Ирис : другие произведения.

Харьковский мотив (конса)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возможно, стены не хранят эмоций. А возможно, они их просто не отображают....


  
  
   Часть вторая. "КОНСА СТАЛА УМом."
  
  

- Ирис, почему ты ТАКАЯ?

-Потому что закончила Харьковскую консу.

-А как тебе это удалось?

-Та потомушо я сама ТАКАЯ!:))))))))

  
  
   А начиналось всё с того, шо...НУ КАКОЙ ДУРАК ФОТОГРАФИРУЕТСЯ НА ФОНЕ ЖЁЛТОГО ДОМА?!
   Конечно я и наш курс лет 12 назад!:)
    []
  
   А это наши Элька и Ирка на фоне таблички 10 лет назад - в знак радости по поводу окончания Института Искусств им.Котляревского! :)
    []
  
   А какой дурак в одиночку отмечает Десятилетний юбилей окончания АЛЬМА МАТЕР? Я С НАШЕЙ КОНСОЙ!
   ВОТ ОН, МОЙ У..М...!!!
    []
  
   Кстати, вы не задумались, что такое "ИК" слева от УМ?
   Представляю, что можно было подумать...Но открою секрет: Это магазин сладостей "Ведмедик"!
   И вполне логично было назвать его "Винни-Пух". Но в Харькове есть люди УМные. Те, что имён(ярлыков) не вешают!
   Вот поэтому - "Студенческая столовая", которая находилась справа от УМа, становилась навороченным кафе, а навороченное кафе стало магазином по продаже мобилок...
   А "Ведмедик" - неизменно продолжает кормить многие и многие поколения студентов не только окрестных вузов, но и всех сладкоежек Харькова.
  
   "Ага. Вывеску сменили. Двери отреставрировали, - подумала я, - ню-ню, посмотрим теперь чё там внутри творится", и... Вахтёрша чем-то была очень занята, как никогда раньше. Я зашла и пожалела, что в руках не было бутылки водки - для проверки её бдительности ))))
   Между первой и второй лестницей - прикольные памятные доски:
    []
    []
  
   Любопытно. "Основана Слатиным, а засновник Луценко"....Загадка истории...
   Как впрочем и это:
    []
  
   Хм!
   Я, конечно, не против Гмыри :), но вот нашла в инете:
  
   "..В разные годы ее преподавателями были такие великолепные музыканты как А. Бенше -- яркий ученик Ференца Листа, К.Горский -- талантливый скрипач, ученик А. Венявского. Здесь выступали Рубинштейн и Чайковский, Лауб и Адер, Вержбилович и Гедике, Зилоти и Гофман. В камерных вечерах участвовали Аренский, Ипполитов?Иванов, Танеев, Глазунов, Рахманинов..."
  
   Видимо, вывески в Харьковской консе тож не любят. Вот и не следят за ними. Не соблюдают, тскаать, антураж.:)))
   Все музыканты Украины втихаря знают о качестве уровня, и берегут этот уровень с помощью отсутствия рекламы.
   Даже я, которая "проходила по коридам" (в смысле, училась на Заочном), слышала(ну чё ещё музыкант может делать?) очень много СОВРЕМЕННЫХ Имён, гремящих как минимум на всю Украину.
   Начиная, конечно, с нашего профессора Бориса Александровича Михеева - сподвижника, фаната домры, преподавателя и композитора, одного из двух ТАКИХ на всю Украину, Проректора Харьковской консерватории....
  
   (Помню, заглядываю к нему в кабинет, а он: "О! заходи-заходи! А я тут новый сборник пьес написал "для домры соло"! Хочешь, я тебе сыграю?"
   Надо сказать, первый такого рода сборник "для скрипки соло" писал Бах. И этот сборник перемусолили все, заканчивая мной. А предыдущий сборник Михеева - перемусолили все смыслящие домристы. (Бах - мой любимый композитор. Но "для меня лично" Бах не играл в силу..временнОго несовпадения :) А вот Михеев....
   мне оставалось только прыгнуть в кресло напротив и (без дураков) раствориться в Истории...
   И сейчас, спустя больше 10 лет, - я уже не помню, с каким (очень важным, организационным) вопросом пришла к нему.
   Зато помню ТО СОСТОЯНИЕ - наверно сродни общей медитации, общей нирване...
   И ещё помню - Михеев курил после каждой пьесы.....)
  
   ...и заканчивая - (о, какой это был кипиж!) - Иосифом Кобзоном, который пришёл в нашу библиотеку! :))))
   А потому как библиотека находится на нашей кафедре (народных инструментов) - народ, занимающийся в коридорах, побросал свои инструменты - баяны, домры, бандуры, гитары, аккордеоны и балалайки - и рванул за автографом! До вокалистов, которые этажом выше, очередь не дошла
  
   ..А сейчас я шла по второму этажу (соббсно, первого этажа и нету, но как назвать всё то, что находится после поднятия по двум белым мраморным лестницам?) длинным знакомым коридором, почти лабиринтом, который постоянно поворачивает под прямым углом то влево, то вправо...
  
   (Когда-то первый раз попав в этот коридор, я была в шоке: кого из знакомых лиц ни встречу - они смотрят отрешённо вдаль, куда-то мимо меня и выше...И было понятно, что это так смотрят их глаза, а сами они смотрят вглубь себя...И после первых двух попыток поздороваться я поняла, что нельзя мешать друзьям находиться наедине с собой...)
  
   Сейчас здесь красиво. Возле двери в профком - афиши Международного музыкального фестиваля "Харьковские ассамблеи"..
    []
    []
  
   (из инета:
      -- фестиваль "Харьковские ассамблеи"
       Харьков имеет все основания быть европейским центром классической музыки от Баха до Оффенбаха. А "Харьковские ассамблеи" стали окном в музыкальную Европу.
   http://www.kharkov.ua/culture/music/assemblies.htm )
  
  
  
      -- "Харьковские ассамблеи" [11 октября 2002]
   В Харькове уже в 11й раз проходит международный фестиваль классической музыки Харьковские ассамблеи. Это единственный в Украине подобный форум музыкантов.
   http://vesti.portal.kharkov.ua/vesti.php?item=1519 - 21,800 байт
  
  
   (Хех, инет за Харьковом не успевает, примерно на 6 лет отстаёт! :)))))
  
   Дальше по коридору - налево. (потом сначала чуть прямо, потом чуть направо, потом снова прямо..
   Вобщем вы поняли
  
   И вот когда после налево прямо - ууу.....Прям ФИЛОСОФСКИЙ ПЕРЕКРЁСТОК!.....
   (как в сказке: "Налево пойдёшь - помрёшь, направо пойдёшь- перестанешь дышать")
  
   Я залюбовалась.
   Направо - Чёрный с Красным мрамор стен....ступеньки в подземное царство...
   Так и есть! - это вход на кафедру духовых иструментов! Одним словом, к "Духовенству", как называла духовиков одна моя житомирская преподавательница.
   :)))))))))))))
    []
  
   Налево - "Лестница в Рай" ;)
    []
  
   Вот сколько раз себя представляла на этом перекрёстке, читая сказки - а оказавшись на нём двинулась куда-то ..дальше!
   Можно сказать, сбежала. Назад. В Прошлое.
    []
  
   Я стояла к самой себе левым плечом.
   И, не пытаясь отдышаться, (ведь на самом деле никто никуда не бежал), смотрела на ЭТО:
    []023
  
   Объявление профкома (внизу, белое) гласит: "Внимание! Выдача льготных бесконтактных карт на метрополитен состоится в деканате...."
  
   А вверху - студенческое, красное:
   "Перевезення контингенту здiйснюється згiдно дiючого законодавства України"...
   (дальше вы видите) ;) - "Аптечка у водителя" "Не курить"...
  
   Я закурила. Здесь всегда было место для курения.....
   "Ну да, - думала я, глядя на дым, разбивающийся об такое же мутное стекло, и вспоминая своё:
  
  
  
  
   Престиж
  
   Пыльных стёкол и серых стен
   роковая повисла даль...
   Крест престижа. И без измен
   одиночество - как медаль.
   И свечами в изломе рук
   искры рыжие сигарет...
   Будней суетных вечный круг...
   Ожидания тусклый свет...
   Выдох медленный... Об окно
   В никуда - серый дым разбит.
   И дешёвое слов вино
   до рассвета меня пьянит
  
   - Неужели прошло 10 лет? Здесь ничего не изменилось. Разве что начали ремонт - и это мимо ЭТОГО Кобзон проходил
    []
    []
  
   А ЭТО - батарею спрятали. Видимо от тех, кто клеит про "Законодательство Украины и Аптечку"...
    []
  
   Я перевела взгляд на коридор нашей кафедры. Да, именно в конце поворот направо а потом налево, где библиотека ...
    []
  
   А это как раз один из стульчиков, которые покинули наши народники в погоне за Кобзоном.....
  
   (как там у Жванецкого: "Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь. Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь". )
  
    []
  
   Мдя... Не знаю, как Кобзон разбирается с судами и Сибирью;), а меня волнует другое: вот за этими дверями я сдавала два вступительных экзамена - дирижирование и коллоквиум.
    []
   И если на экзамене по дирижированию меня тёти-аккомпаниаторы(вместо оркестра я дирижировала двумя пианистками) всего лишь словили на том, что у меня жесты в точности их выпускника ,
   То с коллоквиумом всё было круче: Мы сидим под кабинетом и не знаем, о чём нас спросят. Выходит мальчик, все естественно бросаются к нему с вопросом: "ЧТО СПРАШИВАЛИ????"Он отвечает: "спросили про хобби"
   - НУ И???
   -а я столярничаю. Вот и сошлись мы там с одним преподом на эту тему..
   Захожу я. Вопросы охрененные. Типа " Вот Вы дирижировали "Разлукой" Глинки. А в какой тональности в оригинале Глинка её написал? (охнихрена себе, я это произведение выбирала не по тональности, а по состоянию! )
   - у меня квадратные глаза, ибо я ею в фа-диез миноре дирижировала и вообще не подозревала, что это не тональность оригинала.. и вообще! - КАКАЯ РАЗНИЦА В КАКОЙ ТОНАЛЬНОСТИ?! Или вопрос: "Кто из советских композиторов писал Концерты для скрипки?:) (хм, ну пусть "то, что они писали" можно запомнить и сыграть. Но это же невозможно слушать!!!!)
   Вобщем, когда я поняла, что ответила примерно на треть вопросов, и наверно мне светит тройка, а проходной балл не терпит такого позора - меня спросили: "Вопросы есть?"
   - Есть! А почему вы меня про хобби не спрашиваете?
   -А какое у вас хобби?
   -Я стихи пишу.
   -Тогда прочтите нам что-нибудь.
   И я прочла это:
  
  
  
   Ты спишь. И по белой подушке во сне
   Размётаны чёрные пряди.
   И чудятся лунными бликами мне
   Слова на открытой тетради.
  
   В полночный ли сон,
   в полнолунный ли бред
   врываешься тёмной печалью
   и ходишь незримо. Но тянется след
   безветренно-лунною далью.
  
   И стынет у губ твоих алых весна
   дыханьем на простыни смятой
   И снова над тихою тропкою сна
   Цветут отголоски заката.
  
  
   Один спрашивает(культурненько так):
   -Это ЖЕНЩИНЕ посвящено?
  
   Наверно я поменялась в лице. Но скорей всего открыла рот от удивления( там же ничего такого нет!) Ибо второй сказал:
   -Какая разница! СТИХ красивый!
  
   Вышла я в полном смятении.
   Вынесли зачётки. Я открывала свою как приговор.
   Долго смотрела на "Отлично" и не была уверена, что это не галлюцинация...
  
   И сейчас я смотрела на эти двери и думала: "ЗДЕСЬ ОНИ "СТОЛЯРНИЧАЛИ"...
   И здесь тоже...
    []
  
   Да уж....Расписание у творческих людей как-то по-китайски написано
    []035
  
   Но главное - ГЛАВНОЕ! - для нас с вами, ЗАОЧНИКОВ -
   Это Кафедра интерпретологии и анализа! ;)
    []
    []
  
  
  
  
   Когда я уходила - "Подземное царство" оставалось слева, а "Лестница в Рай" - справа.....
   И ещё - моя "Аптечка" была таки "у Водителя". У водителя маршрутки 238.....Он увозил меня без очереди - в гости к Друзьям.....
  
  
   Продолжение следует..
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"