Ирис : другие произведения.

Обзор Внеконкурса Рт-2016: критика, оценки и похвала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    комментарии только для залогиненных! (прошу прощения, но очень не люблю чёрные ники) Надеюсь на понимание)


Обзор Внеконкурса РТ-2016: критика, оценки и похвала.

  
   Прежде чем приступить к обзору, хочу сказать вот что:
  
   оценки - поставлены НЕ АВТОРУ КАК ЧЕЛОВЕКУ! НЕ ЧУВСТВАМ! НЕ ПЕРЕЖИВАНИЯМ! НЕ МЫСЛЯМ!
   т.е., ничего личного.
   оценки поставлены исключительно ВОПЛОЩЕНИЮ, форме.
  
   ибо участие стихов в конкурсе (внеконкурс - тоже конкурс) предполагает их достойный литературно-художественный уровень.
  
   Подсмотрела в комментариях к конкурсу, что стихи сходу можно разделить на 3 категории - слабые(1-4 балла), средние(5-7 баллов) и сильные (8-10 баллов). Подумала, посомневалась, мысленно поспорила и в итоге согласилась, что такое деление оптимально.
  

1.

  
   К категории слабых я отнесла стихи, не имеющие "самостоятельности, личности" - перепевки стилей Лермонтова, Пушкина и прочих классиков, включая стилизацию под русские народные сказки. Особенно с использованием устаревших слов и оборотов. В большинстве из них совершенно нет мысли, идеи, которую автор хочет донести до читателя. Кроме этого - они ещё грешат несоблюдением стихотворного размера (неритмичность, сбивки) и банальностью или полным отсутствием рифм.
   Это уровень графомании (любви к поэзии на уровне читателя).
   Авторам нужно либо перестать стесняться говорить на своём языке - языке своих мыслей, - либо бросать к Кощеевой матери участие в конкурсах)) - лежать на печке, читать свои стихи щуке, лягушке, золотому петушку..(ну, вобщем, у кого кто есть))
  
   Кроме того, к этой категории я отнесла те стихи, где автору есть, что сказать, но мысли выражены хаотично, слова не подбирались, и стих выглядит по-детски. Этой части авторов нужно просто расти литературно, перспектива у них есть.
  
   Шыдевры этой категории:
  
   "Пред собой я вижу диво, хоть смотрю на то сонливо..."
  
   (бедный ЛГ, хорошо хоть, что не "сопливо", всего одна буква разница, в таком состоянии был риск перепутать)
  
   "А красавица, что пава, то Снегурочка Любава!
   Щечки с розовым наливом, острый носик чуть траплином,
   А глазищи, словно сливы, блещут из под бров игриво."
  
   (не поняла - так Красавица, самка павлина, Снегурочка или Любава?? ну, брови, понятно - Брежневские. А вот что такое "носик трамплином"....Однако вкус у ЛГ оригинальнее самого стиха)))
  
  
   "К ней в волненье приближаюсь, градом потным обливаюсь,
   Губы трубочкой сложив, в шейку нежную вонзил."
  
   (надо полагать, - Китеж-град, Потный-град....шучу. Ну вправду, не понимаю, как можно облиться - градом?? и как град - может быть потным??...А вот вторая строчка - ЛГ либо вампир, либо комар...хотя - что именно вонзил, не указано, может то, что шмели... интрига однако)).
  
  
   "Великий холода Правитель,
   Морозной ночи Властелин!
   Глыба льда - твоя обитель,
   Тенями правишь ты один!"
   ....
   Теперь остался я один,
   Скитаюсь по Вселенной темной...
   Куда лететь мне, Властелин,
   Как не расстаться с жизнью томной? -
  
   Спросил, и получил ответ -
   Мне внемлил Разум леденящий;
   Владыка смертному совет
   Глаголил хладный, но блестящий:"
  
   (В этом произведении рассказывается о том, как раб по имени Анчар поклоняется Деду Морозу, который отбрасывает тень даже когда сидит в глыбе льда. Потому что он так не умеет, хоть пытался, для чего тоже оставался один.))
  
   "-Себе подобных ты оставил,
   Потому как не желал
   Уважать их глупых правил,
   Которых ты не принимал."
  
   (и таки ЛГ никакого правил уважать не становится, даже грамотных)))))
  
  
   "Когда плетёт в избе крестьянин мирно лапти!
   Жена его не гонит утром по дрова.
   Медведь в берлоге сонно вздрогнет от напасти,"
  
   (не знаю, что такое в наше время "плести лапти", но видимо что-то важное, раз жена за дровами начинает гонять медведей))))
  
  
   "
   Зима. Писатель торжествуя,
   На "Тройку" обновляет путь.
   Но муза, слово снег почуя,
   Плетётся тихо, как-нибудь.
  
   Рондель затейливо взрывая,
   Летит та "Тройка" удалая,
   Верлибр, тот проще, но и тут
   Не в рифму лезет, в том и суть..."
  
  
   (стесняюсь спросить: автор, Вы вообще в курсе, что некий Пушкин занимался плагиатом и публиковал ваши стихи под своим именем? причём, переделывал их, сукин сын, превращал их в альбомные и выставлял эту порн альбомографию на конкурсы. Уважения к читателям не имел, фривольно называя их при этом "коллегами". Но фрекен Бог всёёё видит))) - на "тройку" не получилось у Пушкина, обновил на "единицу").
  
   "В сугроб клонится кустик ивовый,
   Толпа будто хмельных мужиков;
   Забиваются снежной половой
   Щели ветхозаветных токов."
  
   (явно писала толпа хмельных мужиков, каждый по слову)))
  
   " Оттрубивши лосями гекзаметр,
   носим осень внахлёст и поверх.
   В лес бликует туман образами,
   в небе точкою движется стерх."
  
   читаю вслух:
  
   Отрубивши лосям и экзамен
   но симосинь нахлёсты па Вер
   Лесби кует тумана бразами
   не биточками движе цастер.
  
   шучу, но поэзия - всё же должна течь и обволакивать, а не спотыкаться).
   Мы все помним, что в детстве именно так и воспринимали стихи - по звучанию. И было очень много "непонятных" слов).
  
  

2.

  
   К категории средних я отнесла стихи, имеющие некую самостоятельность языка, собственную идею, но грешащие техническими недочётами (ритм, рифмы, нечёткость формы, неясно выраженные мысли, наличие Фразы или слова, режущие слух, и т.п.).
   Это любительский уровень. Авторы на полпути, надо ещё поработать.
  
   ЛУЧШЕЕ в этой категории:
   Амелин В.П. Сражались насмерть степь и роща (интересная идея сравнений)
   Огурцова Т. Зима, воскресенье, автобус... (близко мне)
   Пращур Зима  (хорошо описано кипение страстей, последние 2 строчки выбиваются из общего стиля, а без них не совсем понятно, кому это))
   Нимченко А.В. Доброе дело (улыбает)
  
  

3.

   Категория сильных - это те стихи, которые имеют серьёзный смысл, самостоятельный язык (авторский стиль), достаточно чёткую форму, идеальную ритмику (это могут быть и специальные неровности, но заметно, что это авторская задумка).
  
   Понравились стихи:
   Лукоянова Д.Н. Иней 
   Ламонина Е. Тридцать первого
   Брод Осененная память
  
  
   Высший балл обычно ставлю тем стихам, которые кроме всех перечисленных достоинств имеют ещё одно: ТРОГАЮТ.
  
   Моя тройка лидеров:
   Белова А.А. монолог без названия - 9 баллов
   Белова А.А. "Догадайся..." 9 баллов
   Усачёва С. Так холодно... 10 баллов
  
  
  
   P.S. Объявлены результаты, но даже до них прослеживалась чёткая картина: многие авторы выросли на русской классике, поэтому для них поэзия - это привычное звучание мелодики Пушкина или русских сказок. Они пишут так сами, и так воспринимают и оценивают. То, что за гранью их восприятия - это "чуждая" мелодика, а значит и не поэзия вовсе. А между тем, есть множество современных талантливейших поэтов, публикующихся и известных в профессиональных поэтических кругах. Они выступают на фестивалях поэзии, участвуют в профессиональных конкурсах, их стихи имеют свой собственный стиль, свою личную мелодику и современный язык. И мне хотелось бы, чтобы люди, интересующиеся поэзией и тем более пишущие сами - стремились к расширению границ восприятия и росту.
  
  
   Хай щастить!)
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"