Иванов Константин Константинович :
другие произведения.
Ахейский конь
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Иванов Константин Константинович
(
inkon@academ.org
)
Размещен: 27/10/2021, изменен: 27/10/2021. 25k.
Статистика.
Статья
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
(Отклик на "Ахейскую песню" Алексея Цветкова)
Ахейский конь
(отклик на "Ахейскую песню"
Алексея Цветкова)
Поэт издалека заводит речь...
М.Ц.
I
Сей стих мастеровит, но невпопад.
Бывает, что метафора подводит,
Когда чему-то угодить наш брат
Спешит и из лояльности находит
То первое, что кинет рынок муз
Как ходовую правоты причину,
На что легко ложится всякий груз
Души, плывущей к своему притину. 1
И признавая, что певец неплох
И музыкальный слух его достоен,
Велят, однако, истина и Бог -
Чтоб высший разум был вполне спокоен -
Красоты речи, как сирен, презрев,
Погрешности метафоры исправить
И, усмиряя вод дремотный рев,
Над Ойкуменой радугу восставить.
II
Парис, конечно, поросенок был
И город из-за секса погубил.
Несносное тщеславие богов
Дополнило сосуд земных грехов.
И он взорвался! Черепки летят,
Распространяя греков сладкий яд...
Бренчит кифара старого слепца,
Лаская слух и сына, и отца,
И держит нас в тысячелетнем сне
Этническая муза кифареда.
И дух в объятьях магии и бреда
Все так же поклоняется войне
Как внешней форме страсти и цветенья,
И Фаната не чует в усыпленьи 2,
И облекает зла пещерный зов
В искусное совокупленье слов.
III
И это жаль, безмерно жаль, друзья,
Что, несмотря на гордый ход культуры,
Мы - жалкие изделия натуры
И для природы даже не изъян,
А просто шестеренки грабежа,
Шестерки тьмы на праздничном гешефте,
На вечной пляске зверодележа
Пшеницы, территории и нефти,
Которую издревле мы зовем
Политикой, приличным вроде словом,
И человека этим словом бьем! -
Радея телу, дух лишаем крова.
IV
Готовые событья переврать
И выпрямить историю по курсу,
Мы ныне выставляем фэйков рать,
Чтоб из потока времени урвать
Себе кусок по собственному вкусу,
Дабы опасный лозунг воплотить -
СЕЙЧАС И ЗДЕСЬ - призыв к слепому счастью
(Где и родных раз плюнуть проглотить,
Пространство как бифштекс деля на части),
К уменью эфемерой сутки жить,
Нет, вирусом скорее беспощадным
Империй демиургом кровожадным,
Родившимся, чтоб ближнего убить
И в свой черед, с доверием к природе,
Убитым быть и съеденным по моде.
Плевать, что лишь секунду видим мир,
Презрев вопрос, зачем мы здесь и кто мы.
В безжалостных прыгучих насекомых
Нас превращает наш ориентир.
V
Из всех конспирологий признаю
Всего одну, что не соврет бесспорно,
Как не соврет, хоть неприлично, порно
О жизни в человеческом раю.
Историю имею я в виду.
История - великий конспиролог.
В ней бог и случай, чтя природы полог,
Нам чертят путь, - извилист он и долог -
Начало в небе и конец в аду.
История! Здесь Дарвину - простор
На полигоне высшей обезьяны
Следить, как развивается узор
Ума в борьбе с приматом полупьяным,
Как свет сознанья, выйдя в бытие,
Усилья прилагает закрепиться,
Чтобы назад во тьму не возвратиться,
В угоду незатейливой братве,
Которая, привычная ко мгле,
В сем узревает матери измену,
Сырой от крови матери-земле,
Что равнодушна к жажде перемены
И к страсти света свет распространять,
Чтоб физику саму как Ойкумену
Бессмертить - вечной жизнью наполнять,
Чтоб не закон природы, - человека
Восстал на страже всех начал и дел,
И чтоб наследье археопитека 3
Не смело больше ставить нам предел
И не твердило тупо: "Смерть - пустое,
Поскольку нам ее не одолеть -
(Всесилье смерти вечное, простое 4
Повелевает нам привычно тлеть
И исчезать безропотно и верно
Вердикту пантеонов всех богов,
Питая лицемерие и скверну
Всех дочерей грядущих и сынов,
Их рабское смиренье перед гноем,
Золой, канализацией стихий...) -
Сожжем тебя, любимый, иль зароем,
Развеем атомарно, или роем
Молекул, может, ты войдешь в духи -
Ты отпусти нам детские грехи,
И мы тебя счастливо упокоим
И даже, может, не забудем, коль
Оставишь развлеченья алкоголь,
Которым нас, пощекотав, потешишь
И даже в высших истинах утешишь,
Их завернув говядиной в лаваш -
И се сверкнет завет великий наш:
Ты - согласился и пошел в наём,
И бронзы многопудие - твоё!
Ты - наш кумир последнего призыва
После титанов, Зевса и Ахилла.
С Орфея начинается твой род,
Ты - наша жертва, агнец отпущенья,
Ты искупаешь безобразье мглы,
В которой мы купаемся как дети,
Ты - жертва детству, чтоб, тебя убив,
Мы снова танцевали, как и прежде,
С душой невинной смыслу вопреки
И поклонялись без помех сознанья
Единственному истинному богу,
Точней богине, что ума не просит,
Довольная уж тем, когда толпой
Мы с наслажденьем в море ощущений
Бросаемся, переживая страсть
Объять весь мир в сплошном совокупленьи
Всего со всем, как бы бежа от смерти
Чрез смерть-любовь, в Великую Утробу,
В первоначальный мрак, нас породивший...
Так что не требуй большего от нас,
Чад Хаоса, верней, его исчадий,
Пугающихся в зеркале себя,
Как призрака из собственного гроба.
Что ж делать, если вечная мечта
Не то что бы о рае - о нирванных
Снах наяву нас, устающих, гложет:
Закрыть глаза, забыться и поплыть,
И не гадать уж, быть или не быть?
Ты рвался прочь и нас с собою звал,
Но дома своего и сам не знал.
Так получи свой памятник и стой
Единственно доступным тут бессмертьем,
А мы... мы по старинке будем дальше
Привычно тлеть, тобой, кумир, покрыв
Провал под жизнью..."
Сей настил из фальши
Есть всё, что можем, отблагодарив
Творцов за весть, что яма под ногой
И мы туда летим вниз головой!..
И узкий ум, что физику постиг,
При этом притупив воображенье,
Бодрится: "Разве могут быть сомненья?
Да, мы умрем, но спразднуем свой миг,
Возьмем от жизни всё, а там плевать!
Не наше дело - правила менять".
Но фишка в том, что правил-то и нет,
Вся наша жизнь - лишь Хаосу минет!
И Бога на природу поменяв,
Наукой оттеснив надежды веры,
Остались мы все той же детской меры,
Не повзрослев и мудрость не познав...
Но мы приложим - знает Бог! - старанье,
Чтоб поумнеть, сменив ориентир,
Понять: природа - только часть сознанья
И память, что несовершенен мир.
И это знанье истины стрелою
Назад, в века, нам расчищает взор
И позволяет нам между собою
Вменяемый наладить разговор.
VI
Грабеж, о чем вначале говорил,
Пришел из мглы, из дарвиновской эры,
Точней, из той же каменной пещеры,
Откуда и алмазы всех горилл.
История есть форма грабежа,
И Фукуяма потому ошибся,
Что о враньё политики ушибся,
Поверив ей, что можно избежать
Закон биологической природы,
Когда одну породу ублажать
И изменять другую ей в угоду.
История не кончится, пока
Из обезьяны человек не выйдет
И в зеркале однажды не увидит
Того, чья в камне выбила рука
Десяток правил для своих соседей,
Чтоб отличить их от простых зверей,
Чтоб больше не искать тотем в медведе
И не съедать сынов и дочерей.
История проходит вне ума.
История - чума на все дома.
VII
И как марксизма стрелка указала,
Троянскому коню сам бог велел
Расчистить путь движенью капитала,
Чтоб Илион остался не у дел 5
И не стоял ключом у Геллеспонта 6,
Замкнувшим путь ахейцам на восток -
Кто агрессивней и сильнее понтом,
Мощней числом, кому роднее рок,
Кто, растворяясь в голосе природы,
Готов ее собою продолжать,
Тому и карты в руки - бить народы
И власть как рок над миром воздвигать.
Так аргонавты начали разведку,
Так Искандер прошел за Гиндукуш 7,
Так латиняне проложили ветку
От бриттов до армян, сорвавши куш.
Так, подражая древним, корсиканец 8
Мечтал у бриттов Индию забрать,
Так Гитлера кривой протуберанец
Евразию, как рожь, хотел пожать.
Везде, где верх берет слепая сила,
Там рыщет зверь, готовится захват,
Там даже Польша нежная ходила 9
В Москву, чтоб протолкнуть свой халифат...