Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Исторический образ с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматривается влияние образов на исторические процессы.

   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.19].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.20].
   К пятому поколению прав человека относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   В последнее время российская наука всё больше стала обращать своё внимание к душе [5,с.955].
   Важным для человека является его духовное право на информацию и управление энергией, которое относится к пятому поколению прав человека.
   Благодаря энергии человеческой мысли формируются образы (мыслеобразы или мыслеформы), которые имеют материальный и метафизический (а порой оккультный) аспекты.
   Материальным аспектом занимается наука и этика, а метафизическим -религия, эзотерика и философия, в частности, метафизика (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά - "то, что после физики") - наука о сверхчувственных принципах и началах бытия.
   Согласно Словарю исторических терминов, образ - результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека, способ и форма освоения действительности в искусстве. В религии - изображение лика Иисуса Христа, Богоматери, святого (икона) [2].
   Как отмечает С.В.Чернова, "Образ человека - это совокупность субъективно окрашенных и ассоциативно связанных непроцессуальных и процессуальных характеристик человека, стихийно формирующихся в сознании другого лица (лиц, группы лиц, поколения и т.д.) посредством восприятия, памяти и воображения и получающих отражение в языковых формах.
   Непроцессуальные характеристики - "это отображаемые в тексте его паралингвистические и кинетические характеристики, а также вербализованные сведения о человеке (внешность, одежда, социальное происхождение, система ценностей, пристрастия, желания и т.д.), содержащие информацию, так или иначе влияющую на модель поведения человека в разного рода ситуациях на протяжении его жизненного пути".
   Процессуальные характеристики - "это те, которые дают представление о модели поведения человека как обусловленной мотивами и целями его целенаправленной деятельности на протяжении всего жизненного пути или какого-либо его фрагмента". Например, процессуальные характеристики (биография и модель поведения в разнообразных жизненных ситуациях) являются структурообразующими компонентами образа" [4,с.24-25].
   Издревле человек владел наукой образности, которая позволяет человечеству управлять информацией (знаниями), энергией в своих образах и мыслях, тем самым создавая реальный мир, его положительную или отрицательные стороны [1,с.20]. В настоящее время эти знания фактически используются в информационных войнах и в некорректной политической конкуренции.
   По закону подобия "положительные мысли притягивают всё хорошее, а отрицательная информация - плохое".
   В своей знаменитой работе Д.Л.Андреев пишет, что "в конце концов, любой человеческий образ, созданный великим писателем, художником, композитором, длящий свою жизнь в сознании и подсознании миллионов и становящийся внутренним достоянием каждого, кто этот образ воспримет творчески, - любой такой образ есть образ мифический" [7,с.58].
   Л.Н.Лихацкая дополняет наблюдения вышеуказанного автора, говоря, что "образ выстраивается и средствами публицистической и художественной литературы, и средствами разных видов изобразительного искусства. В процессах интерпретации разнообразные приемы визуализации образа чрезвычайно важны" [8,с.87].
   Под мифическим образом понимается метафизический образ, который пребывает в духовных мирах или тонкий мирах и существенно влияет на наш материальный мир.
   В.Ю.Тихоплав, Т.С.Тихоплав отмечают, что "любая мыслеформа, объединяющая в себе мысль и образ, - это объект сознания, ибо является продуктом деятельности одного или коллектива биообъектов. Мыслеформа обладает совокупностью инграмм, воспринимаемых сознанием в виде мыслей, образов и чувств, и поэтому заключает в себе определённую информацию. Мыслеформы способны изменять состояние объектов не только Тонкого, но и физического мира" [9,с.291].
   Часто материализованные образы и мыслеформы в нашем Мире отражаются зеркально в духовных мирах, о чём имеется соответствующий стих в Библии:
  
  Сказал Господь Своим ученикам: истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.,18:18-19)
  
   По сей день не умолкают споры, касающиеся исторических образов распятого на кресте религиозного деятеля, Пророка, Сына Божьего, Великого Моралиста и Спасителя Иисуса Христа, а также пленённого татарского поэта Мусы Джалиля, памятник которому расположен у южного фасада Казанского кремля.
   Верно задает вопрос и на него отвечает Л.Н.Лихацкая: "Что делает историческую личность незабываемой в веках, культурно значимой для того или иного региона, того или иного последующего исторического периода? В первую очередь это осознание актуальности этой личности для текущего исторического периода. Одним из средств актуализации является создание артефактов, интерпретирующих явление, событие, личность, реконструирующих культурный контекст эпохи. Историческое имя утверждается в новейшем времени через цепочку артефактов, создаваемых в разные исторические периоды. Они связаны между собой смыслом и образностью, влияя друг на друга и поддерживая тем самым уровень актуальности" [8,с.87,91].
   Безусловно, что настоящая работа не направлена на умаление авторитета и исторической значимости Иисуса Христа и Мусы Джалиля для человеческой цивилизации.
  Иисус Христос у всех ассоциируется с крестом, а Муса Джалиль - колючей проволокой.
   Как указывает иеромонах Адриан (Пашин), "В разных религиозных традициях крест символизировал разные понятия. Одно из самых часто встречающихся - встреча мира нашего с миром духовным. Для еврейского же народа с момента римского владычества крест, распятие было методом позорной, жестокой казни и вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой Ипполит Римский, муж Апостольский, восклицал: "и у Церкви есть свой трофей над смертью - это Крест Христов, который она носит на себе", и святой Павел, апостол языков, писал в своем Послании: "желаю хвалиться... только крестом Господа нашего Иисуса Христа" (Гал.6,14). На Западе наиболее употребительным ныне является четырехконечный крест, который старообрядцы называют (почему-то по-польски) "крыж латынски" или "рымски", что значит - римский крест. Согласно Евангелию, казнь крестная была распространяема по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась римскою. "И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился, - говорит святитель Дмитрий Ростовский. - И проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его". Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.
   Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. "А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе" (святитель Димитрий Ростовский). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала "распяли Его" (Ин. 19, 18), а потом только "Пилат написал надпись и поставил на кресте" (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию поделили "одежды Его" воины "распявшие же Его" (Мф. 27, 35), а уж только потом "поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф. 27, 37).
   Издревле известны и изображения распятия Спасителя. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в X веке появились изображения мёртвого Христа.
   С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.
   Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими "все концы земли" (Ис.45,22).
   Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест.
   А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его торжество.
   Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления - Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают католики, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь "самоспасания" [3].
   Согласно Энциклопедии символов, крест - символ Космоса, сведённый к простейшей форме, соединение духа и материи, четыре элемента - воздух, земля, вода и огонь, и т.д. [6,с.113-115].
   Крест, на котором был распят Иисус Христос, в христианстве называют Животворящим Крестом.
   Существует мнение, что распятие на кресте - один из оккультных ритуалов, который носит богоборческий характер, что имеет документальные и другие материальные подтверждения и не оспорено.
   Д.Л.Андреев указывает, что в убийстве Иисуса Христа принял непосредственное участие Гагтунгр (Сатана), с которым Христос говорил в пустыне [7,с.121].
   В Свободной энциклопедии Википедии указывается: "Распятие - исторический вид смертной казни. Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима".
   Смертная казнь - есть убийство как таковое, которая отрицает полностью принцип нравственного отношения к человеку. И всегда она посягает на физическую, духовную и нравственную целостность личности как факт насилия [1,с.136].
   Например, инквизиция пользовалась часто трефовым крестом, фашистская Германия в своей геральдике использовала крест-свастику, а у ордена тамплиеров (основан в 1119г.) эмблемой выступал перевёрнутый латинский крест [6,с.120-123], подчёркивая тем самым принадлежность к оккультным и тёмным силам.
   Часто крест ассоциируется с перекрёстком, который является самым мощным местом силы деревенской магии и магии Вуду.
   На сайте, посвящённой вопросам магии, читаем: "Перекрестки издавна имеют нехорошую славу. С этой особенностью перекрестков связано очень много примет. А все из-за того, что на перекрестках от болезней и от неприятностей избавляются. На перекресток идут для того, чтобы погадать, наказать врага или пообщаться с нечистой силой" [10].
   Один читатель по имени Александэр на мою монографию "Наш Бог-Творец" дал следующий комментарий: "Что использовал для составления своей монографии? Есть совершенно другое представление о БОГЕ, о любви. Твоя работа связана с получением денег за эту работу и не отражает сущности ни БОГА, ни сущности любви, перекликается с заговором сатанистов против БОГА. Снимите с креста Иисуса Христа. Сразу скажу, не надо путать учение Иисуса Христа, подвижническую деятельность старцев российской церкви с тем оккультным набором ритуалов, с которым мы сейчас сталкиваемся. Можно самое прекрасное учение оккультными приёмами нейтрализовать. Как вы сами понимаете, Иисус Христос никакого отношения к ним не имеет. Мало того, он сам до сих пор висит на кресте благодаря усилиям оккультистов и нашему непониманию. Я не случайно несколько глав посвятил силе энергии человеческой мысли, с помощью которой люди могут формировать образы. Если это понятно, то скажите, какой наиболее яркий образ Иисуса Христа находится в ваших мыслях, в мыслях большинства верующих? Опрос показывает образ Иисуса Христа, распятого на кресте. Изображение распятия вы увидите в каждом православном, католическом храме. Кто же и с какой целью придумал подобный оккультный приём? Хотел ли сам Иисус Христос, чтобы именно это изображение было основным, довлеющим над всеми остальными? Конечно, нет! Но мы, именно мы, силой своих мыслей продолжаем проектировать распятие, заметьте, не воскрешение, а распятие. И целуем мы не воскрешение, а распятие. Тем самым держим Его на кресте. Это простейший оккультный приём использует энергию коллективной человеческой мысли при формировании образа. И будет продолжать висеть на кресте Иисус Христос до тех пор, пока мы не поймём и не снимем его своими мыслями. Пока мы не перестанем поддаваться на оккультные уловки. Ещё изначально при формировании религий жрецы стремились в каждую из них заложить свои оккультные ритуалы и доктрины. Любая религия, даже самая светлая, призывающая к добру и благообразию, при внедрении жреческих нюансов становилась для них мощнейшим оружием-механизмом".
  Как нам кажется, сказанное отражает, прежде всего, эзотерический и метафизический взгляд на проблему вообще распятия человека.
   Из вышеуказанного видно, что распятию Иисуса Христа всегда приписывали сакральное, трансцендентное (метафизическое) и магическое (оккультное) значение.
   По-нашему мнению, в данном случае сакральным является воскрешение Иисуса Христа, в частности, победа над смертью, а оккультным (сатанинским) - распятие, т.е. убийство, ни в чём неповинного человека и Сына Божьего.
  Метафизический смысл заключается в том, что после смерти у Иисуса Христа появилась возможность нисхождения "в миры Возмездия и раскрытия вечно замкнутых врат этих миров" для мучающихся душ [7,с.123].
   В отличие от образа распятого на кресте Иисуса Христа, образ святого Георгия Победоносца представлен победителем Зла, который поражает копьем змея.
   Например, апостол Андрей (Андрей Первозванный) был распят за веру на косом кресте. При этом апостол Андрей изображён на иконах, картинах и памятниках не распятым. Тоже самое касается и апостола Пётра, распятого на перевёрнутом кресте.
   Современному человеку сложно понять, почему Спаситель, Сын Божий, Основатель мировой религии христианства Иисус Христос, Который многое сделал для спасения человечества, представлен распятым, а другие святые - в образах победителей и часто живых.
   Из Свободной энциклопедии Википедии следует, что "памятник Мусе Джалилю - монументальный комплекс, установленный в 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, лауреате Ленинской премии - поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённом в нацистской тюрьме в 1944 году".
   Как указывается в литературных источниках, "идейно-образный замысел динамичной композиции заключён в том, что Муса Джалиль дан в неукротимом порыве. Погибший в берлинской тюрьме Плётцензее поэт как бы разрывает сковывающие его путы колючей проволоки. Обнажённая по пояс фигура выражает мощь и энергию, гордо поднятая голова, не-преклонный решительный взгляд говорят о мужестве, стойкости, нравственной силе и героизме".
  Прежде всего, в данный памятник вкладывался идеологический, патриотический и нравственный смысл. При этом на задний план была отодвинута метафизическая составляющая, которая сводится к следующему.
   По-моему мнению, образ Мусы Джалиля не освобождён от колючей проволоки, что на метафизическом уровне означает пребывание в "плену" не только его как носителя татарской поэзии, но и целого пласта культуры нашей страны.
  Освобождение из "архитектурного плена", "метафизического плена" и создание нового образа нашего земляка позволяет изменить ход истории в наиболее лучшую сторону, посмотреть на поэта по-новому и раскрыть незримый потенциал татарской культуры.
   Это конечно также касается образа неправомерно распятого Иисуса Христа.
   Безусловно, что вопрос о снятии образа Иисуса Христа с креста, а также судьба памятника Мусы Джалиля и снятие с его образа колючей проволоки должны решаться на мировом и национальном референдумах.
   Таким образом, на вышеуказанных примерах мы смогли рассмотреть влияние человеческих мыслей и образов на существующую реальность и сознание людей, что, безусловно, должно тщательным образом исследовано наукой.
  Полагаем, что многие исторические события, памятники архитектуры и культуры, произведения искусства, религиозные и светские атрибуты будут изучены с позиции пятого поколения прав человека, в частности, права человека на управление энергией и информацией, и им дана надлежащая метафизическая, духовно-нравственная и правовая оценка.
  
  
  Список литературы
  
   1.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   2.Словарь исторических терминов/ред. Симаков В.С., Крюковских А.П. - СПб.: ЛИТА. - 463с.
   3.Вопросы священнику/Межцерковные и межконфессиональные отношения. [Электронный ресурс] - режим доступа: ПРАВОСЛАВИЕ.RU
  4.Чернова С.В.Понятие "образ человека" как лингвистический термин//Перспективы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г. В 7 частях. Часть II. Мин-во обр. и науки - М.: "АР-Консалт", 2013. - С.24-25.
  5.Краснова Е.М.Душа человека//Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых: материалы науч.-практ.конф.7-18 апр.2014г., г.Владимир [Электронный ресурс]/Владим.гос.ун-т им.А.Г. и Н.Г.Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - С.955.
  6.Энциклопедия символов/сост.В.М.Рошаль. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. - 1007с.
  7.Андреев Д.Л.Роза Мира. - М.: Товариществ "Клышников-Кмаров и Кº", 1993. - 303с.
  8.Лихацкая Л.Н.Исторический образ в контексте современной культуры// Ползуновский альманах. 2009. - Љ3. - Том 1. - С.87-91.
  9.Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С.Крайон. Аструс: Что мы знаем о человеке? - М.: Эксмо, 2013. - 432с.
  10.Перекрёстки в магии. [Электронный ресурс] - режим доступа: cosmotarolog.ucoz.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"