Ивентьев Сергей Иванович, Асадуллина Гузелия Рауфовна : другие произведения.

Человек - раб Божий или Сотворец?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В настоящей статье рассматривается религиозное понятие "Раб Божий", а также право человека на доверительное, бесстрашное общение и сотрудничество с Богом-Творцом, которое не было религией тысячелетиями надлежащим образом осмыслено и преднамеренно скрыто от человека, что определяет актуальность работы. В исследовании авторы отвечают на вопрос: можно ли считать человека рабом Бога? Правильное цитирование: Ивентьев С. И., Асадуллина Г. Р. Человек - раб Божий или Сотворец? // Православие и общество: грани взаимодействия : материалы IV Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор Е. В. Дроботушенко. - Чита : ЗабГУ, 2020. - С.164-168. ISBN 978-5-9293-2678-3


  
   Ивентьев С. И., Асадуллина Г. Р. Человек - раб Божий или Сотворец? // Православие и общество: грани взаимодействия : материалы IV Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор Е. В. Дроботушенко. - Чита : ЗабГУ, 2020. - С.164-168.
   ISBN 978-5-9293-2678-3
   Тираж 60 экз.
  
  
   УДК 21/29
   ББК 86.2.
  

Сергей Иванович Ивентьев

ООО "ДЭЛИЛ",

г. Казань, Россия

sergei-zsk@mail.ru

Гузелия Рауфовна Асадуллина

Башкирский государственный университет,

г. Уфа, Россия

Asadullina-guzeliya@yandex.ru

Человек - раб Божий или Сотворец?

  
   В настоящей статье рассматривается религиозное понятие "Раб Божий", а также право человека на доверительное, бесстрашное общение и сотрудничество с Богом-Творцом, которое не было религией тысячелетиями надлежащим образом осмыслено и преднамеренно скрыто от человека, что определяет актуальность работы. В исследовании авторы отвечают на вопрос: можно ли считать человека рабом Бога?
  
   Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, сотворец, вера, религия, права человека, права души и духа человека, заповеди
  

Sergey I. Iventev

"DELIL" LLC,

Kazan, Russia

sergei-zsk@mail.ru

Guzeliya R. Asadullina

Bashkir state University,

Ufa, Russia

Asadullina-guzeliya@yandex.ru

  

IS MAN A SERVANT OF GOD OR A CO-CREATOR?

  
   This article examines the religious concept of "servant of God", as well as the human right to trust, fearless communication and cooperation with God the Creator, which has not been properly understood by religion for thousands of years and deliberately hidden from people, which determines the relevance of the work. In the study, the author answers the question: can a person be considered a slave of God?
  
   Keywords: God, human, the human soul, the human spirit, co-creator, faith, religion, human rights, the rights of the soul and spirit of man, the commandments.
  
   На протяжении многих тысячелетий человечество задаёт себе архиважный вопрос своего бытия: можно ли считать человека рабом Бога?, на который не был найден окончательный ответ. В связи с законодательным запретом какого-либо рабства, этот по своей сути духовно-аксиологический вопрос также остался актуальным и в наше время.
   Предметом настоящего исследования выступают концепт "Раб Божий".
   Целью исследования является изучение понятия "Раб Божий" с токи зрения научно-философского и религиозного мировоззрений.
   В процессе исследования использовались теоретические методы логического и сравнительного анализа, а также междисциплинарный подход.
   Так, в международном праве запрещено рабство или подневольное состояние (статья 4 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., статья 8 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г.). [14; 18].
   В национальных законодательствах, включая и российское право, за рабство и лишение свободы предусмотрена уголовная ответственность (например, статьи 127, 127.1., 127.2. Уголовного кодекса Российской Федерации) [17].
   Получается, что религия, проповедующая тезис о том, что человек раб Божий, до настоящего времени, вопреки законодательному запрету рабства, придерживается и пропагандирует этот архаичный рабовладельческий принцип.
   Очевидно, что религиозное понятие "Раб Божий" противоречит международному праву и российскому законодательству о запрете рабства.
   Рассматриваемый вопрос, так или иначе, исследовался в философской, религиозной и научной литературе.
   К наиболее современному исследованию в данной области можно отнести работу В.О. Лобовикова [13, с. 141-143], которая смогла беспристрастно пролить свет в этом неоднозначном и сложном вопросе. Но при этом автором так и не был в полном объёме раскрыт данный вопрос.
   Указанный автор обращает внимание на то, что при ответе на вышеуказанный вопрос всегда необходимо учитывать при употреблении саму суть слова "раб" в определённых словосочетаниях, то есть учитывать логико-лингвистической аспект [13, с. 141].
   Итак, по мнению В.О. Лобовикова, "словосочетание "Раб Божий" имеет в христианской теологии положительное нравственное значение, а отдельное слово "раб" носит отрицательную нравственную оценку, противопоставленную свободе [13, с. 141-143].
   В свою очередь, в русском языке раб обозначает невольника и крепостного, то есть человека, обращённого в собственность ближнего своего (хозяина или господина) или государства [7, с. 5]. Этот господин по своей сути выступает собственно рабовладельцем. В истории человечества рабство существовало до XX в., но, как древний пережиток, остаётся в арабских и африканских странах.
   Такие монотеистические религии, как иудаизм, христианство и ислам, воспитывают человека так, чтобы он боялся Бога, то есть пребывал в страхе перед своим Творцом или находился всегда перед Ним в рабском состоянии.
   Так, например, в христианстве, в том числе и православии, человек всегда выступает рабом Бога.
   Обратим внимание на то, что основатель христианства Иисус Христос человека никогда не называл рабом Бога, а относил людей к детям Бога: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (Библия Ин.15:14-15) [3].
   Так, идеалами вероучения иудаизма выступают постоянное молитвенное состояние, хождение перед лицом Бога в страхе, спокойствие души перед Тем, кто наполняет всю Вселенную, непрестанные мысли о служении Ему, полная надежда на Бога [15, с. 79-80]. Аналогичный подход прослеживается в христианстве и исламе.
   Например, в исламе человека именуют также рабом Аллаха (Коран 39:53-55) [11]. Эта религия допускает так таковое рабство, но при этом к богоугодным делам относится сам факт освобождения человека от рабства.
   Следует обратить внимание на то, что монотеистические религии формировались в период рабовладельческого строя, что наложило огромный отпечаток на общественную и религиозную жизнь народа, который до настоящего времени не искоренён. Многие религиозные ритуалы и обряды отражают взаимоотношения раба и рабовладельца, что, в свою очередь, исключает какие-либо доверительные отношения между служителем религии и прихожанином.
   Понятие "Раб Божий" стали использовать не только в религиозных молитвах, ритуалах и обрядах, но и в народных магических заговорах, тем самым придавая ему особую значимость [19, с. 31-33].
   В отличие от авраамических монотеистических религий, древнеславянские верования никогда не относили человека к рабу Бога. У славян Бог был Отцом человека и Главой его семьи. При этом между Богом и человеком присутствовали дружеские и партнёрские отношения, основанные на Любви, в которых отсутствовало такое понятие, как страх. Не зря в христианстве отмечается о том, что в любви нет страха (Библия 1Ин.4:18) [3].
   В концепции прав души и духа человека указывается, что страх препятствует реализации прав человека, а также прав его души и духа [6, с. 183-185].
   Следует отметить, что в соответствии с указанной концепцией, из-за страха человеческие души не могут переселяться или реинкарнировать, то есть не происходит реализация права души на переселение, а значит, не наступает вечная жизнь человека в физическом теле.
   С психологической точки зрения, страх представляет собой один из способов столкновения человека с данностью смерти, которая способна разрушить базовые жизненные его ценности [2, с. 13-23].
   Именно страх использовался и используется до настоящего времени как важное средство для управления и удержания человека в повиновении и рабстве в любом его выражении (физическое рабство в цепях и кандалах, экономическое, морально-психологическое, идеологическое, магическое, психическое, политическое, правовое и пр.).
   Церковь, религиозные институты и образования, поддерживая свою власть над народами, преднамеренно не раскрывают природу и истинные причины появления и формирования страха у людей.
   Согласно религиозной теории творения, человек был сотворён Богом по своему образу и подобию, и люди являются Его детьми (Библия Быт. 1:26, Пос. к. Рим. Св. ап. Павла, 8:16-17; Коран 7:11) [3; 11].
   Очевидно, что сын никак не может являться рабом для своего отца в духовном и кровном планах. Следовательно, тезис монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, противоречит и фактически исключает религиозную теорию сотворения Богом человека именно Его сыном.
   По нашему мнению, человек, как творение и часть Бога, априори не может быть рабом своего родителя.
   Согласно концепции прав души духа человека, в соответствии с которой человек имеет право на доверительное, бесстрашное общение и сотрудничество с Богом-Творцом (далее - право на сотрудничество с Богом) [4, с. 22-37; 6, с. 183-185], религиозное утверждение о том, что человек раб Божий, опровергается и утрачивает свою актуальность как политическая рабовладельческая архаика.
   Авторская концепция прав души и духа человека получила различные оценки, начиная от фундаментальности этих прав до их иллюзорности, и находится на стадии обсуждения и пока не нашла широкого распространения среди учёных и религиозных институтов [5, с. 26-27; 8, с. 216].
   Обращаем внимание на то, что в состав пятого поколения прав человека входит право на сотрудничество с Богом [4, с. 22-37], которое тысячелетиями не было религиозными институтами надлежащим образом осмыслено и, по нашему мнению, даже преднамеренно по политическим и другим мотивам скрыто от человека.
   Помощь человека Богу выражена в праве человека и его души на Сотворчество, что было закреплено в пятом поколении прав человека.
   В соответствии с концепцией прав души и духа человека сотворчество - это творчество человека высшего Божественного порядка, где человек, находясь в Любви, использует Энергию Любви, Божественные энергии и информацию для сотворения Миров и человека (рождение детей), преобразования и совершенствования уже существующих творений Бога [4, с. 22-37]. При этом под сотворчеством человека с Богом понимается сотрудничество Творца со своим творением (человеком, душой человека), а также творения с Богом. Не зря, согласно учению зороастризма, человек был создан союзником Бога для достижения победы над злом [1], что не нашло отражение в христианстве и исламе.
   Человек, как творение и сын Бога, имеет право и должен общаться со своим Творцом без какого-либо страха и только на доверительной основе.
   Право на сотрудничество с Богом более полно раскрывает суть права человека, права его духовной сущности (души и духа) на обращение к Богу [6, с. 183-185].
   Человек, как образ и подобие Бога, обладает всей полнотой потенций и возможностей Бога, что позволяет ему сотрудничать и участвовать в творчестве с Богом-Торцом.
   Невооружённым глазом видно, что прикладной тезис монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, принижает человека как творение Бога, а также Бога как его Творца.
   Изложенное можно утвердительно применить и к народным магическим заговорам, в которых используется концепт "Раб Божий". Именно использование в заговорах этого понятия искажает сакральный смысл того или иного ритуала, а также заговора, так как человек в них не выступает сыном и союзником Бога-Творца.
   Таким образом, религиозное утверждение о том, что "человек раб Божий" с точки зрения научно-философского подхода не выдерживает никакой критики.
   Как указывается в пятом поколении прав человека, право человека на сотрудничество с Богом по своей сути раскрывает ещё две Божьи заповеди (11 заповедь "Не бойся Бога своего" и 12 заповедь "Помогай Богу своему"), а значит напрямую входит в антагонизм с религиозным христианским догматом только о наличии 10 Божьих заповедей и с тезисом монотеистических религий (букв. "единобожие" - от греч. ?????, "один" и греч. ????, "бог"; почитают единого Бога) [16, с. 16] о том, что человек является рабом Бога.
   В литературе раскрываются основные причины утаивания 11 и 12 заповедей, которые раскрывают истину о том, что человек не является рабом Бога, а именно:
   1.Человеческие пороки (алчность, властолюбие, гордыня, тщеславие, эгоцентризм и др.);
   2.Политическая причина (культивирование среди людей страха перед Богом, чтобы человек обращался только к представителям религиозной и государственной власти; нежелание власть имущих, чтобы у "рабов божьих" было своё мнение);
   3.Религиозная причина (жрецы только одни хотели общаться с Богом и пользоваться Его дарами) [9, с. 198-199].
   В результате указанных причин и процессов Бог-Творец неправомерно стал подменяться фантастическими и нереальными образами, различными секулярными учениями, наукой, а Божественный закон стал от людей утаиваться. Не зря христианство, включая православие, говорит только о Десяти заповедях Закона Божьего, которые были даны Богу Моисею [10, с. 567].
   По нашему мнению, первым человеком, который был посвящён в Божественный Закон, был именно Адам (евр. аdam - человек), первое творение Бога (Библия Быт. 2:7; Коран 7:11) [3; 11]. После этот закон напоминался человечеству уже через пророков.
   Очевидно, что первочеловек Адам понимал и знал в совершенстве Божественный Закон в его первозданном виде, который со временем человечеством забывался и преднамеренно искажался жрецами на материальных носителях, получая искаженную интерпретацию.
   Жрецы по сей день скрывают от человечества оригинал первоначальной Библии (Ветхого и Нового Заветов) и другие материальные источники, на которых был зафиксирован полный текст Божественного Закона.
   Сокрытие 11-ой и 12-ой заповеди позволило жрецам унизительно называть безапелляционно человека рабом Бога, а также провозгласить тезис о том, что человек является рабом Бога. Под этим преследовались политические цели: сокрытие Истины, удержание людей в повиновении и управление ими как рабами. Безусловно, что это явилось также причиной появления атеизма и воинствующего материализма с его теорией Ч. Дарвина.
   Кроме того, с такой же целью появился тезис, что всякая земная власть от Бога: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Библия Рим.13:1-2) [3]. "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым" (Библия 1 Пет.2:13-14) [3].
   С момента провозглашения четвёртого и пятого поколений прав человека [4; 6] прошло более двадцати лет, но религиозные институты, в том числе Русская Православная Церковь и Русская Православная Старообрядческая Церковь, так и не выразили своего отношения к правам души и духа человека. По нашему мнению, это связано с неверными религиозными установками, что человек раб Бога, а также что душа не имеет права на перевоплощение.
   Как нами отмечалось, за весь период становления идеи прав человека были закреплены в национальных и международных правовых актах в основном так называемые права тела и частично права души и духа человека (свобода совести и вероисповедания, свобода творчества), которые из-за неверных и архаичных религиозных догматов длительное время не подлежали конкретизации и расширительному толкованию.
   К большому сожалению, религиозные институты, в том числе и Русская Православная Церковь, входящая в дореволюционную царскую государственную систему, не раскрыли свободу совести и не выделили в отдельную группу прав человека права души и духа человека, что было необходимо незамедлительно сделать для защиты архиважной для человека духовно-нравственной сферы. Это промедление привело к появлению духовно и нравственно деградирующего поколения людей, ставшего основой национализма, фашизма, авторитарных режимов, криминальных и террористических группировок.
   Позиция Русской Православной Церкви по правам человека открыто была выражена только в 2008 г. в "Основах учения о достоинстве, свободе и правах человека", понимание прав человека в котором, как пишет М.А. Краснов, много было заимствовано из светского дискурса [12, с. 122-137]. В данном документе также не было слов о правах души и духа человека, хотя упоминалось о посмертных благах человеческой души.
   Таким образом, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы, отвечая на поставленный вопрос исследования, а также на вытекающие из него сопутствующие вопросы:
   - Человек не является рабом Бога!;
   - Человек является союзником и сотворцом Бога!;
   - утверждения монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, а всякая земная (государственная) власть от Бога, носят политический и человеческих характер, не соответствуют действительности и являются человеческими историческими фальсификациями;
   - тезис монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, противоречит и исключает религиозную теорию сотворения Богом человека как Своего сына;
   - религиозное мировоззрение о том, что человек является рабом Бога, противоречит международному праву и российскому законодательству о запрете рабства;
   - в народных магических ритуалах и заговорах неправильно используется понятие "Раб Божий", что искажает сакральный смысл этих действий, а значит, первые могут приводить к нежелательным последствиям для человека.
   По нашему мнению, именно искажённые представления о Боге и человеке, дошедшие до наших дней, не позволяют религиозным институтам, Церкви и образованиям длительное время развивать учение о душе человека, о её правах, а также адекватно и своевременно решать насущные проблемы человечества (духовно-нравственное совершенствование и развитие человека, прекращение войн, борьба с болезнями, эпидемиями и голодом в некоторых странах, восстановление экологии и т.д.).
  
   Источники и литература:
  
      -- Авеста. Хордэ Авеста (Младшая Авеста) / Подготовка авестийского текста, перевод, предисловие, комментарий М. В. Чистякова. - СПб.: Авестийское астрологическое сообщество, 2005. - 384 с.
      -- Баканова А. А. Системное описание страха смерти // Культурно-историческая психология. - 2015. - Т. 11. - N 1. - С. 13-23.
      -- Библия: каноническая, русский синодальный перевод. - М.: Российское Библейское общество, 2007. - 1057 с.
      -- Боброва Н. А., Ивентьев С. И. Права человека и ислам // Истоки духовности: информационно-справочное пособие / сост.: Р. Р. Баязитова, Г. М. Набиуллина, Р. З. Юлбаев. - Уфа: Педкнига, 2019. - С. 22-37.
      -- Гольдин Г. Г., Терновая Л. О. Возможно ли скорое рождение нового поколения прав человека? // Учёные труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2018. - N 2 (49). - С. 26-27.
      -- Гузенко С. С. Что такое права души человека? // Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ.конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний Тагил) в 2 т. Т. 2. - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С. 183-185.
      -- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. - СПб.: ТОО "Диамант", 1996. - Т. 4: Р-V. - 688 с.
      -- Дроздова А. М. Некоторые аспекты концепции поколений прав человека // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. - Ставрополь: Издательско-информационный центр "Фабула", 2019. - C. 213-217.
      -- Евгения Семеновна. Следующая книга. От Господа. Серия: Знания высших Миров. - Казань, 2016. - 464 с.
      -- Закон Божий. - Сергиев Посад: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 722 с.
      -- Коран / АН СССР, Ин-т востоковедения; Пер. и коммент. И. Ю. Крачковского; ред. В. И. Беляев; авт. предисл. П. Грязневич, В. Беляев. - 2-е изд. - М.: Наука, 1986. - 727 с.
      -- Краснов М. А. Права человека в понимании Русской Православной Церкви // Очерки идеологии постсоветского конституционализма: Сборник научных трудов / под ред. М. А. Краснова и Ю. Г. Барабаша. - Харьков: Право, 2013. - С. 122-137.
      -- Лобовиков В. О. Логически противоречит ли сам себе раб Божий Левий Матвей, утверждая, что он не раб? // Дискурс-Пи. - 2004. - N 1 (4). - С.141-143.
      -- Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - N 17. - Ст.291.
      -- Тимощук А. С., Федотова И. Н., Шавкунов И. В. Введение в религиоведение: Учеб. пособие. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2014. - 136 с.
      -- Тихонова Г. Ю., Гиниятова Е. В. Религиоведение: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 203 с.
      -- Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1996. - N 25. - Ст. 2954.
      -- Федеральный закон "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" от 20.02.1998 г. N 54-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1998. - N 14. - Ст. 1514.
      -- Шуляк С. А. Аспекты исследования классификации текстов-заговоров // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - N 1. - С. 31-33.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"