Стрелкова, к спектаклям Чусовой, Донелланна, к агеевско-сатириконовскому Маскараду...
Ну, всё верно: он и огреб вчера все букеты... Абсолютно заслужено - при дивных прочих исполнителях он был суперлучшим!
Короче говоря: в конце сезона возникло желание смотреть и слушать Панкова. Разобраться до конца. Понять. Полюбить (ибо уважение уже есть).