Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Правосудие с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аннотация: автором раскрываются ценности, благодаря которым происходит духовно-нравственное развитие личности, рассматривается правосудие с позиции новых прав человека Ключевые слова: Бог, Любовь, человек, дух, душа, личность, ценности, права человека, поколения прав человека, правосудие, карма

   Процесс духовно-нравственного развития человека и социализации личности связан с усвоением общечеловеческих и национальных ценностей, социальных норм и образцов поведения.
   Общественные отношения, возникающие в процессе социальной деятельности людей, регулируются социальными нормами.
   Под социальными нормами, как правило, понимают определённые правила, которые регулируют поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях [9, с.95; 10, с.196].
   К социальным нормам относят следующие группы социальных регуляторов: неправовые обычаи, традиции, ритуалы, корпоративные нормы, религиозные нормы, мораль (нравственность) и нормы права [8,с.112; 10,с.197]. Кроме того, сюда следует отнести карму, которая является не только социальным, но и духовно-нравственным регулятором человеческих отношений [5,с.158-164].
   В правовом государстве главную роль в регуляции общественных отношений играет право, которое закрепляет права и обязанности граждан.
   Анализ становления прав человека показывает, что основу современной человеческой цивилизации до конца прошлого столетия составляли три поколения прав человека, которые были провозглашены в ходе буржуазных революций. К ним относят гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы человека и гражданина. Как нами отмечалось, это права телесной сущности человека или права тела.
   Российская юриспруденция по-новому взглянула на человека, его материальные и нематериальные блага. Человек стал рассматриваться не только как материальный носитель телесный прав, но и как духовно-нравственная сущность (личность), которой принадлежит определённый набор прав и свобод.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3, с.5-6].
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [3,с.123-135].
   К пятому поколению прав относят такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Некоторые авторы предлагают называть Божественные права и свободы человека просто природными правами [3, с.36].
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека [2,с.457-459].
   Реализация указанных прав четвёртого и пятого поколений, а также прав человека первого-третьего возраста сознательно или бессознательно формирует кармические связи (планы).
   Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви, что стало новшеством в современной юриспруденции.
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [4]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4, с.60-65].
   Реализация прав человека и гражданина обеспечивается государством, международным сообществом и правосудием (национальным и международным).
   В юридических словарях под правосудием понимают форму государственной деятельности, которая заключается в рассмотрении и разрешении судом отнесенных к его компетенции дел - об уголовных преступлениях, административных правонарушениях, о гражданских спорах и других в установленном законом процессуальном порядке.
   Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В.И.Даля, в русском языке слово "правосудие" связывается с такими словосочетаниями как "правый суд", "справедливый приговор", "решение по закону, по совести", "правда" [6,с.380].
   Российское правосудие имеет следующие принципы:
  - законности;
  - осуществления правосудия только судом;
  - независимости судей;
  - осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;
  - обеспечения права на судебную защиту;
  - участия граждан в осуществлении правосудия;
  - гласности правосудия (открытости судебного разбирательства);
  - защиты законных интересов личности;
  - состязательности и равноправия сторон при рассмотрении дела в суде;
  - родного (национального) языка судопроизводства.
   При отправлении правосудия судом используются действующее национальное законодательство, нормы международного права, а также религиозные нормы (в исламских странах - Закон Шариата; в Государстве Граде Ватикане - Кодекс канонического права (Codex iuris canonici) и Апостольские Конституции и другие) [1].
   Помимо государственного права существует Божественное право, источниками которого являются: Бог, Любовь и Божественные законы (духовные законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры, и законы, по которым развиваются и эволюционируют материальные миры) [3,с.55-56].
   Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека входят в состав Божественного права [3,с.100].
   Божественные законы устанавливают основные права и обязанности любых существ, в том числе и человека, живого и неживого миров [3,с.95].
   В случае нарушения Божественных законов, они обеспечиваются Самим Богом и механизмом непреложного закона причинно-следственных связей, который в учение брахманистов назван кармой, а также силой государства, которые нравственные заповеди Бога возвели в ранг закона: не убей, не воруй, не прелюбодействуй и другие заповеди [3,с.96].
   В отличие от законов государства, Божественный закон вечен и неизменен.
   Следует отметить, что, к большому сожалению, в чистом виде Божественный и духовные законы при осуществлении правосудия государством не применяются, что подтверждает тот факт, что государственная юстиция на порядок далека от Божественной юстиции. При этом при нарушении Божественного закона и закона государства человек несёт ответственность в обоих случаях, даже если государственная юстиция не учитывает Божественную юрисдикцию, которая при осуждении виновного государством пропорционально назначенному наказанию уменьшает или ослабляет карму не только правонарушителя, но и его рода.
   Потерпевший (истец) обращаются в суд для поиска правды, справедливости, а не истины, раскрывающей причинно-следственные связи и кармические причины происшествия.
   "Важнейшее этическое требование к деятельности судебной власти - справедливость. Обществу и каждому человеку нужен суд только справедливый, стоящий на стороне правды, её активно защищающий и выражающий в своих решениях" [7,с.54].
   Каждый потерпевший и правонарушитель желают знать истинные причины произошедшего и последствия данного события не только для него, но и для своего рода на материальном (физическом) и метафизическом (тонком плане и потустороннем) уровнях.
   Сказанное рассмотрим на следующем примере. Часто государство неправомерно осуждает своих граждан. Незаконное осуждение человека судом приводит в исполнение закон Кармы, который наказывает не только следователя и судью, которые вольно или невольно ошиблись, но и потерпевшего, допустившего лишения свободы невинного. Потерпевший был лишён чего-либо в соответствии с духовно-нравственным регулятором человеческих отношений (кармой) не просто так, а в силу своих действий, явно безнравственных. Следствие и суд не стали разбираться с истинным положением дела, считая, что справедливость восторжествовала: преступник наказан. Государство не выяснило истинные причины происшествия, не приняло мер к их ликвидации. При этом у осуждённого наработанная ранее карма отрабатывается уже при его жизни, а не остаётся для отработки его потомками или не отрабатывается его душой после смерти, а также не передаётся будущим воплощениям. В случае реабилитации незаконно осуждённого, кармическое наказание ослабевается.
   Из вышеизложенного видно, что государство пока ещё неспособно при осуществлении правосудия учитывать Божественные законы, в том числе и закон причинно-следственных связей (Карму).
   Считаем, что рано или поздно будут создаваться юридические фирмы, которые будут являться посредниками между материальным и духовным мирами для решения вопросов, которые не решили ушедшие, и раскрытия кармических причинно-следственных связей того или иного события в жизни человека. Для этого необходимы будут именно юристы-философы, которые будут знать не только международное и национальное законодательство, но и Божественные законы, законы духовных и материальных миров.
   Через некоторое время государственная судебная система сможет апеллировать не только позитивным правом, но и применять Божественную и духовную юриспруденцию при разрешении различных дел.
  
  
   Литература
  
  1.Бабаева В.К.Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2003. - 592с.
  2.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека. Семья//Личность и общество в современном социально-философском дискурсе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, УрФУ, 23 января 2016г.)/отв.ред.Н.П.Цепелева. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - С.457-459.
  3.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
  4.Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010. - С.60-65.
  5.Ивентьев С.И.Карма как духовно-нравственный и социальный регулятор человеческих отношений//Социально-экономические науки и гуманитарные исследования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - С.158-164.
  6.Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М.: Русский язык, 1999 г. - Т.3: П. - 555с.
  7.Кобликов А. С.Юридическая этика. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРАМ, 1999. - 168с.
  8.Лазарев В.В. Общая теория прав и государства. - М.: Юристъ, 1996. - 472с.
  9.Манов Г.Н.Теория права и государства. - М.: Изд-во БЕК, 1995. - 323с.
  10.Хропанюк В.Н.Теория государства и права. - М.: Дабаков, Ткачев, Димов, 1995. - 384с.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"