Аннотация: В статье показано, что в современных социально-экономических условиях коммуникативная компетентность является составной частью позитивного имиджа специалиста, под которым понимается сформировавшийся образ с присущими ему ценностными характеристиками, оказывающими определенное воздействие на окружающих. Развитие коммуникативной компетентности в структуре личностных детерминант специалиста принципиально важно не только в процессе коммуникации, но и при осуществлении двух других важных сторон делового общения - перцептивной (оценка партнера по общению) и интерактивной (направленной на совершение совместных действий). Авторы приходят к выводу, что дальнейшее совершенствование коммуникативной компетентности будущих специалистов в образовательном процессе высших учебных заведений Республики Беларусь и Российской Федерации должно быть неразрывно связано с духовно-нравственной инновационной деятельностью личности и основано на инновационной составляющей коммуникационного менеджмента. Для правильного цитирования: Морозов А.В., Данакари Л.Р., Ивентьев С.И. Формирование коммуникативной компетентности современного специалиста в высших учебных заведениях республики Беларусь и Российской Федерации // Образование и социальная динамика: сборник научных трудов VIII Международной научно-теоретической конференции, посвященной памяти доктора философских наук, профессора Т.Н. Брысиной (Россия, г. Ульяновск, 23-24 сентября 2022 г.) / под ред. М.П. Волкова. - Ульяновск : УлГТУ, 2022. - С. С. 160-168.
|