Все это к вопросу о том, почему фантастики нет ни в сети, ни в печати. Все дело в том, что орочная, с позволения сказать, литература (то есть типа фэнтези, основанная на римейках (орочный - от слова "орки")) - занятие, сродни карманному бильярду.
Катаешь - ништяк.
Не катаешь - когда как.
Когда весело - когда нет.
То есть, это то же, что коллекционирование марок, значков, календариков. То бишь, тебе хорошо, а то, что думают остальные - дело десятое.
В жанре сетевых орочников копаться я не буду. Это заподло. В фантастике, вообще, авторов не так уж много, это я говорю как бы всецело. Конечно, если взглянуть на проблему в общемировом разрезе, оно, как будто, и не так. Но взгляните на данность со стороны. Кого из печатаемых авторов будут читать через 20 лет. Лукьяненко? Я сильно сомневаюсь. Тем более, что феномен дозора прост. "Иван - смотреть!" - приказала реклама. Страшно подумать, но Иваны смотрели, делились впечатлениями, говорили о новом слове. Лично у меня было ощущение, что режиссер понятия не имел ни о режиссуре, ни о чем-то еще. Он просто был своим пацаном в тусовке.
Но что ж тогда говорить об орочниках?
Можно, конечно, и промолчать и обойти их стороной, но можно и затронуть, хотя это не проблема. Это то же, что сводить результаты матчей по карманному бильярду в таблицы, показывать всем и говорить: это то, чем мы тут все собрались заниматься.
У орочников, безусловно, есть и критики, типа Злобного Ыха, очевидно, большого бильярд-мастера. Я, собственно, не заставляю никого разбираться в литературе, в жанрах, в стилистиках. По мне, орочная литература, это как копание в песочнице малышей. Они насмотрелись мультиков, им жаль, что мультики уже закончились, и вот, не наигравшись, они домысливают сюжеты. Честно говоря, "ошибки и штампы в фантастике" столь глупы, что не достойны какого-либо комментария или критики.
Ну, правда - разве могу я критиковать детей, которые бегают друг за другом с пистолетиками?
Но увы, все было б просто, если б не приобретало столь существенные масштабы и, местами, не выскакивало в печать.
Честно говоря, страшно заходить в магазины. Там витрины просто пестрят от этой орк-ыховой-прозы. Странные, дауноватые, картинки бросаются тебе в лицо, и, самое главное, названия, наивно-глупые, без тени творчества, без тени изобретательности. Одна лишь разгулявшаяся фантазия.
Я понимаю, что все это уйдет, и через годы уже и помнить не будет, что такое было. Орочников сменит кто-то еще, но разве это от этого легче.
Помните, дом писателя "Грибоедов"? Помнится, я написал кому-то в коммах про "Грибоедов", а мне ответили: о чем это вы, вы что, бредите? Это был очень известный на СИ автор.
Ведь это цветочки.
Вот СИ, я думаю, это настоящие ягодки.
Ягодищи.
До первого визита на СИ я был уверен, что фантастика - это большой сегмент литературы, смотрящий на мир с разных точек зрения и так же изучающий человека.
Теперь, я вижу, для многих - это домысливание сюжетов фильмов, продолжение чужих романов, суходрочка по воображению, игра в карманный бильярд и прочее. Но хочется, чтобы фантастика была не просто даун-орк-оргией, а серьезной работой, и люди, ее пишущие, смотрели внутрь, а не на экраны телевизоров, ожидая увидеть новый сюжет, который можно было бы продолжить.