Исаков Геннадий Владимирович : другие произведения.

По поводу терактов. Критика ценностей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы сами виноваты в наших бедах. Кого ловить?

  Что действительно представляет собой ценность? Только то, что не может никогда исчезнуть. Не может быть украденным, уничтоженным, извращенным. При этом знаки "плюс" или "минус" значения не имеют. Знаки временны и субъективны.
  Только то, что выработано в душе человека и ведет его по жизни к смерти. Оно же и обусловит человеческую душу после смерти человека и введет его "Я" в бескрайний мир вселенских метаморфоз.
  Произведения культуры, искусства, материальные конструкции, деньги самостоятельной ценности не имеют, поскольку тленны, изменяемы, взаимообусловлены и совмещены только с жизненной стадией человечества. Они всего лишь - отражение истинной ценности в виде символов или предметов в реальной жизни. Они отражение ценности, но не сама ценность. В этом смысле никакое культурное наследие истинной ценности не имеет. Вообще - никакие шедевры не имеют ценности. Пусть многие не были написаны, а многие утрачены - что из того? Ну, не было б Шекспира, Рембрандта, Страдивари - кто смеет утверждать, что мир был бы мрачнее, злее, отвратительнее, чем он есть сейчас? Более того, наоборот, в них содержится зерно существующей парадоксальной этики, толкающей человечество к вселенскому катаклизму. А приближение его не видит только слепой. В прогрессирующих масштабах идет истребление ресурсов природы, уже виден конец, доминирует стандарт тупости и благополучия и подчинение себя порождениям своим, а далее лазейка в нору удовольствий с ложным пониманием благополучия.
  Следует ввести градацию лжеценностей, как градацию отраженного света по мере его преломлений на пути к прагматическому бытию. Градацию отхода от истинной ценности.
  Первое искажение дает религия. Причем любая. Любая религия построена на догматах, которыми выстроен коридор на пути развития души. Любой шаг в сторону преступен. Душа не имеет границ и втискивание её в ящик компрачикосов - это фабрикация уродов.
  Например, все религии проповедуют заботу о ближнем, но что стоит за этим? Примитивное требование накормить его, одеть, дать угол. В иных случаях - научить смирению или терпению. Тупик для развития. А значит, грешен человек, который не станет этого делать, потому что исказит предназначенную задачу для того человека, потому что тот сам должен найти выход из тупика и тем возвысить свою душу. Наконец, потому что любой другой - это я сам, любое страдание - это моё страдание, любая смерть - это моя смерть, и значит бессмысленно зализывать бесчисленные раны, для этого есть специальные службы, когда надо срочно искать выход для спасения всех. Правда, для этого надо иметь душу огромного мужества и масштаба. Вот этот путь религии и отвергают. "Блаженны нищие духом" - сказано в Евангелие.
  Все религии требуют поругания Сатаны, Дьявола, Шайтана. Они олицетворяют силы зла. Зло приносят окружающие люди. И лишь только потому, что созданы слабыми, неспособными жить без воровства, эксплуатации других, зачастую самым жестоким образом, причиняя им зло. Хищник не может жить не убивая. Хищник в представлении жертв - злодей. Причиной злодейства является многочисленность беззащитных низкокачественных жертв, задуманная как общее средство защиты, значит зло таится в многочисленности слабых, которая свидетельствует об отсутствии в обществе иных схем авторегулирования в деле выживания в объективно враждебной среде. А нам предстоит переход к укрощению её. Поэтому эта схема нуждается в качественном и болезненном видоизменении. Зла будет меньше, если сократиться поле противодействий за счет улучшения качества людей и естественного уменьшения количества. Следовательно, поругание зла и забота о слабом входят в противоречие.
  Но самое большое расхождение религиозных догматов с истиной заключается в навязывании ложных понятий: вечная жизнь и вечное блаженство, которые извращают нравственное целеполагание.
   Мы не имеем ясного представления, что такое "жизнь". В одних случаях предполагается - это то, чем мы располагаем до смерти, в других оговаривается жизнь и после смерти. Мы не можем представить своё существование в иных формах, лишенных материальных ощущений. Тем более, не располагаем схемой переходов нежизненных форм, комплектующих целостность вселенной, в жизненные формы и наоборот. Но очевидное существование их предполагает неизбежность нашего участия в этом общем процессе. Жизнь - это любое изменение, адекватное задачам. Таким образом, или следует дать определение застывшей форме "вечная жизнь", как нежизненной, или выбросить из употребления это понятие. Если неживого нет и быть не может, то что такое смерть?
  А что касается вечного блаженства, так это просто спасательный круг безнравственной плоти. Нет и быть не может никакого вечного блаженства. Напряженность вселенной так велика, что входящим в неё, а это наша перспектива, предстоит труд невиданной сложности по приведению её в порядок. Нынешний период жизни - это подготовка к тому труду. Самостоятельное блаженство в мире всеобщих катастроф - это нонсенс. Стремление к нему - уже зло, предполагающее уход из бесчисленных и жестоких круговоротов жизни. Любое пожелание счастья - это пожелание зла.
  Потому, проблема нынешнего времени не в создании благополучного общества, любое благополучное общество обречено на деградацию и на загнивание, не в расширении популяции, многочисленность снижает уровень общественной сознательности и приводит к саморазваливающемуся конгломерату, неспособному к концентрированной воле, и даже не в комфортности внутреннего состояния основной массы населения.
  Основная и единственная по значимости проблема нашего времени заключается в формировании общечеловеческой ответственности перед предназначением человечества. Только от видения его и должны исходить нравственные ценности. Повторю еще раз: предназначением человечества является приближение к богу или, что то же самое, создание во вселенной третьей категории, объединяющей противостоящие, в частности - реальность, нереальность, а ныне - формирование организма, способного решить такую задачу.
  Второе искажение дает культура и в частности искусство.
  Есть общества, которые видят истинные ценности душой. Мы их называем варварскими. Только потому, что они самодостаточны и ни в каких искусственных средствах для жизни не нуждаются. Более того, разрушают их, как противоестественные порождения.
  Есть менее приспособленные для жизни общества. Как правило, избалованные благоприятными жизненными условиями. Они не чувствуют ценностей душой по причине тотальной душевной инфантильности и вынуждены создавать их ощущаемые образы для глаз, ушей, носа, желудка, кожи. Это цивилизованные общества. Вот эти бездуховные общества и сформировали понятия "демократия", "свобода", заложив в них самые низкопробные качества: агрессию, порабощение, насильственное навязывание своих ложных ценностей, противостояние.
  Цивилизация агрессивна, потому что не может жить без захвата и разорения природного мироуклада, называя его природными ресурсами. Не может жить без навязывания своих ценностей, потому что к ресурсам относят и людей, в которых надо впрыснуть свой пищеварительный яд. В целом цивилизация представляет собой зло для человечества, так как направлена на уничтожение духовной части населения, а значит и истинных общечеловеческих ценностей.
  Цивилизованным странам недоступно понимание своей ущербности, бесперспективности. Слепые и самодовольные со своими автоматами, они не понимают, что нельзя стрелять в создание природы огромной духовной мощи, что его нельзя уничтожить, потому что смерти для одухотворенного человека не бывает, она есть только для цивилизованного человека. Обстрелянный зверь уничтожит всех стрельцов. Варвары всегда побеждали.
  Как американский президент уже влезший в собственный капкан саморазорения, так уже и российский с разжиганием дальнейшей бойни обречены на худшие в истории периоды жизни.
  Чем скорее наши народы поймут опасность выбранного пути, исходящую опасность от выбранной власти, чем скорее поймут необходимость мирного сосуществования народов путем взаимного уважения и уступок, тем разумней и спокойней сложится их жизнь.
   И наконец, о наших властителях дум, втискивающих в наши головы формулы, по которым богатым быть престижно и нравственно.
  Именно эта идеология установила в России диктатуру дикости, алчности, разбоя и просто войны. Войны бесконечной, способной перейти в крупномасштабную.
  Нельзя быть богатым, разоряя людей и страну. Нельзя стать собственником того, что веками создавалось общими усилиями. Нельзя присваивать то, что принадлежит всем. В мире, где всё увязано по кругу, нельзя уединиться, разорвав тот круг на клочки.
  Навязанная аморальными людьми идеология обречена на поражение. Морально только коллективное духовное возрождение, к которому стремилось не одно поколение российских мудрецов.
  Идеология цивилизованных собственников, породившая насилие, вызвала народный гнев против всех её приверженцев и вызвала теракты, беспощадные, жестокие. Виноваты в них мы сами. Будем виноваты, пока не изменимся сами и не призовем к власти действительно разумных и достойных людей.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"