Иванов Дмитрий Викторович : другие произведения.

Отзыв на "Звёздные Войны эпизод 7. Пробуждение Силы"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это моё личное восприятие фильма. Большая часть текста уделяется недостаткам. Достоинства - есть достоинства, их обсуждать нечего. Хотел поделиться своими чувствами и соображениями. Буду рад, если кто-то выскажет, согласен ли он с моим пониманием, или нет. Может быть, у кого-то кинопоказ вызвал те же эмоции и догадки, а, быть может, и нет. Осторожно. Сюжет фильма излагается здесь полностью. Лучше читать после просмотра.


Звёздные войны. Пробуждение силы

  

0x01 graphic

  
  
   Итак, сходил я на "Звёздные войны. Пробуждение силы". Думаю, в отличие от моих более прытких друзей я посетил сию синематографию одним из последних, поэтому к моменту появления этого отзыва, все уже всё знают. Так что, ежели кто ещё не имел удовольствия созерцать сей шедевр, останавливайтесь здесь, бросайте чтение, да бегите в кинотеатр. А уже после читайте.
   Перед тем, как пойти, я видел некоторые впечатления в Интернете. Думал, будет хуже. Так на слабенькую троечку тянет. Плеваться не пришлось (сильно, по крайней мере). Ну не знаю, или я с возрастом сделался вдруг добрее, или моё чувство прекрасного стало меня подводить, или я стал более снисходительным к скудоумию.
   Пришёл в кино. Походил по пустым коридорам. Потом закончился предыдущий сеанс. Высыпал народ изо всех залов. Судя, по обрывкам фраз, кто вообще ничего не понял, кто понял, да не то, кто помянул добрым словом старика Йоду, царствие ему Небесное/ Галактическое.
   Прошёл к своему залу. Начал собираться народ. Жрущие морды с тазиками попкорна. ОМГ, и с этими людьми мне сидеть в одном зале! Жрать начали уже перед залом, наверное, голод причиной такому нетерпению. Хотелось крикнуть: "Эй (голосом девицы Бригиты Джонс), что вы делаете, Вам же до конца фильма не хватит!" Иные же прошли с пивом. Видимо, без пива киноискусство не воспринимается.
   Прямо передо мной встал орк со своей феечкой. У орка тазик попкорна больше, чем у других. В руках у него бутылка жидкости окрашенного цвета. У феечки - неокрашенного, худеет, значит. Зашли в зал. Орк с феечкой уселись возле меня. За орка я сильно не волновался. А вот феечка начала пищать, дескать орк усадил её не на тот ряд, слишком близко, и ей с её маленькой головкой и нешироким межглазничным промежутком экран ну никак не охватить. Далее феечка спросила на счёт наличия связи. Орк сказал, будто её здесь нет. Через 10 секунд восторженный писк - нашла. Далее сообщение о том, что феечка сделала перепост. Видимо, решив заткнуть девицу, орк выдал ей тазик попкорна. До этого он жрал его горстями. Эта же цаца начала с видом птицы секретарь выковыривать наиболее удачно получившиеся зёрна с таким видом, будто, если она ошибётся, то вытащит попкорнину с цианистым калием, не иначе. В голове мелькнула мысль переломать ей все эти пинцетообразные пальцы. До носа донеслись запахи пива. Видимо, томимые жаждой господа решили вкусить пенного напитка, не дожидаясь начала эпопеи. Прошли полностью одетые люди. Видимо, они так замёрзли на улице, что зал показался им местом ледяным и морозным, ну, или у них имеются тяжёлые гипоталамические расстройства терморегуляции.
   Погас свет. Нам дали насладиться возможностями аймакса, потом начали гнать трейлеры один за другим. Обычно они бывают интересные, тут же - все, как один скудоумные. Видно, до фильма "Варкрафт" стоит обходить кинотеатры стороной.
   И началось. Вот она эмблема Лукасфльма. А вот до боли знакомая надпись и музыка. А вот уже и полюбившиеся буквы, уплывающие в даль вселенной. Эх, ностальгия.
   Далее появляется мачо посреди некого убогого поселения. Он ищет карту с местом нахождения Скайуокера. Мачо встречает пафосного старика (такие персонажи в Звёздных Войнах являются героями позитивными). Он передаёт мачо какую-то хреньку. То - искомая карта. Передаёт без вопросов. Кто этот старикан, почему он пафосный, почему в балахоне, и откуда у него карта нам не говорят. Это аксиома, не требующая никаких объяснений. И уже через считанные секунды после передачи приземляются корабли штурмовиков. Вот они, родимые. Сердце начинает тихонько радоваться. Начинается пальба. Так как палят не по героям, то штурмовики попадают нормально. Мачо даёт хреньку роботу и посылает его бежать. Робот этот - жалкое подобие всеми любимого R2 D2. Он меньше, не такой прикольный. А ещё, все его эмоции и чувства хорошо читаемы. В R2 D2 была некая загадка. Что он говорит было понятно, но не сильно. У этого всё открыто для тупого американского зрителя. И тут появляется красота.
   В гущу событий приземляется ещё один корабль. Широкие крылья делают его похожим не то на графа Дракулу, не то на орнитохейруса. И из него выходит ... наш герой. Вот он тот, кого мы все ждали. Балахон аккуратно подвязан, подчёркивая фигуру, Прекрасная маска в стиле пристов из ВОВа. Сверху капюшон аля мы Domini canes, хотя сделан он из какой-то рогожки, причём не новой. Зовут его Кайло Рен - это я узнал из Википедии. А в фильме его звали по-разному, в том числе и Боб. Почему у него нет приставки Дарт? Как позже окажется, Дарта ему давать не за что. Но в этом эпизоде всё моё существо начало противиться этому и нервно ёрзать на стуле - "А что Дарта-то нового уже и не будет?" К нему подводят мачо. Крутой перец приказывает обыскать несчастного. Я уж думал всё - разденут приятеля, заглянут в рот и проведут ФЭГДС и ректальное исследование. Ан нет - похлопали и сообщили, что карты нет. Эх ребята, да на турецкой таможне тщательнее досматривают.
   У меня вопрос к разработчикам. Является ли этот герой ситхом? Так в фильме он не называется. Но мой пытливый ум всё же хочет докопаться, ситх ли он, или это альтернативная организация, использующая тёмную сторону силы. На этом вопросы не исчерпываются. Вопрос N2. В фильме штурмовики и сам Кайло Рен принадлежат не к империи, а к так называемому Первому Ордену. Что это за орден такой, откуда он взялся? Как он соотносится с империей? Впереди нас ждёт его повелитель. Тоже не ясно, откуда он? Думаю, эти пробелы интересуют не только меня, но и других любителей "Звёздных войн". Конечно, скучно объяснять всю эту теорию в кино. Но так получается, что фильм выпадает из общего контекста. Опять же говорится и о республике. Где эта республика и как она образовалась - не понятно, так как та сторона, которая "за наших" называет себя не войсками республики, а сопротивлением.
   В том же эпизоде появляется новый герой. Он штурмовик. В данном фильме есть один интересный момент, который я оцениваю, как позитивный. Больше деталей деятельности штурмовиков. Да, они такие же неумелые стрелки по героям, и так же сами ищут, как бы напороться на пулю. Но тут в отличие от предыдущих частей показано их взаимодействие друг с другом, больше деталей атаки, разговоры солдат между собой. Они показаны более человечными. А то в эпизодах 4-6, вообще иногда кажется, что это - роботы. Так вот у одного подстрелили боевого товарища, и тот кровавыми перстами рисует три черты на шлеме своего соратника. Всё это напомнило мне историю герба Каталонии. Так вот, как только окровавленные пальцы коснулись его головы, каталонец становится чутка пришибленным, и начинает себя вести, словно трахнутый пыльным мешком из-за угла. Даже сам Кайло Рен смотрит на него, как на чмо. Далее наши друзья летят на большой звездолёт. Каталонец настолько чумной, что сымает шлем. Какой чёрт дёрнул его снять котелок, не понятно. Он тут же получает вербальный поджопник от своего командира. Оказывается, что командир штурмовиков - тётка. Вот так клюква! От тётки этой в фильме там достаётся только костюм да голос. Как она выглядит на самом деле - большой-большой секрет. Зато мы теперь знаем, как выглядит каталонец. Он - негр! Да-да, представитель тёмной стороны человечества. Но всё, политкорректность, политкорректность и ещё раз политкорректность. Хорошо, что в фильме не показали мужеложцев, наркоманов и ВИЧ-инфицированных. Господь упас. Ежели этот текст читают сторонники хип хопа или всё той же политкорректности то слово "негр" мы заменим на более подходящий синоним. Афроамери... нет-нет, никаких американцев, никаких представителей вероятного противника. Да и Америки никакой там нет. Мы же в далёкой-далёкой галактике. О САСШ век там не слыхали, не было им-чертям такой печали. Назовём его афрогалактоид.
   Тем временем мачо допрашивают. Никакие пытки не помогают, и тут в дело вступает он, наш герой... Что? Нет-нет, зачем ты сделал это? Ребята, он сбросил капюшон. Пафосность упала на порядок. Маска без капюшона - полный отстой. Нет, это не Вейдер, не Вейдер. Магическая магия, которая в "Войнах" именуется не иначе, как сила, - и великий тёмный адепт уже знает, где искомая карта. Она у того шустрого робота.
   Далее голливудское совпадение. Именно афрогалактоид оказывается тем, кому поручено конвоировать мачо. Он отводит этого товарища в закуток и - три, два один пуск - меньше минуты хватает на то, чтобы сговориться о побеге. Я бы в гнезде противника не стал бы доверять даже себе. Нет, мачо отдаётся полностью на попечение человека, которого первый раз видит, да ещё и связанного с врагом, да ещё и с другим цветом кожи. Конечно же им удаётся пробраться туда, где находятся истребители и засесть в один из них. Надо отдать должное штурмовикам. Они очень искусно целились мимо большого истребителя, наиболее виртуозные из них попадали в него, но так, чтобы он сохранял способность к полёту и бою. А пилот мачо, конечно же, первый раз за рулём, но уже знает, как им управлять, а афрогалактоид хоть и выказывает своё дилетантство, всё же тут же разбирается в многочисленных мигающих кнопочках и без труда начинает стрелять. Эх, Голливуд-Голливуд.
   Герои знакомятся. Афрогалактоид вместо имени сообщает свой номер (вроде нашего в системе ОМС) и рассказывает душещипательную историю о том, что штурмовики не имеют имён, их чуть ли не сразу после рождения забирают из семей и учат убивать. Учат, видимо, плохо, так как попадать они не умеют, а мрут с особым рвением. Но, видимо, в этом и состоит их особое искусство. Мачо удивлён такому пируэту. Он нарекает афрогалактоида Финном. Более неподходящего имени трудно придумать. Финны обычно ассоциируются у нас с североевропейской красотой - голубоглазые, светловолосые. А тут афро. Ну, финн, так финн. Автору-таки виднее.
   И тут, дорогие читатели, происходить небывальщина. Вы же знаете, что искусство пилотов Тёмной стороны состоит в том, чтобы много стрелять в сторону героев, но не попадать. А тут, оу Джизес, уже на подлёте к планете они таки попадают. Корабль падает в пустыню. Везде обожжённые обломки, но наш герой, как водится в Голливуде, не только жив, но и не ранен, ничего себе не сломал и способен ходить. А вот мачо нигде нет. Бывший штурмовик находит только его куртку. "Кумушка, мне странно это", как куртка в целости и сохранности могла быть снята с человека одной лишь только взрывной волной? Причём у человека, как потом выяснилось, все руки, ноги и голова на месте. Но в тот момент я наивно полагал, что мачо умер. Хотя ясно, мачо в кино - люди бессмертные. Но тут он столько не появлялся на голубом экране, что я даже обрадовался. Ну неужели нормальный фильм сняли, где мачо-таки умирают? Как же я жестоко ошибался. Грустно, когда ты находишь что-то интересное и необычное, а потом оно оказывается самым обыденным унылым штампом.
   Когда обломки корабля засасывает в зыбучие пески, я ждал, что вот-вот оттуда вылезет какая-нибудь гадость по типу той, которой хотели скормить Люка и Хана Соло. Ан нет, истребитель не сожрали, а он тупо ушёл в песок. После чего нас порадовали большим взрывом.
   Пока герой идёт по ничем не примечательной пустыне (пустыня отсылает нас к оригинальной трилогии, за это ей спасибо) и сбрасывает с себя белые доспехи (к чему эти доспехи штурмовикам - не понятно, они нигде ни от чего никого ещё не защитили), в его душе, двигательных навыках и даже строении тела происходят весьма радикальные изменения. Данный Финн переходит из разряда штурмовиков в ранг героев. Если до этого он должен был, стреляя, неизменно промахиваться, то сейчас, за считанные минуты он стал попадать точно в цель (заметьте, господа, без всяких тренировок). Если ранее, как штурмовик, он должен был идти прямо на пули, то сейчас, научился уворачиваться и использовать укрытия, от чего стал совсем неуязвимым.
   На планете той живёт девчонка - нет не писаная красавица и не королева, не принцесса и не сенатор. Занимается она тем, что выкручивает с потерпевших крушение кораблей былых времён всё, что ещё можно выкрутить и сдаёт то ли в металлолом, то ли на запчасти. Да, с горечью приходится сетовать на то, что уровень героинь в Звёздных Воинах падает и падает. Смотришь на неё и думаешь: "А Амидала была красивая". Нет теперь пафосных костюмов, нет умопомрачительных причёсок, нет того блеска в глазах. Даже тупых выходок Леи нет. Зато есть веснушки, туповатый взгляд и странное фырканье, чем героиня напоминает тапира. Персонаж на 100% провальный. Даже афрофинн и то интереснее. Именно к ней прикатывает (да именно этот глагол наиболее подходит к роботу-колобку) наш дроид. Как-то совсем легко она освобождает его из лап другого сборщика хлама. Сразу вспоминается: "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл". Девица выправляет роботу погнувшуюся антенну. И всё - Зэц Лав. Теперь бибикающая катушка пристаёт к ней и не хочет уходить. Нас знакомят с утлым жильём дамочки. Как я понял, домом ей служат останки имперского шагохода. Такие нам показывали в части "Империя наносит ответный удар". Что понравилось - моментальное изготовление булочки. Хочу так же). На стене она отмечает какие-то чёрточки. Дни что ли считает, или заработанные деньги - не понятно. По ходу действия нам разъясняют, что она ждёт кого-то, кажется, неких своих родственников, которых ждать уже бессмысленно (хотя МБ они чудесным образом появятся в следующей части проекта). Но далее ничего не говорится. Видимо, тайна происхождения дамочки приоткроется нам в новых сериях. Чует моё сердце, дамочка-таки не простая, и её родословная нас сильно удивит. Ходит она в каком-то тряпье. Сия хламида подогнана так, чтобы не скрывать от глаза наиболее привлекательные части её фигуры, но лишь те, которые можно явить неопытному взору зрителя в возрасте от 12 лет. Как и положено отчаянной амазонке, в руках у неё длинная палка. Так я и не понял, то ли это оружие, то ли она её от какого-то корабля отковыряла. По крайней мере, она ни чем не стреляет. Девица говорит, что она пилот, однако с другой стороны, выясняется, что она ни где не была дальше своей планеты. Когда её взору открываются поросшие лесом равнины, она восклицает, что никогда не видела столько зелени. Нигде не была, никуда не летала, но пилот. Пилотирует она какой-то драндулет. Про устройство звездолётов и правила обращения с ними знает не хуже Хана Соло, но вот откуда - не понятно. Короче, мутная девка. Не удивлюсь, если её биография осталась тайной и для разработчиков. Наверное, они её не проработали. Просто вставили героиню и всё.
   На следующее утро она приносит новую партию обломков в утиль. Хозяин лавки хочет купить и дроида. Но тот делает глаза кота в сапогах (хоть глаз у него нет, и лица тоже, но это и так понятно). И после недолгого раздумья следует фраза, которая сделала мне первую половину фильма: "Дроид не продаётся!"
   Тут на сцене появляется Финн в куртке от мачо. Да истребитель терпит крушение не где-то на просторах пустыни, а в аккурат около городка, и герой, который мог избрать тысячу неверных направлений идёт именно к нему. Да, Голливуд не может без совпадений. Бывший штурмовик хочет пить, но жестокие люди/ нелюди не дают ему ни капли. Остаётся лишь поилка для животных. Зачем эта сцена? Снова напомнить афролюдям, кем они были большую часть своей печальной истории? Где хвалёная политкоректность? И именно тут афрогалактёр находит героиню, и тут же опознаёт дроида, которого в жизни не видел. Робот же, в свою очередь, замечает куртку хозяина и начинает пиликать. Мы-то понимаем, что тут к чему. Но не думаю, что человек может разобрать в этом сообщении нужную информацию. Но, как водится в Голливуде, героиня понимает всё без слов и, не долго думая, нападает на чёрного человека. А мерзкий дроид ещё и стреляет ему молниями в коленку целых три раза. Да, этот момент показался мне милым. Все смеялись над мучениями несчастного афрогалактоида. Ещё одно проявление расизма в политкорректном фильме.
   Но вот на героев нападают штурмовики. Они, естественно, устаивают переполох, но ни в кого не попадают. А наши ребята угоняют космический корабль. Да-да как говорится, ключи в замке и двери нараспашку. Горючего там тоже вдоволь и боезаряд на месте. Дюже доверчивые люди в галактике - оставляют свои средства передвижения в чистом поле без охраны не запертыми. Бери - не хочу. Дамочка ничтоже сумняшеся заводит хренолёт и вжик... И тут ещё одно голливудское совпадение. Корабль этот - не просто какой-то, а именно Сокол Тысячелетия. Да-да тот самый легендарный. Как окажется потом, его уже много раз угоняли. Мне вот что интересно, если хозяева звездолёта - угонщики, ну почему же они не предприняли никаких мер к защите от таких же, как они сами. Финн, как и в прошлый раз быстро осваивается с пушкой и палит по истребителям противника. А когда пушку заклинивает, он стреляет особенно эффективно. Считанных секунд девчонке хватает, чтобы разобраться с управлением, и она уже полностью уверенная, что чувствует машину, как продолжение себя, залетает в недра руин гигантского звездолёта. И, естественно, знает, куда лететь, а места внутри хватает предостаточно. Эх, Голливуд, Голливуд.
   И вот уже герои летят навстречу судьбе в звездолёте. Подобно почтальону Печикину робот заявляет, что он прекрасно знает, где база сопротивления, но не скажет где, "потому что у Вас документов нету". Однако афрофинн убалтывает доверчивую железяку, и вот уже направление движения известно. Но как бы не так. В огромной галактике бывшие владельцы корабля случайно оказываются совсем рядом от места событий. Не около одной из бесчисленных звёзд и планет, а прямо тут. Да ещё успевают запеленговать Сокол Тысячелетия, без помех подлетают к нему, да ещё и беспрепятственно затягивают его на свой корабль. Целая цепь голливудских совпадений. Нет, логикой это не понять. Да, кстати, девушку зовут Рей. Но это мы узнаём ближе к концу эпизода.
   Тут на сцене появляется главная звезда проекта Харрисон Форд - единственный достойно играющий актёр во всей этой мешанине. Качество видно сразу, хоть он и не сильно расстарался на роль. И это резко контрастирует со всеми остальными по большей части бездарными актёришками. Здесь он мне показался даже более интересным, чем в оригинальной трилогии. Нет уже той удали молодецкой и этих дурацких ужимок. Зато тупых рож из эпизодов с 4 по 6 явно не хватает. Но не по возрасту персонажу уже их строить. Сразу видно, герой поумнел и сбросил лишнюю мишуру, а навыки пилота у него стали более совершенными. Самое главное - это умение взлетать и приземляться на сверхсветовой скорости. И, конечно же, на у него всё это выходит, как нельзя лучше. Сразу вспоминается Петросян со своим: "Всё рассчитано до мУлиметра" - ага до мУлиметра на сверхсветовой скорости-то. Причём по его собственным представлениям данный приём настолько опасный, что он не хочет об этом говорить своей возлюбленной Лее.
   Оттеняет блистательного Форда его дружок Чубакка - здоровая волосатая зверюга, похожая на снежного человека. Эта тупая хреновина постоянно рычит, даже, когда остальные скрываются и говорят шёпотом. Не понятно, что он хочет сказать. Как ни удивительно, он понимает команды, и многое умеет. Как существо, от природы лишённое речи, может понимать слова других? Наверное, он раньше таки говорил, но у него был инсульт, от которого осталась дизартрия. Другого логического объяснения я не вижу. Выглядит он крайне неэстетично, и облик его мало поменялся со времени предыдущих частей. А как же эта век нечёсананя скатавшаяся шерсть воняет? Нет, я бы с Чубаккой в одну маршрутку бы не сел, не то что целыми днями на космическом корабле летать. Там ведь даже форточку не откроешь. Остаётся только надеяться, что в следующем фильме пришьют лешего, желательно где-нибудь в самом начале.
   Познакомиться герои толком не успели. Тут на корабль врываются коллеги Хана Соло по нелегальному бизнесу. История повторяется. То же, что и с Джаббой Хаттом, только обманутые бандольерос сейчас какие-то хлипкие и совсем не пафосные. Нет - не старик Хатт, всё куда проще. Плоские шутки сцену не спасают. На ум приходит задачник Остера: "Один преступник собрался ограбить собственную бабушку и направил на нее два пистолета. Но бабушка сама была старая преступница и направила на внука в два раза больше пистолетов. Сколько всего пистолетов направили друг на друга внук и бабушка?" В сей критический миг героиня, сделав пару нехитрых телодвижений, выпускает на волю груз Хатта. А это - монстры в стиле незабвенного Говарда Филлипса. Ползучие хрени порадовали, но где у них перёд, где зад и чем они едят остаётся загадкой. А присоски на лобовом стекле корабля напоминают поцелуи юных леди с так называемым дакфэйсом. Девочки, не надо так.
   А теперь вернёмся к более интересным нашим любимым героям с тёмной стороны. Космический корабль здесь показан в лучших традициях эпизодов 4-6. Добавление умеренного количества пафоса пошло делу на пользу. Вообще, на сколько я понял, фильм хотели приблизить именно к оригинальной трилогии. Уж больно предыстория на них не походила. А здесь видна работа над ошибками. Если в прошлый раз офицеры империи щеголяли в потешных кепочках в стиле "Привет, я турист из Германии", то тут головные уборы не такие смешные, хотя общий тренд сохраняется. Здесь происходит перестановка героев местами. Если в оригинальной трилогии у нас имелся умный Вейдер, представитель тёмной стороны, и тупой адмирал, всегда проваливающий задания, то сейчас у нас истероидный (да-да, истероидный, Карл, сам не ожидал такого) Кайло Рен, и вполне нормальный (правда с дурацкой причёской аля "Я готовлюсь к соревнованиям по акробатическому рок-н-роллу") генерал. Модифицированная форма последнего выглядит хорошо, не то что убогие костюмчики из оригинальной трилогии. А вот Кайло Рен - ой даже говорить не хочу - опозорен по полной программе. Когда ему сообщают, что дорида упустили, он начинает крушить всё и поднимает дым коромыслом. Глупо и непафосно. Что бы сделал старик Вейдер? Правильно - удушил бы на расстоянии. Заметьте, господа, Вейдер никогда не портил казённой собственности. Не по статусу оно господам его уровня. А далее нас постигает второе разочарование. Наедине с собой Кайло Рен говорит, что в нём просыпается светлая сторона силы. Это же всё - пиши пропало. На герое можно ставить жирный крест красной краской. Старика Вейдера тоже сгубила светлая сторона. Но кто он, а кто этот? Кстати, истероид Кайло Рен молится на деформированный шлем Вейдера. И, кажется, тут первый и единственный раз слышатся незабвенные звуки имперского марша. Всё, нет у меня в этом фильме героя, не на кого глаз положить, не за кого болеть и переживать.
   А теперь о том, кто заварил всю эту кашу - верховном лидере Первого Ордена. Хто это, откуда взялся - "это науке не известно. Наука еще пока не в курсе дела". Так же мы не знаем, как он пришёл на тёмную сторону и как добился главенства в Первом Ордене. Рожей он похож на Голлума и Азога одновременно. Имени его мы тоже не знаем. Зато видно, что он здоровый, прям вообще. Самый большой герой в эпопее. Крупнее некуда. Размером с зауролофа. С чем связан этот акт гигантомании - не понятно. Ходить он то ли не может, то ли не хочет - всё время сидит. И Зэц Олл. Больше ничего мы о нём и не узнаём.
   А светлые герои прилетают не понять куда и не понять зачем. Нам показывают величественный явно древний храм, почти как у протоссов в Старкрафте. Я уж думал там внутри диво дивное чудо чудное. Ан нет, Езус-Мария! Банальная тошниловка. Ещё одно разочарование, причём совсем неуместное. Как я понял, Соло хочет отправить бесценного дорида на корабле, который не засветился в этой истории. Но о нём тут же сообщают и в Первый Орден, и Сопротивлению. Оно и понятно, столько всякого сброда. Заведует этим всем какая-то очкастая тварь самого ниочёмного вида. Весь эпизод снова провальный. Пока мужчины ведут неторопливую беседу, девка Рей испытывает зов неведомой херни. Неужели её не учили неприкосновенности частной собственности? Ну ведь нельзя ходить, куда не приглашают, и без спросу брать чужие вещи. Нет попёрлась дура. Итак, вслед за героиней мы оказываемся в комнате со всяким хламом. На почётном месте в центре стоит сундук достойный пиратов Карибского моря или Властелина Колец. Но никак не Звёздных Войн. И Рей, конечно же, открывает сей ящик Пандоры и хватает первую попавшуюся железяку. И тут ... Как я понял, нам показывают сцены из её прошлого, будущего и предыдущих эпизодов эпопеи.
   Как оказывается, штуковина сея есть световой меч самого Энакина Скайуокера. Главный вопрос: "Как он попал к очкастой рестораторше?" Его задают герои. И получаем банальный до жути тупоамериканский ответ: "Это долгая история". Поняли, как? Вопросов нет? Провал провалов этого фильма. Смойте эпизод в унитаз.
   Зато другая сцена не может не радовать. Нам показывают очередную всеуничтожающую круглую штуковину. Это уже третья такая за всю эпопею. Действие то же самое. Ничего нового. Эта хрень выделяет луч, который разрушает всё на своём пути. От серии к серии круглые штуковины становятся всё больше, а их сила всё разрушительнее. На этот раз нам обещают элиминацию целых систем. Луч теперь меганайз - огненный, полыхающий. А повествование переходит в традиционный для "Звёздных войн" сценарий. Есть большая круглая штука со смертоносным лучом. У неё есть уязвимое место, но она охраняется защитным полем. Нужно поле отключить, и шмальнуть пару раз по уязвимому месту, тут и сказочке конец. Не много ли одинаковых сюжетов, а, создатели? Вдруг я на уничтожение седьмой круглой штуки решу не ходить? А?
   Так возвращаемся к сцене. Нам показывают большую площадь. На ней стройные ряды штурмовиков до самого горизонта. Впереди помост. На нём стоят официальные лица. Впереди тот самый генерал, как я уже говорил, человек нормальный, адекватный. Тут он в речи упоминает некую республику. До этого было сопротивление. Снова повторюсь, нужно дать зрителю чёткое представление: инде империя, инде республика, инде Первый Орден, инде сопротивление. Смысл речи его понятен: "Сейчас мы так жахнем, что всем будет полный Тыдыщ". Вместо того, чтобы ответить троекратным Ура и замереть, штурмовики поднимают вверх кулак и начинают радоваться, как тупоамериканские герои. Пафос разрушен. Это пусть и не полностью проваливает сцену, но сильно снижает впечатление. Далее вундервафля шмаляет, а её выстрел виден на планете, где укрылись герои светлой стороны.
   Тут Рей испытывает острое аффективное расстройство от видений меча и убегает в лес с дроидом. И очень вовремя. На планету высаживаются наши люди - представители тёмной стороны - туча штуровиков и сам Кайло Рен. Их корабли превращают всё в руины, а сами штурмовики пачками ложатся и ни в кого не попадают. Финн достаёт световой меч и начинает им махать, будто умеет. Один из штурмовиков начинает бить по нему неведомой фигнёй и убил бы, если не Соло с Чубаккой. Вместо песни "Убили негра" вспоминается "Когда мои друзья со мной". Внезапно прилетают силы сопротивления. Имперские истребители, которые только что производили изрядные разрушения сразу перестают попадать в цель и взрываются. Тупоамериканские пилоты сопротивления с криками "Юху" носятся туда-сюда, как подёнки в период спаривания. Последних штурмовиков кладут штабелями, естественно никаких потерь среди сил бобра нет. Этого позорища не видит Кайло Рен. Он устремляется за дроидом в лес. Робота нет. Зато есть девица. Он тут же понимает с помощью силы, что та знает карту. Её хватают и несут в пафосный чёрный корабль. Хан Соло смотрит на него с горечью, ведь это - его сын от Леи, внук великого Вейдера. Его некогда обучал Люк, но тёмная сторона взяла верх, и вот вам Кайло Рен. А Люк обиделся, всё бросил и ушёл в изгнание, и, судя по всему, в депрессивное расстройство средней тяжести.
   А на поляне новый герой - приземляется Лея. Здесь Лея выглядит более достойно, чем в оригинальной версии. Старение явно пошло ей на пользу. Теперь нет уже тех дурацких ужимок и тупых ухмылок. Она стала спокойнее, рассудительнее. Кажется, что она хуже видит, и постоянно куда-то всматривается. Всё это делает персонаж более живым и реальным, а игру - гораздо убедительнее, чем в оригинальной трилогии.
   Их взгляды встречаются - тру лав, как говорят. Соло смотрит на Лею, Лея - на Соло. И мне уж кажется, что вот-вот наступит слюнявая размазня. Но вот в кадр вторгается C-3PO и спасает сцену. Говорит, что Хан его не узнаёт из-за красной руки. Зачем красную руку сделали - хрень поймёшь, конечно. Но этого не узнать невозможно. Я, конечно же ожидал, что вот-вот раздадутся знаменитые звуки и на сцену выйдет самый ожидаемый робот R2-D2. Но нет, всё немного хуже. Оказывается, со дня исчезновения Люка, он пребывает в спящем режиме. Интересно, есть ли аналог амитриптилина для роботов?
   На базе сопротивления всё похоже на оригинальную трилогию, хотя и немного облагороженную. Те же дурацкие экраны, по которым люди с сильно заинтересованными лицами что-то считывают. Тут же показывают, какая немаленькая новая вундервафля. И конечно же, наш Финн знает её уязвимое место. Оказывается, это известно каждому рядовому штурмовику. Так мы и поверили. Спросите санитарку в операционной, как устроен аппарат для наркоза. План для уничтожения большой круглой пулялки разрабатывается в считанные секунды.
   К тому времени попкорн закончился, челюсти успокоились. Жидкости в бутылках тоже. Ёмкости останутся потом в зале в подлокотниках - ведь как утащить этакую тяжесть после нагрузки на желудок? Слишком тяжело. Кое-кого потянуло в кабинет философии, видимо забыли пописать перед сеансом.
   А в недрах самой станции Первого Ордена ведётся допрос. Отважная пионерка, комсомолка Рей не говорит проклятым буржуинам, где находится Люк. К допросу подключается Кайло Рен. И тут мы видим то самое пробуждение силы. После контакта с мечом у девушки Рей появляются способности настоящей джедайки. И она отважно противостоит магическому натиску адепта тёмной стороны. При этом дамочка делает такие рожи, что кажется, будто она или какает, или кого-то рожает. Так и хочется крикнуть: "тужься-тужься". В сцене происходит то, чего мы ждали всё время с самого первого эпизода. Дамочка предлагает Рену снять маску. И он её снимает - главный момент фильма. Давайте отвлечёмся перед шоком. В эпопее "Звёздные войны" маски не в чести. Все джедаи сражаются без них. Единственный, кто носит маску - Дарт Вейдер. Но у него она оправдана полученными травмами. А здесь никаких травм не было. На базе адепту тёмной стороны тоже никто не угрожает. Зачем тогда маска? Зачем вообще люди носят маски? Правильно - чтобы скрыть истинное лицо. И вот когда это истинное лицо появляется на голубом экране весь пазл складывается воедино. Перед нами молоденький мальчик с кудрявыми волосами, простым лицом. А некие кожные образования, смахивающие на прыщи, ещё больше добавляют в образ инфантильных черт. Нет в его облике того, чего мы ждём от эпичного злодея - ни силы, ни мощи, ни коварства, ни, самое главное, той самой злой тёмной харизмы. Снять отдельно это лицо и спросить, кто на фотографии, вряд ли кто-то скажет, что перед нами суперзлодей. И тут понятны его припадки ярости с ломанием оборудования, его сомнения по поводу светлой стороны, его отчаянная молитва перед немым шлемом Дарта Вейдера. Рей завершает крушение образа репликой, где говорит, что он боится не достичь высот Дарта Вейдера.
   По мне так его страх более широк. Он во всех его действиях. По какой-то причине парня поставили выше, чем он того заслуживал. Не знаю, почему, возможно дали кредит доверия из-за происхождения от самого Дарта Вейдера. И он боится не оправдать надежд - повелителя, окружающих, собственных. Комплекс сделать что-то не так, разрушить образ, который не соответствует действительности. Отсюда и маска. Скрыть своё истинное лицо - показаться вместо неопытного юноши пафосным злодеем. МБ ещё и подражание великому предку. Беспричинная жестокость (первый явный эпизод расстрела мирных жителей за все семь фильмов) - желание запугать и ещё раз продемонстрировать свою силу и решимость. Но главное испытание у него впереди. Верховный Лидер первого ордена поставил ему вызов. Убить собственного отца - значит оказаться достойным тёмной стороны силы. Убьёшь - ты действительно великий воин, не убьёшь - жалкий мальчишка. Главная характеристика героя, по мне, причина всех его страхов и поступков - незрелость. Незрелость как воина, как адепта тёмной силы, как командующего, как властелина собственных чувств, и незрелость самого решения перейти на тёмную сторону.
   Далее девица Рей остаётся одна. Она пробует владение силой. С третьего раза только получается у неё контролировать действия штурмовика. Наивно было оставлять всего одного охранника у такой опасной пленницы. Ещё одно незрелое решение Кайло Рена. Она бежит и скрывается на базе. Сейчас в каждом банке, в каждом магазине и даже во многих квартирах стоят камеры наблюдения. В средоточии сил Тёмной стороны их нет. Девица пропала, словно иголка в стоге сена. И, конечно же, до срока её никто не находит.
   Герои направляются на базу Первого Ордена. Тут между ними состоялся знаковый диалог. Оказывается, у Финна нет плана по отключению защитного поля. Хан Соло начинает упрекать афрогалактоида за это. Но тот говорит, что как-нибудь сделают, используют силу. Последнее вызывает только улыбку. Ну какая от него сила? Происхождением от великих предков он не отличается, да и рожа у него типично рабоче-крестьянская, таких не берут в ЖИдаи. Не таких выбирает сила. Мама мне периодически говорит: "Будь посерьёзнее". Вот и тут герою хочется сказать то же самое. Сколько у тебя мидихлорианов в крови, приятель?
   В итоге поле отключают, на базу проникают и, конечно же находят девушку Рей. То есть толпы штурмовиков, офицеров и дроидов её не заметили, несмотря на то, что "Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице". Ну а наши-то заметили почти сразу. Далее перестрелки, минирование объекта, и мы доходим до кульминационного эпизода седьмой части. Длинный эпичный мост в стиле "Ты не пройдёшь" и "Бегите, глупцы". На него выходит Кайло Рен. Хан Соло зовёт сына имененм "Бен" - простое нехитрое короткое имя. Ещё один символ чуждости Тёмной стороны для этого персонажа. Отец просит сына снять маску, и тот послушно её снимает. Личина лжи со стуком ударяется о железные плиты моста. Мы снова видим то же лицо, нет, не лицо выдуманного персонажа Кайло Рена, а лицо юноши Бена. Отец подходит к нему. Вот оно возвращение блудного сына. Эмоции обоих участников сцены показаны хорошо. Режиссёр не жалеет ни времени, ни крупных планов. Вот Бен отдаёт отцу свой меч - грозное оружие тёмной силы. Но руки своей не убирает. В нём идёт борьба между светлой и тёмной стороной, между сыновьей любовью и новой неподходящей ролью. В итоге побеждает страх, боязнь показаться недостойным, то чувство, которое определяло все поступки персонажа на протяжении всего фильма. Вызов, брошенный парню коварным тёмным властелином подтачивает и отравляет разум. И вопреки своему желанию мальчик Бен убивает отца. Последние мгновения жизни старика Соло наполнены любовью. Может быть, он и не понял, что именно произошло. Прежде, чем упасть, он нежно гладит сына по щеке. Это трогательное мгновение покрывает многие провалы картины.
   Если сравнить с поединком Люка и Дарта Вейдера, то видно коренное отличие. Люк изначально знал, чего хочет, и как следует поступить. Он не колебался, а прямо шёл к цели, блокируя всякое проявление тёмной стороны. А здесь, всё уже было свершилось, убийство выглядит особенно подло.
   Далее действие идёт на спад. Смотреть особо нечего. Всё уже понятно и так. После сильной проникновенной сцены нас опять выводят на уровень второсортного кино. Чувство такое, как, если ешь вкусное блюдо, и в друг раскусываешь большой не перемолотый кусок какой-то специи. Всё наслаждение проходит напрочь и хочется плеваться.
   Зимний лес, как у нас на Каменных Палатках. Финн начинает биться с Кайло Реном на световых мечах. Здесь у него мы видим это прекрасное оружие во всей красе. Красный луч (нет, не колхоз) хорошо контрастирует с чёрными одеждами. Неравномерность и сполохи выделяют его из оружия джедаев. Шум меча тоже особый. Но больше всего привлекает форма - боковые лучи на рукоятке. ИМХО - чистый декор, ничего более. Ими можно и себя любимого поджарить. Хотя таким ответвлением был ранен афрогалактоид, всё равно, назначение их сомнительно. Удивляет вот что. Финн никогда не учился драться на таких штуковинах. Откуда он так научился им владеть? Неужели всякий обыватель может вот так долго отражать атаки опытного воина, которого учил сам Люк, а потом ещё и тот Верховный Лидер? Не верю! Но Голливуд. Этим всё сказано. Далее меч падает из рук Финна. Кайло Рен начинает призывать его к себе. Тот некоторое время шатается в снегу. Вот мне сразу стало понятно, что произойдёт. Ну неужели кто-то хотел купить зрителя этим дешёвым трюком? В итоге меч летит к девице Рей. Типа неожиданность. Смотрите и ахайте. Кого Вы собрались провести? Разве что среднестатистического американского зрителя, о котором нелестно отзывается г. Задорнов. И тут снова бой. И опять двадцать пять. Эту девку называют мусорщицей, даже она сама говорит о себе так. Ну как сборщица отходов может так владеть мечом. Как человек, который видит его второй день и берёт в руки второй раз может им так уверенно размахивать и победить человека, который этому обучался. Да, сидя в кресле и пожирая попкорн, Вы можете долго говорить: "И Я так могу". Но встаньте против профессионального фехтовальщика, и Вы поймёте - махать надо с умом и уменьем. Всё равно что какая-то девчонка с улицы с первого раза перетанцевала в интермед-хорнпайпе человека, который занимается танцами пару лет - бред, да и только. Но это Голливуд. Когда от взрыва разверзлась земля, то она аккуратно разделила бойцов, причём обвалилось всё именно так, чтобы герои наши оказались как раз на кромочке. Вспоминаем Евгения Вагановича второй раз: "Всё просчитано до мУлиметра".
   В Википедии написано, что после взрыва Кайло Рен и Верховный лидер выживают. Но в фильме не показано, как они эвакуируются. Приказ об эвакуации отдаёт сам лидер, но самого процесса на экране нет.
   Далее всё просто - праздники, очнулся R2 D2 и показал на карте, где искать Люка. По каким-то неясным причинам туда летит именно девица Рей, а не кто-то более достойный. В мегалитическом строении она находит Люка и протягивает ему меч его отца. Занавес.
   Эпизод VII вызвал противоречивые чувства. Как и в большинстве фильмов со спецэффектами, картинка супер, а сюжет - не айс. Вот от чего трейлер выглядит здорово, потому что не знаешь, что будет происходить.
   Уничтожение большой круглой стреляющей штуки в третий раз за эпопею (в третий раз, Карл) настораживает. Ну сделали бы квадратную штуку, раз ничего нового измыслить не смогли. По данным Википедии (не знаю, откуда они это взяли), на Звезде Смерти работало более миллиона человек. Тут, наверное, и того больше. И не все злодеи. Много невинных жертв. Много хороших людей, склонных к светлой стороне, таких, как Финн. МБ были и другие пленники. И все они погибли. Неужели это и есть торжество гуманизма? Но американский зритель об этом не помнит. Ему главное, что всё взорвалось, Дыщ, и наши радуются.
   Фильм находится где-то посредине между оригинальной трилогией и предысторией. Попытка вернуться к старым образцам - несомненный плюс произведения. Уж больно наворочана оказалась предыстория по сравнению с лентами 70-80-х годов.
   Много нелогичностей и недоработок. Много противоречий. Больше всего их в образе девушки Рей. Сюжет - колосс на глиняных ногах - 100% основан на совпадениях, неубедительных, необъяснимых совпадениях. Зрителя плохо подготовили к его восприятию. Неясно, откуда что берётся. О чём-то можно догадаться самому, но всё равно это следовало бы проговорить, разжевать в самом фильме.
   Радуют полюбившиеся персонажи. Интересно наблюдать за тем, как изменились герои. Новые участники действа любимыми не становятся, не особо они симпатичные. Посмотрим, как они поведут себя в продолжении сюжета. Очень надеюсь, что следующий блин комом не выйдет.
  

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"