Иватович Константин Валериевич : другие произведения.

Безумие относительно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    2018-й год порадовал поклонников творчества Рэя Брэдбери. // Рецензия на фильм 451* по фаренгейту

  Для многих представителей русскоязычной аудитории фильм стал воплощением подлинной истории, изложенной Брэдбери. Некоторые же выказывают гримассу, когда впервые понимают, что главный герой фильма - афроамериканец. Лично я думаю, что сам Брэдбери обрадовался бы подобному факту, ведь его фантастика была не просто социальной или насущной, злободневной. Она также рвала шаблоны, приводила самого автора к неожиданным заключениям и финалам сюжета, мыслям, что запомнились многим его читателям: "все зависит от того, кто кого в какую клетку запер", вот что бы я ответил злостным хейтерам этого фильма. Они уже сами стали воплощением сюжета, тем обществом, описанным на страницах романа: "в книге был белый чувак, какой африканец?!" Разве творчество Брэдбери не воплощало верх гуманизма и борьбу против социальной несправедливости?
  
  Иногда действительно неясно, кто из людей читает просто книги, а кто их чувствует на самом деле, общается с автором через строки, делает шаг, и переступает в его измерение, готовый с открытым сердцем увидеть все и услышать, что говорит собеседник, вложивший душу в тысячи слов.
  
  Не думаю, что могло быть иначе и с фильмом, ведь для любителей творчества Брэдбери - это вполне нормально, во всяком случае, если они хотя бы читали "...Высоко в Небеса" или альтернативное название "День, когда Негры покинули Землю". В свое время это был взрывающий мозг текст для американцев, обличающий расизм, высмеивающий его, ведь человеческая глупость не имеет ни рассы, ни пола, ни возраста. Как, впрочем, и границ в своих проявлениях.
  
  Наше время все больше напоминает сюжет книги Брэдбери. Общество тонет в массе электронной информации и новых технологий, которые все больше становятся лишь инструментом в руках компаний, оллигархов и политиков для извлечения наибольшей выгоды со своей паствы. Мы уже научились быть "нормальными", модными, позитивными и "современными". И общество потребления все больше навязывает, новоявившимся в этот мир, стиль этой гедонистской жизни, где места для личности все меньше, собственной мысли, а тренды, популярные темы и так называемые "лидеры мнений" в социальных сетях и СМИ диктуют то, что лучше продается. И действительно, как и в сюжете - альтернативная общественность все больше подвергается остракизму, удавка сжимается все сильнее. Западный капитализм уже сожрал и не подавился поколением хиппи, без сомнений, изменивший мир до неузнаваемости. Вам стоит ознакомиться с сюжетом книги "Ложа Чернокнижников" (Роберт Ирвин), чтобы узнать о тонкостях того времени, когда целое поколение объявило протест системы потребления, но в итоге, большинство ее участников вновь стали ее частью, хотя помнят о том времени, вызывающим чувство ностальгии о утраченной свободе. Современная альтернативная молодежь должна быть на чеку. Ведь только она способна быть той движущей силой, что может поддержать изменения мира в лучшую сторону.
  
  И в какой бы стране вы не жили, вы наверняка слышали о том и много раз: "что главное в жизни" и сама система не дремлет, отовсюду мы слышим: деньги, успех, секс. Вся экономика превратилась в "успешную" и "стабильную" лишь благодаря лжи о том, что общество должно больше потреблять, без какой либо ориентированности на количество доступных ресурсов, бессовестно украденных у будущих поколений землян. И что будет, когда ресурсы закончатся и придет неминуемый кризис, а новое поколение, приученное лишь праздно потреблять, не производя ни единой мысли, решения, с атрофированным критическим мышлением, жившим по лекалу: "учись/работай/сдохни", - будет делать?
  
  В фильме есть множество интригующих сцен, которые, сказать "передать лучше", было бы невозможно. А сама атмосфера погружает зрителя в неонуар, столь востребованный в данное время. Мы не получили практически ничего действительно нового с 20-го века, кроме воплощения идей, сюжетов и технологий, описанных в 20 веке. Конечно, сюжет немного обновлен, в духе времени и новых знаний о технологиях, но это не мешает ему передать мысли автора и сценариста, что впрочем не сильно отличается от сюжета самой книги.
  
  Меня огорчило лишь то немое молчание толпы в экранизированных по книге городах, ведущее свою жизнь в соответствии с тем, что им диктуют голоэкраны, пока "правосудие" вновь повергает мир во тьму, многие из нас почему то предпочитает молчать, пока история человечества вновь повторяет свои ошибки, и горечь от того, что эти ошибки и есть мы. Не те, кто каждый раз думает: что, если не я? или, - а что, если? не японские библиотекари из 80-х, борящиеся с репрессиями и цензурой с оружием в руках, не хиппи, с цветами на ладонях (вместо оружия), останавливающие войны массовым голоданием и мирными протестами и не те многие миллионы других (кого всегда называли, называют и будут называть меньшинством), что не побоялись идти против невежества общества и менять историю.
   И весь этот фильм, книга, сама атмосфера и мысли, что приходят во время чтения или просмотра, как и в самом сюжете, вызывают еще больше сомнений о насущном. Не стоим ли мы на пороге чего то подобного? Так или иначе, практически каждая страна сейчас ведет собственную информационную политику и убеждает своих граждан, что желает им счастья. Украинская власть называет пропагандой "врага" все, что вызовет сомнения у народа в ее праведной политике. В России, Китае, США и множестве других стран очень похожая ситуация. И с выходом фильма, думаю многие вспомнили мысли из книги, при первом, повторном или сотом прочтении, оглянуться вокруг с сомнениями о том, не просто ли это фантастика, - может уже сейчас это дух нашего времени?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"