Иванов Иван Iwbi : другие произведения.

Doo doo head

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассуждения о фильме "Покидая Неверленд" с определённой привязкой содержания к анализу одного факса, отправленного Майклом Джексоном Уэйду Робсону

Doo doo head, I love you
   Майкл Джексон и его юный танцор и друг Уэйд Робсон []  
  Относительно недавно в процессе поиска вариантов решения некоторых эпизодов повести (похоже, уже романа; границей между повестью и романом нынешние издатели определяют цифру 8 авторских листов), посмотрел наконец целиком двухсерийный фильм-расследование 'Покидая Неверленд'.
  Не увидел в нём ни попытки оговорить кумира миллионов и содрать с его наследства денег себе, как взахлёб утверждают фанаты Майкла Джексона, ни 'ужос-ужос-ужос: да это настоящий монстр', как гудит довольно неадекватное педоистерическое лобби. Даже отмеченные вроде бы многочисленные фактические нестыковки, имеющиеся в фильме, не показались мне доказывающими факт оговора Майкла Джексона Уэйдом и Джеймсом или же постановочность картины.
  Я увидел довольно добросовестное психологическое исследование и две очень красивые истории любви, что продлились несколько лет (Роже Пейрефитт в своём романе о любви Алена-Филиппа отмечал, что даже полтора года любви - это немыслимое счастье и сокровище в жизни человека).
  История поистине греческой, почти мифической любви гения современности к двум оказавшимся достойными его гениальности мальчикам. Без налёта фарисейской фальши, сюжет шекспировского накала и величия. История редкой честности, как редки сами носители настолько сложного мироощущения.
  Я никогда не был поклонником Майкла Джексона и не понимал фанатизма по отношению к нему. Даже знаменитая 'лунная походка' его не является уникальной: пишут, что она существовала и до него.
  Для меня единственным уникальным в нём было, может быть, явно заметное фанатичное желание погребать всё глубже и глубже своё естество: под всё новые и новые слои масок, под нагромождение мифов, под приклеенную улыбку, скрывающую от сторонних глаз ночные рыдания певца. Как будто мир внушил этому человеку такую ненависть к самому себе, что единственным навязчивым желанием стало уйти от агрессии общества любой ценой, стать кем-то другим, соответствующим желаниям и ожиданиям той самой агрессивной публики. Лицедей, из ужаса перед жизнью сделавший лицедейство единственным содержанием своей жизни.
  Обычно я очень неохотно обнародую свои мысли об известных людях, вокруг которых кипит такое напряжение, что, кажется, чуть проскочи нужную дистанцию, и тебя тут же разорвут на части все эти судьи, адвокаты, маловменяемые фанаты, воинственная родня и продюсеры, весь тот скорпионий клубок, паразитирующий на тех высотах и в тех сферах, где уже мало человеческого.
  И тут вдруг фильм приоткрывает окно в душу человека. Любовь, страдания, страх огласки, изнуряющий труд по совершенствованию своего искусства, бесконечная игра в прятки с самим собой и обществом.
  Это и есть правда, за которую не стыдно, которая прекрасна своим прорывом в настоящее, за все кордоны лицемерия.
  Теперь же, поразбиравшись в историях скандалов вокруг поп-звезды, я преисполнился реально трепетного восхищения этой личностью.
  И этими двумя мальчиками, Уэйдом и Джеймсом, которые своей незамутнённой детской душой понимали, какое чудо в их жизни пришло вместе с Майклом Джексоном, и которые талантами, может быть, чуть меньшими, чем у их кумира, заслужили право сидеть одесную и ошую от него.
  После смерти человека любимого ими и любящего их, отсутствие контакта с ним привело к растерянности, как и бывает при потере важного для тебя человека. Родители, в основном мамы, и жёны, в общем, женщины, которые не могут объективно понимать, что такое мальчик, мужчина, и невольно приписывают ему свои женские представления, далёкие от реального мужского начала, вместе с целым миром воинствующего феминизма и педоистерии (которая тоже прямой ядовитый продукт современного агрессивного феминизма) сумели довести мальчиков до отчаяния и признания того, кого они любили и кто любил их, преступником.
  А это уже почти библейская история о человеке, который любил, который предал свою любовь из страха перед наказанием, который оплакал собственное падение и предательство и только укрепился со временем в понимании единственной ценности своей преданной любви. Эти ребята проживут ещё годы, вырастут их сыновья, и отцы с удивлением обнаружат, что дети превратились из мальчиков в мужчин, далеко не тех идеальных, которыми представлялись в мечтах, потому что сами они, отцы, испугавшись осуждения, предали свою любовь, а не передали её своим детям, как было бы единственно правильно.
  И они в очередной раз, как уже бывало в жизни, пересмотрят свои взгляды на мир, пелена с их глаз спадёт и они увидят, кого они предали, чью любовь обесценили, и, наоборот, перед кем, недостойным и злобным, распинались, выдавая на поругание тайны своей главной в жизни любви.
  Это всё неизбежно с ними случится. Но это уже больше лирика.
  А я, чтобы лучше разобраться в деталях, взялся расшифровывать факсы Майкла Джексона, присылаемые им Уэйду. И пока застрял немного на этом.
  'Hello Doo Doo Head.
  You Are The Best of the Kid Dansers.
  Keep on toward perfection you me now inspiring,
  (Me To get Rett...? Дальше факс обрезан)
  И приписка в рамочке для сестры Уэйда, что тоже 10-летней ночевала с 7-летним братом в постели Майкла):
  Hello Chantel.
  I love you too'.
  
  Ду-Ду-Хед. Ты лучший из танцоров-малышей. Продолжай стремиться к совершенству, ты меня сейчас вдохновляешь.
  ...
  Привет, Шанталь, я тебя тоже люблю.
  
  Набрал в поиске вместо ду-ду-head - 'boo boo head'. (Так распознал текст, написанный от руки, бот: 'Boo Boo head', оттого я по памяти и перепутал. Но это буква D такая в прописи Джексона, не B).
  Результат получился соответствующим, но отношение к Майклу Джексону всё же имеет. В 2012 году вышел фильм братьев Фаррелли 'The Three Stooges' - в простом переводе - 'Три балбеса', о трёх уже взрослых близнецах из приюта, их тупых приключениях по добыванию денег в городе, когда возникла угроза банкротства и закрытия их приюта. Это в какой-то степени ремейк комедийных короткометражек с тремя героями, выходивших в 1934-1958 годах. Боо боо хед именно вот это и есть. Балбес, может быть, оболтус, или даже дебил. Старые короткометражки про трёх балбесов нравились Майклу.
  Потом я обратился к найденной ранее информации о том, что Майклу Джексону друзья придумали прозвище Applehead. Вроде бы потому, что голова у него была относительно мала по отношению к ширине плеч. Ещё нашлась картина 'Applehead' 1988 года и другие яблокоголовые рисунки, но они не имеют отношения к истории Майкла Джексона.
  Майкл Джексон не обижался на своё прозвище, есть фотография где это слово в виде татуировки даже написано на тыле его руки. Пишут, что так он и маленьких друзей своих называл, уже сам.
  Выражение 'малыш' (little one), которым Майкл пользовался с определённого времени, обращаясь к Уэйду, и 'маленький балбес' - это одного рода выражения, свидетельствующие о любви взрослого к ребёнку. Я тоже своих малышей иногда с любовью называю 'маленький дебил', имея в виду, что даже при разных их проделках не любить их невозможно. Маленький дебил, маленький балбес, маленький оболтус, маленький болван - но это уже не очень удачное определение.
  Мой малыш, мой маленький балбес, ты очарователен, я тебя безумно люблю. Здесь, возможно, что-то подобное. I love you - чуть ли не в половине факсов.
  И почему-то в одном словарном материале выражение boo boo head соседствует со словом проститутка. Я так и не понял зовут ли на сленге проституток так. Если это на самом деле есть, то в записке может быть смысл и такой: мой любовник, моя маленькая шлюшка, - что, конечно же, не так. Но я помню, что в древнегреческой символике яблоко было знаком женщины, а груша соответственно - мужчины. То есть голова-яблоко в каких-то своих символических дебрях может означать то самое место, куда можно вводить пенис. И такой перенос "головы-яблока" на стриженых круглоголовых мальчиков мог содержать сексуальный подтекст, возможно, и не всегда осознаваемый. Но это уже далеко от смысла записки.
  Потом я исправил оплошность и набрал "doo doo head". Я уже смотрел это раньше, вроде бы ничего особенного это не означало, просто выражение. Но смысл наверняка должен был бы иметься, и я немного поискал.
  Вот такое, например, нашлось:
  'It's an insult a child may use. Doo doo is poop. They are saying someone is a poop head'.
  Я перевёл:
  'Это оскорбление, которое может использовать ребенок. "Ду-ду" - это какашка. Они говорят, что кто-то - какашка'.
  Не ошибся, значит, предположив, что poop - это что-то из сферы ребёнок, сидящий на горшке. Насколько это оскорбительно или игриво в данном случае, сказать затрудняюсь. Наверняка скорее игриво. Но вектор, о котором говорит в фильме Уэйд, в эпизоде звонка Майкла ему четырнадцатилетнему: спрячь свои трусы, там может быть кровь, её могут увидеть, - здесь реально ощущается. Думаю, что факсы эти - действительно послания Майкла Уэйду, а не подделка. Фильм уж слишком серьёзное расследование, чтобы совершать такие подлог.
  Читал ещё вчера о пятидесяти двух несоответствиях в фильме, но там почти все они объяснимы без привлечения версии корыстного оговора мальчиками Майкла Джексона.
  Ну а мужчина, пишущий семилетнему мальчику - когда и родители могут прочитать написанное - маленькая какашка, явно обозначает своё знание о том, что мальчик ходит на горшок - Уэйд-то ночевал в его спальне, в его постели - но одновременно и интерес к анальной зоне и анальной физиологии мальчика выдаёт.
  Даже у детей, чей максимум интереса и шуток, как пишут, на тему пукать, какать, жопа приходится на 5-6-7 лет, это анальный интерес с сексуальным оттенком, отголоски анальной фазы сексуальности.
  Я уже опустился немного на уровень физиологии и глубинной психологии, но тут уж сработал разбор конкретного факса.
  Если посмотреть сам фильм, думаю, трудно в нём не увидеть великолепной истории любви мужчины и мальчика (в которой было и нечто сексуальное, как неизбежная составляющая любви), потому что Уэйд ни слова плохого о своём обожаемом кумире не сказал, только самые высокие слова любви и восхищения, вопреки представлениям тех, кто судит о фильме негативно, даже не заглянув в него. А то, что воспринимается как якобы оговор певца, клевета, лишь дань требованию общественной морали остракировать артиста и само явление.
  Фраза о насилии со стороны Майкла в устах Уэйда скорее выглядит как недоуменный вопрос 'почему же эти прекрасные отношения нужно назвать насилием?', чем утверждение (в угоду конъюнктуре). Это всего лишь издержки психологических сложностей кризиса середины жизни, когда нынешние проблемы, в растерянности перед осознанием своей конечности, выводятся из событий прошлого, без осмысления того, что к такой оценке своего прошлого в этот период жизни привели бы любые события, как бы ни складывалась жизнь. И сложись она иначе, поводов для сетования на неудачу было бы не в пример больше, чем в жизни, где случилась великая встреча со своим кумиром и настоящая любовь с ним. Пройдёт кризис середины жизни, и Уэйд, да и Сейфчак тоже, подводя окончательные итоги своей жизни, когда мам у них уже не будет, а влияние жён и страхи за сыновей уменьшатся, всё разложат по полочкам в своих головах и наверняка признают, что детские чувства любви и радости были более искренними и истинными, чем последующие сомнения и страхи, навязанные лицемерным обществом, погрязшим в гомофобии и педоистерии.
  Александр Бухановский когда-то предостерегал, ещё задолго до нынешнего бесноватого разгула педоистерии, от социального заказа на ненависть к тем, кто любит детей, подчёркивая, что это увеличивает число жертв среди детей, невольно делая тех, кто их любит, более агрессивными из страха наказания.
  Пусть все эти педоистерики придут к матери того же Дани Булавко и скажут, что сына её по собственной чванливой тупости убили они, своей иррациональной ненавистью не оставив его похитителю возможности сохранить похищенному мальчику жизнь. Нет, не придут же, не покаются, не примут наказание за свою ненависть к педофилам, опять же обвинят их самих, ещё больше станут ненавидеть тех, кого бы боготворили в Древних Афинах.
  Вот что говорил Уэйд о Майкле Джексоне на суде:
  'Майкл Джексон изменил этот мир и всю мою жизнь. Из-за него я танцую, сочиняю музыку, но главное - верю в человеческую доброту. Он был моим ближайшим другом долгие двадцать лет. Его творчество, его слова поддержки, его безусловная любовь останутся во мне навсегда. Я буду по нему скучать, но знаю точно: сейчас он радует небеса своими песнями и лунной походкой'.
  И это были честные слова, и к ним он ещё возвратится, раскаиваясь в совершённом предательстве друга, когда наступят другие времена и придут другие сроки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"