Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Философия четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Российской Федерации в конце XX - начале XXI вв. были открыты и введены в юридическую (правовую) науку четвёртое и пятое поколение прав человека, которые составляют фундамент человеческой цивилизации. В статье раскрываются основы античной, средневековой и современной юриспруденции, а также приводятся примеры моральной и духовной деградации общества.

  
   В основе античной и средневековой юриспруденции лежал феномен справедливости [8,с.301]. Обратим внимание, что речь идёт о политической и экономической справедливости.
   Справедливость - одна из долговечных и существенных ценностей права [19, с.15-25]. Правовая справедливость стремится к торжеству законов и свободе.
   Как правило, справедливость требует уважать права другого человека и не посягать на чужую личность и собственность.
   В указанный период развития юриспруденции не рассматривался духовный и нравственный аспект понятия справедливости, который был рассмотрен только при становлении Российской Федерации [3,с.96-106;20,с.63-64].
   Центральное положение нововременной юриспруденции занимает принцип равенства и свободы [8,с.301], который не выдерживает в настоящее время никакой критики.
   Как отмечает В.Б.Слёзин, равенство полов приводит людей к неизбежной гибели [13,с.236].
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [1-5,7,10-12,17,18].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
   В.В.Сорокин подчеркивает, что "В России же всегда признавалась существование естественной духовности, свойственной человеческой душе изначально, по самой её природе" [22,с.2].
   Как справедливо отмечает В.Б.Слёзин, "нравственность основывается на аксиомах, не подлежащих обсуждению, на аксиомах, данных свыше, от Бога" [13,с.276].
   Аксиома (от греч.axioma - значимость, требование) - исходное положение, которое не может быть доказано, но в то же время и не нуждается в доказательстве, так как является совершенно очевидным и поэтому может служить исходным положением для других положений [17,с.14].
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [4,10-12,14].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество [21,с.83-86] и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   В своё время Генрих Гейне указывал: "Мы боремся не за человеческие права народа, но за Божественные права человека".
   М.М.Утяшев в своей работе "Права и свободы человека и общечеловеческие ценности" указывает следующее:
  "Человеческая личность - главная общечеловеческая ценность. Человеческая личность в системе ценностей должна занимать первое место просто потому, что она является средоточием всех остальных. На личности концентрируются все политические, экономические, социальные и культурные явления и процессы, от её деятельности создаётся на земле все хорошее и, увы, плохое. Главнейшей и определяющей ценностью, началом всякой системы ценностей является человек, его жизнь и достоинство, условия и смысл его существования, его счастья. Все остальные ценности предназначены для совершенствования и обогащения жизни человека, способствующие одновременно и общественному прогрессу, возрастанию степеней свободы" [23,с.9-12].
   А.В.Миронов к самой высшей и абсолютной ценности также относит человека, как субъекта ценностей, и его жизнь [24,с.101].
   С учётом провозглашения Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина вышеизложенные позиции в юридической науке были пересмотрены.
   В центре современной юриспруденции стали четвёртое и пятое поколение прав человека, о которых говорится в настоящей статье.
   Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина являются фундаментальными общечеловеческими ценностями [25-27].
  Божественные права и свободы (пятое поколение прав) - это общепланетарные и Вселенские ценности.
   Россия, провозгласив Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, отнесла к главным общечеловеческим ценностям Любовь и Божественную информацию (энергию).
   Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность.
   Только Иисус Христос (Сын Божий, Пророк, Великий моралист) возвысил любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дав ему адекватное метафизическое обоснование [9,11].
   Как высший, основополагающий закон жизни, Любовь является единственным нравственным законом человеческой и иной цивилизации [11].
   Человечество не может отступить от закона Любви, чтобы не деградировать в "нравственную порочность" [11].
   Любовь - это очень мощный вид Божественной энергии, распространяющийся на всех и на каждого на Земле и Вселенной, в Духовном и Материальном мирах.
   Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами. Поэтому каждый человек имеет право на рождение в Любви, которая через Бога исходит от женщины и мужчины [14].
   В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:
  
  Бог есть Любовь,
  и пребывающий в Любви
  пребывает в Боге,
  и Бог в нём (1 Ин.4:16).
  
   Академик А.С.Маркон отмечает, что "Бог - прежде всего информационное Бытие, идея, дух, Слово, Логос. Но Он же - и тонкоэнергетическое Бытие, эмоция, душа, Любовь" [15].
   Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль [16].
   Сверхсознание рассматривается как высшая форма развития информации [16].
   Считается, что наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви.
   Вселенной и Землёй управляет Бог-Творец, который создал человека для совершенствования и одухотворения окружающего мира и Вселенной.
   Неправильное понимание сущности Божественной энергии и информации приводит к нарушению существующих законов Вселенной. Поэтому нужно серьёзно относиться к информации, которая передается людьми, чтобы не навредить человеку и окружающему миру.
   Божественные права и свободы человека направлены на защиту человека, его души и духа, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций [10].
   В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации. Далее следуют такие ценности, как человек и его жизнь, Духовный и материальный миры.
   Любовь (Бог) также имеет главенствующее место и в общевселенской системе ценностей.
  Великие русские классики говорили о Любви, как о Высшей ценности и даре.
   Так, например Л.Н.Толстой писал, что "Закон любви - не заповедь, а выражение самой сущности христианства. Это вечный идеал, к которому люди будут стремиться", "Где любовь, там и Бог" [9,с.605].
   В.В.Марасин, к примеру, говорил, что "Любовь - это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение" [28,с.47].
   В отличие от вышеуказанных и других авторов, некоторые современные авторы дают понятию "Любовь" совсем противоположные и отрицательные характеристики, тем самым, показывая свою морально-духовную деградацию.
   Так, например, публицист Меркулов А.В. в своих комментариях к моей статье "Нравственный аспект коррупции" указал следующее: "С выводами (или рекомендациями?) можно отчасти согласиться, хотя они и носят слишком общий характер (проще говоря, - вода). Но в целом ... Если в Вашей статье слово "Любовь" заменить на слово "Мзда", смысл не очень изменится. А это настораживает" [29]. Из сказанного Меркуловым А.В. следует, что синонимом понятия "Любовь" фактически является понятие "Мзда".
   Согласно словарю В.И.Даля, мзда - ж. награда или возмездие, плата, вознагражденье, воздаянье; барыш, прибыток, корысть, добыча. Не ради мзды, а ради правды. Мзда не лихва. Всяк труд мзды своей достоин. Мездный, ко мзде относящийся. Мездник м. наемник, наемщик, работник за плату. В словах сложных, мзда изменяется во мздо, и нередко прилагается в дурном знач. подкупа, продажности. Мздодаять, мздовоздаять, наградить; карать и жаловать по заслугам. -даянье, действие это. Мздодатель, -даятель, -воздатель, -даватель, -наца, вознаградитель, уплатчик за труды, по заслугам. Мздоимать, или -имничать, -имствовать, брать подарки, приношения, взятки; быть продажным человеком. В земле нашей мздоимствуется, по обычаю. -имание, -имство ср. взымание приносов, подкупы, взяточничество. Мздоимный, мздоимческий, мздоимственый, ко взяточничеству относящийся. Мздоимец м. -имка ж. продажная душа, мздоприемец или -приимец, кто берет взятки, поборы, приношения, творит суд из корысти. Мздолюбие ср. сильное расположенье ко взяточничеству. Мздолюбивый, мздолюбец, охотник до поборов [30].
   Согласно преамбуле Конституции Российской Федерации:
  
  "Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
  соединенные общей судьбой на своей земле,
  утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
  сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
  чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
  возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
  стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
  исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
  сознавая себя частью мирового сообщества,
  принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" [6].
  
   Как следует из Конституции России, предки передали нам любовь к Отечеству, веру в добро и справедливость, а не "мзду".
   По моему мнению, извращённое понимание Меркуловым Любви - общечеловеческой ценности - искажает духовно-нравственное наследие России, а также подрывает основы существования человеческой цивилизации. А это действительно тревожит.
   В дополнение к сказанному можно процитировать В.Б.Слёзина: "Основная трагедия теперешней Европы и вообще западной цивилизации - это утрата истинной любви, любви к ближним, той любви, которая заложена в нас природой, которая есть даже у высших животных" [13,с.84].
   Таким образом, пятое поколение прав (Божественные права и свободы) носит универсальный характер, так как сразу же охватывает человека и других живых существ, Духовный и Материальный миры, Вселенную и иные формы жизни.
   Божественные права и свободы (пятое поколение прав) обеспечивают жизнеспособность не только человеческой цивилизации, но иных миров.
  
  
  
   Список использованной литературы
  
  
  1. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.).Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.с.94-97.
  2. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 2 февраль 2010г. с.92-93.
  3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, ТИСБИ. 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/. с.5-6.
  4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
  5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010. с.210-213.
  6. Российская газета, Номер 7, 21.01.2009; СЗ РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
   Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. М.: Московский рабочий: Присцельс. 1995. с.446.
  7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание//Современное образование в условиях реформирования: Инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010/Под общ.ред.А.И.Таюрского. -Красноярск. Ч.3. 2010. с.229-331.
  8. Канке В.А. Современная этика: учебник. 2-е изд. - М.: Издательство "Омега-Л". 2008. с.301.
  9. Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 8 т. Т.2. -М.: Лексика, 1996. с.166,605.
  10. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
  11. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.
  12. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности//Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 05-06 марта 2010/Международная академия финансовых технологий; отв.за выпуск А.Е.Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ. 2010. с.250-252.
  13. Слёзин В.Б. Геноцид белой расы. Кризис Европы. Как спастись, как преуспеть. - М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб. 2010. с.236.
  14. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. - 30 апреля 2010г. - Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.
  15. Маркон А.С. Вера и религия//Сознание и физическая реальность. Т.5. Номер 2. 2000. с.17.
  16. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь.- М.: АСТ: Астрель. 2005. с.129.
  17. Философский энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА-М. 2009.
  18. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарной науки. Права человека//Экономические и правовые аспекты регионального развития: история и современность: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ. 2010. с.320-232.
  19. Мартышин О.В. Право и политика. Номер 12, 2000. - с.15-25.
  20. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Справедливость//Инновационное развитие современной России: ориентиры и перспективы, всероссийская научно-практическая конференция февраль-март 2010 [материалы].- Волгоград. М.: Глобус. 2010. с.63-64.
  21. Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия". Номер 5 май 2010. с.83-86.
  22. Сорокин В.В. Понятие совести в правовом измерении//История государства и права. Номер 21. 2009.
  23. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности//История государства и права. 2010. Номер 7. с.9-12.
  24. Миронов А.В. Понятие ценности, виды и иерархия ценностей//Социально-гуманитарные знания. Номер 1. 2007. с.101.
  25. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека. - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/prava.shtmil
  26. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвертое и пятое поколение прав человека. - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/pravosubek.shtmil
  27. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина. - Казань. 2010. июнь. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/gumanitar.shtmil
  28. Марасин В.В. 56 полюсов поведения. -Д.: Сталкер, 1997. с.47.
  29. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции. - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/pravokorrup
  30. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4т. -СПб.: ТОО Диамант. 1996.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"