Вся система карьерного роста в современном мире построена на вертикальном перемещении персонала по ступенькам иерархии в частных или государственных организациях. Причем критерием перемещение на ступень выше является хорошее выполнение своих служебных обязанностей на существующей должности. Соответственно, если работник справляется со своими обязанностями кое-как, то он не получает повышения и остается на своем уровне. Если отбросить тех работников, которые еще не достигли своей финального уровня, то мы получаем не малое число рабочих мест и должностей занятых теми работниками, которые справляются со своими обязанностями достаточно плохо, чтобы не получить повышения и достаточно хорошо, чтобы не быть уволенными или пониженными в должности. То есть не компетентные троечники руководят на всех уровнях, кроме, может быть ТОП-менеджмента, где работает индивидуальный учет достижений каждого работника, да и их число не велико по сравнению с основной массой персонала.
Даже карьерный рост на основе личных связей, блата и эффекта "своей команды" не освобожден от эффекта предела компетенций, просто в таких случаях уровень иерархии где он наступает будет выше (как и вред от него, конечно).
Как можно решить проблему предела компетенции, если вся система отбора и оценки уровня профессионализма работников построена на способности ими выполнять свою текущую работу. Внедрение элементов проверки знаний и экзаменов носит эпизодический характер и не может в полной мере решить проблему.
Внедрение практики понижения должности в таких случаях, как правило, приводит к утечке кадров - мало кто захочет оставаться работать в организации, где его понизили в должности и подчиняться новому руководителю.
Простого решения у проблемы предела компетенции нет, поскольку основная причина кроется в фундаментальных принципах организации работы с кадровыми ресурсами. Выходом могло бы стать снижении конкуренции среди работников за должности различными методами, но это неизбежно приведет к застою и отрицательной динамике в развитии, как отдельных организаций, так и общества в целом.