Ironfox : другие произведения.

Ноам Хомский. Государство будущего [18 августа 2012]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книжка "Государство Будущего" попалась ко мне в руки во время поисков трудов по лингвистике. Ее автор преподает лингвистику, являясь крупным специалистом в своей области (формальный анализ естественных языков, теория универсальной грамматике и еще несколько близлежащих тем). Тем не менее, его речь 1970 года наглядно показывает, что и в области политики Хомский не лыком шит.

  Левым быть сейчас не то что не модно, а можно сказать моветон. А вот назовись белым либертарианцем, сторонником праволиберального курса - вот это стиль, вот это блеск и реальный шанс войти в Звезды Болотной! Впрочем, ни за модой, ни за антимодой я не гонюсь и пока изучаю позиции сторон этого давнего и довольно серьезного конфликта.
  
  Книжка "Государство Будущего" попалась ко мне в руки во время поисков трудов по лингвистике. Ее автор преподает лингвистику, являясь крупным специалистом в своей области (формальный анализ естественных языков, теория универсальной грамматике и еще несколько близлежащих тем). Тем не менее, его речь 1970 года наглядно показывает, что и в области политики Хомский не лыком шит. Здесь он излагает свои взгляды на происходившее с мировым сообществом, и выделяет четыре варианта того, куда податься бедному артисту суверенному государству:
  
  > Классический либерализм
  > Либертарный социализм
  > Государственный капитализм
  > Государственный социализм
  
  Каждый из пунктов удостаивается краткого, но емкого, и подчас очень остроумного разбора. Так классический либерализм, можно сказать "символ веры" ребят с Уолл-Стрит вдруг оказывается не таким уж и дружелюбным к современному капиталлистическому государству, и по сути является "крестным отцом" либертарного социализма - так во избежание негативных ассоциаций автор называет анархо-социализм. Или большивизм (государственный социализм) оказывается на одном уровне с государственным капиталлизмом по причине того, что имеет те же самые империалистические замашки и точно так же претендует на контроль над членами общества.
  
  Выход мистер Хомский видит прежде всего в объединении заинтересованных групп людей в самоуправляющиеся организации, построенные по демократическим принципам и борьба за отмену частной собственности и государственного контроля. Затея, несомненно, благая, но только вот не очень популярная. У революционеров-практиков по понятным причинам - им удобнее привезти грузовик "калашниковых" трудящимся и убедить их, что "при коммунизме все будет зае*ись, он наступит скоро, надо только подождать". Да и организовать тот же профсоюз, по идее, гораздо труднее чем попытаться устроить переворот - людей надо заинтересовывать, удерживать, мотивировать и агитировать не год и не два. У масс - по причине воинствующего "богохульства" и покушения на "священные устои" (это отношение, как и привычка слушать Главного привита массам специально разработанной культурой).
  
  По ходу чтения книги я поймал себя на удовольствии от того, что автор не зовет на баррикады, поскольку указывает на пробелы и белые пятна. Сплавить левый марксизм и анархо-синдикализм, по его признанию, не так уж и просто. Так что речь выходит скорее направляющая, чем программная. Выделены и обрисованы основные направления политической мысли и набросаны достоинства и недостатки разных систем, с упором, конечно же, на одну из них.
   И через сорок с лишним лет книга все еще актуальна - показывает, пусть и на паре страниц, механизмы "управляемой демократии", типичные заблуждения относительно кто-за-что-зачем, дает подумать над вопросом соотношения власти и ответственности за свою жизнь. Неплохая информация к размышлению на мой невзыскательный вкус.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"