Аннотация: Публикуются заключительные части книги С.И.Ивентьева: "Наш Бог-Творец". Аннотация данной книги вошла в каталог Международного Парижского книжного Салона (17-20 марта 2016г.)
При написании книги "Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека" автором проводился опрос "Что такое любовь?", в ходе которого один респондент утверждал, что "Бог больше чем любовь. Он творит любовь". Это высказывание заставило автора книги вновь обратиться к изучению такого феномена человеческой цивилизации, как Бог. Обозначенная тема исследуется с позиции религии, философии, науки, эзотерики, теософии и различных существующих учений. В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам, теологам, научным сотрудникам, студентам и всем, кто интересуется духовными основами нашего бытия.
В знак искренней любви и благодарности настоящая книга посвящается нашему Богу-Творцу
2.2.2.БОГ-ЭНЕРГИЯ
"Традиционно в науке под энергией (от греч.enеrgeia - действие, деятельность) понимается общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает и может переходить из одной формы в другую, связывая воедино все явления природы. Можно с уверенностью констатировать, что всё есть энергия" [7,с.202].
К.Армстронг в своей работе пишет об энергии следующее: "Энергии - в греческой мысли это понятие обозначало "действие" или "проявление" Бога в мире, дающее людям возможность соприкоснуться с божественным. Подобно слову "динамис", оно использовалось для того, чтобы провести грань между человеческим восприятием Бога и самой неизречённой, невидимой реальностью. Греческие отцы Церкви рассматривали Логос и Святой Дух как "энергии", которые переводят божественное на язык, доступный людям" [62,с.406].
А.А.Бейли отмечает следующее: "То, что учёный называет энергией, верующий называет Богом, хотя это - одно и то же, будучи проявленным в физической материи намерением великой внесистемной Индивидуальности. Природа - это внешняя сторона физического тела Логоса, и законы природы - это законы, управляющие естественными процессами данного тела. Жизнь Бога, Его энергия и жизненность есть в каждом проявленном атоме; Его сущность пребывает во всех формах. Её мы называем Духом, однако Сам Он отличен от этих форм, как и человек, который знает, что он отличен от своих тел. Человек знает, что он - воля, цель, и по мере его эволюционного прогресса эта воля, или цель, определяется им всё более сознательно. Так же обстоит и с Планетарным, и с Солнечным Логосами. Они пребывают внутри и всё же находятся вне планетарной схемы или Солнечной системы.
Бог, Универсальный Ум, Энергия, Сила, Абсолют, Неведомое - эти и многие другие термины произносятся теми, кто в мире форм ищет Обитателя внутри формы и до сих пор не может Его найти. Неудача этих поисков обусловлена ограниченностью физического мозга и неразвитостью механизма, благодаря которому может быть познано духовное и, тем самым, осуществлено соприкосновение с Ним" [116].
И.И.Красниковым и Е.Ф.Радько выделяют основные энергии в Мироздании:
1.Энергия Сознания Абсолюта.
2.Энергия Сотворения - одна из энергий Мыслеполя - поля
вычисления.
3.Психическая энергия - ещё одна энергия Ментального плана бытия.
4.Энергия Астрального плана.
5.Эфирная энергия.
6.Электромагнитные излучения.
7.Кинетическая и тепловая энергия.
Между этими энергиями нет четкого разграничения, один её вид переходит в другой, это практически непрерывная шкала.
Всё Мироздание создано Энергией Сотворения. Вся материя есть её уплотнённая форма" [127,с.4201-4222].
Большинство исследователей сходятся во мнение, что существуют тонкая и грубая энергии с определённой частотой вибрации.
Тонкую энергию условно подразделяют на следующие группы:
1. Энергия Любви, Божественная энергия;
2. Духовная энергия;
3. Время;
4. Энергии различных порядков и степеней развития [7,с.208].
Русский философ В.Н.Ильин в своих работах писал, что Бог - это прежде всего сбалансированная энергия созидания и разрушения или хаоса. Можно сказать о наличии в Боге сразу же отрицательной и положительной энергий, которые совместно с другими энергиями гармонично участвуют в Божественных актах творения. При этом в Боге присутствует и энергия Любви.
Божественная энергия - это энергия, способная оживотворять, то есть одухотворять [7,с.208].
Под одухотворением понимается:
1) Таинственный духовный акт, в результате которого неживое превращается в живое;
2) Сотворчество Бога;
3) Достигается через Божий Дух и путь любви, добра и творчества.
К Божественной энергии относятся Божественная мысль и одухотворяющая энергия.
Л.В.Райченко, С.Н.Райченко под духовной энергией (Огненная) - это энергия Чистого Духа, которая содержит в себе все Идеи Форм и Событий [130,с.55-56].
Е.И.Рерих относительно энергии писал следующее: "Дух есть энергия, и мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи
...нравственность есть основа Бытия, или закон Космический, ибо эволюция основана на нравственности или усовершенствовании, и нарушение этого закона приводит к разрушению".
Как нами указывалось, "Энергия обладает следующими основными характеристиками:
информативность, объёмность, может строить, совершенствование, трансформированность, мощь (потенциал), энергетическая частота, проницаемость и др.
Тонкая энергия имеет большую проницаемость, чем физическая энергия.
Есть энергии с низким качеством (грубые энергии), а также энергии с высокими частотами. К грубым энергиям относят различные негативные энергетические воздействия (проклятия, наговоры, неискренняя похвала, заговоры, колдовство и др.).
К энергиям с высокими частотами относятся тонкая энергия (Любовь, Божественная энергия, духовная энергия и др.)" [7,с.209].
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (Ин.1:5).
Исследователь Р.И.Гарифзянов описывает Бога следующим образом: "Он похож на огромный сгусток энергии в виде шара, испускающий сияние невероятной силы. Наше Солнце - это лишь маленькая Его копия. Даже на Его копию мы, люди, не можем смотреть невооружённым глазом" [60,с.61].
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоанн.8-12).
"На 6-м Вселенском соборе было одобрено послание Софрония, патриарха Иерусалимского, в котором говорилось, что Святой Дух вечно от Бога и Отца исходит и признается Светом и Богом. Поскольку во втором члене Символа о предвечном рождении Сына от отца говорится: "Свет от Света, Бога истинна от Бога истинна", то возникает строгая картина единосущпости трех Лиц Троицы, каждое из которых является Светом и Богом" [89,с.63-70].
По нашему мнению, на Земле встречается одна из частей Бога в виде шаровых молний, сгустков энергии, переливающихся различными цветами радуги. Можно даже сказать, что шаровая молния - это фрактал Бога.
Здесь не следует фрактал Бога путать с огненными и светящимися шарами, представляющих собой искусственные НЛО.
В Библейской энциклопедии читаем: "Сам Господь, как источник всякого света, блага и блаженства, образно называется в Св.Писании солнцем (Псал. LХХХIII, 12)" [61].
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу;
ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83-12).
Аллах есть Свет земли и неба,
И Свет Его подобен нише,
А в ней - светильник, что в стекле,
Стекло же - точно яркая звезда,
(Роняющая) свет жемчужный.
(Светильник) зажигается от древа
Смоковницы благословенной
Ни на востоке, ни на западе (земли),
Чьё масло может вспыхнуть (светом),
Хотя огонь его и не коснется.
(Кладется) Свет на Свет
(Все выше к небесам),
И к Свету Своему ведет Аллах лишь тех,
Кого (Своей угодой) пожелает.
Так для людей Аллах приводит притчи:
Ему известна всякой вещи (суть) (Коран 24:35).
Согласно Энциклопедии символов, знаков, эмблем, "Свет - символизирует человеческое сознание. Сущность жизни, которую нельзя увидеть, но можно понять.
В современных терминологических словарях трактуется как "электромагнитное оптическое излучение, включающее ультрафиолетовую и инфракрасную области спектра вместе с видимым излучением - собственно свет".
Свет всегда являлся неким сакральным символом. Божественное сияние могло выражаться изобразительными символами в виде нимба.
Согласно учению Заратустры, свет является зримым образом Бога в материалистическом мире.
Свет как символ имеет и свою историю, и свое объяснение, находящееся в зависимости от особенностей развития той или иной цивилизации.
В Индии, например, свет - символ бесформенной пустоты, олицетворяет собой Вселенную, потусторонний мир, проникновение в который возможно лишь при отказе от земной жизни, земных благ, то есть через смерть.
Божественным признавала свет секта гностиков-мандеев, считавших себя потомками древних вавилонян, почитавших свет звезд и Иоанна Крестителя, несущего свет человечеству, - своеобразная смесь из христианских религиозных догматов, греческой философии и восточных религий.
Небесный свет невозможно увидеть и описать, он - внесубъективное восприятие действительности, он содержит в себе жизнь.
Свет солнца - символ жизни, процветания, радости, мира и согласия.
Свет звезд, луны, месяца - символ старости, увядания, горя, скуки, обмана, предательства и угасания" [63].
В литературных источниках Бога часто именуют Светом и Солнцем, расшифровку которых с точки зрения символизма приводим ниже.
Рис.27.Символ - Солнце: начало и конец Вселенной.
В энциклопеди символов о солнце написано следующее: "СОЛНЦЕ - один из двенадцати символов власти. В большинстве культур это основной символ созидательной энергии. Солнце часто воспринимается как само верховное божество или как воплощение его всепроникающей власти. Несмотря на геоцентрическую картину вселенной, которая доминировала в древней астрономии, некоторые самые ранние картины вселенной показывали Солнце как символический центр или сердце Космоса.
В качестве источника тепла Солнце представляет собой жизненную силу, страсть, храбрость и вечную молодость. Как источник света оно символизирует знания, интеллект.
Аллегорическая фигура Правды в западном искусстве часто изображается с Солнцем в руках. Как наиболее яркое из всех небесных тел Солнце - символ королевского величия и имперского блеска.
В большинстве традиций Солнце - символ мужского начала. В Германии, Японии, кельтских регионах, в Африке, у индейцев Северной Америки, в Океании и Новой Зеландии Солнце связано с женским началом, Матерью. В некоторых культурах существует сразу несколько божественных персонификаций Солнца: в Египте Керпи (связанный скарабей) символизирует восходящее Солнце, Гор - бог восходящего Солнца, Ра - Солнца в зените, а Озирис - бог заходящего Солнца. В Древней Греции Солнце представляет Гелиос, в то время как древнеримского Сола время от времени заменял Аполлон, представляя сияние солнечного света.
С другой стороны, Солнце часто представляется сыном верховного бога, а иногда символизирует его взгляд или его сияющую любовь. В Древней Греции Солнце считалось глазом Зевса, в Скандинавии - Одина, в Иране - Ахуры Мазды (иногда называемого Ормуздом), в Индии - Варуны, Мухаммед называл его глазом Аллаха.
Солнце почитается как свет Будды у буддистов, Великого Духа - у индейцев Северной Америки. Христос - "Солнце правды" - занял место популярного в поздней Римской империи бога Митры - символа возрождения непобедимого Солнца.
Часто повозку, в которой едет Солнце, тянут золотые или белые лошади, иногда лебеди.
Солнце - это "мировая дверь", вход для знания и бессмертия. Строенное дерево с тремя Солнцами символизирует Тримурти. Десять Солнц на дереве символизируют конец цикла. Дерево с двенадцатью Солнцами означает Адитьев, знаки зодиака и месяцы года. Эти двенадцать форм Солнца будут появляться одновременно, как одно в конце цикла проявления.
В астрологии Солнце - это жизнь, живучесть, воплощенный характер личности, сердце и его устремления.
У алхимиков это разум. Sol et Luna - это золото и серебро, король и королева, душа и тело и т. п. "Чёрное Солнце" - алхимический символ необработанного, первичного состояния вещества.
Белое Солнце ассоциируется с солнечными животными (петух, ворон, китайский дракон); Чёрное Солнце связано со змеей и хтоническими символами.
Наиболее сложные культы Солнца отмечаются в Перу, Мексике и Египте.
Перуанский бог Солнца изображался в виде человека с дискообразным золотым лицом. В ацтекском культе Пятого Солнца бог войны Уиуилопочтли требовал новых и новых жертв для подержания сил Солнца - защитника человеческой расы. Эта ужасающая история, характеризующая ацтекскую кровожадность, абсолютно противоположна скандинавской легенде о смерти молодого красивого бога света Бальдра, но обе эти легенды основаны на символической теме солнечного затмения, исчезновения Солнца в ночные часы или сезонного усиления и уменьшения силы его свечения. У ацтеков Солнце - это чистый дух, воздух, Кецалькоатль; орел символизирует восходящее Солнце и небесное начало, а тигр или падающий орел - заходящее Солнце и земное начало. Хохлатая змея - солнечный символ. Ацтеки и инки называли себя "детьми Солнца". "Дети Солнца" - это царственные, воплощенные боги.
У индейцев Америки Солнце - всеобщий дух, сердце неба. В некоторых племенах Солнце становится женским началом, Матерью, в других Солнце и Луна считаются мужчиной и его женой или братом и сестрой. Танец Солнца - один из важнейших ритуалов.
У египтян правый глаз Гора - восходящее Солнце, а левый - Луна. Гор,
сражающийся с Сетом, принявшим облик змея Апопа, - это сила Солнца, сражающаяся с тьмой. Египетский миф описывает еженощное путешествие Солнца на ладье через опасности загробного мира и ежеутреннее его появление из пасти змеи.
Крылатый диск Солнца - символ солнечного могущества Ра, Атона и возобновления жизни.
В Китае Солнце никогда не считалось верховным божеством. У китайцев это ян, "великое мужское начало", Небо, глаз дня, активная сила, оживляющая землю, символ императора. Подобно многим другим народам, китайцы символически выразили разрушительные аспекты солнечной мощи в мифе о том, как множество солнц разогрело землю до раскаленного состояния: десять солнц отказались нести свои небесные вахты по очереди и вышли светить одновременно; Бог-стрелец вынужден был убить девять из них, чтобы восстановить космическое равновесие. Характерная солнечная эмблема в Китае - красный диск с трёхногим вороном, символизирующим три фазы солнечного положения в течение дня: восход, зенит и заход.
У японцев Солнце - богиня женщин и змей Аматэрасу, "та, что владеет великим Солнцем", рожденная из левого глаза Идзанаги и от кого, как считается, происходит микадо - восходящее Солнце, являющееся символом Японии. Японский миф предлагает несколько фарсовую трактовку этой темы: богиня солнца Аматэрасу пряталась в пещере, и потребовалась хитрость, чтобы выманить ее оттуда.
У греков Аполлон в облике Солнца убивает Пифона тьмы. У орфиков Солнце - "Отец всего", "Великий Создатель и питатель всего сущего, правитель мира". Солнце - сердце, а Луна - печень вселенной.
В иудаизме Солнце - божественная воля и водительство.
У герметиков "Солнце - божественный оживитель всего".
У христиан Солнце - Бог-Отец, правитель и опекун вселенной, излучающий свет и любовь, Христос, "Солнце праведности", Логос, божественное начало в человеке. Солнце и Луна, изображенные вместе с распятием, символизируют двойственную природу Христа и силы природы, поклоняющиеся Господу Вселенной. Солнце - местопребывание архангела Михаила, а Луна - Гавриила. Фому Аквинского изображают с Солнцем на груди.
У кельтов Солнце - символ женского начала.
У мусульман это всевидящий, всезнающий глаз Аллаха. "Это Солнце есть отражение того Солнца, что скрыто завесой" (Руми). Сердце Вселенной и "знак Бога на Небесах и Земле".
В зороастризме крылатый диск Солнца символизирует Ахура Мазду (Ормузда). "Тот, кто чтит Солнце, которое бессмертно, правит быстрыми конями... чтит Ормузда, чтит архангелов, чтит свою собственную душу".
В индуизме Индра - солнечный бог - побеждает дракона хаоса и тьмы, Вритру. Шива - Солнце, чьи лучи являются созидательной Шакти, несущей жизнь в мир.
У маори Солнце и Луна - глаза Неба. У митраистов Митра - солнечный бог. Сол, его квадрига и Кауто обычно изображаются справа, а Луна и Каутопат - слева от Митры. У народов Океании чаще всего Солнце считается Матерью всего, Луна - Отцом.
В охотничьих цивилизациях Солнце считается Великим Охотником" [101,с.279-284].
Бог является живым лицом, образ Которого создаётся светом и непостижим и неизреченным [74,с.174].
Согласно Словарю символов Джека Тресиддера, "свет - метафора для духа и самой Божественности, символизирует внутреннее просветление, явление космической силы, беспредельного добра и правды. Свет - также символ бессмертия, вечности, рая, чистоты, откровения, мудрости, интеллекта, величия, радости и самой жизни. Большинство философских учений считают свет и тьму составляющими единство противоположностей; важнейшие религии Ближнего Востока (такие, какманихейство и зороастризм) утверждают, что они этически противоположные силы, суть царства добра и зла. "Свет" стал синонимом "добра" и "Бога". Так, Иисус Христос - Свет мира; Гаутама Будда - Свет Азии; Кришна - Повелитель света; Аллах - Свет неба и земли. В иудейской и христианской традициях вечный свет - награда добродетельным верующим. Книга Бытие пытается установить четкую границу между Божьим светом и более эфемерным светом солнца, луны и звезд, созданных позже. Праздник Сретение Господне позаимствовал символику более ранних языческих ритуалов, в которых зажигали факелы или свечи, вызывая плодородие и весеннее обновление природы. В более общем значении солнечный свет символизирует духовные знания; отраженный свет луны - рациональные знания".
Свет "символизирует проявление Божества, космическое творение, логос, универсальный принцип, содержащийся в явлении, изначальный интеллект, жизнь, истину, просветление, гнозис, прямое знание, бестелесное, nous, источник блага. Излучение света олицетворяет новую жизнь, даруемую божеством. Свет - первое творение. Имеет власть разгонять зло и силы тьмы. Он - слава, радость, блеск. Свет, озарение, является результатом сверхъестественных сил, либо передает их. Ассоциируется с дождем, символизируя нисхождение небесных благодатных сил. Ощущение света - это встреча с абсолютной реальностью. Свет связан с началом и концом, он существовал в Золотом Веке, а после Грехопадения его сменила тьма. Обретение рая подразумевает восстановление первоначального света. Достичь света - значит прийти к центру. Свет и тьма являются двумя аспектами Великой Матери: жизнью и любовью, смертью и погребением, творением и разрушением. Свет Солнца олицетворяет прямое знание в отличие от косвенного или аналитического знания лунного. Праздники Света с факельными шествиями, проводились в начале февраля для защиты от чумы, голода и землетрясений. Позднее эти праздники были приняты христианами под названием Сретение Господне. Свет обычно изображается в виде прямых или волнообразных лучей, диска Солнца или нимба. Как правило, прямая линия олицетворяет свет, а волниста - жар: свет и жар символически дополняют друг друга и являются двумя полюсами элемента огня. В буддизме свет - это истина, освобождение, прямое знание, идентификация с Буддой. Свет знаменует преходящий характер мира и обусловленного существования. Свет Ясный - это абсолютная реальность, чистое бытие, бесцветная и бесформенная Пустота. Свет нечистый означает последующее возвращение в мир феноменов. Огни, зажигаемые при молитве - это огни Трёх Миров. В начале февраля кельты, отмечая праздник Бригитты, зажигали свечи вокруг зерна. У китайцев свет - небесная сила, ян. В магихейских текстах упоминается Вахман - Свет Мудрости и Свет Добрый. У христиан Христос - Свет Мира, Отец Света Всякого, который неизменен и не отвернется. Деву Марию называют светоносной из-за её сына. Праздник Огней в христианстве видоизменён и стал Праздником очищения или Сретения. В греко-римской мифологии Зевса (Юпитера) называли богом ясного Неба. В элевсинских ритуалах, когда Деметра искала Кора, применялись огни. В еврейской Каббале Эйн Соф назывался безграничным Светом. В индуизме свет - это эго, а также Атман, космическое творение, производящая сила, духовность, мудрость, святость, проявления Кришны, Владыки Света. В иранской мифологии свет - чистое бытие, дух. В зороастризме сила истины есть свет, противопоставленный тьме, как Ормузд (Ахура Мазда), Владыка Света, противостоит Ариману (Анг-хра Манью), Владыке Лжи. Свет посвящен Маги. В исламе сияющий свет Аллаха освещает весь мир; это также чистое бытие, Небеса, воздух, проявление божественного знания, величия и красоты, интеллект, слово, божье имя. Создатель форм является носителем света.
Аллах есть Свет Небес и земли (Коран). У персов пламя света священно. В даосизме свет - Дао, свет Небес, проявление небытия, единство".
В Энциклопедии символов про свет читаем: "Свет - первое творение. Свет связан с началом и концом, он существовал в Золотом Веке, а после грехопадения его сменила тьма.
Свет и тьма являются двумя аспектами Великой Матери: жизнью и любовью, смертью и погребением, творением и разрушением.
Большинство философских учений считают свет и тьму составляющими единство противоположностей, проявлениями добра и зла. Свет - синоним добра и Бога. Так, Иисус Христос - Свет мира, Гаутома Будда - Свет Азии, Кришна - повелитель Света, Аллах - Свет неба и земли...
Свет - логос, универсальный принцип, содержащийся в явлении, изначальный интеллект, истина, прямое знание, бестелесное, источник блага" [101,с.320-321].
Как нами указывалось, истина порождается потоком Света, а ложь - источником тьмы [7,с.271].
Наши предки часто Бога звали Свентовитом (слав."свантый" (святой) и "вит" - достоинство человеческой природы ("витязь, вития" - красноречивый, мудрый) - Богом Света и Неба.
А.А.Некрасов в своей книге "Истоки. Картина жизни" пишет следующее: "Весь Мир наполнен энергией притяжения, которую мы, люди, называем Любовью. Что не распадается, что удерживает весь Мир как Единство - всё это происходит на основе глубинного притяжения, которое есть Любовь. Эту энергию мы ещё называем Богом. Это сквозное качество Мироздания, которое проявляется в микромире, в камнях, в растениях, в человеке и в космических объектах, то есть во всей Вселенной.
Что же лежит в основе этой магической силы? Это наличие в ней мужских и женских энергий. Можно сказать, что мусжкое и женское начала существуют в самой основе проявленного Мира. Это непрерывно творящие и сохраняющие себя энергии Бога, который проявляе Себя через Вселенную.
Шри Ауробиндо в "Синтезе Йоги" пишет: "Мужской принцип - это беспредельное Божество, содержащее в себе потенциал существования всех вещей. Женский принцип - это его Шакти: тот же самый Бог выпустил из себя самосознающую силу, которая содержит в себе всё, и насыщена всем, что позволяет ей проявить себя во вселенском Времени и Пространстве. Она - Матерь Мира, творица вселенной, производящая из своей духовной субстанции всех богов, все миры, а также все вещи и жизни... Она - посредница между вечным Одним и проявленным Многим. Посредством игры энергий, производимых ею из этого Одного, она проявляет во Вселенную разнородное Божественное, создавая из своей разоблачающейся субстанции его бесчисленные лики".
Недаром в православии Богородица воспринимается более чем мать Иисуса Христа. Она действительно Богородица - порождающая богов. Богородица - это женские энергии в Боге. Поэтому Бог и говорит о Себе: "Я есть Он и Она".
Божество воплощает в себе тот же принцип, что и каждая порождённая им Душа: оно разделяется, а потом возвращается к своему единству. И все Души повторяют двойственность Бога, неся в себе мужские и женские энергии. И мы, люди, также похожи в этом - в каждом из нас также присутствуют эти энергии" [53,с.180-182].
Согласно Свободной энциклопедии Википедии, "Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Пресвятая Дева, Мадонна (20- 45гг. н.э.) (арам., др.-евр. מרים, Miryam/Мирьям, обычно переводится как сильная, прекрасная, а также как Госпожа) - в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. В православии, католичестве и ряде других церквей почитается как Богородица (Матерь Божья), Царица Небесная (лат. Regina Coeli).
Согласно Евангелию (Мф.1:16-25, Лк.1:26-56, Лк.2:1-7[6]) она была еврейской девушкой из Назарета, обручённой Иосифу, которая, будучи девственницей, зачала своего сына-первенца Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа.
Мариам (араб. مريم) - единственная женщина, упомянутая по имени в Коране (сура ? 19). Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин.
В православии известны и почитаются многие сотни икон Божией Матери. В России более других известны Иверская, Владимирская и Казанская иконы Пресвятой Богородицы".
Рис.28.Византийская мозаичная икона Богоматери, конец XIII века
Выше был приведён один из примеров женского образа Бога. В мифилогии, как указывалось выше, присутствует огромное количество женских образов Бога.
Одной из разновидностей Божественной энергии является мысль.
Можно уверенно сказать, что Бог - это Энергия Божественной Мысли.
Божественная мысль - энергия, способная конкретно животворить и одухотворять.
Мысль способна изменить жизнь человека, следовательно, мысль - это энергия [7,с.294].
Американский адвокат, писатель У.У.Аткинсон (англ. William Walker Atkinson, 05.12.1862 - 22.11.1932гг.) указывает, что "мысль есть проявление энергии; во время мышления человек распространяет вибрации очень высокой частоты, которые влияют на самого человека и окружающих; мысли подобное притягивают подобное... Сильная и продолжительная мысль делает нас центром, привлекающим соответствующие мысленные волны других людей. В Мире Мысли подобное притягивает подобное. Здесь действует правило: "Что посеешь, то и пожнёшь" или же "Как аукнется, так и откликнется" - да ещё со всех строн" [132,с.9-16].
Интересно будет читателю узнать мнение ученика и последователя Е.И.Рерих и Н.К.Рериха, эзотерика А.И.Клизовского об энергии, который пишет, что "Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания.
Поэтому к числу требований, предъявляемых человечеству Новой эпохи, на первое место должно быть поставлено требование об истинном понимании значения мысли как главнейшего фактора жизни. Пока человек не сознает, что за свои мысли он так же ответственен, как и за свои поступки, он не может сделать ни одного шага по направлению к Новому Миру и Новой эпохе.
Мысль есть первоисточник мироздания, первоисточник всего сущего, ибо всякое творчество зарождается и начинается в мысли.
"Мысль даёт форму; мысль даёт направление; мысль дает жизнь; мысль даёт творчество..." (Беспредельность, ч.1, 372). Великая Творческая Сила, создавшая Вселенную, создала её Своей Мыслью прежде, чем Строители облекли этот мысленный образ Вселенной в воспринимаемый нашими чувствами видимый образ.
Человек, отражение Вселенной, образ и подобие Творца, обладает способностью и силой своей мыслью как творить, так и разрушать. Поэтому умение разумно пользоваться этой великой силой не для эгоистических и разрушительных целей, но для блага ближнего и на пользу эволюции есть первое и основное требование Новой эпохи" [133].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бог един для всей Вселенной.
Р.И.Гарифзянов.
Передъ Богомъ всѣ равны.
Бог является вечной целью человека!
Стремление познать Бога само по себе
приводит к возвышению и очищению человека.
Все существующие Священные писания подчеркивают святость Бога. Следовательно, все известные и неизвестные человечеству имена Бога также священны.
Об этом Электронная еврейская энциклопедия говорит следующее: "Святость Бога настолько почиталась, что Его имена, употребленные в Библии, запрещалось произносить в повседневной жизни. Вместо них употреблялось слово Ха-Шем (Имя) и рад других наименований: Ха-Гвура (Мужество), Рахмана (Милосердный), Шамаим (Небеса), Ха-Маком (Пространство), Авину ше-ба-шамаим (Отец наш в небесах), Ха-Кадош барух ху (Святой, благословен Он), Риббоно шел "олам (Владыка мира), Ми-ше-амар ве-хая ха-"олам (Тот, кто сказал, и был создан мир) и Шхина. Это не мешало мудрецам Талмуда употреблять сугубо антропоморфические выражения по отношению к Богу.
Близость Бога к человеку красочно представлена в бесчисленных нравоучительных проповедях и притчах. "У человека есть покровитель. Когда случается беда, он не отправляется прямо к своему покровителю, а остается у двери его дома и обращается к его рабу или домочадцу, а те уже докладывают: такой-то стоит у двери; может ли он войти или нет. Не таков Святой, благословен Он. Когда человека постигает беда, пусть взывает он не к [ангелам] Михаэлю или Гавриэлю, а ко Мне, и Я тотчас же отзовусь на его просьбу" (ТИ., Бр. 9:1)".
По своей сущности все Лики Бога представляют собой только светлые и добрые Облики (Образы).
Отрицательные и жестокие образы мифических богов не являются Образами Бога-Творца.
В книге В.Н.Коровина "Океан Бога и миры Тьмы и Света" указывается, что "Бог единый объединяет Бога-Господа Библии и Корана и Бога-покой Востока. И Бог Библии выше всего, но и Бог мистика тоже выше всего. И выше всего совсем они примерены" [43,с.23].
К большому сожалению, познание Бога часто сопровождается некоторыми негативными действиями человека.
В настоящее время актуальным для человечества является вопрос, связанный с противостоянием религии и науки [29,с.223-229], а также с конфликтами между различными вероисповеданиями [28,с.536-541].
Часто последнее проявляется в виде религиозного экстремизма, который выражен нетерпимостью к представителям иных конфессий или в жестком противоборстве в рамках одной конфессии.
Как нам кажется, религиозный экстремизм базируется на идеологии неравенства человечества и превосходством одних над другими.
Данная идеология противоречит Божественному принципу Любви и братства, равенства человека перед Богом и друг перед другом и сотворчества.
В пункте 38 Обращения Всевышнего от 07.07.2008г. указывается: "Для Меня вы все равны: и великий физик, и великий политик и простой крестьянин, ибо вы все проявлены для своих задач в данном воплощении, в данных испытаниях и имеете одно общее и единственное Божественное происхождение" [109].
Согласно статье 3 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23 ноября 2010г.:
1.Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы" [3, Приложение ? 1].
"Малый и великiй тамъ равны, и рабъ свободенъ отъ господина своего" [110].
Согласно статье 1 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948г., все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
"Влюблен?ный и его возлюбленная - равны. Они являются взаимным выражением любви" [115].
В духовном отношении все люди равны. Царство небесное не знает каст, классов, социальных уровней и экономических групп. Вы все - братья. ~ Иисус, Книга Урантии, (1487.4) 134:4.7
Принцип равенства людей перед Богом также прослеживается и в культуре. Так, примером может служить песня Е.Кемеровского "Мы все равны перед Богом":