Чваков Димыч : другие произведения.

Пережить вожделение в трамвае 6-го маршрута!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    микро-обзор начинающего постмодерниста с иллюстрациями


Пережить вожделение в трамвае 6-го маршрута!

икро-обзор начинающего постмодерниста)

  
   Итак!
   Рингтон, спрятанный в чрево моего мобильного друга вострубил начало оценивания конкурсных произведений, и я решил не таить в себе пару-тройку мыслей относительно тех работ, которые попали в мой "топ-5" из первой конкурсной группы в первом же туре. Относительно второй половины рассказов ничего говорить не стану, ибо!
  
   Начну нетрадиционно. Перечислю все пять текстов, которым выставил оценки. Вот они: "Вожделение", "Красавица Москвы", "Трамвай N6 в лучах заходящего солнца", "Просто скажи 'Да!'", "Дюймовочка".
   А теперь очень и очень коротко о впечатлениях, которые произвёл на меня каждый из перечисленных рассказов. Вернее, какую ассоциацию или цепь оных он вызвал в моей душе рабочего подростка.
  

1. Вожделение   15k   "Рассказ" Постмодернизм 

   Начну с того, что "дам наколку" автору на парочку ошибок, которые следует исправить. Специально их не выискивал, сами в глаза бросились... но зрение осталось в неприкосновенности. Последнее заявление сделано специально для миссии OSCE по виртуальным и прочим пространствам нематериального типа.
  
   "Она уже вставала из-за столика, с лёгким щелчком закрывая дамскую сумочку". Пропущена буква.
  
   "Не ооборачиваясь, он сунул официанту кошелёк и конвульсивно задёргался, вырывая себя из цепких пальцев общепита, всегда готового опустить человека с небес на бренную землю". А здесь буква лишняя.
  
      "А о том, как он догонял Её, рассказано не будет - эти малоинтересные подробности не войдут в окончательный вариант романа". Пропущена запятая.
  
   А теперь - те самые полторы мысли от читателя. Начало напоминает мне невероятную смесь Курта Воннегута, Кафки, Джойса и Бунина. Автор будто стремится огромный роман о страстях человеческих уместить в относительно небольшом рассказе. И как-то сразу веришь, что ему это удастся.
  
   Изысканный стиль, оригинальные образы, хорошо прослеживаемый сюжет. Читать нескучно. Но всё это до переломного абзаца. Вот этого:
   "Я в реке!" - сообразил он, похолодев от страха, пока поднимался с глубины на поверхность. И стал бить руками во все стороны.
   Когда он смог вдохнуть воздуха, было по-прежнему солнечно; на мосту, кажется, смеялись, а он даже не знал, где берег.
   "Что ж, пускай река сама несет меня!" - решил он.
   Так это же... верно-верно - это "Ёжик в тумане". На наших глазах автор пытается вырасти из недостаточно длинных бриджей постмодернистских экспериментов до высокого философизма одной из лучших современных сказок.
  
   Поначалу кажется откровенным перебором эта вызывающая ярость и сопли гнева аллюзия, но потом, когда река выносит героя к Мальте, происходит прозрение читателя, то есть - меня: да это же иллюстрация творческих традиций русской словесности, где Мальта-Капри-Монтрё - собирательный образ Мекки литературных столпов и даже Нобелевских лауреатов.
  
   "...в последнем вздохе он глотнул неба, которого над островом Мальта хоть отбавляй. И неба было так много, что он с тихой радостью в нём захлебнулся". Просто блестящая концовка и, кроме того, очень позитивная, несмотря на смерть главного героя. Оценю по заслугам, даже не сомневайтесь.

0x01 graphic

  

2. Просто скажи 'Да!'   13k   "Рассказ" Проза, Постмодернизм 

   Чудесная Лего-мозаика из нескольких эпизодов, которые к финалу послушно укладываются в одну общую картину. Одно только огорчает - не слишком явным, на мой взгляд, здесь проявляется постмодернизм как таковой. За что, собственно и оценку поставлю не слишком высокую... На другом бы конкурсе, наверное, поступил иначе.
  
   Да, вот ещё что - увидел я в этом рассказе некоторые фрагменты, которые выглядят слишком вторично, поскольку явно напоминают главки из книги фронтового корреспондента Уильяма Уайлера "Хроника летающей крепости", которая легла в основу известного фильма "Мемфисская красотка". Или это только мои фантазии? Так или иначе, рассказ мог бы заработать более высокую оценку от вашего покорного слуги, если бы...
  
   Вы спросите - мол, почему аллюзия на "Ёжика в тумане" приемлема, а на "хронику" нет? Отвечу просто: в предыдущем тексте "Вожделение" автор и не думал скрывать торчащие на линии отрыва нитки, более того - он хотел, чтобы их непременно рассмотрели, желательно в микроскоп. А здесь - иное дело - вторичность не должна быть видна никому. И уж это моя беда, что в юности удалось прочитать довольно редкую книгу, которая у нас, кстати, похоже, не издавалась, а была напечатана в журнале "Иностранная литература" не то за 1976-ой, не то за 1977-ой год.
  
   Автору - удачи в творчестве! Очень и очень достойный рассказ, честное слово. А на моё ворчание относительно вторичности не обращайте внимания.

0x01 graphic

3. Трамвай N6 в лучах заходящего солнца   11k   "Рассказ" Постмодернизм 

   Великолепный юмор автора делает НЕПОЕЗДКУ в трамвае 6-го маршрута незабываемым приключением, как для гениального писателя Николая Нуара, дюже начитанной кондукторши, цитирующей отцов-основателей от волчьей титьки в подлиннике (то ли титька подлинная, то ли цитаты!), так и для гражданина Колобка, Поттера-Панаева и группы примкнувших к ним эльфов - цвета нескошенных кузнечиков.
  
   А чего стоит этот отсыл к классику: "Ладно, пойду с эльфами разберусь. Их ведь, эльфов, только в вагон пусти - считай, пропал вагон". В общем - своей оценкой не могу не соответствовать!
  
   P.S. Кстати, а вы за кого болеете - за цыган или за эльфов? Не бойтесь, это не за сборную РФ по футболу - это не больно!

0x01 graphic


4. Красавица Москвы   9k   "Рассказ" Постмодернизм

    
   По этому тексту есть одно небольшое замечание, касаемое стилистики:
   "Случись мне выбраться в деревеньку неподалеку, привыкшее ко всему аборигены смотрели мне вслед, как коровы вслед уходящему поезду, но и эти быстрые вылазки скоро сошли на нет". На мой взгляд, выделенный цветом повтор совсем ни к чему. Его хорошо бы избежать. Тем более авторская манера изложения - самая что ни на есть прелестная, в духе Владимира Орлова, пишущего стилизацию под Набокова
  
   За фразу "отвали, Овидий!" следует отдать последний комплект чистого исподнего, ни минуты не раздумывая. А за "дворцовый ансамбль Каррарского мрамора", состоящий из московских нимф... нет, нимфинь, малышки Кармен, дона Х.З. и на четверть заколдованного принца можно и Родину... но не свою, и не продать, а покорить ненавязчивой ироний, пронизанной аллюзиями, метафорами и прочими гиперболическими тропами переменной длины и стройности.
  
   "А теперь, дружок, закрой глаза и открой рот". И всё, и добавить более нечего. Только сахарный монплезир с пропиткой из лайма по периметру!

0x01 graphic

  
  

5. Дюймовочка   3k    "Рассказ" Постмодернизм

   История о том, как жажда любви даже из резиновой женщины делает соблазнительную Дюймовочку. Пусть на время, пусть в суррогатном виде...
  
   Но победит ли эта жажда то рациональное, что составляет гендерную суть мужчин, вопрос вопросов. Почему? Да тут же налицо прямое вмешательство Луны с её регулярными "приливами". Эту соперницу одолеть - не тазик щей вброд переехать!
  
   Особенно впечатлился абзацем:
   "Наконец я сжалился над ней и поцеловал ее в резиновый рот.
   Во сне ко мне пришли резиновые мужики с дубинками (тоже резиновыми) и угрожали расправой. Я лежал как амеба и не реагировал на их угрозы, тогда они пересчитали мне зубы, ребра и съели всю оставшуюся кашу в моей голове".
  
   Резиновые мужики не покидают меня с тех пор. Только теперь они выстроились в виде семи обывательских слоников на комоде и что-то усиленно жуют. Возможно, Кафку или даже какого-то Скотта.

0x01 graphic

  
   29 июня 2015 г.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"