Искандаров Ш.Ф., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. : другие произведения.

Любовь и уважение как основа семьи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Настоящая статья посвящена главному феномену человечества семье, основу которой составляют любовь и уважение. Семья выступает хранителем духовно-нравственных, традиционных, национальных и самобытных ценностей. Исходные данные статьи: Искандаров Ш.Ф., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Любовь и уважение как основа семьи // Сбережение населения России: здоровье, занятость, уровень и качество жизни : материалы международной научно-практической конференции VII Римашевские чтения (Москва, 26 марта 2024 г.) / Отв. ред. В. В. Локосов, В. Г. Доброхлеб ИСЭПН ФНИСЦ РАН. - Москва: ФНИСЦ РАН, 2024. - С. 79-83. ISBN 978-5-4465-4163-8


   Исходные данные статьи:
   Искандаров Ш.Ф., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Любовь и уважение как основа семьи // Сбережение населения России: здоровье, занятость, уровень и качество жизни : материалы международной научно-практической конференции VII Римашевские чтения (Москва, 26 марта 2024 г.) / Отв. ред. В. В. Локосов, В. Г. Доброхлеб ИСЭПН ФНИСЦ РАН. - Москва: ФНИСЦ РАН, 2024. - С. 79-83.
   ISBN 978-5-4465-4163-8

Искандаров Ш.Ф.

Таджикский национальный университет, кандидат юридических наук,

доцент кафедры прав человека и сравнительного правоведения

юридического факультета

г. Душанбе, Республика Таджикистан

Асадуллина Г.Р.

Уфимский университет науки и технологий,

кандидат философских наук, доцент кафедры

социологии и работы с молодежью

г. Уфа, Россия

Ивентьев С.И.

ООО "ДЭЛИЛ", юрисконсульт, теолог,

специалист в сфере национальных и религиозных отношений

член РФО

г. Казань, Россия

  

Любовь и уважение как основа семьи

Love and respect as the foundation of a family

Семья - это Любовь, Любовь - это Бог, а семья значит - Бог.

"В семейной жизни самый важный винт - это любовь". А.П. Чехов.

"Семья - ячейка общества". В.И. Ленин.

   Аннотация: настоящая статья посвящена главному феномену человечества семье, основу которой составляют любовь и уважение. Семья выступает хранителем духовно-нравственных, традиционных, национальных и самобытных ценностей.
   Ключевые слова: Бог, Любовь, человек, дух человека, душа человека, семья, духовность, нравственность, ценности, уважение.
   Abstract: This article is devoted to the main phenomenon of humanity, the family, which is based on love and respect. The family acts as the guardian of spiritual and moral, traditional, national and original values.
   Keywords: God, Love, man, human spirit, human soul, family, spirituality, morality, values, respect.

   Семья выступает базовой и составной частью любого национального (этнического) сообщества, нации, а также любого государства. Не зря противники сильного государства, чтобы его уничтожить, пытаются расшатать и развалить традиционные ценности, то есть семью, и национальную культуру.
   Русская культура, сформированная тысячелетней историей, имеет собственный консервативно-динамичный взгляд на традиционное сообщество близких по крови или по духу людей, объединённых общими экономическими отношениями и способными к продолжению рода, под названием "семья" [1, 265-271].
   Духовные и нравственные семейные ценности фокусируют в себе фольклорное, мифологическое, летописное наследие древнерусской литературы, ритуальные поведенческие установки и стереотипы. Именно сохранение данной культурной информации способствует укреплению духовности всего русского и другого национального сообщества [1, 265-271].
   Именно семья является хранителем и распространителем духовных, нравственных, национальных и этнических семейных ценностей. При этом в межнациональных (межэтнических) или межрелигиозных (межконфессиональных) семьях сохраняются и почитаются ценности той или иной культуры, религии каждого члена семьи. Это наглядно наблюдается при проведении национальных и религиозных праздников (Сабантуй, Курбан-байрам, Пасха, Новый Год и пр.), в которых задействованы все члены межнациональной или межрелигиозной семьи [1, 265-271].
   По мнению Т. Дугельной, в бытовом смысле считается, что слово "семья" произошло из сочетания числительного "7" и личного местоимения "Я", то есть семья - это "семь членов семьи и я - как глава семейства" [1, 265-271]. Многие исследователи с этим мнением не согласны,  указывая, что корень "сЪмь", не обозначал числительное, а этим словом в глубокой древности славяне называли "личность", в последствие оно обозначало родню или группу родственников, объединенных одним делом и обязательствами, челядь [1, 265-271].
   С точки зрения метафизики наличие в слове "семья" цифры 7 говорит о духовном происхождении семьи. Так, цифра семь говорит о мистической природе человека: 7 = 3 (ум, душа, дух) + 4 (мир). Семь дверей человека: два глаза, два уха, две ноздри и рот. Семь - число Вселенной, макрокосмоса, означает полноту и совокупность [2, с.62]. "СемьЯ" - это некоторое количество объединённых в нас самих пространств, миров, контактов, состояний и цель их одна - нас сделать целостными" [1, 265-271].
   Слово "семья" имеет один набор букв со словом "есмь", а значит, эти слова имеет единую языковую (буквенную) природу, раскрытие которых позволяет понять скрытый метаязык понятия "семья".
   В христианской религии часто используется термин "Я есмь", который несёт в себе следующий смысл: "Я есть", "Я существую" и "Я - Бытие". При этом понятие "Я есмь", в свете сказанных слов Иисусом Христом "Я есмь путь и истина и жизнь" (Библия, Ин. 14:6) [3], сакрально увязывается с понятиями "истина" и "жизнь". В свою очередь, в религии Истиной считают Бога (Аллаха) (Библия, Ин. 14:6, Иеремии 10:10; Коран, 10:32) [3; 4].
   В религиозном понимании Бог является Творцом и Отцом (Родителем) человека, как в духовном, так и физическом (кровном) планах: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Библия. Еф. 4: 4-6) [3].
   С учётом вышеизложенного, используя метаязык, можно утвердительно считать, что слова "семья" и "Я есмь" обозначают следующее: "Бог - Семья", "Семья есть", "Семья - Бытие", "Семья - Истина", "Семья - Жизнь", "Я - Семья", "Я - Жизнь" и т.д. [1, 265-271].
   Из сказанного следует, что концепты "семья" и "есмь" имеют не только единую языковую (буквенную), но и единую духовную природу. Следовательно, концепт "семья" несёт в себе духовный и сакральный (от англ. sacral и лат. sacrum - священное, посвящённое Богу) аспекты, что говорит о духовной и сакральной ценности семьи [1, 265-271].
   "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём"
(Библия, 1-е послание Иоанна 4:16) [3].
   В христианстве и исламе основы уважения и любви были заложены в Заповеди любви и Аяте любви, принципах почитания и уважения Бога (Аллаха), родителей, детей и старших (Библия, Иоанна 15:12; Коран, 2:165; 3:31 и др.) [3; 4].
    В христианской традиции союз мужчины и женщины был установлен Самим Богом-Творцом после создания первых людей, которых Господь сотворил мужчиной и женщиной и благословил словами: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..." (Библия, Быт. 1: 28) [3; 6, 3]. При этом данный семейный союз создавался и создаётся благодаря Божественной энергии и энергии Любви, которые являются главными ценностями пятого поколения прав человека [5, с.141-147].
   В исламе семья ставится во главу угла, и она должна в соответствии с предписанием Аллаха строиться на основе любви и взаимного согласия (Коран, 30:21) [4].
   В целом религиозные институты поощряют вступление мужчины и женщины в брачные отношения и осуждают беспорядочные половые отношения или прелюбодеяние (блуд) [1, 265-271].
   Семейный уклад строится на незыблемых основаниях: любви, уважение, традициях семьи, семейных, религиозных и национальных ценностях, обычаях, распорядке и правилах поведения (нормах морали и нравственности) [7, 49]. Не зря в народе говорят, что семья противостоит духовному и нравственному разложению народа и является основой нравственности и целомудрия.
   Благодаря именно семье происходит создание своего пространства Любви и рода, обучение любви, уважению и патриотизму, прививание основ любви к своей Родине, продолжение рода и реализуется духовное, биологическое и социальное бессмертие человека, а также повторение душой человека земных жизней или реинкарнации именно в этом роду [8, 16], что также нашло своё отражение в концепции прав души и духа человека [5, с.141-147].
   Семейные отношения строятся на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов (статья 1 Семейного кодекса Российской Федерации) [9]. Именно любящая семья является оптимальным условием для развития детей [10, 4]. Не зря, согласно пятому поколению прав человека или концепции прав души и духа человека, человек имеет право на Любовь и рождение в Любви [5, 141-147].
   Концепт "семья" в российском и других национальных законодательствах, базирующих на традиционных ценностях, является важной духовно-нравственной, общечеловеческой, правовой и социальной ценностью [1, 265-271].
   Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно однозначно говорить о том, что семья является Божественной, духовно-нравственной, правовой и социальной ценностью, имеющей сакральное значение.

Литература

  
   1.Шкуран О.В., Ивентьев С.И. Духовная и нравственная ценность "семья" как мировоззренческой универсалии // Межнациональная семья в полиэтничном обществе: региональный и глобальный контекст. Сборник материалов Всероссийской научной конференции (13.11.2020 г, Уфа) / Отв. ред Ф.Б. Бурханова. - Уфа : Первая типография, 2020. - C. 265-271.
   2. Энциклопедия символов / сост.В.М. Рошаль. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Сова, 2007. - 1007 с.
   3.Библия: каноническая, русский синодальный перевод. - Москва: Российское Библейское общество, 2007. - 1057 с.
   4.Коран / АН СССР, Ин-т востоковедения; пер. и коммент. И.Ю. Крачковского; ред. В.И. Беляев; авт. предисл. П. Грязневич, В. Беляев]. - 2-е изд. - Москва: Наука, 1986. - 727 с.
   5.Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Концепция прав души и духа человека как основа духовно нравственной интеграции // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: сборник материалов международной научной конференции / отв. ред. С.Г. Максимова. Вып. 8. Том 2. - Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2019. - С.141-147.
   6. Джишкариани Т.Д. Православная культура как фактор возрождения духовно-нравственных ценностей традиционной русской семьи // Культурологический журнал. - 2017. - ! 1 (27). - С. 1-6.
   7. Шемякина М.К. Проблемы аксиологии русской традиционной культуры // Наука. Искусство. Культура. - 2017. - ! 1 (13). - С. 44-50.
   8.Неаполитанский С. М., Матвеев С. А. Сакральная геометрия. - Санкт-Петербург: Издательство института метафизики, 2004. - 632 с.
   9.Семейный кодекс Российской Федерации // Российская газета. - 27.01.1996. - ! 17.
   10.Джишкариани Т.Д. Православная культура как фактор возрождения духовно-нравственных ценностей традиционной русской семьи // Культурологический журнал. - 2017. - ! 1 (27). - С. 1-6.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"