Ивченко Владислав Валерьевич : другие произведения.

Сто чудовищ Украины.074. Читатели классиков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о людях, которые получили бессмертие с помощью энергии чтения и подъязычной кости авторов.

  Название: Читатели классиков (лат. Immortalis lectores)
  Классификация: Литературное чудовище паразитирующего типа
  Распространение/местонахождение: Украина и окружающие страны
  Питание: читательская энергия
  Количество жертв: сейчас вся Украина
  Популяция: около ста тысяч в Украине и на Западе
  Размножение: через присовокупление с помощью ритуала
  История возникновения/изучения: Читателями классиков (далее ЧК) называются группы людей, получивших бессмертие благодаря тому, что они научились собирать энергию, которая выделяется при чтении литературных произведений. Сбор этой энергии происходит во время сложного ритуала с использованием подъязычной кости автора. Конечно, если автор забыт и книги его не читают, то никакой энергии не собирается и тогда ЧК начинают стареть и умирают, как обычные люди. Если не найдут нового писателя.
  Так как для сбора энергии ЧК обязательно нужна подъязычная кость, то они не могут начать свою работу при живом писателе. ЧК не могут молодеть за счёт энергии, а могут лишь поддерживать тот возраст, в котором они начали сбор энергии. А так как каждому человеку хочется оставаться молодым, то часто ЧК идут на убийство писателей, чтобы не стареть в ожидании естественной смерти автора. Но здесь важно и не поспешить, чтобы писатель достиг популярности и после смерти книги его читались дальше. Конечно, с течением времени интерес к авторам уменьшается, лишь единицы становятся настоящими классиками. Поэтому, когда начинается уменьшение чтения автора, ЧК всячески пытаются его популяризировать. Для этого лучше иметь государственную поддержку, поэтому чаще всего ЧК пытаются находиться в учреждениях культуры, таких, как музеи и библиотеки, школы и театры.
  Однако, бывает так, что автор резко теряет популярность и сделать с этим ничего нельзя. Тогда ЧК подыскивают себе нового писателя. Отбирают его очень тщательно, потому что здесь от правильного выбора зависит вся их жизнь. Обычно ЧК выбирают плодовитых авторов, которые уже написали не менее десяти книг и достаточно известны в стране, а книги их или уже входят или могут входить в школьную программу. Последнее условие очень важно для ЧК, потому что обеспечивает гарантированное количество читателей ежегодно. Выбрав кандидатуру, ЧК проводят учредительное собрание, на котором основывают новую группу имена автора. Избирается её руководство, составляется план действий, который приводиться в исполнение. У ЧК очень строгая дисциплина и каждый из членов группы старается выполнять все приказы, потому что в любой момент может быть исключен из группы двумя третями голосов её членов.
  Выбрав автора и основав группу, ЧК действуют по накатанной схеме. Они очень плотно окружают автора, становятся его друзьями, знакомыми, любовницами, оттирают подальше бывших знакомых и родственников, приобретают расположение писателя. ЧК тщательно скрывают связи между собой, часто даже устраивают мнимые интриги друг против друга с тем, чтобы отвести подозрения в сговоре. За несколько лет ЧК полностью изолируют писателя от внешнего мира и подчиняют собственному влиянию. Для того, чтобы сделать автора зависимым, ЧК часто подсаживают его на иглу, или делают пьяницей, используют половые увлечения художника и прочее. Когда писатель уже полностью в паутине, ЧК убивают его. При этом убийство всегда маскируется под несчастный случай, тяжелую болезнь или самоубийство. Даже, когда писатель старый, ЧК не хотят ждать несколько лет до его смерти, потому что эти годы они будут стареть и не смогут вернуться назад. Так что автора убивают и пытаются сделать на его смерти максимум пиара, привлечь внимание общества, популяризировать произведения погибшего. ЧК начинают штурмовать государственные учреждения с предложениями сделать музей памяти автора, разработать специальные программы по изучению его произведений в школах и вузах, учредить премии и конкурсы имени покойного. О погибшем говорится много слов, поднимается настоящая информационная волна, чуть ли не истерия, которая позволяет ЧК добиться выполнения большинства своих требований.
  Параллельно с этим ЧК берут на себя подготовку похорон, так как оказывается, что такой была воля покойного, зафиксированная в завещании. В том же завещании художник передает всё свое имущество и права на произведения общественной организации своих поклонников, созданной ЧК. Эта общественная организация проводит похороны, причем у автора удаляется подъязычная кость. Это очень важный момент, потому что без той кости все предыдущие и последующие усилия не будут иметь никакого смысла. Поэтому ЧК пристально следят, чтобы кость досталась только им одним. Ведь кроме этой группы ЧК существуют другие группы, которые тоже ищут подходящего автора, а есть еще и ЧК-одиночки, которых выгнали из групп. Так что группа ЧК, которая работала с писателем, всегда организует операцию по удалению подъязычной кости ещё до церемонии прощания с писателем. Кость удаляется через рот и её отсутствие незаметно. Далее писателя хоронят, устанавливают памятник, проводят акции памяти на 9-й и 40-й день. А на годовщину смерти все ЧК собираются в месте, связанном с автором. Обычно в его квартире или доме, который к тому времени уже оформлен, как музей. В каждой группе ЧК до двадцати человек, это оптимальное количество для известного писателя, так как позволяет наиболее эффективно отстаивать свои интересы и выживать всем в трудные годы.
  Собравшись, ЧК начинают читать произведения своего автора и славить его, тогда как руководители группы разжигают костер из книг покойного. На этом костре греют чугунок с водой, в который время от времени опускают подъязычную кость писателя. Когда вода вскипает, ЧК добавляют в неё кровь всех членов группы, проваривают её, снова несколько раз опускают в чугунок кость, после чего разливают напиток по рюмкам и выпивают его. Этот странный ритуал позволяет собрать всю энергию, накопившуюся за год у читателей произведений уже мертвого автора. И эта энергия, переведенная в материальную форму жидкости, позволяет ЧК останавливать процессы старения в своем организме. На год. То есть, за следующий год у всех ЧК, участвовавших в ритуале, не появится ни одной морщины, не выпадет ни один зуб или волос, не появится новой болезни. Словно законсервированные, они будут оставаться такими же, как и были.
  Конечно, так будет, если наберётся достаточное количество читательской энергии. Эта энергия состоит из эмоций, которые переживают люди при чтении произведений автора. Любые эмоции, главное, чтобы они были. Физика и химии процесса пока остается непрояснёнными. То есть, мы не можем сказать, где именно накапливается читательская энергия, почему она материализуется таким странным образом с варкой подъязычной кости, какой механизм её воздействия на ЧК, побеждающих время и не стареющих. Все эти вопросы ждут своих смелых исследователей. Сами ЧК, по крайней мере те, с которыми я общался, не знают ни теории, ни детали этого процесса, они, словно, какие-то дикари, владеют лишь набором обрядов, необходимых для сбора энергии.
  Бывает так, что интерес к автору падает, его читают все меньше людей и собранной энергии не хватает для всех. Тогда у группы ЧК этого автора есть два пути: или исключить из группы часть членов, не допустив их к ритуалу, или согласиться на частичное старения. То есть, если энергии собрались только на три четверти от необходимого, то за год до следующего ритуала все ЧК этой группы постареют на один квартал. Для ЧК это страшно, потому что читательская энергия позволяет лишь консервировать свой возраст, но не даёт возможности омолаживаться. Так что обратной дороги нет и каждый прожитый месяц или квартал навсегда остается с ЧК.
  Поэтому, они, во что бы то ни стало, пытаются избежать старения. Однако и путь исключения некоторых членов группы не очень привлекателен, так как исключенные способны на крайние меры и очень опасны. Они не отступятся и будут требовать своей доли, так что их приходится уничтожать, что значительно увеличивает риск раскрытия, чего ЧК очень боятся. Итак, ЧК пытаются не доводить ситуацию до того, что энергии не хватит. К сожалению для ЧК, неизвестны способы консервации читательской энергии, её передачи и хранения. То есть, если в этом году автора читали очень много и энергии собралось в несколько раз больше, чем нужно для всей группы, то как-то аккумулировать её и перенести на следующий год невозможно. Сколько бы не было энергии за этот год, она вся остается в этом году, вне зависиомсти от того, будет она потрачена или нет. В следующем году подсчет начнётся заново.
  То есть ЧК должны обеспечивать постоянное внимание к своему автору и не могут расслабиться на несколько лет, потому что не имеют запасов. Чтобы автор был актуальным, ЧК проводят работу по популяризации его произведений. Обычно это делается через программы, которые финансируются из бюджета. Например, книги автора печатаются за счет города или области, а затем бесплатно передаются в школы, раздаются пенсионерам. Производятся всевозможные конкурсы среди читателей, с неплохими призами для победителей. В музеях организуются постоянные экскурсии, материалы об авторе выходят на страницах местных газет и на телевидении. Локальные авторы раскручиваются, как писатели Љ1 в регионе, которых должен прочитать едва ли не каждый. Все это бурление вокруг фигуры автора привлекает внимание и к его творчеству. Однако, людей сейчас трудно приучить читать, так что основные усилия ЧК направляют на то, что произведения их автора имелись в школьной программе. Учителей поощряют контролировать и проверять учеников, чтобы те читали произведения автора. Так что дети, хочешь, не хочешь, вынуждены читать. Ну, а дальше всё зависит от качества литературы. Если тексты автора скучны и неинтересны, то никакие организационные меры не позволят собрать необходимое количество энергии. Если же книги автора захватывают читателя, то энергия собирается куда легче и быстрее. Согласно данным самих ЧК, для обеспечения сбора энергии, необходимой в год для одного ЧК, необходимо около тысячи человеко-эмоций, т.е. острых эмоциональных вспышек, возникающих у отдельного читателя при контакте с текстом. Причём, вспышки должны быть искренние. Надуманные вспышки не учитываются. То есть, можно хоть целый год сидеть над книгой писателя, восхвалять её и называть величайшим произведением, но это не прибавит и капли энергии. Так же, не прибавляется энергии от эмоций самих ЧК.
  Итак, все ЧК вынуждены постоянно работать над популяризацией своего автора и поддерживать заинтересованность в нём среди читателей. Некоторым ЧК повезло, что они являются сторонниками действительно классиков, которых читали и будут читать. Например, ЧК, занимающихся Шевченко или Котляревским, Украинкой или Винниченко, Гоголем или Чеховым, нечего беспокоиться, потому что произведения авторов входят в школьную программу на уровне государства и активно читаются учениками. Значительно труднее ЧК, ориентированным на писателей второго ряда. Так, едва теплятся ЧК, ориентированные на Шашкевича или Гребинку, поскольку читателей этих писателей вне школ и вузов очень мало, а среди учащейся молодежи эти авторы воспринимаются как старомодные, поэтому не вызывают никаких чувств. Поэтому ЧК, которые занимаются второстепенными писателями, вынуждены искать другие методы популяризации, например делать из них региональных звезд.
  Это произошло в Журбах с Григорием Вольным, который был провозглашен главным писателем региона. Вольный начал писать в 1915 году, потом дружил с Хвыльовым, печатался в журналах и сборниках неоклассиков, успел отойти от них и поклясться на верность соцреализму, но всё равно попал в жернова репрессий, был осужден, отбывал наказание в Сибири вместе с Антоненко-Давыдовичем, после смерти Сталина вернулся, был реабилитирован, продолжил литературное творчество, уже исключительно в стиле кондовой производственной прозы и скончался после банкета, посвященного выходу его книги "Годы подвигов и свершений", посвященной истории местного мясокомбината. Так вот, в целом по Украине Вольный был забыт и теперь знают о нём только студенты-филологи, да и то не все, а только отличники, а читают вообще единицы. Но в Журбах всё по-другому. Там Григорий Вольный - писатель Љ1 Журбивщины, его произведения изучаются со второго по одиннадцатый классы, ежегодно проходят конкурсы знатоков его творчества, областной бюджет оплачивает переиздания его книг, а городской - большую ежегодную научную конференцию, посвященную творчеству автора. В Журбах и в каждом райцентре области есть улица Вольного, установлено около десятка памятников и около сотни мемориальных досок, произведения Вольного печатаются в коммунальных изданиях, отрывки из них зачитываются по радио. То есть, это пусть и региональный, но мощный культ. И хотя за пределами Журбивщины Вольный забыт, ЧК, которые занимаются его именем, хватает энергии от чтения его произведений.
  Обычно ЧК до последнего держатся своего автора, но иногда случается так, что его популярность уже не восстановить. Ну, например, на Волыни об одном из локальных писателей стало известно, что он сотрудничал с НКВД и, по его доносам были арестованы и убиты множество людей. Местные власти отказались выделять деньги на увековечивание памяти автора, удалили его произведения из библиотек и школьной программы. Уровень чтения писателя резко упал и ничего с этим нельзя было поделать. Поэтому ЧК, работавшие здесь, начали срочно искать нового автора, чтобы захватить его, убить и дальше пользоваться энергией его произведений.
  Иногда бывает, что на одного автора начинают охотиться сразу несколько групп ЧК. Они пытаются найти какое-то взаимопонимание, но когда автор не очень раскручен и энергии не хватит для всех, то ни одна из групп не хочет уступать и между ними вспыхивает жестокая война. Для захвата автора, то есть для сохранения своего бессмертия, ЧК способны на все. На убийства в том числе. Поэтому продолжается настоящая война на уничтожение. Иногда одна группа уничтожается полностью, бывает, что большие потери в обеих группах позволяют надеяться, что теперь энергии хватит, и бывшие враги объединяются в новый коллектив.
  Кстати, та ситуация с Волынью закончилась необычно. ЧК не смогли найти нового автора, переехали в Луганскую область, где смогли убедить властей, что писатель, положивший жизнь на борьбу с бандеровцами и прочими антисоветчиками, был оклеветан и предан забвению. На местные власти история произвела впечатление и они стали выделять деньги на поддержание памяти писателя. Так был воссоздан его культ, пусть автор и не имел никакого отношения к Луганщине, но был для местных своим.
  Нужно отметить, что жестокость ЧК распространяется и на обычных людей. Так, ЧК строго придерживаются тайны своей жизни и собраний. В случае, когда существует даже малая угроза раскрытия, ЧК легко идут на убийство. Так же, они убивают, когда их пытаются отстранить от объектов, связанных с автором. Ну, например, мэр или губернатор кладет глаз на здание музея писателя, вокруг которого сплачиваются ЧК. Или чиновник решает приватизировать здание, поставить своего человека на бюджетные средства, выделяемые музею. Для ЧК это большая опасность, потому что музей может быть ликвидирован, а средства разворованы, что приведёт к потере популярности и забвению автора. Поэтому ЧК всегда противодействуют этим намерениям, сначала путём раздувания скандала, митингов, протестов, обращений в Киев, а когда это не помогает, то в ход идут убийства. Несколько громких заказных убийств чиновников от культуры в Украине связаны именно с ЧК.
  У ЧК есть еще одна проблема. Так как они остаются в одном и том же возрасте, то со временем это надо как-то скрывать. То есть, вот имеется директор музея какого-то писателя, он же глава группы ЧК. Проходят десять лет в должности, а директор остается таким, как и был. Это чудо, обусловленное хорошими генами и здоровым образом жизни. Но когда проходит еще десять лет и директор опять ничуть не меняется, то это уже совсем подозрительно и может вызвать вопросы. Чтобы избежать этого, ЧК прибегают к нескольким приемам. Например, вечно молодого директора в должности меняет его заместительница, которая следующие двадцать лет остаётся такой же молодой, как и была, а потом уступает место новому директору, якобы сын того, что был, очень похожему на отца. В группах ЧК крупных писателей (Шевченко, Гоголь, Франко, Чехов) действуют сразу по несколько групп в разных городах (например, у Чехова в Сумах и Ялте), которые собираются вместе только во время ежегодного ритуала. Здесь есть возможность маневра со сменой городов, то есть один ЧК едет лет на двадцать в другой город, потом еще на двадцать в третий, а потом возвращается, когда его уже никто не помнит. Чтобы исключить раскрытие подобных маневров, ЧК старательно избегают фотографий и съемок, а если уж это приходится делать, то маскируются с помощью грима.
  С биологической точки зрения ЧК не отличаются от людей. Они так же едят, пьют или дышат, занимаются любовью и умирают от несчастных случаев. Единственное и главное отличие - ЧК не стареют, конечно, если получают необходимое количество читательской энергии. Стать ЧК может любой человек в любой момент. Для этого он должен лишь получить доступ к энергии. Так же, ЧК в любой момент может вернуться к состоянию нормального человека. Как только минует год после последнего употребления энергии, а новый ритуал не будет пройден, в организме ЧК запускаются механизмы старения и он становится обычным человеком.
  Стоит отметить, что о случаях добровольного выхода из числа ЧК неизвестно. Ведь страх смерти - самый большой страх человека, а возможность вечной жизни - величайший из соблазнов. Поэтому ЧК крепко держатся своего статуса и готовы делать всё что угодно, лишь бы остаться у рюмок с материализованной читательской энергией. Как люди, преодолевшие страх перед смертью, ЧК никогда не заводят детей, потому что считают это лишней тратой сил. К тому же, если есть дети, то ЧК или придётся наблюдать грустную историю их старения и смерти, или, принимать в свой круг, то есть увеличивать численность конкурентов. Ведь каждый ЧК понимает, что чем больше человек в группе, тем больше вероятность того, что энергии может не хватить. Поэтому ЧК, такие дружные и сплочённые против внешних угроз, ненавидят друг друга и радостно избавляются от товарищей при всяком удобном случае. Они бы вообще жили по одному, но держатся коллектива, потому что шанс выжить в группе значительно больше.
  Новое время требует от ЧК ответов на новые вызовы. Обвальное падение культуры чтения после распада СССР заставило ЧК искать новые пути работы с читателями. После жирных лет, когда армия читателей лавинообразно увеличивалась за счёт печатания ранее запрещённых произведений авторов, наступили голодные годы, когда новых книг авторов в столах не осталось, а люди вообще перестали читать, потому что им нужно было как-то выживать. Тогда некоторые ЧК стали сами производить литературные тексты для привлечения внимания к автору. Делалось это так. Вот тот самый Григорий Вильный, все произведения которого были напечатаны и печатать их снова власть не хотела, да и читатель покупать бы их не стал. Тогда ЧК пишут сами какую-то остросюжетную повесть, будто бы тайно написанную Вильным во время пребывания в сибирском лагере и только что обнаруженную. К повести прилагаются его старые рассказы, книге делается большой пиар, власть дает деньги на печать, а читатели покупают и читают. В основном новое произведение, но толика внимания достается и текстам самого Вильного, что прибавляет энергии. Продуцирования новых текстов позволяло поддерживать интерес к писателю и соответствовать требованиям властей. Вот Вильный пишет о героических борцах с коммунизмом, а вот о советских партизан, вот о московских захватчиках, а вот о братьях-россиянах. Конечно, новые тексты, пусть и изданные под авторством Вильного, ничего не добавляли ЧК, потому что энергия, выделявшаяся при их чтении, растворялась, а энергии при чтении старых текстов собиралось немного, но и это было хоть что-то.
  Ещё большие проблемы для ЧК начались с наступлением эры интернета, когда всё больше читателей стали оставлять книги ради сети. Конечно, ЧК сразу начали выкладывать тексты своих авторов в интернете, но оказалось, что, вероятно по техническим причинам, эмоции от чтения с экрана давали значительно меньше энергии, чем при чтении бумажной книги. То есть, для получения того же количества энергии необходимо было в 3-4 раза больше читателей. Между тем, люди, которые шли в интернет, вообще читали мало. Надежды, возлагавшиеся на электронные книги, себя также не оправдали, потому что и количество электронных читателей была небольшим и сбор энергии с них был значительно меньшим, чем от читателей бумажных книг. Количество энергии начало стремительно уменьшаться и за последние годы мы стали свидетелями уничтожения десятков групп ЧК, которые были привязаны к авторам, которых перестали читать. Что там говорить о второстепенных писателей, когда даже ЧК, жившие с Гончара или Стельмаха вынуждены были прореживать свои ряды, чтобы не впасть в старение.
  Знаю, что среди ЧК были большие надежды, по разработке ритуала, который бы помог собирать энергию не только с читателей, но и со слушателей, зрителей и геймеров. Всем было понятно, что книга уходит в прошлое, что современные люди гораздо больше смотрят, слушают и играют, чем читают. В такой ситуации, если бы можно было собирать чувства этих людей, а не только вымирающих читателей, это давало бы огромные возможности и ЧК не было бы чего бояться. Так как с кинематографистами и производителями игр в Украине не очень густо, то эксперименты в основном проводились с музыкантами. Уж какие только кости их не варили и как не готовили, но научиться аккумулировать энергию от других видов искусств ЧК не смогли и вынуждены были концентрироваться на популяризации именно книг.
  Чтобы выжить, наиболее мощные группы ЧК начали привлекать известных, живых писателей, которые стали живо популяризировать творчество своих предшественников. Так в России почти из небытия был возвращен писатель Леонов. После выхода книги о нём за авторством популярного Захара Прилепина, количество читателей Леонова увеличилась в десятки раз, полностью обеспечив ЧК Леонова необходимой энергией. Перспективным считалась и программа "Книги тюрьмам", согласно которой государство финансирует издание книг, необходимых ЧК разных авторов, эти книги попадают в тюрьмы, колонии и СИЗО. Традиционно, в Украине лишены свободы сотни тысяч людей, делать за решеткой им ничего, так что шанс, что они будут читать, достаточно велик. Особенным успехом там пользуются произведения с элементами эротики, поэтому повезло тем ЧК, у авторов которых есть подобные книги.
  Новой вехой в истории ЧК стало внедрение программы "На свободу с багажом знаний", которая предусматривала сокращение срока заключения, если осужденный активно читал книги. Чтобы подтвердить это, зэкам приходилось сдавать экзамены, так что люди были вынуждены читать. Утверждение этой программы стало подтверждением того, что на ЧК обратила внимание украинская власть. Ведь возможность не стареть до сих пор оставалась такой, которую невозможно было купить или получить с помощью властных полномочий. Когда же высшие должностные лица страны узнали о возможности ЧК, они решили взять это направление под свой контроль. С помощью спецслужб наиболее "хлебные" авторы были забраны под власть, а их ЧК были уничтожены, чтобы не мешали. Поговаривают, что первым ЧК среди украинских чиновников стал бывший глава СБУ, который уже много лет заставляет удивляться своему молодому виду. Именно он сделал новыми ЧК и других первых лиц украинского политикума, которые вытеснили старых ЧК.
  Сложилась удивительная ситуация, когда главным ресурсом страны стали не деньги, не какие-то природные ресурсы, а ресурс читателей. Именно за него ведется жестокая борьба и украинские чиновники хвастаются друг перед другом количеством читателей. Именно поэтому государство вкладывает большие деньги в развитие культуры чтения. Для того, чтобы не отвлекать граждан границы закрыты, а интернет, телевидение и мобильная связь запрещены. Принимаются все меры, чтобы направить внимание людей на чтение соответствующих авторов. Чтобы читали все, власти продолжают финансировать образование, правда, урезав его до уроков чтения. То есть дети в школах учатся только читать (никакой математики, химии или биологии), а затем до конца жизни читают произведения из ограниченного перечня, который достигает нескольких сотен томов.
  Интересно, что первоначально эти новшества украинской власти встретили жестокую критику на Западе, но потом за Украиной было признано право на свой, собственный путь развития. Это произошло после того, как несколько десятков тысяч представителей западной властной и деловой элиты получили доступ к украинским резервам читательской энергии, то есть и сами стали ЧК. В итоге, сейчас большинство граждан Украины являются как бы коровами, которые много читают, производят читательскую энергию, которую затем собирают и потребляют представители украинской власти и западного истеблишмента. Последний сейчас думает, как объяснить смертным избирателям своею неизбывную молодость.
  Текущая активность: несмотря на установленную государственную монополию в сфере ЧК, продолжается поиск новых писателей, которые могли бы с большей силой выжимать чувства из украинских граждан. Для этого устраиваются большие конкурсы и каждый ребенок из низших слоев общества мечтает о том, чтобы стать известным писателем. В Украине пишут миллионы, но отбирают из них лишь единицы лучших. Судьба их печальна: отобранных авторов заставляют писать по несколько книг в год, а когда наберется достаточно томов, то убивают. Потому что, как и прежде, для сбора читательской энергии необходима подъязычная кость автора. Но простым людям говорят, что писателей забирают в Крым, в райский уголке на берегу моря, куда могут попасть только бессмертные. Так что простолюдины продолжают мечтать о писательской карьере.
  Отношение общественности: сейчас простым украинцам ничего не известно о ЧК, поэтому и отношения к ним нет никакого.
  Причины возникновения: культурные. Возникновения ЧК связано с возникшим в Европе культом автора, чего не было в других культурах, где был важен сам текст и не играло особой роли, кто его написал.
  Упоминания в литературе: отсутствуют. О ЧК запрещено писать, как в Украине, так и в мире.
  Перспективы: ЧК будут существовать до тех пор, пока режим, сделавший из украинцев читающих животных, не будет уничтожен. Интересно, что попытки заведения ЧК в других странах третьего мира (Россия, Северная Корея, Бразилия) были неудачны, так что ЧК остается чисто украинским чудовищем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"