Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Наш Бог-Творец. Предисловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При написании книги "Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека" автором проводился опрос "Что такое любовь?", в ходе которого один респондент утверждал, что "Бог больше чем любовь. Он творит любовь". Это высказывание заставило автора книги вновь обратиться к изучению такого феномена человеческой цивилизации, как Бог. Обозначенная тема исследуется с позиции религии, философии, науки, эзотерики, теософии и различных существующих учений. В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам, теологам, научным сотрудникам, студентам и всем, кто интересуется духовными основами нашего бытия. Аннотация данной книги вошла в каталог Международного Парижского книжного Салона (17-20 марта 2016г.)

  УДК 340.12
  
  
  
  
  Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец/С.И.Ивентьев. - Казань: Самиздат, 2013. - 250с.
  
  
  
  
  
  При написании книги "Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека" автором проводился опрос "Что такое любовь?", в ходе которого один респондент утверждал, что "Бог больше чем любовь. Он творит любовь". Это высказывание заставило автора книги вновь обратиться к изучению такого феномена человеческой цивилизации, как Бог. Обозначенная тема исследуется с позиции религии, философии, науки, эзотерики, теософии и различных существующих учений. В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам, теологам, научным сотрудникам, студентам и всем, кто интересуется духовными основами нашего бытия.
  
  
  
  ? Ивентьев Сергей Иванович, 2013 год
  
  
  
  
  В знак искренней любви и благодарности настоящая книга посвящается нашему Богу-Творцу
  
  
  
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
  
  Бог выше всяких определений.
  Августин Блаженный Аврелий
  
  Бог - это Аксиома,
  принимаемая в рамках теории
  прав человека за Истину без
  необходимости доказывания.
  С.И.Ивентьев
  
  
  
   Фактически все государства Мира закрепили законодательно право каждого человека и гражданина исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, совершать в рамках закона религиозные обряды (свобода совести и вероисповедания).
   Современная человеческая цивилизация не ограничилась только этим, а дополнила свободу совести и вероисповедания новыми нижеуказанными правами человека.
  В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.47-49].
   К четвёртому поколению прав человека относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на духовное и морально-этическое творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовную свободу и духовно-нравственную неприкосновенность, право на благоприятную окружающую среду, право на возмещение морального и духовного вреда и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.199-203].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на Божественную неприкосновенность и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви.
   Любовь в России была признана главной общечеловеческой Ценностью
  [6,с.373-377].
   Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.
  Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [5,с.25-30].
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3; Приложение 1].
   Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.61].
  В принятии Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека на духовном уровне участвовали и участвуют люди, которым по духу все те положения, которые были закреплены в Декларации [7,с.316-317].
   Согласно части 1 статьи 4 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, каждый имеет право на Любовь.
   В соответствии с частью 2 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека слова Любовь и Бог равнозначны.
   При написании книги "Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека" [7] нами проводился опрос "Что такое любовь?", в ходе которого один респондент утверждал, что "Бог больше чем любовь. Он творит любовь". Это высказывание заставило автора книги вновь обратиться к изучению такого феномена в человеческой цивилизации, как Бог.
   Мы попытаемся рассмотреть обозначенную тему с различных точек зрения.
   Как нами указывалось, в науке отсутствуют точные и официальные определения Бога в виду мало изученности и безверия большинства учёных [7,с.6]. Такое положение дел было и в начале ушедшего XX века, о чём писалось в Православной богословской энциклопедии при раскрытии имени Бога: "Бог - высочайшее имя, с которым соединяются все чистые и светлые упования человечества. В Нём бытие находит себе объяснение и оправдание - свою причину и свою цель. И какие причины есть дело науки и догадки о целях - занятие философии, но не наука и не философия показали Бога духовным очам человечества... Стремление человека к истине, добру и красоте, искание правды найдут ли себе отклик и удовлетворение свыше? На этот вопрос не могли дать ответа ни наука, ни философия. На него отвечает откровенная религия учением о Боге. У вселенной есть отец, Который произвёл её силой своей всемогущей любви, ничем не умалить чрез это своей бесконечной полноты" [18,с.881-882].
   В отличие от науки, религия и эзотерика подробно раскрывают имя Бога, о которых подробно будет говориться дальше.
   Этимология слова "Бог" означает следующее: "БОГ. Индоевроп. Родственно др.-инд. bhaga "господин", др.-перс. baga "господин, бог" и др. Суф. производное (суф. -g-) от той же основы, что и др.-инд. bhájati "даёт", тохар. A pāk "часть". Исходное значение - "дающий, оделяющий господин; доля, счастье, богатство" (значение лица и действия или его результата сосуществуют, ср. диал. бой "кулачный боец, крепкий человек" и бой "битва" (рыбо)лов и лов рыбы, (скоро)ход и ход и т.д.). Религиозное значение является вторичным" [13].
   К.А.Тимофеев отмечает, что "до сих пор остается загадкой происхождение самого слова Бог. Сложность этой проблемы недвусмысленно отмечена в "Этимологическом словаре славянских языков": "Славянский не обнаруживает достоверных следов и.-е. названия бога, верховного божества - *dieu-s, *deiuo-s и использует для этой цели с древнейших времен особое слово *bogъ, которое, с одной стороны, удивительно близко по форме и (очевидно, инновационному) значению др.-перс. baga-, а с другой стороны, не менее тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение "богатство" - *bogatъ, *ubogъ, а через её посредство - с и.-е. лексикой, обозначающей "доля", "делить", "получать долю", "наделять" [9,с.10-25;10].
   Согласно свободной энциклопедии Википедии, "русское слово "Бог" (<*bogъ) имеет общеславянское происхождение и родственно иранскому baga и санскритскому bhagas - "податель благ". С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение "богатство" - *bogatъ, *ubogъ, а через неё - с индоевропейской лексикой, обозначающей доля, делить, получать долю, наделять. Мнение о заимствовании славянского слова из иранских языков не является общепризнанным".
   Словарь М.Фасмера следующим образом поясняет происхождение слова "Бог": "Происходит от праслав. формы *bogъ, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. богъ, ср.: укр. бог (род. п. бо́га), болг. бог, сербохорв. бо̑г (род. бо̏га), словенск. bȯ̑g, чешск. bůh (род. п. boha), польск. bóg (род. п. boga), в.-луж. bóh, н.-луж. bog. Наряду с ним: богиня, ст.-слав. богыни, чешск. bohyně "богиня". Праслав. основа восходит к праиндоевр. *bhag- "наделять"; родственно др.-инд. bhágas "одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья", др.-перс. baga-, авест. baɣa "господь", "бог" от др.-инд. bhájati, bhájatē "наделяет, делит", авест. baẋšaiti "участвует", греч. φαγεῖν "есть, пожирать". Первонач. "наделяющий"; ср. др.- инд. bhágas "достояние, счастье", авест. baɣa-, baga- "доля, участь" [8].
   В Православной энциклопедии читаем: "БОГ [греч. θεός; лат. deus; слав.??Ъ родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - наделяет, делит, древнеперсид. boga - господин, название божества; одно из производных - общеслав. - богатый]. Общее для всех семит. языков,
  за исключением эфиоп. (геэза), наименование Бога передается корнем (ср.: Илу, Аллах и т. д.). В древнеевр. языке этот корень представлен термином , , этимология к-рого до сих пор вызывает споры.
   Словом обозначается реальность, выражающая идею мощи, власти, включающую в себя идею первенства, превосходства, преимущества: горы Божии (Пс 35. 7), кедры Божии (Пс 79. 11), звёзды Божии (Ис 14. 13), ополчение Божие (1 Пар 12. 22), Дух Божий (Быт 1. 2) - это выражение идеи Божества. Все, что мощно и исполнено власти и силы,- Божественно, первейший опыт Божественного - опыт встречи человека с властью и мощью, от к-рой он в той или иной мере зависит. Эл ( ) обозначает всякого бога, но одновременно с таким обобщенным использованием мы находим и использование как собственного имени для верховного западносемит. божества. Существуют различные т. зр. об общесемит. религии до Откровения Истинного Бога праотцам и Моисею" [19,с.387-433].
   Согласно каббалистической книге Авраама "Сефер Ецира" (Книга Создания) (1812 - 1637 до н.э.), Бог - есть сочетание букв בג /баг, что означает "лакомство, пища, хлебъ".
   Йорам Лемельман даёт наиболее полную трактовку вышеуказанного сочетания букв: "בג - "форма, вместилище". בג /баг - "сумка, сум`а " - употребляется только в сочетании פת-בג /пат баг - "хлеб + сумка = паёк, дневной рацион, кусок хлеба, ломоть".
  Гематрия בג == 5:
  - Буква ה , которая в Главном Имени יהוה /Яhve присутствует дважды. ה - дыхание жизни и Мать жизни;
  - Количество чувств;
  - Количество элементов, включая дух (воздух, вода, огонь, земля, дух);
  - Количество пальцев на руке и ноге;
  - Количество конечностей у человека, включая голову.
  אד /Эд = "Пар, туман"
  גב /габ = "Подъём, вершина"
  גב /геб = "Яма, источник воды" (водяной Б-г - Посейдон = Зевсу)
  בגו /бэго
  Арамейское "среди, между, внутри". Бог - внутри нас.
  Псалом 81: "Бог среди (בקרב) богов (אלהים) будет судить".
  - "форма, вместилище".
   בע /баъ - "выделение энергии изнутри, возбуждение, пузырение":
  בער - выделение энергии, ведущее к разрушению, - пожар, гореть, поджигать;
  בעל /баъл - "быть источником энергии для другого; муж, хозяин, господин";
  בעת /баъth// бас = "ужасать, наводить панику";
  בועה/буа = "пузырь" (как на лаве или на болоте)
  Гематрия בע == 72:
  Атомный вес гафния - элемент назвали гафнием в честь города, где было сделано открытие (Hafnia - латинское название Копенгагена) и это не случайно!. Hafnia - по видимому связано с англ. "heavens" - "небеса" и с нж.-нем. haven - то же, откуда и нов.-в.-н. Hafen - "гавань" ---- הבנה/hа-bana // ha-vana = " строительство, постройка". Обратное прочтение - עב // Гhav
  72 = 70 народов мира + еврейский народ и находящийся с ним в священном союзе Господь Бог
  Обратное написание - עב /aЪb
  Скопление энергии или вещества внутри, сгущение, утучнение. Русск. - ОбЛако - עב לחו // об лахо = "скопление энергии или вещества внутри, сгущение + 1.влажный, мокрый 2. свежий + Его". Из облака Даждь-Бог орошает, оплодотворяя землю, которая наполняется
  От него - корень [עבר]/Эвер - предок עברי / иври-евреев. עבר можно разложить на две составляющие: עב +בר = скопление энергии или вещества внутри, сгущение, утучнение + чистый, сын, поле, семя, зерно. Слово Израиль - יזרעאל /израЭль - "Он посеет Бог". Корень [עבר] также означает "переходить все границы; оплодотворять"
  בו/Бо - "в Нём" == 8
  Слово "Нём"
  נאם /наам = "держал речь"
  נהם /наам = "рычание, рык, ворчание".
  Оба эти корня связаны с эпизодом Библии (Быт. 2:19), который начинается словами ויצר יהוה /вэ йацер (Адонай).
   Возглас удивления в греческой поэзии - "эвоэ!" - הבוהה /абоээ // эвоээ ------ cр. "О Боже! Боже мой! Main Gott! My God!"
  בו + ה /бо э // во э = " в нём + жизнь"...
   Гематрия слова בוהה == 5+5+6+2 = 18 == חי /хай - "жизнь" - поражённый многообразием жизни, образованной Богом Эа
   Гематрия слова בוה == 5+6+2 = 13 == אהבה /ahava = "любовь"
   אהה בא /аha ба // аха ба - "ахать + входить"
   יבא /йеба = "экспортировать, вносить (семя = י)" ---- יבאתי /йебати = "я внёс (семя - י)". Гематрия корня יבא == 1+2+10 = 13 == אהבה /ahava = "любовь"
  [אהה]/Эаа
  באוהה /боэа = "в любви" - "Бог есть любовь" [11].
   Производными слова "Бог" являются слова "богословие", "божественный", "Боже", "богатырь", "богатство" и др.
  От слова "Бог" произошло прилагательное "богатый", которое в отношении человека означает, что в нём "много Бога". К большому сожалению, в настоящее время слово "богатый" утратил своё истинное значение и обозначает только наличие у человека большого количества материального накопления.
   Например, синонимом слова "богословие" (от "Бог" и "слово") является греческое слово "теология" (от "Теос" - "Бог" и "логос" - "слово").
   Мы специально раскрыли этимологию слова "Бог", чтобы читателю был понятен смысл некоторых имён Бога, которые будут упоминаться в настоящей работе.
   В русском языке слово "Бог" имеет следующие морфологические и синтактические свойства: существительное (знаменательная или самостоятельная часть речи), одушевлённое (относится к классу живых существ), мужской род (лат. masculinum, класс слов, куда входят обозначения мужчин, часто также - сверхъестественных существ мужского пола), 2-е склонение, корень "бог" (основная значимая часть слова).
   Если посмотреть глаголическую систему счисления, то слову "Бог" соответствуют следующие цифры 2,80 и 3 соответственно. Согласно нумерологическому анализу - гематрии (ивр. גימטריה), слову "Бог" тождественно цифра 4.
   Например, Пифагорейская теория чисел цифру 4 (тетрада) считала последней главной образующей величиной, которая участвует в формировании видимого мира из четырех первоэлементов, Число Чисел, равное Богу и всему творению, так как декада, или 10, состоит из цифр 1, 2, 3, 4, где четвёрка есть символ первых четырёх чисел.
   Тетрада связывает собой все вещи, числа, элементы, временные структуры, проявляющиеся, как периодические циклы, является ключом к Земле и Небу, а также открывает духовное и материальное совершенство.
   Тетрада несёт в себе смысл генетического кода всего Сущего. Она выражает идею Божественного творчества, представляя собой Первообраз, первый и последний акт Творения.
   При этом, по указанной теории, Бог является Числом Чисел.
   Древнегреческий философ Платон (428 или 427 до н.э., Афины - 348 или 347 до н.э.) считал, что числа обладают геометрическими структурными свойствами: "линейные числа" (делятся на единицу и самого себя, изображаются в виде линии, последовательных точек, например линейные числа 1, 5 и т.д.), "плоские числа" (произведение двух сомножителей, например плоское число 6), "телесные числа" (произведение трёх сомножителей, например число 8), "квадратные числа" (изображаются в виде квадратов, например числа 4, 9, 16), "треугольные числа" (напоминают треугольники, например цифры 3, 6, 10), "пятиугольные числа" (в виде фигур пятиугольников, это пятиугольные числа 5, 12, 22).
   Графическим изображением четвёрки считаются пирамида, образованная четырьмя треугольными гранями, а также животворящий крест, как символ космического равновесия и пересечения духа и материи.
   По мнению данного философа, "квадратные", "прямоугольные", "треугольные" числа занимают среднее положение между вещами и идеями.
   Канадский писатель, философ-мистик Мэнли П.Холл (18.03.1901 - 29.08.1990гг.) даёт следующую характеристику четвёрки с позиции пифагорейского символизма: "Тетрада, 4, рассматривалась пифагорейцами как изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел. Все тетрады интеллектуальны, из них возникает порядок, они опоясывают мир, как Эмпиреи, и проходят через него" [15].
   А в японской культуре цифра 4 представляет собой омофон (от греч. όμόζ - одинаковый и φωνή - звук) слова "смерть". Здесь следует подразумевать определённую форму перехода живых существ из материального мира в духовный мир.
   Например, Е.П.Блаватская объясняла, что "мистическая декада образуется из тетрактиса - 1+2+3+4=10 и является способом выражения мысли о том, что Единица - это безличный принцип Бога; Двойка - это материя; Тройка объединяет монаду и диаду и принимает участие в природе обеих, образуя феноменальный мир; Тетрада, как форма совершенства, отражает пустоту всего; Декада есть сумма всего и включает в себя Космос" [14].
   В каббалистической нумерологии числа имеют следующее значение:
   1 - Сущность, Бог, Первопричина;
   8 - гептанер или двойной квартернер, единство сил и средств.
   За всё существование человечества было много написано трактатов и научно-философских трудов, посвященных Богу.
  Кроме того, человечеству были представлены Священные писания, имеющих сверхчеловеческое происхождение, из которых 36 в том или ином виде дошли до нашего времени.
  Священные писания представляют собой сакральные знания, данные людям Богом.
   Священные писания положены в основу какой-либо религии (от лат. religio - благочестие, набожность, совестливость, святыня, предмет культа).
   Общеизвестными Священными писаниями являются Библия (Ветхий и Новый Завет), Коран, Велесова книга, Индуистские Веды (Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда и Атхарва-веда), Славяно-Арийские Веды, раннебудийский Палийский канон (Виная-питака, Суттанта-питака и Абхидхамма-питака) и др.
   Все известные письменные источники раскрывают Бога, как проявленного Творца в мире и Вселенной, а также как невидимого Духа.
   Например, С.Н.Лазарев раскрыл некоторые пути познания человеком Бога, указывая, что в мире существует проявленный Творец, к которому человек движется при получении, и непроявленный Творец или невидимый Бог, к которому человек устремляется при потере чего-либо [12,с.220].
   В религиях Запада Бог личен или в облике, а для религий Востока - Бог безличен (Бог без облика), о чём будет подробно говориться в настоящей книге.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"