Аннотация: Рассказ о чудовище, которое похищает детей, чтобы переработать их в тонкую энергию.
Название: Музыкант-похититель (лат. Abductor musicum)
Классификация: Охотничье чудовище завлекающего типа
Распространение/местоположение: Украина
Питание: дети
Количество жертв: несколько сотен в год
Популяция: 1
Размножение: отсутствует
История возникновения/изучения: Первое упоминание о появлении Музыканта-похитителя относится ещё ко временам царизма, когда в небольших уездных городах юго-западных губерний стали происходить случаи исчезновения детей. Местная полиция даже не бралась расследовать исчезновения, поскольку среди пропавших были только дети рабочих и мелких торговцев, а потому на них можно было не обращать внимание. Родители писали жалобы в губернии или и в Петербург, но не получали ответов, пока тема о пропаже детей не была поднята в столичной прессе. Журналист Иван Вьюгин лично выехал в проблемные губернии и провёл собственное расследование. Из которого следовало, что все случаи исчезновения детей были очень похожи между собой, а потому, связаны. Во всех случаях фигурировал музыкант, который появлялся в городке неизвестно откуда и привлекал местных ребятишек своей виртуозной игрой и пением. В одних случаях пришелец играл на свирели, в других - на скрипке или гармони. Музыкант всегда появлялся на окраинах городов, начинал играть где-то на пустырях, куда начинали приходить дети. Они охотно слушали музыканта, которым разговаривал с детьми, играл разные веселые мелодии, а потом вставал, звал за собой и уходил из города. Дети следовали за ним и исчезали навсегда. Ни разу не удалось догнать музыканта, а также найти детей, которые пошли с ним.
Среди жителей городов, где произошли исчезновения, ходили различные слухи относительно музыканта. Кто-то говорил, что это сам дьявол, который охотится на невинные христианские души. Кто-то считал, что музыкант - еврей, и он похищает детей, чтобы потом использовать их христианскую кровь в страшных еврейских обрядах. Находились и такие, кто утверждал, будто детей похищают, чтобы продать в рабство куда-то за пределы империи. Однако никаких доказательств ни одной из этих версий не было.
Журналиста поразил тот факт, что полиция даже не пыталась проводить расследование многочисленных пропаж, просто игнорируя их. Если же родители излишне настаивали, то к ним применяли телесные наказания или просто бросали в холодную. Местные жители объясняли это тем, что полицейское руководство было подкуплено похитителями. Попытки Ивана Вьягина поговорить о пропажах детей с полицией закончились его арестом в Кременчуге, после чего он был избит и насильно посажен в поезд на Петербург.
Из-за этого журналист решил не отступать от этой странной темы и написал большую статью о происходящем. Материал Вьюгина о похищении детей вызвала скандал. Газета, в которой он работал, была закрыта, сам он арестован за антигосударственную деятельность и клевету. Однако в поддержку журналиста выступили известные общественные деятели, так что вскоре Вьюгина подпустили, взяв подписку не писать о теме больше ни слова. Полиции же на местах предписано было провести расследование исчезновений. Полиция взяла под козырёк, однако ограничилась отписками, дескать никаких исчезновений нет и не было, а все заявления об этом ложь различных асоциальных элементов, которых подзуживают различные бунтовщики.
Этот ответ вполне удовлетворил правительство, которое никак не могло признать, что в империи исчезают сотнями дети.
На этом всё могло и закончиться, если бы тему исчезновения детей не взяли на вооружение различные бунтовщики, которые начали выпускать листовки и прокламации с грязными намеками о том, что к исчезновению детей имеет отношение сам государь-император и его семья. В подпольных листовках говорилось, что государыня, немка по происхождению, еженедельно принимает ванны из крови православных детей, чтобы сохранить свою красоту. А сам государь любит кушать в пост жаркое из пропавших детей, которое, дескать, нельзя отнести к скоромным блюдам. Все эти утверждения не имели под собой никаких доказательств, но для простых людей, чем более отчаянной была ложь, тем больше она убеждала. Так что листовки с клеветой на государя и государыню пользовались большим спросом.
Таким образом, ситуация с исчезновениями детей неожиданно приобрела политический характер, из-за чего ею занялось охранное отделение. В основном борьба велась с распространителями клеветнических листовок. Но в киевском отделении охранки была сформирована следственная группа, которая должна была исследовать случаи исчезновения детей и узнать, не стоят ли за этим сами мятежники. Такой поворот дела был очень желанным, потому что позволил бы минимизировать отравляющее действие лживых листовок за счет громкого судебного процесса над мятежниками-провокаторами.
За дело с исчезновениями взялось около десятка лучших следователей охранки, которые выехали на места и начали изучать обстоятельства детских пропаж. Картина во всех случаях вырисовывалась одинаковая: непременно город, непременно окраина, какой-то глухой угол, подальше от взрослых, музыка, на игру которого приходили дети. Всегда действо происходило днём, когда взрослые были на работе или занимались домашними делами, так что к музыканту сходились только дети. Мужчина шутил с ними, ещё играл и пел, а потом приглашал прогуляться с ним. Большинство детей соглашались, лишь единицы возвращались домой. Именно из их показаний и становилось известно об обстоятельствах исчезновений. Все дети, которые смогли спастись, утверждали, что музыкант удивительно сильно влиял на них, будто очаровывал своих слушателей, лишая их воли, заставляя повиноваться себе. Противостоять этому могли только дети, которые чувствовали, что будут жестоко наказаны родителями, если не вернутся сейчас же домой.
Когда эти дети возвращались, они находились в странном состоянии, немного похожем на транс. Взрослые почти сразу замечали эту странность, начинали расспрашивать, что произошло, узнавали о музыканте. Часто на слова дети не обращали внимания, но постепенно слухи о музыканте распространялись, так что родители начинали понимать его опасность. Поэтому во многих случаях уже через час-два после исчезновения детей родители начинали преследование музыканта. Но тот никогда не уходил из города дорогами, а всегда тропам среди лесов и пустырей, где скрывался так, что найти его не могли. Даже, когда несколько раз использовали охотничьих собак. Те, сначала, брали след, а потом неожиданно теряли его и начинали вести себя странно, как будто что-то их напугало. Детей же, которые пошли за музыкантом, никто и никогда больше не видел.
Следователи пытались найти какую-то закономерность во времени и месте появления Музыканта-похитителя, чтобы предсказать его последующий визит, но оказалось, что чудовище не придерживается какого-то графика. Бывало, что Музыкант-похититель в течение двух дней появлялся в городах, между которыми были сотни верст, бывало, что в соседних городах, иногда работал по несколько дней подряд, а иногда делал перерывы на месяц и больше. Так что предусмотреть, где и когда чудовище проявится в следующий раз, было невозможно. Так же ничего не дал и анализ детей, которых уводил Музыкант-похититель. Дети были в возрасте от четырех до четырнадцати лет. Нижняя граница объяснялась тем, что дети младшего возраста просто не могли самостоятельно дойти до места, где играло чудовище, а верхняя тем, что дети старше четырнадцати лет уже работали и не имели времени на гулянья. Мальчиков и девочек среди похищенных было примерно пополам. В основном они были православные, но это только потому, что в основном православным было и населения губерний, где действовало чудовище. Но среди пропавших детей были и баптисты, мусульмане, лютеране и католики. Были случаи исчезновения и детей-евреев, особенно в черте оседлости.
Следователи так и не смогли установить, куда именно исчезали дети. Согласно слухам, Музыкант-похититель вел детей к тайному месту, где его ждали приспешники с повозками или экипажами, на которых и вывозили детей. Но эта версия не подтверждалась ни следами экипажей, ни свидетелями, которые видели бы транспортные средства на дорогах. Более того, чудовище всегда уводило детей в какие-то глухие места, куда бы экипаж просто не смог доехать. В тех укромных местах чудовище вместе с детьми исчезало, будто растворялось. Не оставалось, ни следов, ни тел, совсем ничего. Следствие считало это доказательством того, что Музыкант-похититель связан с нечистой силой.
Однако руководство охранки гораздо больше интересовали связи чудовища с бунтовщиками. Хотя доказательств этого не было, чины охранки решили фальсифицировать процесс, чтобы переложить ответственность за исчезновение на врагов империи и заработать себе награды. Было арестовано несколько революционеров, в основном злоупотребляющих наркотиками, которых в охранке надеялись заставить дать соответствующие показания. Были подготовлены и несколько вещественных доказательств, в тайной квартире эсеров под Киевом были спрятаны детский череп и несколько костей, которые должны были засвидетельствовать, что революционеры едят детей, чтобы бросить тень на государя. Дело уже собирались обнародовать и направлять в суд, когда о нём узнал лично император Николай Второй, который приказал дело закрыть и засекретить. По мнению царя, такой процесс был бы вреден для империи, поскольку бы портил репутацию России за границей, а жителям империи указал бы на их беззащитность пред мятежниками. Ни того, ни другого допустить было нельзя. Так что дело закрыли, а полиции приказали усилить бдительность и, в случае выявления Музыканта-похитителя, попытаться его задержать.
Этот приказ привел к многочисленным арестам слепых бандуристов, которые ходили по Украине вместе с детьми-поводырями. Полицейские чины, присланные из великорусских губерний, не зная местной специфики, задерживали бедолаг, поскольку принимали их за Музыкантов-похитителей.
Впрочем, однажды на след настоящего чудовища случайно наткнулся бывший служащий охранного отделения, а в то время провинциальный землевладелец Иван Карпович Пидипрыгора. В своих воспоминаниях он рассказывал, что приехал в город Ромны Полтавской губернии по личным делам, а когда ехал уже домой, то услышал мелодию скрипки, звучащей из рощи на окраине. Иван Карпович спешил, но был человеком не без чувства прекрасного, а играли на скрипке, по его словам, очень уж хорошо. Так что Пидипрыгора остановился послушать. А потом увидел, как к роще, откуда раздавалась музыка, спешат дети. Во время службы в охранном отделении Иван Карпович участвовал в расследовании дела Музыканта-похитителя, так что сразу вспомнил о чудовище и поехал к роще. У первых деревьев привязал свою лошадь, которая начала почему-то очень волноваться, будто почувствовала волков. Иван Карпович осторожно прошёл в лес и там, на небольшой полянке, увидел несколько десятков детей, сидевших возле неизвестного мужчины, прекрасно игравшего на скрипке. Мужчина был среднего роста, с длинными чёрными волосами и грустными глазами. По словам Подопригора, черты лица не позволяли наверняка определить национальность музыканта.
Увидев Пидипрыгору, он продолжил играть, как ни в чем ни бывало. Тогда Иван Карпович подал ему пятак, поблагодарил за игру и сделал вид, что уходит. Музыкант играл ещё примерно с полчаса, играл так умело, что дети не расходились и зачарованно слушали. Столь зачарованно, что даже сам Пидипрыгора, человек опытный и волевой, вдруг почувствовал, как его охватывает странное чувство спокойствия и покорности. Иван Карпович, от греха подальше, плотно закрыл пальцами уши и дальше сидел в кустах, только наблюдая за музыкантом, но не слушая его опасную музыку.
Достаточно долго поиграв и введя детей в странное состояние, при котором они стояли и шатались, будто колосья пшеницы в поле, музыкант сложил скрипку в футляр и махнул рукой, приказав детям идти за ним. Дети пошли, все, как один, видимо после долгого сеанса игры, воля и окончательно была сломлена. За вереницей детей начал красться и Иван Карпович. Он помнил, что главной загадкой расследования было то, куда же деваются уведённые дети. Поэтому решил исследовать этот вопрос. Тем временем Музыкант вывел детей из рощи на пустынный берег реки Сулы, которым повёл их дальше, к сосновому лесу возле болота. Тропинка в лес хорошо просматривалась, поэтому Пидипрыгоре пришлось ползти, чтобы не быть замеченным. Когда он пробрался в лес, то по следам детей вышел на небольшую поляну. На ней, вытянувшись, стояли уведенные дети, но тут Иван Карпович заметил, что их стало значительно меньше. Потому что музыкант подходил к детям по одному, касался ребёнка каким-то странным прибором, напоминающим подзорную трубу. От прикосновения ребёнок начинал дрожать, будто осиновый листок на ветру, а затем словно рассыпался на мелкие кусочки, начинал распадаться, но опасть на землю не успевал, поскольку Музыкант-похититель наводил на жертву какой-то новый предемет, напоминающий трубу патефона и этот предмет затягивал рассыпающегося ребёнка в себя. Другие дети в это время стояли рядом и даже не пробовали сопротивляться. Будто спали, вытянувшись, как солдаты на плацу. А чудовище уже подходило к новой жертве. Увидев намерение Музыканта-похитителя уничтожить ребенка, Иван Карпович, воспитывавший маленькую дочь, не смог удержаться, выхватил свой револьвер и расстрелял негодяя. Пидипрыгора утверждает, что трижды попал в Музыканта-похитителя, все три раза в голову, но тот почему-то даже не был ранен. Как ни в чем ни бывало, он направил в сторону Пидипрыгоры предмет, похожий на раструб патефона, и начал стрелять огненными шарами размером с тыкву, которые выжигали всё вокруг и легло рубили под корень деревья толщиной в обхват.
Выстрелы огненными шарами разбудили детей, которые очень испугались происходящего, закричали и начали разбегаться. Пидипрыгора выстрелил ещё дважды, чтобы отвлечь чудовище, снова попал и снова пули не оказали никакого действия. Тут Музыкант-похититель чуть не сжёг Ивана Карповича, так что тот вынужден был бежать. Чтобы укрыться от шаров огня, Пидипрыгора нырнул в болото, погрузился под воду, а дышал через выломанный кусочек тростника. Только так и спасся, потому что Музыкант-похититель ещё долго метался по лесу в поисках врага. Лишь вечером, весь облепленный пиявками, Иван Карпович вылез из болота и пошел в город. Там уже подняли тревогу, после того, как прибежали дети, которые смогли убежать от Музыканта. Полиция арестовала мокрого и грязного Ивана Карповича, хотела повесить на него все обвинения. К счастью, один из огненных шаров значительно обжёг сюртук Пидипрыгоры, а в лесу было найдено несколько снесённых огнём деревьев. К тому же дети в один голос не узнавали в Пидипрыгоре Музыканта-похитителя, но вспоминали, что последний метал огненные шары. Так что Иван Карпович был отпущен и позже писал, что этот случай был одним из самых опасных в его жизни.
Благодаря воспоминаниям Ивана Карповича, мы можем более или менее точно описать, что происходит с похищенными детьми. Музыкант-похититель растворяет их и переводит в энергетическое состояние с помощью специального оборудования. Вот почему детей больше никто не видит, вот почему, от них не остается, ни тел, ни крови, ни чего-то другого. Похоже, что именно ради этой энергии Музыкант-похититель и выходит на охоту. Есть вопрос, почему он охотится только на детей? Возможно потому, что их легче заманить и на них легче повлиять музыкой. А может потому, что их энергия более качественна и интересна для чудовища.
Нападения которого продолжились и после случая с Пидипрыгорой. Они продолжались и во время революции и во времена советской власти, которая сначала пыталась уничтожить чудовище, а затем, неожиданно, прекратила эти попытки. Существовал даже секретный приказ, секретный приказ, запрещающий милиции и КГБ оказывать сопротивление Музыканту-похитителю без разрешения Москвы. Чтобы получить разрешение в столице нужно было не меньше дня времени, а чудовище действовало значительно быстрее, так что фактически приказ делал невозможным задержание чудовища. Это давало основания утверждать, что у советской власти были какие-то договоренности с Музыкантом-похитителем, однако их условия мне неизвестны. Возможно, чудовище передавало советскому правительству некие знания или технологии, ради которых в Москве решались пожертвовать сотнями детей в Украине.
После распада СССР случаи увода детей Музыкантом-похитителем продолжились. Чудовище действовало по той же схеме, что и раньше. Менялся только репертуар и музыкальные инструменты, с помощью которых привлекались дети. Так, ещё в советские времена Музыкант-похититель начал активно пользоваться гитарой, с помощью которой исполнял дворовые песни, а затем и хиты русского рока. Позже в его репертуаре появились песни в стиле шансон, а сейчас Музыкант-похититель в основном читает рэп, как наиболее популярную музыку среди молодежи.
Но, на чём бы чудовище ни играло и чтобы ни пело, главной целью его остаются дети, точнее их похищение. До сих пор Музыкант-похититель появляется в спальных районах городов, в основном в парках или скверах, часто на берегах рек и водоемов, пустырях, свалках, заброшенных промзонах и других малолюдных местах. Там чудовище начинает играть и постепенно привлекает к себе детей, которые сходятся послушать. Когда количество детей достигает примерно двух десятков, Музыкант-похитетель уводит детей в тайное место, где переводит их в энергию, которую забирает себе.
Случаи исчезновения детей происходят чаще в тёплое время года, в большинстве случаев летом, во время школьных каникул. Интересно, что почти не фиксируется случаев похищения детей из сел, а только из городов, пусть и небольших. Некоторые считают, что эти дети - своеобразная цена, которую платят украинцы за смены своего образа жизни с сельского на городской. Но я считаю, что похищение происходят в городах потому, что там больше детей и легче их незаметно собрать и увести.
Мы в "Жизни по-настоящему!" пытались заснять Музыканта-похитителя, но сделать этого не удалось. Пришлось довольствоваться несколькими видеозаписями, сделанными случайными свидетелями явлений чудовища. На этих видео видно, как чудовище читает рэп, а вокруг него собираются дети, которые слушают, приплясывают и подпевают. Затем Музыкант уводит детей куда-то в чащу, куда операторы не идут. Мы спрашивали владельцев записей, почему они не попытались спасти детей. А они объясняли, что чувствовали опасность исходящую от чудовища и боялись ввязываться в разборки с ним.
После показа сюжета о Музыканте-похитителе в "Жизни по-настоящему!" мы надеялись, что число его жертв уменьшится, поскольку дети узнают об опасности и будут избегать чудовища. Но, к сожалению, эти ожидания были напрасны и дети продолжают сходиться на звуки Музыканта-похитителя. Видимо, его музыка действительно имеет какое-то гипнотическое воздействие, по крайней мере, на детей. Исчезновения которых продолжаются, как ни в чём ни бывало.
Кроме видеозаписей чудовища, в сети появились и аудиозаписи нескольких его песен, которые сразу стали хитами. Выяснилось, что чудовище никогда не исполняет чужих произведений, а поет только собственные песни, пусть и максимально стилизованные под модные хиты. Известно, что исполнители платят приличные деньги тем, кто сможет записать очередные произведения Музыканта-похитителя. Затем, звезды шоу-бизнеса перепевают их, как собственные и зарабатывают на них большие деньги. Потому что песни чудовища всегда становятся настоящими хитами, что указывает на его талант мелодиста и текстовика. Согласно всех свидетельств, Музыкант-похититель всегда поет по-украински, хотя иногда в его текстах встречаются русизмы и англицизмы. В Украине выходило уже несколько трибьютов известных песен чудовища, сделанных самыми популярными коллективами. Сейчас готовится фильм, в котором Музыкант-похититель изображен, как не очень талантливый певец, который продал душу дьяволу и получил за это способность делать исключительно хиты.
Сейчас стала очень популярной версия, что чудовище похищает детей для продажи на органы. Мол, богатые заказчики готовы платить большие деньги за свежие органы, поэтому и был налажен бизнес по добыче молодых и здоровых печенок, почек или сердца. Мне эта версия не кажется правдивой, потому что, во-первых, Музыкант-похититель уже действовал, когда о пересадке органов ещё и не слыхивали. Во-вторых, дети похищаются без какого-либо отбора, среди них были и больные, несколько даже были ВИЧ-инфицированными. В-третьих, если детей похищали на органы, их надо было как-то транспортировать с мест угона в медицинские центры. Но все места, где дети исчезали, были далеко от дорог, так что вывезти детей автомобильным транспортом было почти невозможно. Свидетелей же привлечения для этого вертолетов не было.
Я считаю, что Музыкант-похититель является чужепланетником, узкоспециализированным охотником за энергией, которую он извлекает из детей. Ограничение действия чудовища, никогда не выходящего за пределы Украины, возможно, связано с его привязкой к базе, которая находится именно здесь.
Своей склонностью к постоянной охоте на людей Музыкант-похититель похож на Поджелудочников (см. 032. Поджелудочники) и Базар Базарыча (см. 061. Базар Базарыч).
Текущая активность: Музыкант-похититель ежегодно проводит около 15-20 сеансов массового похищения детей, а те его песни, которые удается записать, становятся хитами, причем не только в Украине, но и в России, а в некоторых случаях даже в мире.
Отношение общественности: чудовище боятся и ненавидят. Детей учат избегать музыки, раздающейся в безлюдных местах, а при появлении неизвестного музыканта, просто убегать и сообщать в милицию. Есть слухи, что действия Музыканта-похитителя прикрывает власть, представители которой получают в обмен продления жизни. Но я думаю, что такому высокоорганизованному чудовищу ни к чему прикрытие такого затратного и неповоротливого явления, как украинская власть.
Причины появления: неизвестные
Упоминания в литературе: отсутствуют
Перспективы: Музыканту-похитителю пока ничего не угрожает.