Данакари Л.Р., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. : другие произведения.

Проблема уважения человека во взаимоотношениях родителей и детей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье представлен авторский взгляд на существующие проблемы уважения человека в семье и отцов-детей. Данные проблемы возникли с духовным и социальным разделением людей на социальные касты и связаны всегда с отсутствием любви. Авторами раскрываются причины указанных проблем и предложены пути их решения. Исходные данные статьи: Данакари Л.Р., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Проблема уважения человека во взаимоотношениях родителей и детей // Молодёжь и будущая Россия: материалы IV Всероссийской конференции (9-10 октября 2024 г.) / Отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. - Москва : Издательский дом "УМЦ", 2025. - С. 235-237. ISBN 978-5-6052322-2-3


   Исходные данные статьи:
   Данакари Л.Р., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Проблема уважения человека во взаимоотношениях родителей и детей  // Молодёжь и будущая Россия: материалы IV Всероссийской конференции (9-10 октября 2024 г.) / Отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. - Москва : Издательский дом "УМЦ", 2025. - С. 235-237.
   ISBN 978-5-6052322-2-3
   Тираж 100 экз.
  
  
   УДК 1, 342.7

ПРОБЛЕМА УВАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВО ВЗАИМОООТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Данакари Лилия Ричарди

Доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы

Волгоградского государственного университета, кандидат философских наук

г. Волгоград, Россия

Асадуллина Гузелия Рауфовна

кандидат философских наук, доцент кафедры социологии

и работы с молодежью Уфимского университета науки и технологии

г. Уфа, Россия

Ивентьев Сергей Иванович

юрисконсульт, теолог, специалист в сфере национальных и религиозных отношений ООО "ДЭЛИЛ"

г. Казань, Россия

   Аннотация. В статье представлен авторский взгляд на существующие проблемы уважения человека в семье и отцов-детей. Данные проблемы возникли с духовным и социальным разделением людей на социальные касты и связаны всегда с отсутствием любви. Авторами раскрываются причины указанных проблем и предложены пути их решения.
   Ключевые слова: Бог, Любовь, человек, дух человека, душа человека, семья, род, дети, духовность, нравственность, ценности, уважение, проблема, проблема отцов-детей, проблема уважения.
   Annotation. The article presents the author's view on the existing problems of respect for human beings in the family and fathers-children. These problems arose with the spiritual and social division of people into social castes and are always associated with a lack of love. The authors reveal the causes of these problems and propose ways to solve them.
   Keywords: God, Love, man, human spirit, human soul, family, genus, children, spirituality, morality, values, respect, problem, problem of fathers-children, the problem of respect.
  
   Целью статьи является исследование причин возникновения проблем отцов-детей и уважения в семье.
   Предмет исследования: проблема уважения в семье.
   Задачи исследования:
   1.Показать актуальность существующей проблемы уважения в семье, между родителями и детьми.
   2.Раскрыть причины появления неуважения в семье.
   Методология исследования - логический и сравнительный анализ, систематизация, междисциплинарный метод анализа, метод панорамного видения и анализа.
   Актуальность и востребованность исследуемой темы определяется отсутствием исследований, посвящённых проблеме уважения в семье, рассматриваемых с позиции души и духа человека.
   Введение.
   В настоящей статье под детьми в широком смысле подразумеваются дети (человек до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия), в т.ч. подростки, а также молодёжь.
   Слово "уважение" является универсальным понятием, так как относится к одному из человеческих чувств и отношений, восходит к понятиям любовь и достоинство, относится к морально-нравственной категории (нравственной ценности) [1, с. 188-192], а также к правовой категории и важному принципу семейного права [14, с. 57].
      Согласно Словарю по этике, уважение - одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также в социальных условиях жизни общества) признается достоинство личности [13, с. 362].
      Уважение связано душой человека и с правом человека на Любовь, а также с религиозной Заповедью любви, а также с Богом [11, с. 243-247].
      В юриспруденции концепт "уважение" увязывается с правами человека и гражданина.
   Право на уважительное отношение к себе как качество личности - способность уважать самого себя, то есть адекватно оценить степень, насколько "Я" состоялось в плане разумности, порядочности, зрелости, целостности и гармоничности [9, с. 172-179].
   Право на уважение также имеют душа и дух человека [11, с. 243-247].
      Фундаментом любого неуважения выступает специально созданное духовное и социальное неравенство людей, которое в настоящее время достигло огромных размеров (например, различное пенсионное обеспечение для простых граждан и бывших чиновников, огромный социальный и гендерный разрыв в зарплатах, обычному верующему сложно попасть к руководителям религиозных организаций, которых охраняет вооруженная охрана, и т.д.). [9, с. 172-179].
   Зачатки неуважения человеком других людей появились тогда, когда некоторые люди стали считать себя исключительными и выше других, чуть не богоизбранными людьми, с которыми, по их мнению, напрямую может или должен общаться Бог-Творец, стали искусственно производить человеческое "расслоение" и создавать так называемые социальные касты (социальные группы: вожди, жрецы, фараоны, рабовладельцы, воины, рабы и др.), а также разделять людей на "своих" и "чужих". Власть имущие стали проводить политику колониализма и уничтожения так называемых "чужих" (неугодных) людей, их культуры и ценностей.
      Этот неверный и пагубный принцип неуважения человеком другого был заложен в основу государства, социальной структуры общества и созданную сословную систему, которая выражала неравенство даже в положении и привилегиях, а также в так называемые американские и западные принципы демократии или "народовластия".
   Принцип неуважения человеком другого был вольно или невольно внедрён в семью и род, что подтверждается следующим. Часто старшие требуют к себе уважения от младших или других членов своей семьи, проявляя открыто своё неуважение (нелюбовь) и пренебрежение к ним (например, это взаимоотношения между тёщей и зятем, свекровью и снохой, авторитарной женой и мужем, старшими и младшими детьми и т.д.) [9, с. 172-179].
   К большому сожалению, старшие члены семьи редко меняют архаичные установки в отношении других кровных или новых членов семьи ("жертв"). Возникшая у старших членов семьи нелюбовь и неуважение к человеку может никогда не исчезать, что может вызывать зеркальное поведение у "жертв". Данные обстоятельства могут приводить к исчезновению семьи, а потом рода.
   Не зря в Библии были зафиксированы заповеди: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф.22:39), "Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе" (Исход 20:12) [4]. Данные условия способствуют продолжению рода, вечному существованию той или иной души в определённом роде, а также устраняют проблему отцов-детей.
   Таким образом, проблема отцов-детей не нова и имеет давнюю историю.
   Причинами возникновения недопонимания в семье между детьми и родителями, а также неуважения могут быть: нежелательная беременность, нежелание у взрослых иметь детей, наличие страха у женщины при рождении ребёнка, отсутствие любви и уважения к детям (отсутствие пространства Любви), эгоизм в семье, отношение к ребёнку как к элементу социальной структуры, не обращение внимания на душу ребёнка, отсутствие семейных и общих традиций, смыслов, идеалов и ценностей, подрастающее поколение духовно и биологически (кровно) не является детьми своих родителей (ЭКО, усыновление, суррогатное материнство, души не одного рода и т.д.), отсутствие условий проживания, связующих род (например, домика в деревне, родового поместья и т.д.).
   К основной причине проблемы отцов-детей следует отнести отсутствие в семье Бога и Любви.
   "Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём" (1 Ин.4:16) [4].
   Никем не будет оспариваться истина о том, что Любовь и уважение -основа семьи [10, с. 79-83].
   Человек является духовной личностью, которая состоит из души и духа.
   В настоящем исследовании под душой и духом человека понимается следующее. Под духом человека подразумевается эманация (лат. emanatio - истечение, распространение) Бога, а душа человека - Божественная и духовно-нравственная ценность, совершенно самостоятельное духовное Разумное Энергетическое Существо (Суть), способное жить без тела человека, бессмертное Творение Бога  [2, с. 21-29].  При этом многими исследователями светской науки под последними мыслится сознание и подсознание человека [3, с. 401-407]. 
   Душа человека часто отождествляется с нравом, где мораль является основной её характеристикой, нрав - свойство души человека [7, с. 17]. Каждая человеческая душа имеет свой неповторимый нрав и характер [6, с. 191-198], который часто у детей взрослыми не понимается и не приветствуется.
   В авраамических религиях  (иудаизмхристианство и ислам), в отличие от науки и государства, особое внимание уделяется душе человека [8, с. 166].
   Согласно исламу, "каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесёт чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях" (Коран 6:164) [12].
   Безусловно, что проблема отцов-детей взращивается семьёй, а также существующей идеологией в определенном обществе и государстве.
   Именно в семье первоначально детям прививаются принципы любви и уважения к людям.
   Как верно указывают О.В. Дыбина, А.Е. Щеглова, "в формировании у старших дошкольников уважительного отношения к старшим существенную роль играет семья. Семья с присущей ей эмоциональной атмосферой взаимоотношений между младшими членами и старшими, младшим поколением и старшим (бабушками, дедушками) создаёт определённый "климат" взаимоотношений, способствует не только воспитанию у ребенка естественной любви к близким людям, но и формированию гуманных отношений к ним. Путь развития этого отношения лежит от чувства привязанности к близким людям и усвоения представлений об их деятельности, положении в обществе к формированию осознанного, реального активного отношения к взрослым вообще" [5, с. 137].
   Государство и общество также принимают участие в формировании у подрастающего поколения уважительного и толерантного отношения к окружающим людям, их культуре и ценностям.
   Следует обратить внимание на то, что государственная система образования нормативно не содержит методики воспитания детей именно как духовной личности с учётом потребностей души ребёнка.
   Заключение.
   По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
   1.К основным причинам проблем отцов-детей и уважения в семье следует отнести отсутствие Бога и Любви.
   2.Государство и общество с целью культивирования и сохранения семейных и традиционных ценностей должны принять меры по устранению искусственно созданного духовного и социального неравенства людей/граждан, а также по внедрению в систему образования методики воспитания детей как духовной личности с учётом потребностей души ребёнка.
  

Список литературы

   1.Ахундова Ш.Дж. Уважение, его основа и типы // Вестник ТГПУ. - 2013. - ! 1 (129). - С. 188-192.
   2.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Национальная духовная культура и душа человека // Башкирская духовная жизнь в поликультурном пространстве: прошлое, настоящее и будущее: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Уфа, 21.05.2020 г.) / отв. ред. Г.С. Кунафин. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2020. - С. 21-29.
   3.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И., Шкуран О.В. Духовно-нравственный смысл деятельности как фактор консолидации молодёжи и общества // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, и перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции. Иркутск, 15.02.2021 г. / ФГБОУ ВО ИГУ; под общ. ред. О.А. Полюшкевич. - Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. - С. 401-407.
   4.Библия: каноническая, русский синодальный перевод. - М.: Российское Библейское общество, 2007. - 1057 с.
   5.Дыбина О.В., Щеглова А.Е. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и дошкольной образовательной организации // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - ! 12 (68). - С.136-140.
   6.Данакари Л.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. Духовно-нравственный и правовой аспекты свободы личности в цифровую эпоху // Цифровые технологии и право: сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции (г. Казань, 23.09.2022 г.) / под ред. И.Р. Бегишева, Е.А. Громовой, М.В. Залоило, И.А. Филиповой, А.А. Шутовой. В 6 т. Т. 4. - Казань: Изд-во "Познание" Казанского инновационного университета, 2022. - С. 191-198.
   7.Ивентьев С.И. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. - 357 с.
   8.Искандаров Ш.Ф., Ивентьев С.И. Духовно-нравственный смысл религии: гендерный аспект // Религия, религиозные организации, стратегии и практики дерадикализации: гендерный аспект: Материалы II Международной научно-практической конференции, Махачкала, 17-18.06.2023 г. / Под редакцией О.С. Мутиевой, С.В. Сиражудиновой. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2023. - С. 163-172.
   9.Искандаров Ш.Ф., Шкуран О.В., Ивентьев С.И. Проблема уважения к человеку и религия // Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего: Сборник материалов регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений (Псков, 8-10.12.2023 г.) / под редакцией Герасимовой И.В. - Псков: Псковский государственный университет, 2023. - С. 172-179.
   10.Искандаров Ш.Ф., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Любовь и уважение как основа семьи // Сбережение населения России: здоровье, занятость, уровень и качество жизни: материалы международной научно-практической конференции VII Римашевские чтения (Москва, 26.03.2024 г.) / Отв. ред. В.В. Локосов, В.Г. Доброхлеб. ИСЭПН ФНИСЦ РАН. - М.: ФНИСЦ РАН, 2024. -С. 79-83.
   11. Искандаров Ш.Ф., Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Право Бога и человека на уважение // Актуальные проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений в современном мире // Сборник научных статей. / Под общей редакцией доцента Саркаровой Н.А. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. - С. 243-247.
   12.Коран / АН СССР, Ин-т востоковедения; Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского; ред. В.И. Беляев; авт. предисл. П. Грязневич, В. Беляев. - М.: Наука, 1986. - 727 с.
   13.Словарь по этике / под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. - М.: Политиздат, 1989. - 447 с.
   14.Ульянова М.В. Уважение как правовая категория и принцип осуществления семейных прав и исполнения обязанностей // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2020. - ! 4 (135). - С. 57-67.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"